Цитаты и фразы из «Человек-паук: Через вселенные» (2018)


Человек-паук

ЧЕЛОВЕК-ПАУК Кто я? Вы уверены, что хотите знать? История моей жизни — не для слабонервных. Если кто-то говорил, что это счастливая сказочка… …если кто-то сказал вам, что я — обыкновенный, нормальный парень… …то вам соврали. Но я вас уверяю, эта история, как и все интересные истории… …в основном о девушке. Вот о той девушке. О моей соседке. Мэри-Джейн Уотсон. Женщина, которую я любил, когда мне и девочки еще не нравились. Хотелось бы мне сказать вам, что это я сижу с ней рядом. А, к черту, я бы согласился даже на него. Эй! Остановите автобус! Это я. Попросите его остановиться! Пожалуйста! Остановитесь! Эй! Остановите автобус! Остановитесь! Он бежит за нами с бульвара Вудхейвен. Поймай такси, Паркер! Спасибо. Извините меня за опоздание. Ну и дегенерат! — Даже не думай об этом. — Ты какой-то ущербный, Паркер. Ты бы пошла с ним на свидание? Старшеклассники «Мидтаун Хай». Не разбредайтесь. Следуйте прямо… Прекрати. Помните, нам оказали большую честь, пригласив сюда. Мы — гости научной кафедры Колумбийского университета. Поэтому ведите себя соответственно. Давайте не будем повторять наше посещение планетария. Пойдемте, держитесь вместе. Поднимайтесь по ступенькам и в здание. — Где вы были? — Осматривали библиотеку. — Смотрели на книжки. — Да уж, конечно. — Можно заехать за угол? — Зачем? Вход прямо здесь. Папа, это общественная школа. Я не могу приезжать на «Роллс-ройсе». Прикажешь мне сменить машину на «Джетту»… …потому что ты вылетел из частной школы? — Та школа была не для меня. — Это неправда. — Не стыдись своего происхождения. — Я не стыжусь своего происхождения. Просто… Просто что, Гарри? Да ничего. Пит! — Привет, Гарри. — Здорово, старик. Как жизнь? — Разве тебе это не понадобится? — Спасибо. — Это мой отец, Норман Осборн. — Я так много о тебе слышал. — Это честь для меня, сэр. — Гарри говорит, ты — гений в науке. Я тоже своего рода человек науки. Я прочел ваше исследование о нанотехнологии. Блестяще. — Ты все понял? — Да, я написал на его основе статью. Впечатляет. Твои родители, наверное, тобой гордятся. — Я живу с моими тетей и дядей. — Эй, вы двое! Не задерживайтесь! — Приятно было познакомиться. — Надеюсь, мы еще увидимся. — По-моему, он не такой уж и злой. — Конечно, если ты — гений. Мне кажется, он хочет тебя усыновить. В мире известно более 32.000 разновидностей паука. Они относятся к отряду Aranae и разделяются на три подотряда. Обалдеть можно! Это самый передовой электронный микроскоп на Восточном побережье. Невероятно. Арахниды из всех трех групп обладают… …разнообразными способностями, что помогают им добывать пищу. К примеру, паук Delena из семейства Sparassidae…

Армия Питера Паркера: «Человек-паук: сквозь вселенные»

Алёна Соколова, 14 декабря 2021, 17:05 — REGNUM Человек-паук — один из популярных героев комиксов Marvel. Супергерой, обладающий паучьим чутьем, невероятной для человека ловкостью, силой и умением выживать в Нью-Йорке и воспитывать негодяев. Он появлялся в комиксах с 1962 года, в мультсериалах — с 80-х годов, а в кино — в трилогии Сэма Рэйми с Тоби Магуайром в главной роли, позже — в дилогии Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом, и теперь герой плотно вошел в кинематографическую вселенную Marvel с лицом актера Тома Холланда.

Армия Питера Паркера

Иван Шилов © ИА REGNUM

При всем разнообразии «паучьих» версий самым полюбившимся зрителям супергероем оставался Тоби: его фильмам уже больше десяти лет, и они по-прежнему остаются самыми узнаваемыми.

