«Людк, а Людк!»: самые знаменитые цитаты из фильма «Любовь и голуби»


ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ. ЦИТАТЫ.


* — Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой хороший — вона другу мамку себе заимел * — Ты ли, чо ли? * — Людк, а Людк!


* — Ах ты, сучка ты, крашена! — Почему же крашеная, это мой натуральный цвет! * — Девушки, уймите вашу мать!!! * — Страшную весть принес я в твой дом, Надежда! Зови детей! * — Кикимор я не понимаю! Убери её, Надежда! * — Шибануло вашего отца, Людка!.. Все, теперь так и останется… — Что останется? — Что что? Косоглазие!!! — Так он живой? — Ты че каркаешь, дура? Конечно живой! А вы что подумали?!!


* — Чей-то, Людк? Пыс пыс-то че? — Постскриптум. Послесловие. * — Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка! * — Умерла, говорит, дедушка, твоя бабушка.. * — Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало * — Шо характерно, любили друг друга!.. * — А голос какой был? Скажи ж, Надь? Как запоет! * — Лень, баба Шура-то померла! — Нормально… * — Откопались уже? Да вот, сон им рассказываю… Приснится же, зараза такая…


* — Беги, дядь Мить! * — Ну, скажи ты ей!.. — Что сказать-то, сынок? — Чтоб не ревела… — Надюха! Не реви! * — … А в груди прям жгёть! Прям жгёть, как будто жар вот с печи сглотнула!.. * — Прости, Надежда * — Обрыбишься! * — Выпей, дядь Мить! — Не надо! Санечка не любила этого… * — Людк, а Людк! Тьфу! Деревня! * — А если это любовь, Надя? — Кака любовь?! — Така любовь! Вот о чем должны вы были сначала подумать, Наденька! * — Простите, что помешал вам деньги прятать. * — Ну ну, пойди еще, раззвони по всему поселку! Трепло! * — Проститься с другом имею право! * — Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришел? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно двойку получил! * — Вот, сынок, когда я служил старшина веревочку натянет, как задницей задел — наряд вне очереди. — А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины. Наряд вне очереди… * — Ты идешь к этой горгоне? — Не, я к жене. * — Ну вот… день взятия Бастилии впустую прошел!


* — Соль — это белый яд. — Так сахар же белый яд! — Сахар это сладкий яд. — Раиса Захаровна, может, с хл:)шком, а? — Хл:)шек — это вообще отрава! — Нет, я бы сейчас горбушечкой отравился бы!.. Ну правда, жрать охота! — Не «жрать», а «есть»! — Чо? — Не «чо», а «что»! * — Не пойду! — Ну и сиди. Тока знай: я с сегодняшнего дня с тобой тоже в контрах! * — Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка. — Как назвали-то? — Кого? — Девчушку-то?? — Раиса Захаровна! — Не понял.. — Ну, мой папа хотел мальчика, а родилась девочка — Я! — Аааа


* — Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну! * — Шо характерно, Лёнька не одобрил твой поступок. * — Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чертовой матери эти органы-то! * — Она все спрашивает: «Куда деньги дел, куда деньги дел?» — А куда деньги дел? * — А у нас текучка, така страшная у нас текучка…


* — Куда он все хотел-то, говоришь? — Ну, в бар! — Где ж я ему возьму-то, этот бар?.. — Вот побарствует маленько и притопает. * — Ракушек мне привези… И пальму — Ой, дочь, пальму-то на себе переть? — Веточку. * — Ой, ты чё сделала-то? — Погладила. — Да, кто ж его теперь завяжет то? — Ой. — Ну все! Съездил на курорт! все! Распаковывай чемоданы, Людка!

А, ничего вы не петрите в красивой морской жизни

«Любовь и голуби». Красивые цитаты и афоризмы

***

А, ничего вы не петрите в красивой морской жизни.

***

Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!..

***

Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые (!). Знаете, такие мудрые грустные глаза.

***

Это ж надо… забраться за тысячи километров от родного дома, чтобы в море встретить человека из своей же конторы…

***

Кака тут любовь? Когда вон, воздуху мне не хватат. Надышаться не могу… А в груди прям жгёт! Прям жгёт, как будто жар вон с печи сглотнула!..

***

Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно, двойку получил!

***

Старайся, не старайся, глаза-то не замажешь, вон, как светят, аж слепят.

