СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ — ЦИТАТЫ И ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА


Попандопуло [ править ]

Гриш, и шо я в тебя такой влюблённый.

При всей публике — такие жестикуляции!

Гриша, у меня же нервная система.

Это ещё что за стату́й?

Что ты молчишь, как рыба об лёд?

Ты есть арестованный!

Смотри, композитор! А ну сочини для меня что-нить такое, чтобы душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!

— Ты же вундеркинд! — А что это такое? — А чёрт его знает. Слушай, солдат, и шо я в тебя сразу стал такой влюблённый?

Иди к нам в банду. Я тебе устрою про-те-же.

Я тебе скажу, хлопцы у нас — абсолютно мировые. Форменные звери! Вроде меня. Дивизия — во! Морд. Морд полтораста наберётся. В прежние времена было больше, но у пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. И правильно делают, потому что, если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны.

Ты шо думаешь, у нас нет пулемётов? У нас их… подслушивают, гады! А ну. Слушай, ты знаешь, сколько у нас пулеметов? У нас их целых семь штук! Назар:

Врёшь! Да я же сам пулемётчик!
Попандопуло:
А чинить можешь?
Назар:
Ну, это смотря что.
Попандопуло:
Вот три штуки — ничего, а вот другие три штуки — один заедает, второй, как сумасшедший, подпрыгивает, а третий, гад, у своих пуляет… А седьмой я по секрету от пана атамана выменял вот на эти штанишки.

Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное, а я один позабыт, позаброшен…

Свадьба сегодня вечером здесь! Будешь давать жизни. Только смотри, не подведи! А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!

Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь!

Я замэрз, как на морском дне.

Снимай лапсердак. Поносил — дай другому поносить.

Согласно приказу имею на свадьбу феноменальную музыку в лице данного вундеркинда.

Нажми на клавиши, продай талант!

Гриша! Он же бьётся, Гриша.

Хочешь сто мильонов? Да бери усе, я себе еще нарисую!

Гриша, ты наблюдал, как эта врангелевская морда била меня в морду?

Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера.

— Я до войны имел много специальностей, за что и состоял на особом учёте у Одесском уголовном розыске. А кем ты был в мирное время? — А я служил в полиции. Не бойся, мы своих не трогаем.

Да это ж мой гардеробчик! Ах ты, разбойник, ах ты, грабитель, это ж всё моё!

У-убери ножичек. Убери ножичек, сделаешь дырку — потом не запломбиру́ешь!

Это тебе… это мне… это тебе… это обратно тебе… это все время тебе… Ой. Шо ты хапаешь, шо ты хапаешь! Не, я такой фасон не ношу. Посмотрим… Так, я себя не обделил? По-честному?

Последнее слово: сдаюсь! Добровольно.

СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ — ЦИТАТЫ И ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА

* А ну, сочини для меня что-нибудь такое, чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась! Попандопуло.

* А они тебе малы. — В самый раз. Это я для них большой. Нечипор, Яшка.

* А ты не смотри, что я слабая, я знаешь, как могу! Трындычиха.

* А у помощника много работы? — Много. — Не могу. — Почему? — Слаб здоровьем. Яшка, Нечипор.

* Будешь давать жизни! Попандопуло.

* Был бы артиллерист, а пушку мы… бац-бац! И-и-и… ферштейн? Яшка.

* Был Грицько, да весь вышел. Грициан.

* Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышаший пожар в моем сердце. Словом, бац-бац! И в точку! Яшка. Да я всей батарее писал любовные письма! «Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания в мое сердце…» Словом, бац, бац! И мимо. Яшка.

* Вашу ручку, битте-дритте! Яшка.

* Вдруг патруль-облава, заштормило море. До свиданья, пава, я вернуся вскоре. П/ф.

* Вольно! Разойдись! Можно оправиться и закурить. Яшка.

* Вот с маком. — Угу. Люблю со смаком! Комари-ха, Яшка.

* Вот так всегда! И слова не даст сказать! Гапуся.

