Преображающие сказки Клариссы Эстес «Бегущая с волками»


Она бежала с волками…

Поделиться:

Многие женщины называют книгу «Бегущая с волками» трансформационной, перевернувшей их жизнь, заставившей пересмотреть свою истинную природу.

Автор книги — Кларисса Пинкола Эстес — американская писательница, специалист по ПТСР и юнговский психоаналитик.

О самой Эстес мы почти ничего не знаем. Например, то, что она считает себя cantadora (латиноамериканское слово, означающее собирательницу старых историй, древних мифов, то есть по-простому- сторителлер). Мы почти ничего не знаем о ее жизни и истории создании книги, ставшей бестселлером.

Мне удалось немного изучить необычную биографию Клариссы и даже выйти с ней на связь в фейсбуке. Сегодня я хочу рассказать вам о фактах биографии одной из величайших писательниц нашего времени, и в конце поделиться переводом послания, которое она недавно сделала для всех, кто переживает непростые времена.

История создания книги «Бегущая с волками»

Доктор Эстес всегда полагала, что ее работа по сбору историй будет адресована лично ее дочерям. Однажды, она начала записывать несколько таких историй, анализировать их, и записывать. Неожиданно, компания из Колорадо под названием Sounds True согласилась издать их. Кассеты с записями положили начало своего рода подпольному движению, которое в конце концов подтолкнуло нью-йоркских издателей к безумным торгам за ее книгу.

История жизни Клариссы Эстес.

Доктор Эстес родилась в 1945 году в смешанной семье мексиканцев и испанцев, перебравшихся в США. Однако в возрасте 3-х лет была отдана в приемную семью. Новыми родителями стали полуграмотные фермеры-иммигранты из Венгрии. Она провела детство в иммигрантской фермерской общине на Среднем Западе среди Великих Озер. В деревне жило всего около 600 человек. В детстве ее дом был заполнен беженцами, спасенными от рабского труда и узников, депортированных из лагерей во время войны. Кларисса был первой в семье, кто окончил начальную школу.

Ее родные не умели ни читать, ни писать, или делали это запинаясь. Но они были мудры в том, что касалось фермерства и земледелия, и делали все с нуля, от обуви до песен. Таким образом, она с детства была погружена в устную традицию рассказывания историй, песен и песнопений, танцев и древних способов исцеления.На ее творчество оказали глубокое влияние фермеры, пастухи, колесничие, ткачи, садовники, портные, столяры, кружевницы, вязальщицы, всадники и наездницы из разных стран старого света.

«Меня окружали бедные иммигранты, — вспоминала она, — Люди, которые приезжали отовсюду, потому что здесь была работа для тех, кто не умел читать и писать. Были горцы из Теннесси и Кентукки, которые принесли свои банджо и свои истории, люди из Восточной Европы, которые принесли свою музыку и свои истории, мексиканцы с границы, чернокожие, и все они со своей музыкой и своими историями. Я выходила из дома, чтобы пройти по лесу, и кто-нибудь обязательно рассказывал мне свою историю.»

Позже, будучи разведенной матерью-одиночкой, она поступила в колледж с ребенком в слинге на спине, параллельно соглашаясь на любую работу за минимальные деньги. Она закончила два колледжа, аспирантуру и получила доктора наук по юнгианскому психоанализу.

Когда Эстес говорит, даже об обычных вещах — вроде мирской задачи продвижения книг или об отрывках своей повседневной жизни, Кларисса Эстес звучит так, словно она рассказывает какую-то сказку. Голос у нее сладкозвучный, с нежным шепотом испанского акцента, и она делает паузы то тут, то там так, как это свойственно лучшим рассказчикам.

Что делает ее или любого истинным рассказчиком, говорит она, так это «el duende.» Что означает — дух, стоящий за действием, или страсть внутри жеста. Этот термин часто используется для описания танцора фламенко или гитариста. Главное в рассказывании историй — это способность быть в центре того, о чем вы говорите, переживать это.