13 декабря Sony совместно с Marvel выпустила на экраны анимационный фильм «Человек-паук: сквозь вселенные». Высочайшие рейтинги ожидания и первые оценки критиков (8,7 по рейтингу) говорят о том, что история Питера Паркера до сих пор нас волнует.

Напомним об исторической роли Человека-паука как супергероя. Стэн Ли и Стив Дитко создавали персонажа, олицетворяющего забитого подростка, подвергающегося насмешкам со стороны сверстников. К тому же именно этот герой был первым ребенком, не имеющим взрослого наставника (как, например, Бэтмен при Робине). Он должен был взрослеть в одиночестве и постигать азы спасения мира тоже самостоятельно. Жестоко? Возможно, но подобный расклад помогал многим детям понять, что в жизни возможно все: даже стать героем в одиночку, когда в тебя никто не верит. Давал возможность юным зрителям проассоциировать себя с героем.

Бэтмен с Робином

Цитата из х/ф «Бэтмен и Робин». Реж. Джоэл Шумахер. 1997. США

Новый мультфильм от Sony и Marvel начинается с истории Майлза Моралеса — юного парнишки, школьника, который никак не может найти общий язык ни с одноклассниками, ни с родителями. Зато отлично ладит с дядей — рэпером и «крутым чуваком». Дядя отводит мальчишку в секретное место в бруклинской подземке, где они вместе разрисовывают стены граффити — не в качестве акта хулиганства, конечно, а, скорее, в качестве упражнения арт-терапии. И в этот момент Майлза кусает радиоактивный паук…

Сюжет классического «Человека-паука» повторяется: парень в начале не верит, что с ним случилось что-то необычное, а потом постепенно начинает ощущать последствия: конечности липнут к поверхностям, слух усиливается, несвязность и растерянность резко вырываются на передний план. Майлз превращается в еще более нескладного подростка — на потеху своим ровесникам.

Мир при этом находится под чуткой защитой Питера Паркера — действующего Человека-паука. Того самого, о чьих приключениях мы знаем с детства. Очередной злодей из супер-злодейской организации третирует супергероя, параллельно выстраивая адронный коллайдер, чтобы взломать пространства и открыть портал в мультивселенные.

Как можно догадаться, ему это удается. Спойлер: причины у него будут вполне себе оправданные и человеческие. В результате ожесточенной битвы Питер Паркер умирает, оставляя случайно оказавшемуся рядом Майлзу инструкции по спасению Нью-Йорка.

Нью-Йорк в опасности

Цитата из х/ф «Человек-паук. Через вселенные». Реж. Питер Рэмзи, Боб Персичетти, Родни Ротман. 2021. США

Вот здесь начинается самое неожиданное: поколение детей, воспитанных на супергеройских мультсериалах и фильмах, осознает, что их любимый герой внезапно беспомощен и, более того — уже мертв. Это шокирует и приковывает к экрану: нельзя же в фильме о Человеке-пауке убить Человека-паука в первые 15 минут? Или можно?..

Город скорбит, нам показывают отсылку к фильму «V — значит вендетта»: горожане массово скупают костюмы паука и приходят на похороны в масках. По городу распространяется паучий культ, а маленький Майлз остается один на один с ответственной миссией и необычными силами, пользоваться которыми он еще не научился.

Мы снова получаем архетип героя-одиночки и потерянного подростка — мир полон жестокости: либо он съедает тебя, либо ты учишься им управлять.

Правда, Майлз ненадолго одинок — полотно мультивселенных было порвано, и из подпространств появляются альтернативные герои.

Мы снова встречаем Питера Паркера, пришедшего из недалекого будущего. В параллельной вселенной он вел ту же жизнь, что и наш герой, но взрослая рутина все-таки не сберегла его чистых помыслов. Он обрюзг, стал ворчлив и ленив, расстался с ЭмДжей (главной любовью Человека-паука, талантливой журналисткой) и забросил подвиги. Это отсылает нас к «Логану», когда мы видим когда-то могучего Росомаху в качестве старого алкоголика, а профессора Ксавье — в образе полоумного старика. Жизнь не щадит никого, а шутки про то, что главными взрослыми ужасами являются цены на ЖКХ, кредиты и работа в офисе, оказываются суровой правдой.