* Все мои ребята… как один… — Стоят за свободную личность. — Значит, будут грабить. Грициан, Попандопуло, Гапуся.

* Все твое, а я не люди? Сметана.

* Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное, а я один, позабыт, позаброшен! Попандопуло.

* Вы, только вы напоминаете мне мою чернявую, мою любимую, мою безотказную гаубицу. — А где же она ваша любимая и ваша чернявая? — Погибла в неравном бою. — Так вы вдовец, Яков Лек-сандрович! Яшка, Комариха.

* Гарпина… ой, простите, Гарпина… полос .. полос .. — Дор-мидонтовна. — До-ре-ми-донтовна. Яшка, Гапуся.

* Где же ты, Маруся? С кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь. П/ф.

* Гражданочка, возьми тараньку. Солененькая! Да вы не стесняйтесь, зубками ее, зубками. Петря. Гражданочка, зубками ее, зубками! Он же.

* Гражданочка, я умоляю вас прекратить это мокрое дело! Петря.

* Гриша! Дай ты мне на одно сомненье ответ. Ты наблюдал: эта врангелевская морда била мене в морду! Попандопуло.

* Гриша, и шо я в тебя такой влюбленный?! Попандопуло. Эх, Гриша, и за что я был в тебя такой влюбленный?! Он же. Слушай, солдат, и шо я в тебя стал сразу такой влюбленный! Он же.

* Гриша, у меня же нервная система! Попандопуло. + Гриша, штемп-сель есть?.. Есть! Попандопуло.

* Гуляй, банда! Грициан.

* Давай по-честному. Пополам. — А ты не обманешь? — Ты ж меня знаешь! Попандопуло, Сметана.

* Давно идешь? — Не-а, года полтора. Нечипор, Яшка.

* Данкешен. — Что, что? — Спасибочко. Яшка, Гапуся.

* Двигаюсь с австрийского плена на хаузер. — Чего, чего? — До дому. — Отпустили? — Сбежал. Яшка, Нечипор.

* Действительные! Вот подпись и печать: министр финансов и адъютант Попандопуло из Одессы. Попандопуло.

* Доннер-ветер, что за боль! На любимый на мозоль! Яшка.

* За Одессу знаешь? Попандопуло.

* Заходите, гражданин, я вас кашей накормлю! Яшка.

* Картина ясная, любовь несчастная, а сердце страстное горит в груди! Картина ясная, Одесса красная, и мне с Одессой той не по пути! П/ф.

* Кто такой? Откуда, куда, зачем? Назар. Еще раз спрашиваю: откуда, куда, зачем? Назар. Откуда, куда, зачем? Петря.

* Маруси! Пан атаман Грициан Таврический приглашает вас всех во дворец. Попандопуло.

* Мне бы такой работы, чтобы поменьше работы. Начальником могу. — Это каким же начальником? — А мне все равно. Яшка, Нечипор.

* Мне толстую! Сметана.

* Молоко сладкое. — Кислое! — Сладкое! — Кислое! — Сладкое! — Кислое! — Не разобрал. Гапуся, Трындычиха, Комариха, Нечипор.

* На морском песочке я Марусю встретил в розовых чулочках, талия — в корсете. П/ф.

* На тебе сто миллионов! Слушай, возьми все, я себе еще нарисую. Попандопуло.

* Нажми на клавиши, продай товар! Композитор, а? Попандопуло.

* Не бойся, мы своих не трогаем! Сметана.

* Ну-ка, смелее, напрямик! С вашей фигурой — это шик! П/ф.

* О, зеер гуд, пардон, мадам! П/ф.

* Обыкновенный человек, только с косой. Петря.

* Один заедает, другой, как сумасшедший, подпрыгивает, а третий гад в своих пуляет. А седьмой я по секрету от пана атамана выменял на эти вот штанишки. Попандопуло.

* Опять власть меняется! Нечипор. Власть больше не меняется! Нечипор.

* Пан атаман, кони стоят пьяные, хлопцы запряженные! Эпизод.

* Пляска такая не легка, но зато моднее гопака. Яшка.