Пьянство в фильме пришлось проредить. Убрали бутылки из кадра. Почти все. Чуть даже не запретили фильм совсем. Из-за дяди Мити, как фигуры многовыпивающей.

Падение Василия Кузякина в Черное море

В одной сцене глава семейства прощается с близкими, а затем в костюме падает в воду. Выплывает он в одних трусах. Это результат трудной работы. Владимир Валентинович задумал, что в воде Александр Михайлов должен избавиться от костюма.

На пирсе построили павильон, под которым находились водолазы. Когда Александр Михайлов падал в воду, они снимали с артиста костюм (как кинорежиссер велел). В первом дубле произошла ошибка: дергая костюм Кузякина, водолазы все сильнее и сильнее затягивали галстук на шее актера.

Михайлов чуть не захлебнулся. В последнюю секунду он начал бить по ножу на поясе водолаза. Тот сразу все понял и разрезал Михайлову галстук. В следующих дублях этот галстук закрепили ниткой, чтобы сразу его порвать.

Александру Яковлевичу киносъемки в море запомнились как опасностью для жизни, так и холодом. Сцены на курорте снимали поздней осенью, температура воды была не выше четырнадцати градусов. Артистам приходилось скрывать свою дрожь. Когда все отсняли, Владимир Меньшов в знак солидарности прыгнул в ледяную воду.

Роль Нади

Роль импульсивной Надежды в постановке исполняла Нина Дорошина, которая была театральной артисткой. Поэтому изначально кинорежиссер даже не рассматривал эту актрису на главную роль. На роль Надежды Кузякиной пробовались Доронина, Кустинская, даже жена режиссера, но в итоге Владимир Меньшов снова вернулся к Дорошиной. Нина Михайловна была идеальной Надеждой. Дорошина согласилась практически сразу, ведь эта героиня была ей хорошо знакома.

Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Татьяну Доронину пробовали и на роль Раисы Захаровны. Она успешно прошла кинопробы, но потом отказалась от этой роли, о чем в дальнейшем очень жалела.

В интервью Владимир Валентинович так объяснил отказ Дорониной:

Что-то у нее тормозилось внутри.

Похожая ситуация произошла и с Ольгой Яковлевой, еще одной претенденткой на роль экстравагантной разлучницы Раисы Захаровны. В результате киносъемки начались без этой героини. Как-то, присев посмотреть телевизор, Владимир Валентинович увидел Людмилу Гурченко. Он воскликнул:

Как же я забыл? Вот же она, красивая разлучница!

