Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
Открыв сегодня хабр, увидел большое количество публикаций на тему образования. Так как эта тема мне очень близка, решил поделиться своими мыслями. Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Этот тезис применим ко многим вопросам — отсутствие материально-технической базы в университете, глупые преподаватели, пассивность компаний etc. Это, конечно, важные причины, почему молодые люди не хотят учиться, но давайте все же разберемся.
Отсутствие материально-технической базы
Часто слышу — в вузе А есть вычислительный кластер, в Б — инновационный центр, а у нас только несколько гробов под управлением Windows 3.11. Сам такое наблюдаю в родном вузе.
Часто таким вот образом молодой специалист себя оправдывает «мол, я не виноват, базы не было — поэтому я ничего не знаю». Следуя этой логике, ни один выпускник сферического Мухосранского технического университета не может по определению
быть умнее студента топовых вузов. Таким же образом, выпускник Гарварда
обязательно
должен быть умнее всех выпускников всех вузов мира.
Но реальная жизнь показывает, что выпускник сферического Мухосранского технического университета и выпускник топового университета страны могут в итоге сидеть рядом в каком-нибуть Microsoft Research, Google или Oracle. И все потому — что разные люди по разному принимали возникшие в их жизни сложности
. Кто-то нашел в этом причину своей бездеятельности, а кто-то — призыв в действиям.
Глупые преподаватели
Здесь можно спорить долго и истина будет где-то посредине. Но по законам нормального распределения всегда есть тех 20% толковых преподавателей, с которыми можно и нужно иметь дело. Но очень часто студент сознательно выбирает откровенно слабых преподавателей для того, чтобы побыстрее и похалтурнее выполнить свою работу. Либо, зная, что преподаватель толковый, но требовательный, сознательно выбирают более слабого и менее требовательного, чтобы меньше было проблем.
А теперь немного личного. Был у меня преподаватель по физике — не то, чтобы плохой физик, но плохой преподаватель — это точно. Плохой потому, что ему эти все студенты, лекции на 40-й год преподавания были на одно лицо. В итоге рулон туалетной бумаги был более информативный, чем конспект по физике. Было принято волевое решение не ходить на пары дабы не тратить свое драгоценное время
. Но пришла сессия и нужно был сдавать предмет. Как вы думаете, что сделали 90% студентов? Угадали — забашляли немного деньжат на развитие кафедры физики и материального состояния преподавателей кафедры физики. В итоге не знаний, ни денег… Я за 2.5 дня выучил книгу по физике и самостоятельно сдал экзамен.
Как молодой преподаватель могу сказать, что когда ты добровольно рассказываешь и показываешь вместо паскаля C#, вместо досовского FoxPro — MS SQL и MySQL и когда в итоге студента после вопроса «что такое запрос» три минуты выводишь из транса, то продолжать рассказывать о data mining, факторном анализе и MVC как-то не хочется…
Пассивность компаний
Здесь все просто — компании считают, что вузы должны им выдавать подготовленных студентов, вузы считают, что они должны давать лишь матчасть. В итоге мы имеем ситуацию, когда выпускник отдаленно понимает, что такое ООП, и в то же время теряется при фразе «метод Рунге-Кутта».
А все почему? Компании считают нормальным выбрасывать тонны денег на рекламу и PR, но считают не допустимым вкладывать эти деньги в обучение. Да что там говорить: я не могу выпросить у местных компаний 1-2 специалиста, чтобы они раз в месяц выступили на user group и сделали в плане пиара своей компании больше чем тонны баннеров!
В то же время в университете каждый хочет примерять звездочки на своих плечах и впускать «чужаков» никто не хочет (потому что на фоне чужаков они будут выглядеть сами знаете как).
А теперь переходим к самому главному
Мы долго можем хаять наше образование и бюрократию (сам это делаю, но сейчас не об этом), но пока мы не имеет позитивных тенденций нужно что-то делать. В Москве, Киеве, Минске проходит огромное количество технических мероприятий, где получить совет профессионалов вы можете за $0.00. Есть много людей (евангелисты, education managers, research program managers, MVP, MSP etc.), которые с удовольствием посоветуют вам направление деятельности, подпишут под программы и т.д. и т.п (скептикам — не нужно говорить, что это адепты «M$» или адепты «G$», потому как в абсолютном большинстве — это профессионалы, которые не позволяют себе крики в стиле «что-то там — г**о»).