* По совместительству — могу. Идет? — Идет. — Бац, бац — и мимо! Яшка, Нечипор.

* Поносил, ну, дай другому поносить! Попандопуло.

* Попандопуло! — Я здесь, Гриша. — Обратись ко мне. — Можно. Пан атаман Грициан Таврический! Грициан, Попандопуло.

* Последнее слово: сдаюсь! Добровольно! Попандопуло.

* При всей публике такие жестикуляции! Попандопуло.

* Приготовьтесь, фрау-мадам, я урок вам первый дам. Надо к нему поднять глаза и запрыгать, ну, как коза. П/ф.

* Принимайте дорогого гостя!.. Шкура! Яшка.

* Продолжаем, эйн-цвей-дрей! Ну, ходите побыстрей. П/ф.

* Ради счастья ради нашего, если хочешь ты его, ни о чем меня не спрашивай, не расспрашивай, не выспрашивай, не выведывай ничего. П/ф.

* Раньше так, потом вот так. Да, я плясать мастак! П/ф.

* Руки вверх! Власть переменилась! Нечипор.

* С меня сегодня утром какой-то бандит сапоги снял. — Хм, бандит! А сам?! — С тебя честный человек снял, а с меня бандит. Яшка, Нечипор.

* Саблю дам, коня дам! Пойдем в сарай. Грициан.

* Своих грабишь! У, гадский папа! Попандопуло.

* Скидай сапоги, не то раз! — и вдрызг! Ферштейн? Яшка.

* Скуки больше не будет. Мы ее — бац! Бац! И мимо. Яшка.

* Смотри, композитор! Попандопуло.

* Смотри, не подведи! А то я тебе оторву голову и скажу, что так и було! Попандопуло. Гриша!.. И скажу, что так и було! Попандопуло.

* Согласно приказу, имею на свадьбу феноменальную музыку в лице данного вундеркинда. Попандопуло.

* Так, я себя не обделил? По-честному? Попандопуло.

* Только о том, что ты была у нас, никому ни слова. — И маме? — Маме особенно не говори. — А Андрейке? — Хочешь выйти замуж за Андрейку — значит, и ему ни слова. Назар, Яринка.

* Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать, батарея, огонь! Бац! Бац!.. И мимо. Яшка.

* Трындычиха, когда в сердцах, бог знает что натворить может, потому у Трындычихи характер такой, что если Трындычиху зацепить, то Трындычиха такое отмочит, что с Трындычихой сладу не будет, а раз Трындычиха… Гапуся.

* Ты же вундеркинд! — А шо это такое? — А черт его знает! Попандопуло, Назар.

* Ты что делаешь, ты! Композитор! Попандопуло.

* У вас бывают мигрени? — Нет, у нас никого не бывает. Одна только скука. Яшка, Гапуся.

* У пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы стали разбегаться в разные стороны. И правильно делают. Если так дальше пойдет, я тоже разбегусь в разные стороны. Попандопуло.

* Убери ножичек! Сделаешь дырку, потом не запломбируешь! Попандопуло.

* Ферштейн? — А как же! Яшка, Нечипор.

* Хлопцы у нас абсолютно мировые. Форменные звери! Вроде меня. Попандопуло.

* Хотите, я завтра по-честному свадьбу справлю. — Обратно свадьба! Грициан, Попандопуло.

* Чернявый аль белявый?!.. Балясный.

* Что с вами, Яков Лександрович? — Индивидуальная контузия. Комариха, Яшка.

* Что ты молчишь, как рыба об лед? Попандопуло.

* Что это на тебе, а? Лапсердак? — Да это не лапсердак, это пиджак. — Дай намеряю. Попандопуло, Балясный.

* Что я вам бандюга с большой дороги?! Я же атаман идейный! Грициан.

* Что-то мне не нравится здешний режим. Попандопуло.

* Что-то моя Гапуся летит! Нечипор.

* Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера. Попандопуло.

* Ша! Разойдемся красиво. Попандопуло.

* Это еще что за статуй! Попандопуло.

* Это ж мой гардеробчик! Попандопуло.