Доктор Эстес говорит, что начала изучать народные сказки и мифы разных культур, потому что чувствовала, что классическая психология не отвечает потребностям женщин, особенно тех, кто не имеет европейского происхождения. Через свои исследования и работу в качестве юнгианского аналитика и свою страсть как кантадора, она объясняет: «Я начала заполнять пространство между великими столпами классической психологии.»

По славам Эстес, у книги такое название, потому что женщины и волки имеют общие психические характеристики и одинаково неправильно понимаются окружающим миром.

Кларисса Эстес доносит до нас, что внутри человека находится естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательности, созидательности, несущее в себе Вечную Мудрость. Это наша душа. Однако, это первозданное, или дикое, подавляется современным обществом как нецивилизованное и чуждое. Книга помогает возродить естественное Я в себе — тот самый образ Дикой Женщины из древних сказаний.

О чем пишет Кларисса Эстес в «Бегущей с волками»?

О том, как можно возродить Женский Дух путем «психо-археологических раскопок» в собственном бессознательном. Она мягко советует, как возродить в себе здоровую, ясновидящую, инстинктивную, живущую полной жизнью Женщину из тех самых древних сказаний и мифов.

Это своеобразная сказка для взрослых, написанная метафорическим языком, созданная из образов, далеких, но в то же время доступных каждому. Недаром, Эстес является обладательницей известной премии Keeper of the Lore Award, утвержденной Джозефом Кэмпбеллом.

«Бегущая с волками» в настоящее время переведена на 40 языков, эта книга продержалась в рейтинге бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» аж 145 недель. Но, что впечатляет еще больше, доктор Эстес уже более 40 лет практикует как терапевт, помогая ветеранам войны, жертвам землетрясения в Армении и семьям, потерявшим близких в трагедии 11 сентября.

Работа терапевта для нее основная.

Сегодня я хочу поделиться посланием от Клариссы Пинколы Эстес, которое адресовано всем, кто переживает тяжелые времена.

«Друзья и подруги, не падайте духом. Мы были созданы для этих времен. В последнее время я слышу от многих, кто глубоко сбит с толку. Они обеспокоены состоянием дел в нашем мире сейчас. Наше время-это время почти ежедневного изумления и праведного гнева по поводу деградации того, что наиболее важно для цивилизованных, дальновидных людей.

Вы правы в своих оценках. Блеск и гордыня, к которым некоторые стремились, одобряя столь отвратительные действия против детей, стариков, обычных людей, бедных, беззащитных, беспомощных, перехватывают дух. И все же, я призываю вас, прошу вас, пожалуйста, не тратьте свой дух, оплакивая эти трудные времена. Не теряйте надежды. В особенности потому, что мы были созданы для этих времен. Да. В течение многих лет мы учились, практиковались, тренировались и просто ждали своего участия.

Я выросла на Великих озерах и узнаю мореходное судно, когда вижу его. Что касается пробужденных душ, то никогда не было более способных судов в мировых водах, чем сейчас. И они способны сигнализировать друг другу, как никогда прежде в истории человечества.

Взгляните на мачту корабля: вместе с вами по воде плывут миллионы лодок праведных душ. Даже если ваши шпоны могут дрожать от каждой волны в штормовом водовороте, я уверяю вас, что длинные бревна, составляющие ваш киль, сделаны из крупной древесины. Этот лес выдерживает бури, держится вместе, не ломается и продвигается вперед, несмотря ни на что.

Темное время суток склоняет нас терять сознание из-за того, как много в мире неправильного или не исправленного. Не зацикливайтесь на этом. Существует также желание ослабиться, сосредоточившись на том, что находится вне вашей контроля, на том, что еще не произошло. Не фокусируйтесь на этом. Это все равно что расходовать ветер, не поднимая парусов.

Мы нужны, и это все, что мы можем знать. И хотя мы встречаем сопротивление, мы тем более встретим великие души, которые будут приветствовать нас, любить и направлять нас, и мы узнаем их, когда они появятся. Разве ты не говорил, что ты веришь? Разве ты не говорил, что поклялся слушать более великий голос? Разве ты не просил милости? Разве ты не помнишь, что быть в благодати означает подчиняться голосу более великому?