Еще немножко из опыта. Очень часто я предлагал различным людям участвовать в проекте «за знания». Т.е. вы нам что-то пишете (не коммерческий код, не фриланс, а просто реализация интересных идей), мы вас бесплатно учим
. Из около 20 человек, которые прошли через меня за прошлый год, только 2 (!) выдали вменяемый результат. Остальные либо пропали, либо им стало не интересно.
О чем это говорить? О том, что люди хотят все и сразу, но не хотят ничего при этом делать.
Даже если ваш университет находится в пустыне и все, что у вас есть — это выход в сеть — это не безнадежный случай
, а если есть еще компьютерный класс и техническая библиотека — не говорите, что вам кто-то мешал учиться.
Поэтому ищите возможности, а не причины.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения ясный
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет: все преграды кажутся несущественными, для него несущественно все, кроме цели. Согласитесь, смешно слышать фразы типа: «Я описался, потому что не было времени сходить в туалет; потому что я был слишком уставший; потому что я потерял надежду и уже не верил, что смогу добежать!» А также «Ну конечно, он добежал, но у него ноги вон какие длинные!»; «Это явно не для меня», «Я постучался в туалет, но мне не открыли!», «Мне не хватило мотивации» или «Я решил сделать это завтра…». Все это — фразы из словаря Жертвы. Внимание, вопрос: это ваши фразы? Они помогают вам добиться ваших целей? Часто встречаемая ситуация из жизни:» я не работаю, потому что работа сама не хочет прийти ко мне». Знакомо вам это утверждение от людей, которые оправдывают свое безделье тем, что не хотят искать работу? Привычнее лежать на диванах и делать страдальческую мину жертвы жестоких обстоятельств. Люди часто делают выборы, в которых не хотят себе признаваться, и в порядке психологической защиты прикрывают их надуманными, фальшивыми оправданиями. «Я опоздала, потому что хотела побольше выспаться. Ну очень хотелось спать!» — с подтекстом «Я так хотела спать, что никаких сил сопротивляться не было. Это объективно было невозможно». Люди придумывают себе оправдания — легко. Свою лень собрать себя и двигаться вперед легко назвать возрастным кризисом, страх строить новые отношения легко сформулировать себе (и другим) самодостаточностью своей натуры, несдержанность оправдать своим характером, а свою невоспитанность объяснить своей эмоциональностью… Когда-то придуманные оправдания настолько правдоподобны, что со стороны опрокинуть их невозможно, признаться в неправде может только сам человек.Бывает и по-другому, когда человек настолько долго и успешно обманывает сам себя, что без помощи со стороны уже разобраться трудно. Сильные и ответственные люди в этом случае могут выступить в качестве воспитателей. Иногда это происходит на психологическом тренинге. На тренинге ответ уточняется: «Если честно, то спать конечно хотелось, но я сама решила, что можно и опоздать. Это был мой выбор. Если бы я считала дело очень важным, я бы встала вовремя и не опоздала». Как воспитывать людей, чтобы они становились авторами своей жизни? Главное, это научить людей быть к себе внимательными, чтобы они перестали себе врать, прикрывая свои настоящие выборы фальшивыми отмазками-оправданиями. Далее — развивать и укреплять уже возникшую авторскую позицию. Если вы готовы работать над собой, чтобы развивать свою авторскую позицию, вам рекомендации: Держи слово. Держи осанку и улыбку. Встань с дивана и ищи выходы из тобою же созданных тупиков.
Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину…
Неизвестно, в какой стране это было, Никому не известно, в какие века, Шёл парнишка-студент, напевая слегка, То ли к другу спешил он, а то ли к милой, Был богат он сегодня, как целый банк! Ведь на дне кошелька у него звенело Одиноко, походке весёлой в такт, Может, медная лира, а может, франк, А быть может, динара — не в этом дело. Вечер шарфом тумана окутал зданья, Брызнул холодом дождик за воротник. Вдруг у храма, в цветистых лохмотьях старик Протянул к нему руку за подаяньем. Был худей он, чем посох его, казалось; Сыпал дождь на рваньё и пустую суму. Сердце парня тоскливо и остро сжалось. — Вот, — сказал он и отдал монету ему. Нищий в жёлтой ладони зажал монету И сказал, словно тополь прошелестел; — Ничего в кошельке твоём больше нету, Ты мне отдал последнее, что имел. Знаю всё. И за добрую душу в награду Я исполню желанье твоё одно. Удивляться, мой мальчик, сейчас не надо. Так чему твоё сердце особенно радо? Говори же, а то уж совсем темно. Вот чудак! Ну какое ещё желанье? Впрочем, ладно, посмотрим. Согласен… пусть… — Я хотел бы все мысли на расстоянье У любого, кто встретится, знать наизусть! — Чтобы дерева стройность любить на земле, Не смотри на извивы корней под землёй. О, наивный!.. — Старик покачал головой И, вздохнув, растворился в вечерней мгле. Дождь прошёл. Замигали в листве фонари, Одиноко плывёт посреди пруда Шляпа месяца. Лаком блестит вода. Парень сел на скамейку и закурил. А забавный старик! И хитёр ты, друг! Вон в окошке, наверное, муж и жена. Кто ответит, что думают он и она? Рассмеялся студент. Рассмеялся и вдруг… Муж сказал: — Дорогая, на службе у нас Масса дел. Может, завтра я задержусь.- И подумал: «К Люси забегу на час, Поцелую и чуточку поднапьюсь». У жены же мелькнуло; «Трудись, чудак, Так и буду я в кухне корпеть над огнём. У меня есть подружечка как-никак. Мы отлично с ней знаем, куда пойдём». И ответила громко: — Ужасно жаль! Я ведь завтра хотела с тобой как раз Твоей маме купить на базаре шаль. Ну, да нечего делать. Не в этот раз… Отвернулся студент. Вон напротив дом, Там невестка над свекором-стариком, То лекарство больному подаст, то чай, Всё заботится трогательно о нём. — Вот вам грелочка, папа! — А про себя; «Хоть бы шёл поскорее ты к праотцам!» — Может, плохо вам, папа? — А про себя; «Вся квартира тогда бы досталась нам». Парень грустно вздохнул. Посмотрел на бульвар. Вон влюблённые скрылись под сень платана, Он сказал: — Океан, как планета, стар, Представляешь: аквариум формой в шар. Ты слыхала про жизнь на дне океана? Сам подумал, погладив девичью прядь; «Хороша, но наивна и диковата. Что мне делать: отважно поцеловать? Или, может быть, чуточку рановато?» А она: «И далась ему глубь морей! Ну при чём тут морские ежи, признаться? Впрочем, так: если вдруг начнёт целоваться — Рассержусь и сначала скажу: не смей! Ведь нельзя же всё просто, как дважды два. Славный парень, но робкий такой и странный». И воскликнула: — Умная голова! Обожаю слушать про океаны! Мимо шли два приятеля. Первый сказал: — Дай взаймы до среды. Я надёжный малый. — А второй: — Сам без денег, а то бы дал. — И подумал: «Ещё не отдашь, пожалуй!» Встал студент и пошёл, спотыкаясь во мгле, А в ушах будто звон или ветра вой: «Чтобы дерева стройность любить на земле, Не смотри на извивы корней под землёй». Но ведь люди не злы! Это ж так… пока! Он окончится, этот двойной базар. Шёл студент, он спешил, он искал старика, Чтоб отдать, чтоб вернуть свой ненужный дар. И дорогами шёл он и без дорог, Сквозь леса и селенья по всей земле, И при солнце искал, и при синей мгле, Но нигде отыскать старика не мог. Бормотал среди улиц и площадей: — Я найду тебя, старец, любой ценой! — Улыбался при виде правдивых людей И страдал, повстречавшись с двойной душой. Мчат года, а быть может, прошли века, Но всё так же твердит он: — Най-ду… най-ду-у-у… Старика же всё нет, не найти старика! Только эхо чуть слышно в ответ: — Ау-у-у… И когда вдруг в лесу, на крутом берегу, Этот звук отдалённый до вас дойдёт, Вы поймёте, что значит это «Ау»!.. Почему так страдает парнишка тот. В нём звучит: «Лицемеры, пожалуйста, не хитрите! К добрым душам, мерзавец, не лезь в друзья! Люди, думайте так же, как вы говорите. А иначе ведь жить на земле нельзя!»
