Цитаты на английском языке Рэя Брэдбери с переводом

Рэй Брэдбери – известный американский писатель, работавший в жанре научной фантастики, литературы ужасов и психологической прозы. Внимание к его творчеству растет с каждым годом. Человека с книгой Брэдбери где только не встретишь: в метро, в очереди в поликлинике, на перерыве в офисе или в кафе. Творчество писателя поселилось в сознании многих, прочитав одну его книгу, возникает потребность утолить литературную жажду другими его произведениями. Предлагаем вам подборку цитат из наиболее известных книг Рэя Брэдбери. Повествуя о фантастическом мире, писатель мастерски изобличал реальность.

Всемирную известность писателю принесла антиутопия «451 градус по Фаренгейту». К числу популярных произведений Брэдбери также стоит отнести Вино из Одуванчиков, Марсианские хроники, Летнее утро, летняя ночь и другие. Многие его романы были экранизированы, по мотивам многих рассказов сняты сериалы. Это значит, что творчество Брэдбери живет не только в литературе, но и в кинематографии.

Цитаты

Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть. Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. (Правила жизни Рэя Брэдбери)

Нужно жить, а не о смерти думать.

А я боюсь тебя любить, — продолжал он. Ты опять станешь меня мучить. (Апрельское колдовство)

Если однажды любовь принесла боль, то потом просто появляется страх влюбиться вновь.

Мы не хотим изменять Будущее. Здесь, в Прошлом, мы незваные гости. (И грянул гром)

А зря, ведь будущее в ваших руках и у вас есть возможность сделать его лучше.

Порой мне Солнце кажется горящим древом… Его плоды златые реют в жарком воздухе, Как яблоки, пронизанные соком тяготенья, Источенные родом человеческим. (Золотые яблоки солнца)

Солнце заходит потому, что оно тоже устает от человеческих взглядов.

Мы ни перед кем не обязаны. У нас есть одна обязанность — быть счастливыми. (Каникулы)

Это, пожалуй, и есть наша самая большая обязанность.

Да, когда вспоминаешь свою жизнь, то видишь в первую очередь руки и то, что они сделали, а потом уже лица. Они посчитали в уме, сколько крышек поднято, сколько дверей отворено и затворено, сколько цветов собрано, сколько обедов приготовлено торопливыми или медлительными — в соответствии с характером и привычкой — руками. Оглядываясь на прошлое, они видели словно воплощенную мечту чародея: вихрь рук, распахивающиеся двери, поворачивающиеся краны, летающие веники, ожившие розги. И единственным звуком был шелест порхающих розовых рук, все остальное было как немой сон. (Вышивание)

Голова думает, руки — делают, воплощают все мысли и идеи.

Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. (Вельд)

Когда возвращаешься домой, там не всегда есть родители, а вот комната ждет всегда…

Стоит захотеть — и услышишь все, что угодно. (Луг)

При желании даже враг может заговорить о дружбе.

Животное не допытывается, в чем смысл бытия. Оно живёт. Живёт ради жизни. Для него ответ заключён в самой жизни, в ней и радость и наслаждение. (И по-прежнему лучами серебрит простор луна)

Смысл жизни в том, чтобы жить и радоваться жизни.

И может ли один человек быть правым, когда весь мир уверен в своей правоте? (И по-прежнему лучами серебрит простор луна)

Может, а почему бы и нет?)

Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. (Ревун)

Вся жизнь состоит в том, что кто-то кого-то ждет.

Никогда не спрашивайте писателя, зачем он пишет, откуда он, куда направляется. Придёт время, он скажет сам. (Апрельское колдовство)

Если писатель пишет под псевдонимом, значит, так нужно. Придет время, и он назовет свое настоящее имя.

Не каждый день человеку предоставляется вторая попытка. (Марсианские хроники)

Да и не каждый год, не то, что день.

Мы просто дети в коротких штанишках, шумные и непоседливые дети, которые носятся со своими ракетными и атомными игрушками. (Марсианские хроники)

В современном мире взрослые все больше и больше напоминают детей.

