«Отряд самоубийц»: Джокер ужасный, разный
Первая фотография Джареда Лето в образе Джокера из грядущего «Отряда самоубийц
», опубликованная режиссером Дэвидом Эйром, разворошила улей злобных фанатов-консерваторов и подлила галлон бензина в огонь споров по поводу того, каким должен быть настоящий клоун-убийца. То тут, то там раздается гневное «Не канон!», «Почему Джокер похож на уголовника?!», «Леджер лучше!», «Он не должен быть таким!».
Все почему-то забывают, что персонажу уже семьдесят пять лет, и за это время он не раз менял и внешность, и характер, порой самым радикальным образом. Так что ничего и никому он не должен!
Официальным источником вдохновения как для грядущего фильма «Бэтмен против Супермена
», так и для «
Отряда самоубийц
» назван культовый графический роман Фрэнка Миллера «
Возвращение Темного рыцаря
», рассказывающий о приключениях изрядно постаревшего Брюса Уэйна.
► У комикса есть довольно точная мультипликационная экранизация в двух частях. Настоятельно советуем приобщиться.
Джокер у Миллера, надо сказать, весьма своеобразный. Он манерно курит, ходит в белом костюме с иголочки, красит губы, а к Бэтмену обращается не иначе как «дорогой» и «сладкий». Финальный поединок между заклятыми врагами (врагами ли?) вообще разворачивается в тоннеле любви.
При этом в том, что касается жестокости, миллеровская версия клоуна даст сто очков вперед любой другой. Больше никаких каламбуров и тематических ограблений. Этот Джокер не моргнув глазом травит газом двести человек зараз, избивает женщин и не брезгует взять в заложники ребенка.
Несмотря на заявления насчет связи с работой Миллера, фотография вызывает гораздо больше ассоциаций с Джокером Гранта Моррисона из арки Batman R.I.P
.
Моррисон старался снова сделать шута-убийцу устрашающим (в двухтысячных с этим была проблема), и его версия Джокера больше напоминает злодея из хоррора, нежели из супергероического эпоса. Эдакий прокачанный Ганнибал Лектер. Вместо привычных примочек вроде розы-петлички с кислотой Джокер оснащен парой бритв, вместо костюма носит медицинские перчатки и мясницкий фартук. А с болью у него вообще особые отношения. Мало того, что он выживает после выстрела в голову, так еще и способен, не прерывая разговор, разрезать собственный язык надвое. Брр.
Дальше — больше. Джокер из The New 52
окончательно уходит в какую-то «
Техасскую резню бензопило
й». Сперва он позволяет хирургу-психопату Доллмейкеру срезать себе лицо, чтобы оставить его в качестве прощального подарка готэмской полиции, а спустя какое-то время крадет изрядно подпортившуюся рожу со склада вещественных доказательств, чтобы носить как маску.
Сценарист Скотт Снайдер зашел, пожалуй, дальше других в выражении извращенной и гнилой натуры Джокера через его внешность. Из-под гниющего лица-маски виднеется влажная плоть; при этом ясно, что автору, как и Фрэнку Миллеру, нравится спекулировать на теме неопределенной сексуальной ориентации мистера Джея. Общая женственность фигуры сочетается с еще большей, по сравнению с The Dark Knight Returns, манерностью поз и речей. Психопат как будто флиртует с Бэтменом, но это не делает его менее зловещим. Представьте, что эдакое чудовище испытывает влечение к вам
!
Идейному террористу-анархисту из фильма Кристофера Нолана спето уже немало дифирамбов. О том, какой шквал агрессии вылился на просторы интернета до премьеры «Темного рыцаря
», все как-то позабыли. Сначала все хором причитали, что Хит Леджер слишком смазлив для роли злодея, потом припоминали его роль в «
Горбатой горе
». И когда появилась первая фотография в образе, все синхронно отворотили носы. А потом молодого актера не стало, но фильм через некоторое время после трагедии все-таки выпустили.
И вот тогда на сцену вышел новый Джокер.