Эдуард Асадов
Захочешь — найдёшь время, не захочешь — найдёшь причину…
Потому что искусство поэзии требует слов, я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов второсортной державы, связавшейся с этой, — не желая насиловать собственный мозг, сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск за вечерней газетой. Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья. Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя. Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, — это чувство забыл я. В этих грустных краях всё рассчитано на зиму: сны, стены тюрем, пальто, туалеты невест — белизны новогодней, напитки, секундные стрелки. Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей; пуританские нравы. Бельё. И в руках скрипачей — деревянные грелки. Этот край недвижим. Представляя объём валовой чугуна и свинца, обалделой тряхнёшь головой, вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках. Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь. Даже стулья плетёные держатся здесь на болтах и на гайках. Только рыбы в морях знают цену свободе; но их немота вынуждает нас как бы к созданью своих этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом. Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах, свойства тех и других оно ищет в сырых овощах. Кочет внемлет курантам. Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно. Красавице платье задрав, видишь то, что искал, а не новые дивные дивы. И не то чтобы здесь Лобачевского твёрдо блюдут, но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут — тут конец перспективы. То ли карту Европы украли агенты властей, то ль пятёрка шестых остающихся в мире частей чересчур далека. То ли некая добрая фея надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу. Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу — да чешу котофея… То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом, то ли дёрнуть отсюдова по морю новым Христом. Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза, паровоз с кораблём — всё равно не сгоришь от стыда: как и чёлн на воде, не оставит на рельсах следа колесо паровоза. Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»? Приговор приведён в исполненье. Взглянувши сюда, обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе, как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены; но не спит. Ибо брезговать кумполом сны продырявленным вправе. Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те времена, неспособные в общей своей слепоте отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек. Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть. Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть, чтоб спросить с тебя, Рюрик. Зоркость этих времён — это зоркость к вещам тупика. Не по древу умом растекаться пристало пока, но плевком по стене. И не князя будить — динозавра. Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера. Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора да зелёного лавра.
Иосиф Бродский
«Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, — оправдания».
Вряд ли найдется человек, которому не приходилось оправдываться хотя бы в мелочах. Но что лежит в основе желания оправдаться? И почему многие люди так настойчиво пытаются доказать свою невиновность, непричастность к какому-то событию или его случайность, непреднамеренность?
Сразу же определимся с понятиями:
Оправдание – это самозащита и попытка уйти от ответственности.
Объяснение – это забота о партнере и принятие ответственности за случившееся, в случае причастности к ситуации.
Причины оправданий:
1. Основная — желание человека выгородить себя, уйти от ответственности. Доказать, что он совершенно не виноват в случившемся и не причастен к ситуации, в принципе. Он готов переложить ответственность на кого угодно, лишь бы самому не отвечать за проступок. Это поведение незрелой личности. Достаточно вспомнить, как мастерски выгораживают себя дети.
2. Позиция Жертвы. Чаще оправдываются люди с низкой самооценкой, склонные обвинять себя сами, переживать чувство вины и поэтому привыкшие оправдываться.
3. Авторитарный тип личности. Оправдания — обычно ответ на реальное или воображаемое обвинение. Если вам не нравится, что человек перед вами постоянно оправдывается, обратите внимание — возможно, вы слишком часто его обвиняете. А обвиняют и ждут оправданий те, кому важно не разобраться, а найти виновных и спихнуть ответственность за неудачу, без предложения конструктивного решения.
4. Тип личности: психологически зрелая личность – ищет конструктивные решения, а не винит других, не ждет оправданий и не оправдывается сам.
Авторитарная ригидная (негибкая) личность ждет оправданий от других, которые априори виноваты во всем. Незрелая личность – оправдывается, защищаясь, снимая с себя ответственность.
«Я просто не знал!» — это оправдание для самозащиты. «Я уже разобрался, и на будущее буду иметь в виду», — это конструктивное решение.