Постаревший Росомаха

Цитата из х/ф «Логан». Реж. Джеймс Мэнголд. 2021. США

Питеру Паркеру предстоит вспомнить, ради чего он сражался, и стать для юного Майлза тем, кого не было у него — наставником, верящим и поддерживающим новичка.

На помощь приходят и другие пауки — Гвен Стэйси (девушка-паук), Пэнни Паркер (девочка-паук из анимэ), нуарный Паук (черно-белый детектив из 30-х годов) и даже Свин-Паук (олицетворяющий мультяшные версии персонажа). Все эти герои когда-то пережили одну и ту же историю, появляясь на страницах редких комикс-выпусков.

Взрослые «Пауки» идут спасать мир, а Майлз переживает личностный кризис: как любой Человек-паук, он должен пройти через череду испытаний в одиночестве. Судьбу не обманешь, и без пережитых проблем стать тем, кто ты есть, очень сложно. Трудности сбрасывают с людей маски, показывая их истинную натуру — и об этом нам хотят сказать сценаристы. Героем в маске может оказаться любой из нас: но кто из нас готов заплатить за это самую высокую цену?

В каждой вселенной история одинакова: и Майлзу предстоит пережить семейную драму с предательством, найти свой стиль, дать отпор страхам.

Мультсериал стал своеобразным признанием в любви к истории Человека-паука. Здесь и камео Стэна Ли (особенно трогательное теперь, после его смерти), и множественные отсылки к предыдущим фильмам («взрослый» Питер Паркер подозрительно похож на Тоби Магуайра), мультфильмам (обязательно дождитесь конца титров!) и комиксам. В каждой фразе и ситуации чувствуется уважение к фанатам: от такой заботы на душе становится тепло и немного грустно — потому что мы видим, что эпоха тех, старых супергероев, завершается, уступая место молодой гвардии. Майлз — тоже канонный персонаж вселенной Marvel, но он — не Питер Паркер; он не останавливает поезд паутиной, не спасает любимую девушку из лап злодеев, не распыляет шутки со скоростью света. Ему еще предстоит стать тем, кого мы полюбим.

Тоби Магуайр в роли Человека-паука

Цитата из х/ф «Человек-паук». Реж. Сэм Рэйми. 2002. США

Интересна и необычная анимация произведения: с виду компьютерная графика постоянно разбавляется типичными комикс-сносками, словно мы не смотрим мультфильм, а пролистываем журнал. Поначалу это напрягает и смотрится инородно, непривычно; но к середине мы понимаем, что зрелище приковывает взгляд: неоновые краски привлекают внимание, узнаваемые наброски комиксов (многочисленные иллюстрации взрывов, раскадровки или передача ощущений героев) греют душу фанатам и расширяют культурные границы тех, кто прежде был не знаком с рисовкой комиксов. Раньше так не рисовали, а значит, мы наблюдаем относительно новое явление трансформации современной анимации. А саундтреки во время всего повествования дополняют картину, делая ее гармоничной, стильной и музыкальной.

В качестве эпилога создатели благодарят Стэна и Стива за то, что те напоминают нам — мы не одни. С верой в добро, с надеждой на героя, с пылким сердцем — мы никогда не останемся в одиночестве. И ведь это касается не только супергероев: любимые персонажи сериалов и книг также помогают нам справляться с трудностями жизни. Даже если кажется, что рядом никого нет, мы не можем сдаваться. У нас нет выбора: они, наши герои, в нас верят.

Возможно, для шестилетнего возраста эта мораль необычна: ребенок не поймет всей глубины смыслов и деталей произведения. Но ему станет близок Майлз: Человек-паук его времени. А значит, и этот абстрактный малыш никогда не останется одинок.

Читайте ранее в этом сюжете: Стимпанк, пацифизм и провал: «Хроники хищных городов»

Читайте развитие сюжета: «Аквамен»: подводный «Форсаж», или Борьба за власть в Атлантиде

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]