Рецензии
— Тебе нравятся пёсики? Пёсики? Пёсики. Вам нравятся пёсики?
Большой куш
На определенном уровне, можно считать, что ‘Большой куш’ — это высокобюджетное продолжение ‘Карты, деньги и два ствола’. Название и особенности, конечно, изменились, но структура — самое очевидное сходство с дебютной работой. Как и Роберт Родригес с его трансформацией ‘Музыканта’ в ‘Отчаянного’, Ричи использовал дополнительное финансирование, чтобы нанять несколько именитых актёров и сделать конечный продукт более отполированным, но его общий подход не изменился. История аналогична формуле пост-Тарантино — пересекающиеся сюжетные линии, насилие, черная комедия. Краеугольный камень — группа головорезов, низкоуровневых гангстеров и разных нежелательных людей. Рассказчиком является Турецкий, боксёрский промоутер, который неохотно втягивается в историю, которая пестрит безбашенными ребятами, среди которых — Томми, ‘Кирпич’, ‘Четыре пальца’ и Борис ‘Бритва’, например. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, нас знакомят с боксером Микки О’Нилом. Большая часть удовольствия — наблюдать, как (а иногда и почему) все эти персонажи взаимодействуют, и видеть, что происходит, когда все идет не так, как планировалось. Хриплый и грубый, но не скучный или предсказуемый. Он смелый, дерзкий и мультяшный, и не воспринимает себя всерьез. В интервью, Ричи опять утверждал, что не был под влиянием Тарантино. Как и Квентин, и в отличие от некоторых его подражателей, Гай синтезировал умные влияния в занимательное, отличительное целое, а не просто воровал самые очевидные стилистические и повествовательные приёмы одного режиссера. Правда в том, что многие, кто любит ‘Бешенных псов’, оценят ‘Большой куш’. Как и ‘Карты, деньги и два ствола’, данное кино показывает себя одинаково хорошо, как жестокая комедия и тестостероновый боевик. Но, ‘Большой куш’ находит юмор во всевозможных гротескных ситуациях, а некоторые зрители, вероятно, будут сбиты с толку, от осознания того, что они смеются над таким материалом. Фильм полон не традиционными элементами сюжета, включая собаку, которая издаёт странные звуки, портфель, прикрепленный к отрубленной руке, и уникальную форму корма для свиней. Диалоги часто включают в себя забавные отступления, например, длинный дискурс о своеобразном способе избавления от тел. В одной сцене, тогдашнюю подругу Ричи (теперь уже бывшую жену), Мадонну, можно услышать по автомобильному радио. Картина соединяет две основные сюжетные линии. Ни одна из них не имеет морального, духовного, эмоционального или иного философского значения, вместо этого, фильм заботится только о внутренних аспектах насильственного, коррумпированного и сложного мира. Тон, надо сказать, отражается в бессистемном и очень кинетическом ритме. Далеко не все режиссеры могут преуспеть в подобном стиле, а Гай, похоже, пытался доказать, что он является исключением из этого правила. Хотя, его повествование не невозможно, оно умеренно сложное по некоторым причинам: порой занимательные акценты, множество главных героев, разнообразные мотивы, соединяющие историю и судьбы, а так же высоко заряженный и неортодоксальный визуальный стиль. Это кино кажется воплощением фильма, которому суждено рухнуть под собственным весом и запутанной коллекцией элементов, но режиссер обрабатывает весь спектр банальных кинематографических языком, сочетая это с тёмными и жестокими элемента, являющиеся самыми грязными преступными деяниями в Англии. Картина значительно выигрывает от своей коллекции талантов, найденных по обе стороны камеры. Органический ансамбль, которые дарит фильм его собственную жизнь, и она дополняется неистовым и громким саундтреком, который, буквально, впрыскивает дополнительную энергию. Сюжет просто выполняет пару акробатических сальто в его решимости развлечь вас. Картина может похвастаться несколькими западными факторами, нежели дебютная работа, которые, очевидно, придали ему трансатлантическую привлекательность, которой не хватало первой картине. И, нет никаких сомнений в том, что присутствие Брэда Питта и Бенисио Дель Торо способствовало успеху фильма за океаном. Питт, в частности, показывает незабываемую игру. Что вы сделаете, если такой актёр, как Брэд Питт, который является поклонником вашей дебютной картины, подходит к вам и говорит, что он хочет у вас сыграть, но он не может выработать британский акцент? Ну, если Вы Гай Ричи, вы дадите ему роль причудливого цыгана, которого никто в фильме вообще не может понять. И все же, мы видим, в основном, Британских актеров. Стэйтем источает неподражаемую прохладу, на которой он построил солидную карьеру в боевиках. Винни Джонс показывает, возможно, одно из своих лучших экранных выступлений. Алан Форд пугающе убедителен, бескомпромиссно порочный, но хитро-увлекательный ночной кошмар. Гай Ричи сумел снять что-то гораздо более возмутительное, чем бюстгальтер Мадонны. Да, как ни крути, мы имеем разные характеры и ситуации, но ‘Большой куш’ выглядит, как продолжение ‘Карты, деньги и два ствола’. Ричи берёт то, что он уже сделал, а затем показывает, что он может сделать с этим при большем бюджете.
Прикольные факты о «Большом куше» Гая Ричи
Тони «Пуля в зубах», Кирпич, Четырехпалый Фрэнки, Турок и все-все-все. Откуда этот британец натаскал столько удивительных характеров, столько классных шуток, столько умопомрачительных и идиостких, и в тоже время, совершенно естественных ситуаций? Хотите увидеть Бреда Питта не слащавенького стилягу, а самого что ни на есть цыгана, даже внешний вид которого говорит об излишней хитрож**ти?