Примеры того, что мы действительно имеем в виду, когда используем те или иные оправдания:
1) «Извините, я опаздываю»: Очевидно, вас не особо беспокоит то, что вы постоянно опаздываете, в противном случае вы бы начали прилагать все усилия, чтобы приходить вовремя. Если опоздания для вас являются постоянной проблемой, то существует несколько причин, почему вы используете это оправдание:
• Вы не цените время других людей и считаете себя более важным человеком, чем они. По вашему мнению, они не станут возражать, если им придётся вас подождать.
• Вы отказываетесь брать ответственность за управление собственным временем. Для вас не составит особого труда вовремя встать с постели и узнать, будут ли сегодня пробки на дорогах.
Всё это признаки того, что вы ведёте себя как маленький ребёнок, уверенный в том, что почему-то заслуживаете снисхождения.
2) «Я слишком занят для этого»:
• Возможно, пришло время овладеть тайм-менеджментом?
• Вы показываете всем остальным, что у них меньше работы или более низкий социальный статус?
• Вы не хотите общаться с этими людьми? Так почему бы просто не сказать об этом.
• Часто встречаю людей, которые фразой: «I’m very busy for this», — прикрывают свое ничегонеделание.
И кстати, в отличие от прошлого ХХ века, в современном мире постоянная занятость работой – это показатель того, что человек не способен находить баланс между работой и отдыхом, а это плохой показатель для успешного человека.
3) «Я не достаточно хорош»:
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал это чувство, однако некоторые люди используют это как предлог, чтобы не делать то, что им не хочется. Возможно, пришло время заняться своей самооценкой? Или так проще уходить от ответственности?
5) «Я не готов, потому что…».
Многие перфекционисты используют эту фразу как оправдание тому, что они откладывают достижение конечной цели. Или это происходит из-за страха неудачи или успеха. В этом случае, имейте ввиду, что когда вы сопротивляетесь переменам, — вы позволяете страху завладеть контролем над вашей жизнью. Может быть, все-таки сделаете первый шаг?
6) «Я сделаю это позже…».
Ждете идеального момента или слишком тесно подружились с прокрастинацией, так любящей все откладывать на мифическое завтра?
Как перестать постоянно оправдываться?
1. Осознать истинную причину ваших оправданий. Страх перед неизвестностью? Или то, что вы ставите перед собой невозможные цели? Или Вы боитесь ответственности?
2. Принять тот факт, что нет людей, которые никогда не ошибаются. Особенно, если Вы решили встать на путь успешного человека. Как же Вы будете подниматься после закономерных кризисных ситуаций?
3. Откровенно себе признаться в том, что Вам так удобно, потому что другие решают за Вас проблемы, подстраиваются под ваш график («Ах, я всегда опаздываю!»), не доверяют Вам ответственные дела. А ведь это, вообщем-то, удобная позиция получается…
Отличная манипуляция окружением: «Я этого сделать не могу. Вы же знаете мою ситуацию», — и так уже лет 10 напоминать всем о своей ситуации, чтобы не забыли.
Удобно. И название есть у такого оправдания – вторичная выгода. «Как бы Жертвы» ее очень любят, а значит, не стоит и переживать за это.
4. А может быть, пора заняться своей самооценкой и посетить специалиста?
Post Views: 763
Новости СМИ2
Loading…
Жить, а не прятаться. Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет — причины
Он сразу сказал мне, что ему сейчас не нужны серьёзные отношения и он лишь нуждается в человеке, с которым ему было бы легко и комфортно проводить свободное время.
Я оставалась холодной и дистанцировалась от него, при этом поддерживала дружеские отношения, много шутила — из страха перед собственными чувствами, боязни признаться себе в том, что он стал для меня слишком дорог и что я думаю о нём каждую минуту.
Со временем от него стали приходить SMS следующего содержания: «Очень жаль, что ты для меня лишь друг» или «Ты могла бы составить счастье любого мужчины». Я была влюблена в него…
Я неоднократно говорила ему, что хочу остаться одна и что мне не нужны серьёзные отношения, а приключения из разряда «на одну ночь» и вовсе противны. В свою очередь он постоянно повторял, что не хочет себя связывать, а предпочитает жить в своё удовольствие и не иметь никаких обязательств. Но после каждого такого разговора мне от него приходили SMS, в которых он выражал сожаление, что я — не его женщина.