* Это не ты за купающимися девками подглядывал? А они за то вываляли тебя голым в крапиве. — За мельницей. — Да. — Где две вербы и обрыв. — Да. — Хм, нет, не я. Нечипор, Яшка. А это не вы ехали через Янковку на арбе с сеном и заснули? А у вас тем временем волов увели. — Волы серые. — Ага. — Один с пятном. — Ага. — Нет, это не я. — Врешь. — Не я. Яшка, Нечипор. А это не ты, когда на германскую войну шел, с моста свалился пьяный в воду. — И бабы вытаскивали. — Да. — Я. Зем-ля-ки! Нечипор, Яшка.

* Это твоя физгармонь? — Ага. — А давить на клавиши умеешь? — Ну а то как же ж! — А ну, изобрази что-нибудь. Попандопуло, Назар.

* Это… тебе. Это — мне. Это — опять тебе. Это — обратно тебе. Это — все время тебе. Попандопуло.

* Я его как огрею граблями по спине — бац! Пополам! — Спина пополам? — Нет, грабли. Яринка, Петря.

* Я замерз, как на морском дне! Попандопуло.

* Я имел много специальностей, за шо и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске. Попандопуло.

* Я не Назар, ты ошиблась, солдатка! Назар.

* Я сам себе Петлюра! Грициан.

* Я такой фасон не ношу! Попандопуло.

* Я человек бывалый: танцую, много песен знаю… — А какие вы песни знаете? — Разные. Яшка, Гапуся.

* Яшка. — Просто Яшка? — Да не просто Яшка, а Яшка-артиллерист! Яшка, Нечипор.

Яшка-артиллерист [ править ]

Третий правый ездовой, разворот налево, батарея, к бою! Трубка 15, прицел 120, батарея, ОГОНЬ! Бац! Бац! И мимо.

С тебя честный человек снял, а с меня — бандит!

— Я интересуюсь, Горпина До… До… — Дормидонтовна. — До-ре-ми-донтовна. У вас бывают мигрени? — У нас никого не бывает. Одна только скука. — Я вам заявляю совершенно официально — скуки больше не будет. Мы её — бац, бац! И мимо. Я человек бывалый, танцую, много песен знаю.

— А вы гопака танцуете? — Ну, что вы, что вы. Гопак нынче не в моде. Я прошёл пешком всю Европу и ни разу не видел, чтобы танцевали гопака. Сейчас в моде… м-м, форменное безобразие. Называется в-ту-степь.

Вашу ручку, битте-дритте!

Доннер-веттер, что за боль! На любимый на мозоль.

(командует бабьим «батальоном»)

— Вольно, разойдись! Можно оправиться и закурить.

— Ферштейн? — А как же.

Был бы артиллерист, а пушку мы — бац, бац, и… Ферштейн?

— Попробуйте пирожки, Яков Ляксандрыч. Вот с маком… — Люблю… со смаком!

— Вы и только вы напоминаете мне мою любимую, мою чернявую, мою безотказную… гаубицу! — А где же она, ваша любимая, ваша чернявая? — Погибла в неравном бою. — Так вы вдовец. Яков Ляксандрыч.

А на груше — вот такие груши!

LiveInternetLiveInternet

Есть в моей жизни фильмы и сериалы,которые я могу смотреть бесконечно,помнить наизусть диалоги,но каждый раз переживать за героев или смеяться.

Вот таким фильмом является для меня «Свадьба в Малиновке». Ведь потрясающая игра и великолепная музыка создают свою неповторимую атмосферу.

— С тебя честный человек снял, а с меня — бандит!

— Не, я такой фасон не ношу…

— Это тебе… Это мне… Это опять тебе… Это обратно тебе… Это все время тебе…

Этот фильм меня всегда возвращает в детство. Тогда , правда, понравился только Попандопуло в красных штанишках со своей «На морском песочке» и танец НАДО К НЕБУ ПОДНЯТЬ ГЛАЗА И ЗАПРЫГАТЬ, НУ КАК КОЗА

Приготовьтесь, фрау-мадам, Я урок вам первый дам — Надо к небу поднять глаза И запрыгать, ну как коза. Ну-ка, смелее, напрямик, С вашей фигурой это шик, Раньше так, потом вот так — Да, я плясать мастак. Продолжаем, эйн, цвей, дрей, Ну, ходите побыстрей, Доннер-веттер, что за боль, На любимый на мозоль. Пляска такая нелегка, Но зато моднее гопака, Раньше так, потом вот так — Да, я плясать мастак.