Наша задача состоит не в том, чтобы починить сразу весь мир, а в том, чтобы протянуть руку и исправить ту часть мира, которая находится в пределах нашей досягаемости. Любая маленькая, незначительная вещь, которую одна душа может сделать, чтобы помочь другой душе, помочь какой-то части этого бедного страдающего мира, уже безмерная помощь. Нам не дано знать, какие или чьи действия заставят критическую массу склониться к непреходящему благу.

То, что необходимо для драматических изменений, — это накопление действий, добавление, добавление, добавление большего, продолжение. Мы знаем, что для установления справедливости и мира на Земле нужны не все, а лишь небольшая, решительная группа людей, которые не сдадутся ни в первый, ни во второй, ни в сотый раз.

Одно из самых успокаивающих и мощных действий, которые вы можете сделать, вмешиваясь в этот бурный мир, — это встать во весь рост и показать свою душу. Душа на палубе сияет, как золото в темные времена. Свет души отбрасывает искры, а может посылать вверх вспышки, создает сигнальные огни, заставляет загораться вещи вокруг. Показывать фонарь души в такие смутные времена, как эти, — быть неустрашимым и в то же время проявлять милосердие к другим; и то и другое-поступки огромной храбрости и величайшей необходимости.Борющиеся души ловят свет других душ, которые полностью освещены и готовы показать его. Если вы хотите успокоить смятение, это одна из самых сильных вещей, которые вы можете сделать. Всегда будут моменты, в которых вы будете чувствовать себя обессиленными и разочарованными.

Я тоже много раз в жизни испытывала отчаяние, но у меня нет для отчаяния стула. Я не буду с ним заигрывать. Не дам ему есть из моей тарелки. Причина вот в чем: в глубине души я кое-что знаю, как и ты. И это заключается в том, что не может быть места отчаянию, когда вы вспоминаете, зачем пришли на землю, кому вы служите и кто послал вас сюда. Добрые слова, которые мы говорим, и добрые дела, которые мы делаем, — не наши. Это слова и дела того, кто привел нас сюда. В таком же духе, надеюсь, вы напишете на своей стене: когда большой корабль пришвартован в гавани, он в безопасности, в этом не может быть сомнений.

Но разве большие корабли строятся для этого?»

Пинкола Эстес Цитаты

Чаще всего мы раним других в то место, куда ранили нас самих.

1) Если вы хотите что-то погубить, проявляйте холодность. Как только чувства, мысли или действия замерзают, отношения становятся невозможными. Желая расстаться с чем-то в себе или дать кому-то отставку, мы перестаем обращать на человека внимание, приглашать его и замечать, стараемся с ним не встречаться, не видеть его и не слышать.

2) Если слишком себя сдерживать, может получиться так, что и сдерживать почти нечего.

3) Стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение, стараясь же уст… … показать весь текст …

Возраст исчисляется душевными шрамами.

Свободу нам даёт именно восхищение прошлым, а не жизнь в прошлом.

Люди, которые не одобряют вашу жизнь — не достойны вашего внимания.

Внешне женщина может вести себя учтиво и даже цинично, а в Душе истекать кровью.

Неудовлетворённость — тайная дверь, ведущая к важной и животворной перемене.

Необходимо выдержать увиденное и не закрывать глаза.

Бегущая с волками

Легко мечтать о совершенной любви и ничего не делать — это как наркоз, от которого можно никогда не очнуться, если только не ухватиться изо всех сил за что-то ценное, но пока недоступное нашему пониманию. Для простодушных и страждущих чудо души заключается в том, что ты всё равно случайно наткнёшься на сокровище, даже если относишься к нему равнодушно или презрительно, если не собирался, не надеялся или не хотел его находить, если считаешь себя недостойным или неготовым.

Любить — значит остаться, когда все в тебе кричит: «Беги!»