Лгу, что не люблю
Наконец я поняла, что он также в меня влюблён, и заметила, как ему больно, когда я, например, говорю ему, что не смогу увидеться с ним, потому что иду в боулинг, ведь мне «в конце концов хочется встретить по-настоящему большое чувство!» На самом деле я никуда не шла, сидела дома, думала о нём и ревела.
Наконец он сказал, что хочет серьёзных отношений со мной. Я ответила, что он — не мой тип и что я отношусь к нему как к брату. Хотя я очень хотела быть с ним, я солгала, потому что не могу разобраться в своей жизни.
У него есть ребёнок, и он много времени проводит с ним и своей бывшей женой. С ними он все выходные. Я не могу понять, как смогла бы вписаться в их жизнь. Нет, мне там не место. Но должна ли я, вместо того чтобы лгать, открыть ему правду, сказать, как мне больно? Мы ведь по-прежнему остаёмся друзьями…
Елена Н.
Комментирует Денис БУГУЛОВ психолог, основатель Института интегративной психодрамы, бизнес-тренер, писатель, к.т.н., бакалавр психологии, магистр в области психологического консультирования.
— Елена, конечно, вы должны сказать о том, что чувствуете! За время общения через заблуждения и недомолвки вы оба взрастили друг в друге чувство, что редкость в наше время. И у вас нет никакого морального права лишать мужчину собственного выбора. Я бы понял ваше умалчивание, если бы он не был разведен, но сейчас подобное поведение – слабость с вашей стороны. Вы можете спросить меня: «Почему бы ему первому не признаться?..» Но, как видно из вашего письма, он уже косвенно сделал это в своих SMS. Кроме того, мужчины склонны более строго подходить к дружеским обязанностям, и кому, как не вам, снять их с него?
Полагаю, что первостепенной и более сложной задачей, чем откровенный разговор, для вас будет попытка понять причины вашей «нерешительности». Я позволю себе предложить возможные варианты объяснения.
В чем причина?
Первое. Вы сами не готовы к супружеским отношениям. Здесь имеет смысл поработать с семейными установками, вынесенными вами из родительской семьи, и вашими защитными реакциями на них. Скорее всего, будет необходима помощь семейного психолога. Мне, к сожалению, неизвестны ни ваш детский семейный опыт, ни ваш возраст, ни социальное положение, потому ограничусь лишь общей рекомендацией.
Второе. Вас пугает активное участие того, кого вы любите, в жизни его ребенка и бывшей супруги. Действительно, вычеркнуть предыдущую семейную систему из ваших взаимоотношений нельзя, и здесь вам необходимо смириться с тем, что мужчина не будет принадлежать только вам (обратная установка — иллюзия при любых вариантах). Однако, с точки зрения законов систем, новая система всегда имеет преимущества перед прежней, и вопрос решается расстановкой приоритетов и их регламентацией.
Третье. Страх секса. Тема интересная, достойная отдельной статьи. Потому ограничусь тут лишь ее обозначением. Если «ёкнет» в ответ, т.е. возникнет положительная или негативная эмоциональная реакция, – к психологу.
Четвертое. Жизненная установка: «Я страдаю, значит, я существую». Попробуйте иные варианты идентичности. Такая установка предельно эгоистична и недостойна женщины, которая готова любить мужчину и помогать ему, а не паразитировать на его эмоциях под маской самопожертвования. Чтобы оставить данное предположение для проработки или отмести его, спросите себя, стал ли ваш мужчина за счет ваших отношений сильнее, и если нет – задумайтесь.
Пятое. Страх отказа. Этот страх равносилен страху ответственности за себя. Порой кажется, что лучше обманываться и строить воздушные замки, чем жить всерьез. Чем дольше играешь в эту игру, тем сложнее остановиться, и тогда сама судьба делает это за вас, но такой сценарий мы называем катастрофой. Предупредите свою катастрофу.
Все перечисленные проблемы решаемы, как, впрочем, и десятки других, не приведенных здесь. Главное, Елена, – жить, а не прятаться. Кто хочет жить — ищет возможности быть счастливым, кто боится – ищет отговорки.