— Вашу ручку, битте-дритте!

Я имел много специальностей, за шо и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске.

За что мы любим этот фильм? За то,что в нем есть смысл,емкость,меткость выражений(каждая фраза-шедевр,который можно цитировать при случае)и талантливая актерская игра,которую не нужно дополнять грандиозными спецэффектами.Смотришь и видишь душу всего народа и харизму каждого персонажа.

Весело с юмором и песнями в фильме показаны сложные и даже трагические времена.Жестокая сущность войны для селян,произвол и беззаконие

А людям хочется мира,любить,играть свадьбу по взаимности с тем,кто сердцу мил и продолжать род в своем доме. И не быть пешкой в борьбе за власть.

— Я его как огрею граблями по спине, бац — пополам! — Спина пополам? — Нет, грабли. — Вот до чего же я люблю таких сознательных гражданочек!..

Гражданочка! Гражданочка, я умоляю вас, прекратите это мокрое дело! Вася, тараньку!.. Гражданочка! Гражданочка, возьми тараньку. Солененькая! Да вы не стесняйтесь, зубками её, зубками! Первый я человек на предмет успокоения!

— У вас бывают мигрени? — У нас никого не бывает. Одна только скука.

— Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышащий пожар в моем сердце.

— Мне бы такую работу, чтобы поменьше работы.

— А это не вы ехали через Янковку на арбе с сеном и заснули, а у вас тем временем волов увели? — Волы серые? Один с пятном? Нет, это не я.

— Вы и только Вы напоминаете мне мою любимую, мою чернявую, мою безотказную… гаубицу! — А где же она, Ваша любимая, Ваша чернявая? — Погибла в неравном бою — Яков Ляксандрыч, так Вы вдовец?!

Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное, а я один, позабыт, позаброшен!

— Хочешь сто мильонов? Да бери все, я себе еще нарисую!

Но почему сейчас нету актеров с такой харизмой?

Яшка и Нечипор [ править ]

— Это не ты за купающимися девками подглядывал, а они за то вываляли тебя голого в крапиве? — За мельницей? — Да. — Где две вербы и обрыв? — Да. — Нет, не я. А это не вы ехали через Янковку на арбе с сеном и заснули, а у вас тем временем волов увели? — Волы серые? — Ага. — Один с пятном? — Ага. — Нет, это не я. — Врёшь! — Не я. А это не ты, когда на германскую войну шёл, с моста свалился пьяный в воду? — И бабы вытаскивали? — Да. — Я. (вместе)
Земляки!
— Мне бы такую работу, чтобы поменьше работы. Начальником гарнизона могу. — Так у нас одни бабы. Правда, боевые. — А ты говоришь.

Пан атаман Грициан Таврический [ править ]

Я сам себе Петлюра. Вы мне тут шутки не шутите! У меня цельная конная… дивизия в монастыре стоит!

— Был Грицько, да весь вышел. Где мой первый адъютант? Попандопуло! Попандопуло:

Я здесь, Гриш.
Грициан:
Обратись ко мне.
Попандопуло:
Можно. Пан атаман Грициан Таврич-ский!
Грициан:
Вольно. Слыхал?

Грициан:

Ну, а как же можно без программы? Ну, что я вам, бандюга с большой дороги? Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один…
Попандопуло:
…Стоять за свободную личность.
Гапуся (в сторону, бабам):
Значит, будут грабить.

Хлопцы недовольны мной. Какой ты, говорят, атаман, ежели у тебя нету золотого запасу? Батька! Гро́ши.