Год: 2000 Страна: Великобритания, США
Режиссер: Гай Ричи
Жанр: комедия, криминал
Бюджет: $10 000 000
Сборы в США: $30 328 156
Сборы в мире: + $53 229 716 = $83 557 872 • Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче. • По слухам, Гай Ричи заплатил $1 млн. за использование песни Мадонны «Lucky Star». • В одной из сцен Борис-бритва достает из-под пиджака мясницкий нож. То же самое делал Мыло в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).
• Брэд Питт — большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
• Эд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
• Брэд Питт — большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
• Эд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
• После выхода картины «Карты, деньги и два ствола» (1998) многие критики заявили, что из-за ярко выраженного лондонского акцента очень сложно разобрать, о чём говорят персонажи. В «Большом куше» Гай Ричи нарочно сделал речь Микки крайне неразборчивой, тем самым, подшутив над многочисленными критиками: то, что говорит Микки, не могут понять ни другие герои фильма, ни зрители, ни критики.
• Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях. • Гая Ричи можно заметить в баре, когда Даг-голова отказывается покупать драгоценные камни: человек, читающий газету в углу бара, — Гай Ричи.
Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки — четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин). • В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри говорит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам». • В США название фильма хотели изменить на «Snatched» или «Snatch`d». • За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.
• На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из фильма «Бешеные псы» (1991), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin). • За время телефонного разговора между Фрэнки — четыре пальца и кузеном Ави, Фрэнки переодевается в четыре разных костюма. • Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона. • Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don`t Snatch!).
• Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони — пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т. к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками. • Дословный перевод оригинального названия — «Грабёж». • Британская версия фильма длится 104 минуты, а американская — 102 минуты.
• Из фильма были удалены следующие эпизоды: • В сцене, где в подсобке ломбарда, герой Бенисио Дель Торо — Фрэнки-четыре пальца сидит с чехлом от чайника на голове, ему его позволяют снять, чтобы он открыл кейс. Ему удается ненадолго одурачить трех чернокожих бандитов, достав из кейса вместо бриллианта пистолет. Он падает вместе со стулом, к которому его приковали наручниками и роняет пистолет. • Эпизод, в котором Тонни-пуля в зубах (Винни Джонс) мочится на Эрола, в то время, как Кузен Ави орет на босса Эрола — Кирпича, о том, что ему отдали подделку вместо настоящего бриллианта. • Когда Микки говорит Турецкому о новом домике на колесах для его матери, он особенно подчеркивает, что трейлер должен быть нежно-голубого цвета. В «Психо» (1960) мы узнаем, что Норман Бейтс помогал выбирать платье такого же цвета для своей мертвой матери. Микки, как и Норман, также, хотя и косвенно, ответственен за смерть своей матери. • В сцене убийства Бориса Бритвы Тони делает 8 выстрелов из Deset Eagle сквозь стену, после чего патроны заканчиваются. Это понятно исходя из того, что он меняет обойму. В дальнейшем он снова производит 8 выстрелов и на девятый опять же не хватает патронов. Однако позже, в сцене с собакой, Ави, используя пистолет Тони, спокойно умудряется выстрелить из него аж 12 раз без перезарядки.
Некоторые цитаты из фильма: • Турок: Нам нужен приличный офис. Я хочу новый прицеп, Томми, и ты мне его купишь. Томми: Почему я? Турок: Ты разбираешься в прицепах. Томми: С чего ты взял? Турок: Ты провёл в прицепе лето. • Турок: Нет, Томми, у тебя в штанах пистолет, что он там делает? Томми: Это для защиты! Турок: От кого, от немцев? Ты не боишься отстрелить себе яйца, когда будешь садиться? • («Кузен Эви») — Где? — В Лондоне. — В Лондоне? — В Лондоне! — В Лондоне?! — ДА!!! В Лондоне! Ну, рыба, чипсы, чай, дрянная еда, погода ещё хуже, Мэри, е.б.а.т.ь ее в сраку, Поппинс!.. Лондон!
• Миссис О’Нил: Не хотите ли чего нибудь выпить? Томми: Умираю от жажды! Миссис О’Нил: Хочу напомнить, что здесь никто не умирает. • Миссис О’Нил: А большой парень не идёт с нами? Томми: Он сторожит машину. Миссис О’Нил: Он думает, что мы воры? Томми: Нет, миссис О’Нил, он любит приглядывать за машинами. • Микки: Тебе нравятся песики? Томми: Песики? Микки: Да. Миссис О’Нил: Да, песики. Микки: Любишь собак? Томми: Аа, собак. Конечно, я люблю собак, но больше я люблю прицепы. • Тайрон: Этот пёс обслюнявит мои сиденья. Винни: Твои сиденья?? Тайрон! Это краденная машина! Тайрон: Пока я за рулём — это моя машина. Так что пусть он перестанет слюнявить мои сиденья, хорошо?
• Турок: Какого чёрта ты поставил Великолепного Джорджа на матч без перчаток за два дня до его матча с Бомбером? Томми: Тот парень в два раза легче его, я не думал, что он его вырубит. Турецкий: Ты поставил его на матч без перчаток. Чего ж ты ожидал, что это будет лёгкий массаж?! • Турок: Двух охотничьих собак выпускают за кроликом, а кролик должен от них убежать. Быстро-быстро. Томми: А если не убежит? Турок: Тогда кролика отымеют. Томми: По настоящему?? Турок: Да Томми…пока не пришли немцы. • Говорят, русские очень опасные, а этот вообще со всех сторон ненормальный.