Рэй Брэдбери

Рэ́ймонд Ду́глас Брэ́дбери — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

У людей теперь нет времени друг для друга.

Не требуйте гарантий. И не ждите спасения от чего-то одного — от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.

Знаете, в положении умирающего есть свои преимущества. Когда нечего терять — не боишься риска.

Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.

— Где болит? «Там, где никому не видно, — подумал я. »

Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое.

Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе.

Доброта и ум — свойства старости. В двадцать лет женщине куда интересней быть бессердечной и легкомысленной.

Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний — теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета.

Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены.

В конце концов, мы живём в век, когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… Люди не имеют своего лица. Как можно болеть за футбольную команду своего города, когда не знаешь ни программы матчей, ни имён игроков? Ну-ка, скажи, например, в какого цвета фуфайках они выйдут на поле?

Не пытайтесь судить о книгах по обложке.

. что для одного — ненужный хлам, для другого — недоступная роскошь.

У человека есть одно замечательное свойство: если приходится все начинать сначала, он не отчаивается и не теряет мужества, ибо он знает, что это очень важно, что это стоит усилий.

Когда я был еще мальчиком, умер мой дед, он был скульптором. Он был очень добрый человек, очень любил людей, это он помог очистить наш город от трущоб. Нам, детям, он мастерил игрушки, за свою жизнь, он, наверно, создал миллион разных вещей. Руки его всегда были чем-то заняты. И вот когда он умер, я вдруг понял, что плачу не о нем, а о тех вещах, которые он делал. Я плакал потому, что знал: ничего этого больше не будет, дедушка уже не сможет вырезать фигурки из дерева, разводить с нами голубей на заднем дворе, играть на скрипке или рассказывать нам смешные истории – никто не умел так их рассказывать, как он. Он был частью нас самих, и когда он умер, все это ушло из нашей жизни: не осталось никого, кто мог бы делать это так, как делал он. Он был особенный, ни на кого не похожий. Очень нужный для жизни человек. Я так и не примирился с его смертью. Я и теперь часто думаю, каких прекрасных творений искусства лишился мир из-за его смерти, сколько забавных историй осталось не рассказано, сколько голубей, вернувшись домой, не ощутят уже ласкового прикосновения его рук. Он переделывал облик мира. Он дарил миру новое. В ту ночь, когда он умер, мир обеднел на десять миллионов прекрасных поступков.

Источник

Вино из одуванчиков

И всё-таки, как хорошо дома! Так тепло, уютно. Нет лучше места на земле.

Дом — это самое лучшее место во всей планете.

Люди, которые мастерили теннисные туфли, откуда-то знают, чего хотят мальчишки и что им нужно.

Жаль только, что никто не знает, чего хотят девочки.

Иногда мне начинает казаться, что люди сами ищут себе смерти.

Так делают только те, кто не ценит жизнь.

Я всегда считала, что истинную любовь определяет дух, хотя тело порой отказывается этому верить.

Влюбляются те, кто близки между собой по духу.

Про женщину всегда сплетничают, даже если ей уже стукнуло девяносто пять.

Такие вот интересные существа, эти женщины, что о них говорят всегда и везде.

Будь тем, что ты есть, поставь крест на том, чем ты была.

Живи настоящим и не неси ношу прошлого.

Мужчины такой народ — никогда ничего не смыслят.

И тем не менее они умудряются изобретать многое…)

На свете миллион таких городишек. И в каждом так же темно, так же одиноко, каждый так же от всего отрешен, в каждом — свои ужасы и свои тайны.