Не тратьте время на то, чтобы ненавидеть свои неудачи. Неудачи учат больше, чем успехи. Слушайте, учитесь, идите вперед.

Одиночество — это не отсутствие энергии или движения, как полагают некоторые, а дар из сокровищницы первозданной свободы, который передаёт нам душа.

Когда бы ни стали рассказывать сказку, сразу наступает ночь. В каком бы месте, в какой бы час, в какое бы время года это бы ни происходило, стоит начать сказку, как звездное небо и белая луна выглядывают из-за крыш и нависают над головами слушателей. Иногда к концу сказки в комнате наступает рассвет, а иной раз остается осколок звезды или лохматый клок грозового неба. И то, что остается, и есть сокровище, с которым предстоит работать, которое предстоит использовать в созидании души.

Выбирайте человека так, словно вы слепы. Закройте глаза и почувствуйте, что вы думаете об этом человеке. О его доброте, верности, проницательности, преданности, о его способности позаботиться о вас и позаботиться о себе самом, как о независимом существе. Хотя особенности нашей культуры влияют на многое и то что мы видим нашим внешним взглядом очень важно, гораздо важнее то, что мы видим и воспринимаем нашим внутренним взором, когда наши глаза закрыты.

…стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение, стараясь же уступать желаниям других, мы вызываем отчуждение от самих себя. В этом — мучительное напряжение, которое необходимо вынести, но выбор ясен.

«Бегущая с волками»

Душевный голод нужно утолить сразу же, не дожидаясь, когда он толкнёт на обжорство.

«Бегущая с волками».

Простить. Важно помнить, что «окончательное» прощение это не смирение. Это сознательное решение прекратить лелеять неприязнь, в том числе отказаться от желания отомстить. Только вы решаете, какой долг объявить не требующим оплаты. Одни выбирают полное прощение, на веки вечные освобождая человека от какого бы то ни было возмещения ущерба. Другие предпочитают остановить «взаиморасчёты» и простить остаток долга. Третьи отпускают человека, не желая от него никакого возмещения, ни эмоцинального, ни к… … показать весь текст …

Здоровые волчицы и женщины обладают определенными общими психическими особенностями — острой чувствительностью, игривостью нрава и глубокой преданностью. Женщины и волчицы родственны по своей природе: они пытливы, наделены огромной выносливостью и физической силой. Им свойственны глубокая интуиция, тщательная забота о потомстве, о своем супруге и о сообществе в целом. Они искусно приспосабливаются к непрерывно меняющимся обстоятельствам, бывают, неистовы в своей верности и необычайно отважны.

Однако и те, и другие всегда подвергались травле, притеснениям и лживым обвинениям в ненасытности, неискренности и чрезмерной агрессивности; считалось, что они менее достойны, чем их гонители. Они превратились в объекты охоты для тех, кто мечтает очистить не только лесные чащи, но и дикие уголки души — истребить инстинктивное так, чтобы от него не осталось и следа. Хищническое отношение невежд к волкам и к женщинам, поразительно похоже в своих проявлениях.

Эстес Кларисса Пинкола «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях.»

Эстетика была мне ближе, чем атлетика, [3] она и определила единственное мое желание: оставаться восторженным странником. Стульям и столам я предпочитала землю, деревья и пещеры — я чувствовала, что именно в этих местах могу прижаться к щеке Господа. Реки всегда просили навещать их после наступления темноты, в поля обязательно нужно было приходить, чтобы им было кому шелестеть свои рассказы. Лесной костер должен был разводиться только в темноте, а сказки должны были рассказываться только вдалеке… … показать весь текст …

Все мы тоскуем по первозданному. Культура предлагает не слишком большой выбор противоядий от этой тоски. Нас научили стыдиться таких влечений. Мы отпустили длинные волосы и привыкли скрывать под ними свои чувства. Но днем и ночью за нашей спиной таится тень Первозданной Дикой Женщины. Где бы мы ни ступали, эта тень крадется следом и — определенно — опирается на четыре лапы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]