Леджер не основывал свой образ на классическом клоуне-психопате из комиксов, скорее, он им вдохновлялся. Движения и походку актер заимствовал у Сида Вишеза из Sex Pistols, манеры — у Алекса из «Заводного апельсина
» Стэнли Кубрика. Получившегося в результате кропотливой актерской и режиссерской работы персонажа многие критики удостоили звания самого влиятельного и опасного злодея в массовой культуре за последние десятилетия.
Молодежь видит в Джокере Леджера романтичного бунтаря, борца с системой, эдакого Тайлера Дердена нового времени. Но монологи про хаос и анархию — лишь прикрытие, уловка для наивных умов. Не стоит обманываться: на экране убийца, серийный и массовый. И кровавой выходкой подражателя, расстрелявшего двенадцать человек на премьере фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды
», такой Джокер был бы доволен.
Еще одна выдающаяся работа Гранта Моррисона, проиллюстрированная Дэйвом Маккином — возможно, самым оригинальным и самобытным художником в индустрии комиксов. Именно этот графический роман произвел наибольшее впечатление на Леджера во время работы над ролью.
На страницах этого комикса (если его вообще можно так назвать) Брюсу Уэйну предстоит пережить сюрреалистическое погружение в больной и извращенный мир Аркхемской лечебницы. И стражем на входе в это царство кошмаров и галлюцинаций, конечно же, выступает Джокер.
Прочим героям Маккин сохранил более или менее человеческий облик, но только не клоуну. Хотя он здесь и на клоуна-то не слишком похож. Это Бугимен, демон из дальних кругов ада. Он не творит по ходу повествования никаких выдающихся злодеяний, но, как и положено демону, сеет сомнения в душе Бэтмена. А не место ли тому здесь, в психушке?
Известный в среде почитателей Бэтмена графический роман Джефа Лоэба остается почти эталонным комиксом про ушастого рыцаря. Прежде всего это отличный детектив с парой-тройкой по-настоящему неожиданных сюжетных поворотов, динамичным действом и солидной порцией драмы.
Джокер в этой истории — персонаж второго плана, но запоминается надолго. Как и Дэйв Маккин, Тим Сэйл решил подчеркнуть в своем рисунке нечеловеческую природу клоуна-убийцы, а потому у того вместо рта чудовищная пасть, полная длиннющих кривых зубов. Жутко, эффектно, но все же возникает вопрос: как это существо
разговаривает?
Это произведение Брайана Азарелло явно навеяно уже фильмом Нолана. Джокер в комиксе выглядит точь-в-точь как леджеровский, правда, тут он все-таки купался в химикатах.
Но это тем не менее другой персонаж. Джокер Азарелло — весьма рационально мыслящий гангстер, для которого имеют значение такие понятия, как территория и авторитет. Впрочем, убить пожилую пару или содрать кожу с живого человека забавы ради он совсем не прочь. Добавить же злодею глубины сценарист решил весьма прямолинейно. В одной из сцен Джокер тайно плачет в объятьях своей молчаливой телохранительницы Харли Квинн. В двадцать первом веке негодяю положено быть чувствительным, без этого нынче никак.
А вот что бывает, если лишить Джокера его безумия — как поступил сценарист А. Дж. Либерман в арке «Ответный удар» (№ 50—55).
В его Джее от клоуна осталась только внешность. Он горюет по погибшей жене, ведет себя как среднестатистический криминальный босс и даже ни разу не заливается злобным смехом. Обычный преступник, и совершенно непонятно, отчего Бэтмен с ним возится столько лет. Ску-у-у-учно.
Мама дорогая!
Во вселенной DC, как известно, десятки параллельных миров и измерений, и почти в каждом есть свой Джокер. Джокер-волшебник, Джокер-пират, Джокер-герой, Джокер — Джек Потрошитель. Всех и не упомнишь. Но самой оригинальной, вероятно, остается версия из глобального события Flashpoint
. Здесь Джокером становится… Марта Уэйн!
В этом альтернативном измерении гибнет не чета Уэйнов, а их сын, после чего Томас Уэйн облачается в костюм Бэтмена, а обезумевшая от горя мать Брюса скрывается под личиной злобного клоуна. По-настоящему трагичный и жуткий образ.
Довольно смело к образу преступника-весельчака подошли создатели мультсериала 2004 года. Они здраво рассудили, что тягаться с Джокером в блестящем исполнении Марка Хэмилла из культового мультфильма девяностых бесполезно, а потому надо двигаться в ином направлении.