Рецензии

Советская кинокомедия/драма 1984 года с массой запоминающихся персонажей, отличных актёров, не выдуманной историей и просчитанных до мелочей диалогов. Отличное кино. Достаточно длительное время советский кинематограф я не воспринимал как таковой, переваривая лишь всякого рода американизированный ширпотреб. Однако впоследствии произошёл перелом и советские киноидеи открылись со своей полной силой, определённой наивностью, непосредственностью, другими мирами и мироощущениями (характерно не для всех фильмов). Данный фильм, по крайней мере, я смотрел с нескрываемым интересом и удовольствием. Стоит также сказать, что картина — не первопричина, а экранизация первопричины — одноимённой пьесы Владимира Гуркина. Сюжет фильма строится вокруг обыкновенной (правда, на мой взгляд, изрядно кинематографицированной) деревни. В одном из домов, которые ныне именуются частным сектором, проживает Василий Кузякин (Александр Михайлов) со своей женой Надеждой (Нина Доронина), двумя дочерьми и сыном. Периодически семейство посещает дядя Митя (Сергей Юрский), который является просто ходячим приключением, всегда желающим выпить иной раз (коронный словесный оборот ‘что характерно…’). Василий разводит голубей и находит в ухаживании за ними свой интерес и увлечение. Однако идея не поддерживается женой, так как на это дело уходят деньги, причём взятые без договорённости деньги и, собственно, время, которое могло быть затрачено, по мнению жены, на более насущные дела. В определённой мере Василия поддерживает младшая дочь, Людка же и Лёнька живут какой-то своей собственной жизнью. Попутно мужика склоняет к употреблению спиртного дядя Митя, могущий пойти на самые откровенные авантюры для того, чтобы лишний раз залить глаза (конечно то, как это преподносится на экране и видится со стороны выглядит весьма комедийно, но в реальной жизни это очень далеко не так. Это порождает массу ругани и негативных эмоций, вплоть до развития отчаяния и прочих вещей). За подобные выпивания дядя Митя постоянно получает нагоняи от своей жены-старухи (картина изобилует всякого рода деревенскими искажениями слов и оборотами. Герои постоянно что-то причитают, орут, по-бытовому ссорятся и также радуются). Так или иначе, первая часть фильма проходит гладко, весело и очень близко к обычному человеку (буквально все персонажи выглядят такими). В дальнейшем же Василий отправляется на курорт по путёвки от предприятия (в ходе же самого фильма складывается впечатление, что он вообще не работает, либо, возможно, находится в отпуске, но его рабочая деятельность не преподносится), где встречается с увлекающимся передовыми взглядами (экстрасенсы, восточная медицина) интеллигентом, модницей и, попутно, сотрудницей отдела кадров предприятия Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), где работает Василий. Между ними завязывается разговор, восприятие и совместное времяпрепровождение, в результате которого последняя влюбляется в Василия и находит в нём ту самую непосредственность, искренность и доброту, которые, к сожалению, в одиночестве не найдёшь. В семействе Кузякиных происходит перелом, отец покидает родной дом, бросает жену и детей и переходит под эмоционально-эстетически возвышенные начала Раисы Захаровны. Наступает драматическая часть фильма. Здесь герои переменяются и всё начинает происходить очень эмоционально-красочно (вплоть до фраз типа ‘Ах, ты — сучка ты крашеная!’, побоев, намерений убийства и жития Василия вдали от дома, на водном отшибе). Немного пожив с Раисой Захаровной, Василий определяется в своих истинных устремлениях и обнаруживает непосредственное желание не этих интеллигентно возвышенных житий, а простоты деревенского существования. Но не всё так просто и требуется определённое время для возвращения и осознания, принятия необходимых решений и вспыхивания новых начал и побуждений (явление расставания и последующего после определённо временного промежутка времени воссоединения часто является очень необходимым инструментом). Так или иначе, процесс ‘лечения временем и разлукой’ проходит успешно и под финал семья воссоединяется, отправляя под гул празднества своего сына в армию. Наконец картина завершается, почти как и начинается, голубями — аллюзией на воссоединение и любовь. Замечательный фильм, на производство которого можно было бы затратить минимальные суммы. Но эмоции не покупаются, и здесь их можно наблюдать массу — и комедийные, и драматичные, и бытовые. Очень яркие персонажи, казалось бы незаметные вставки смены фигур (фигура ‘печальная’, фигура ‘разлучная’) с объявлением таковых прямо в камеру Владимиром Меньшовым; спрыгивание Василия из дома прямиком в море (смена локаций); распускание игрушечных цветов на дереве. Наконец танцы в порыве отчаяния и печали (особенно в исполнении самого Василия, когда он заглядывал в окна своего бывшего дома). Единственно, что вызвало небольшое недоумение — это зацикливание жены Василия Надежды на том, как подумают те или иные окружающие люди о её либо Василия поступках или действиях (‘совестно смотреть в глаза’ и т.д.), но это явления человеческие, слишком человеческие и, как правильно заметил Василий, пускай думают, что хотят. Отличный, добрый, житейский фильм, который можно пересматривать снова и снова и получать всё те же эмоции и впечатления, не умолкающие при своей многократности.

Дом

Настоящие хозяева дома Василия Кузякина жили там во время киносъемок. Владимир Валентинович искал место для киносъемок на Байкале, но никак не мог выбрать нужный дом. Подходящие декорации режиссер нашел совершенно случайно, прогуливаясь в Медвежьегорске (Карелия). Дом на берегу реки так понравился Меньшову, что он даже договорился с хозяевами о киносъемках.

К этому дому пристроили помещение для разведения голубей и летнюю кухню, которые после съемок остались жильцам. «Любовь и голуби» снимали несколько месяцев. В этот период хозяева жили у Кузякиных. В перерыве между киносъемками гостеприимные владельцы ухаживали за огородом и за голубятней.

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

После выхода кинокартины «Любовь и голуби» дом, где жила семья Кузякиных, стал знаменитым. В Медвежьегорск приезжали люди со всей страны. Хозяева, которые разрешили снимать фильм в их доме, уже там давно не живут.

Одиннадцать лет назад случилась беда — дом сгорел. В его восстановлении принимали участие все жители Медвежьегорска. В настоящее время на месте дома семьи Кузякиных возведен коттедж. Новые владельцы восстановили голубятню, а также планируют вновь построить веранду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]