А в этих городишках сотни, тысячи, а то и миллионы семей, в которых тоже есть свои ужасы и свои тайны…

Он был не из тех, для кого бессонная ночь — мученье, напротив, когда не спалось, он лежал и вволю предавался размышлениям: как работает гигантский часовой механизм вселенной? Кончается ли завод в этих исполинских часах или им предстоит отсчитывать еще долгие, долгие тысячелетия? Кто знает! Но бесконечными ночами, прислушиваясь к темноте, он то решал, что конец близок, то — что это только начало…

Ночь без сна — это не повод пить снотворное, это повод поразмышлять о Вселенной…

Как хорошо летним вечером сидеть на веранде; как легко и спокойно; вот если бы этот вечер никогда не кончался!

Летние вечера настолько прекрасны, что они напоминают сказку.

Да, лето состоит из привычных обрядов, для каждого есть свое привычное время и свое привычное место.

Летом каждый стремится уехать туда, где он может отдохнуть, где его душа чувствует свободу…

Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они.

Конфликт поколений неизбежен, так было всегда.

Если долго чего-нибудь не пробовать, поневоле забудешь, как оно бывает.

Регулярность перерастает в привычку, нерегулярность — в диковинку.

Если тебе что-нибудь нужно, добивайся сам…

За тебя к твоим целям идти никто не будет.

Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив

Рэй Брэдбери. Лучшие цитаты и афоризмы из книг

Цитаты из книги «Смерть – дело одинокое»

***

Я не оглядывался: я давно по опыту знал, что стоит поглядеть на кого-нибудь — и разговора не миновать.

***

Никого нельзя убивать, даже тех, кто этого заслуживает.

***

Время хорошо работает лишь в одном направлении – назад, в прошлое.

***

Расплавьте все ружья! — подумал я. — Переломайте ножи, сожгите гильотины, но и тогда злобные душонки будут писать письма, способные убивать.

***

Большей пустоты, чем у меня дома, пожалуй не было нигде, разве что на моем банковском счете…

***

Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив.

***

Подвести итог жизни некоторых людей очень просто – эта жизнь все равно что стук хлопнувшей двери или кашель, раздавшийся на темной улице. Вы выглядываете в окно, а улица пуста. Тот, кто кашлянул, уже исчез.

***

Каждому надо иметь два или три занятия. Одного дела так же мало, как одной жизни. Я бы хотел дюжину жизней и дюжину работ.

Цитаты из книги «Вино из одуванчиков»

***

Возьми лето в руку, налей лето в бокал — в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам — и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…

***

Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года.

***

Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день.

***

Как бы ты ни старалась оставаться прежней, ты все равно будешь только такой, какая ты сейчас, сегодня.

***

В девять лет человеку кажется, что ему всегда было девять и всегда так и будет девять. В тридцать он уверен, что всю жизнь оставался на этой прекрасной грани зрелости. А когда ему минет семьдесят — ему всегда и навсегда семьдесят.

***

Первое, что узнаешь в жизни – это то что ты дурак. Последнее, что узнаешь – это что ты все тот же дурак.

***

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

***

То, что для одного – ненужный хлам, для другого — недоступная роскошь.

***

Бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вздохнуть и выдохнуть… Иные дни хорошо пробовать на вкус, а иные – на ощупь. А бывают и такие, когда есть всё сразу.

***

Мелкие радости куда важнее крупных. Рано утром по весне прогуляться пешком не в пример лучше, чем катить восемьдесят миль на самом роскошном автомобиле.

***

Надо только хорошенько выспаться, или пореветь минут десять, или съесть целую пинту шоколадного мороженого, а то и все это вместе — лучшего лекарства не придумаешь.

***

Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все – значит, ему все еще семнадцать.

***

На свете 5 миллиардов деревьев. Я это вычитал в книжке. И под каждым деревом есть тень, верно? Значит, откуда берется ночь? А вот откуда: 5 миллиардов деревьев – и из-под каждого выползает тень.

Цитаты из книги «Марсианские хроники»

Цитаты из книги «Марсианские хроники»

***

Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем.

***

Теперь вам понятно, почему книги вызывают такую ненависть, почему их так боятся? Они показывают нам поры на лице жизни.

***

У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте, среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернешь коммерции.

Цитаты из книги «Лето, прощай»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: mylik@cp9.ru