Обновленный Джей похож на обезьяну. Он похоже двигается, обладает роскошной взлохмаченной гривой и принципиально не носит обуви. Даже свой классический фрак он надевает далеко не сразу, предпочитая костюму рваную смирительную рубашку. Зато теперь он на равных дерется с Бэтменом в рукопашной, постоянно прыгая и перекатываясь. А озвучивает Джокера чернокожий Кевин Майкл Ричардсон, что добавляет голосу клоуна непривычные «уличные» ноты.
► В полнометражке «Бэтмен против Дракулы
» Джокер становится еще и вампиром. Будто просто сумасшедший клоун — это недостаточно жутко.
Каждый автор и исполнитель находит в Джокере что-то свое, привлекательное или пугающее. Старику уже семьдесят пять, но он и не думает уходить на покой, сколько бы его ни убивали в комиксах, фильмах и играх. Уж больно он живучий гад. Так что если вам не нравится новый Джокер в исполнении Джареда Лето, не переживайте — он не последний.
Харли Квинн — безбашенная обаяшка из фильма «Отряд самоубийц»
Харли Квинн — наверное самый яркий персонаж из отряда самоубийц, хотя и самый слабый с точки зрения бойцовских качеств (как и Бумеранг).
Бывший психиатр влюбилась в Джокера (изучая его в тюремной психбольнице) и прыгнула в чан химикатами, чтобы показать свои чувства. После этого, из интеллигентной скромной девушки она превратилась в развязную сексуальную постоянно смеющуюся психопатку и стала любовницей и напарницей Джокера. После нескольких преступлений ее поймал Бэтман и упрятал в тюрьму для особо опасных преступников.
В фильме Харли Квинн получилась абсолютно безбашенной, обаятельной, веселой и просто клевой девушкой-блондинкой (правда в первой трети фильма ее постоянный смех раздражал). Она мастерски владела бейсбольной битой и пистолетом, а также была прекрасной акробаткой.
О ее внешности и наряде говорит сцена в которой она облачалась в свой боевой костюм. Все мужчины вокруг застыли и, только после того как она обернулась, продолжили свое движение.
Несмотря отсутствие «сверхспособностей» Харли сыграла ключевую роль в фильме, вырезав сердце ведьмы. Также отметим, что обаяние Харви (и ее любовь к сильным отмороженным мужчинам) помогло сделать отряд сплоченней и пробудило в Дедшоте человечность. Вообще, прикольно, что девушка ничуть не боится других членов отряда и постоянно подшучивает над ними.
Кстати, непонятно зачем в фильме показан Джокер? Харли он не спас, отряду не мешал и не помогал. Правда, в конце концов, он вытащил ее из тюрьмы, но к этому времени фильм уже закончился.
Цитаты
— Ты бы умерла ради меня? — Да. — Нет, это слишком просто. Ты бы жила ради меня? — Да.
Ну, а девушке ты сможешь от мизинца дать прикурить? Вот это был бы класс.
Привет, мальчики! Харли Квинн. Как дела?
Мальчики! Я вернулась. Ужасно по всем соскучилась.
— Ждите здесь. Пожалуйста. А то там людей еще удар хватит. — Смотрите, он стыдится нас.
— Трусишка. — Я тебе задницу надеру… И не посмотрю, что ты девчонка.
— Ты серьезно? Да что ж с вами такое. — Мы ведь злодеи, так и живем.
— Почему всё кончается перепалкой всякий раз, когда ты открываешь рот? Снаружи ты удивительна, но внутри уродлива. — Как мы все. Как мы все! Кроме него: он и снаружи урод.
— Убийственное приложение (когда взорвали преступника, пытавшегося сбежать).
— А дети? — Он их убил. Верно? Смирись с этим. Смирись. На что ты рассчитывал? — Не надо Харли. Брось. — Хотел быть, счастливым семьянином тренировать детишек и картой расплачиваться. Нормальная жизнь это не для нас. Мы просто не способны жить нормально.
— Кому чего? — Пивас. — Вискарь. — Я че, за рулем? — А тебе, мой жаркий? — Водички. — Отличный выбор, зайчик.