— Котовцев встречал? Котовцам хлеб-соль подавал? А меня почему хлебом-солью не встречал? — Так они ж приехали как люди, а ты налетел, как… — Налетел! Они и удрали! — Уехали. — Против меня никто не устоит! Выставляй пятьсот, тыщу, полторы тыщи — и то побегут! — А они — поехали.

Ради тебя, Ярина, на несправедливость иду.

Свадьба в Малиновке

А какая в вашей Малиновке на сегодняшний день власть? -Никакой. Ну, никакой, говорю. -Как это так, никакой? А это что? А! Никакой, кроме деда Нечипора. Так я ему и говорю. Ну, а он? А он говорит, передай деду Нечипору ну, и всему остальному населению Привет от доблестной Красной конницы. Котовский. -От конницы? -От Красной? А чего орете? Может, к нам заедут? -Ты только не звони. -Нет. -И ты смотри, не звони. -Да, нет. Что же еще? -А, вспомнил. Здравствуй, Иринка. -Ну, то-то. Здравствуй, Андрейка. Я уже думала, забыл. Да, ты что? Ну, что ты, Иринка. -Ой. Твой хозяин. -Балясный. Пр-р, драконы. Стоять. Но, но стоять всем. А я по дороге к тебе завернул. А я на таком месте живу, кого б не несла нечистая, а ко мне завернет. Да ведь нечистая, она для всех без разбору. Поставь мне для благополучия печать на квитанцию, что сдал я продразверстку. -Сдал? -Сдал. И не как другие по 5 фунтов. А 100 пудов, и вся власть Советам. Будь добр, поставь печать. А куда ты, дружок, ранним утром ездил, вот вопрос? -А это я в кузницу ездил. -А мне говорили, в монастырь. -Кто тебе такое набрехал? -Сорока на хвосте принесла. -Так она сбрехала. -Сорока не собака. Она не брешет. Скажу тебе по секрету, ходят слухи, будто власть переменится. -Поставь печать. -Не спеши. -Так говоришь, переменится? -Ходят слухи. Ну, поехали. Ну. Ну. Помчались. Надоело мне у Поясного овец пасти. Знаешь что, Ириша, если красные к нам придут, я к ним пойду. -Драться. -Правильно. И я с тобой. -Тебе нельзя, тебя убьют. -А тебя? Не таков я человек. -Мамы дома нет? -Нет. Целуй уж. Мама. Ну, я побежал. Что это ты деревья размалевываешь? -С кем это ты здесь? -Одна. -А мне померещилось, будто… -Андрейка прибегал к деду Нечипору. -Значит, он с Нечипором целовался? -Ой, мама, заметили. А я еще с Рождества заметила. -Полюбила? -Да. -А он? -Да. Что ж мне с вами делать? Поженить вас, что ли? Ой, мамочка! Мама, а замуж выходить не страшно? Замуж? Да нет. А вот жениться страшновато. Попадется хлопцу такая егоза, как ты, весь век маяться будет. -Ой, мама. -Да, я пошутила. Доченька моя. Росла ты сиротой, а расцвела как вишня весной. Вся в отца. Ну, что вы, мама. Это вы у меня красавица. Ой, дочка. -Я побегу, обрадую Андрейку? -Да. Нечипор. Нечипор. Нечипор. Нечипор. Что? Что-то моя Гапуся летит? Нечипор. Ты тут, сердце мое? Идем скорее к Трындычихе. Трындычиха, когда в сердцах, Бог знает, что натворить может. Потому, Трындычиха, когда в сердцах! Ой! Что если Трындычиху зацепить, то Трындычиха такое отмочит. Что с Трындычихой сладу не будет. А раз Трындычиха в сердцах… Не спеши. 35 лет я прошу тебя, Гапуся, не спеши, потому как не понятно. Понятно? Ну, что там случилось? Вот, так всегда и слова не даст сказать. А я молчу. Потому что я не жена, а ангел. Ну, а если ты

Михаил Водяной

Его мать Анна Львовна хорошо пела, обладала даром перевоплощения.

Позже они жили в Ашхабаде. С 1938 года семья обитала в Кисловодске.

С 12 лет участвовал в театральных студиях Ашхабада и Кисловодска. В школьные годы Михаил активно выступал в самодеятельности. В 1941 году он поступил сразу на 2-й курс актёрского факультета Ленинградского театрального института, где проучился до 1943 года. Во время войны институт был эвакуирован в Томск.

С легкой руки Леонида Утесова, увидевшего в концерте талантливых молодых исполнителей Михаила Водяного и Евгению Дембскую, попробовал себя в жанре оперетты.

Визитной карточкой Львовского театра стала оперетта И.О. Дунаевского «Вольный ветер».

В 1953 году вместе с театром переехал в Одессу, где театр стал Одесским театром музыкальной комедии.

Михаил Водяной в молодости

Работы Михаила Водяного в Одесском театре музыкальной комедии:

Водяной серьезно и сосредоточенно работал над каждым новым спектаклем. Требовательный к себе и другим, он тщательно продумывал для каждой роли свои актерские приемы, штрихи, чтобы потом на сцене играть легко, весело, заразительно, с импровизационной раскованностью.

Член ВКП(б) с 1947 года.

В 1976 году стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР.

Благодаря энергии и авторитету Михаила Водяного в Одессе было построено современное здание театра, куда и переехала оперетта (ул. Пантелеймоновская, 3). По инициативе артиста в городе появилась улица имени Леонида Утёсова.

Михаил Водяной в фильме-спектакле «Белая акация»

Всенародную известность ему принесла роль Попандопуло в комедии «Свадьба в Малиновке». До этого он играл эту роль в спектакле.

Многие фразы его героя стали крылатыми: «Гриша, и шо я в тебя такой влюбленный?!»; «Что смотришь? Деньги настоящие! Видишь, написано: «Министр финансов Попандопуло»? Бери, бери! Я себе еще нарисую»; «Хлопцы у нас абсолютно мировые. Форменные звери! Вроде меня»; «Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера»; «Я такой фасон не ношу! Я себя не обделил, по-честному?»; «Убери ножичек! Сделаешь дырку, потом не запломбируешь!»; «Ты наблюдал как эта врангельская морда била меня у морду?»; «Ты что делаешь, разбойник, своих грабишь! Гадский папа!»; «У пана-атамана нэма золотого запасу, я чувствую, что я скоро разбегусь в разные стороны».

Михаил Водяной в фильме «Свадьба в Малиновке»

Заметной стала роль Сосина в фильмах «Инспектор уголовного розыска» и «Будни уголовного розыска».

Михаил Водяной в фильме «Будни уголовного розыска»

Также стоит отметить его работы в лентах «Одиннадцать надежд» (Сан Саныч), «12 стульев» (репортер газеты «Станок» Персицкий), «Особо опасные. » (Арнольд), «Опасный возраст» (Иван Христофорович), «Вольный ветер» (Георг Стэн).

Михаил Водяной в фильме «Вольный ветер»

Из-за этого он очень переживал, нервничал, у него случались тяжелые сердечные приступы (пережил три инфаркта).

Умер Михаил Григорьевич Водяной 11 октября 1987 года в Одессе. Похоронен на Втором Христианском кладбище, на его могиле установлен памятник работы скульптора Алексея Копьева и архитектора Евгения Оленина.

На фасаде дома по ул. Екатерининской, 17, где жил артист, установлена мемориальная доска.

Могила Михаила Водяного

Личная жизнь Михаила Водяного:

Демина и Водяной вместе играли и на подмостках Одесского театра музкомедии, где актриса создавала разноплановые образы героинь и субреток, и в концертах, и на творческих вечерах. За 52 года служения искусству в Одесском театре музкомедии Маргарита Демина сыграла свыше ста ролей.

Детей у пары не было.

Демина умерла на следующий день после своего дня рождения – 15 февраля 1999 года. Как просила Демина, ее прах покоится в одной могиле с Михаилом Водяным.

Михаил Водяной и Маргарита Демина

Фильмография Михаила Водяного:

Вокал Михаила Водяного в кино:

Звания и награды Михаила Водяного:

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]