Высказывания об устном народном творчестве известных людей


Цитаты и афоризмы о творчестве

Дорогие Мастера, Мастерицы, труженники и труженницы, ниже выкладываю подборку всеми нам известных людей о творчестве, о ручном труде, о месте «таланта» в нашей жизни. Эти высказывания тоже бессмерты. Как и все, что можно найти на страницах этого сайта!
Вдохновения Вам, дорогие Мастера и открытий Вам, дорогие посетители сайта!!

«Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.» Иосиф Бродский

«Творчество — обшее дело, творимое уединенными.» Марина Цветаева

«Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания.» Поль Валери

«Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.» Мария Эбнер-Эшенбах

«Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.» Поль Гоген

«Произведение — это испорченный замысел.» Альфред Шнитке

«Карьера художника всегда начинается завтра. « Джеймс Уистлер

«Полная свобода творчества была разве что у Всевышнего, да и то лишь в первый день творения.» Максим Звонарев

«Делать легко то, что для других трудно, — это талант; делать то, что для таланта невозможно, — это гений.» А. Амиель

«Великие таланты чужды мелочности.» О. Бальзак

«Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.» В. Белинский

«Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.» В. Белинский

«Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.» Е. Богат

«Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.» Г. Бокль

«Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает.» Л. Болеславский

«Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.» С. Булгаков

«Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.» С. Булгаков

«Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.» Ф. Бэкон

«Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.» Л. Вовенарг

«Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.» Л. Вовенарг

«Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.» Вольтер

«Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить — меньше ли, чем создавать.» И. Гёте

«Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование.» И. Гёте

«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.» И. Гёте

«Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.» И. Гёте

«Следы исчезнут поколений, Но жив талант, бессмертен гений.» М. Глинка

«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.» Н. Гоголь

«Приемам творчества не научишься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.» И. Гончаров

«Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь.» М. Горький

«Талант — это вера в себя, в свою силу…» М. Горький

«Великие таланты — продукты болезненной страсти…» Ж. Д’Аламбер

«Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.» А. Джами

«По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются.» У. Джеймс

«Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти и на одну треть — из воли.» К. Досси

«Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.» Ф. Достоевский

«Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.» Ф. Достоевский

«Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.» Ф. Достоевский

«Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их. А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.» В. Зубков

«Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать, а заслуживать.» Н. Карамзин

«Талант великих душ есть узнавать великое в других людях.» Н. Карамзин

«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа.» В. Качалов

«Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.» В. Ключевский

«Талант — искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.» В. Ключевский

«Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.» Козьма Прутков

«Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета.» А. Кони

«Таланты истинны за критику не злятся. Их повредить она не может красоты. Одни поддельные цветы дождя боятся.» И. Крылов

«Между умом и талантом то же соотношение, что между целым и частью.» Ж. Лабрюйер

«Человеческие дарования подобны деревьям: каждое обладает особенными свойствами и приноситлишьему присущие плоды.» Ф. Ларошфуко

2Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребенок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки.» Г. Лейбниц

Цитаты о творчестве

Каждый человек может быть творческим, но не каждый может реализовать свой потенциал.
Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа.

Чтобы иметь все основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна.

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.

Пьяные слёзы — вода, пьяный катарсис — истерика, пьяное творчество — дешёвка.

Почему живые, творческие, добрые и порядочные люди мучительно отступают перед бесформенной серой массой, заполоняющей мир?

Объективность гения не соотносится с объективностью обывателя, ибо только первый, будучи командиром полка, может увидеть ситуацию с позиции командира корпуса.

«Евгений Витальевич Антонюк»

Мне нравится быть занятым, сосредоточенным и творческим. Если я перестану творить, я стану мертвым.

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.

Мало кто создает что либо творческое после 35 летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что либо творческое до 35 летнего возраста.

Чем хуже жить – тем лучше можно творить, а жизнь и профессия несовместимы.

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека.

Любое творчество — это обязательно нарушение всех и всяческих правил.

«Александр Иосифович Лапин»

Творить есть не что иное, как верить.

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

«Невозможно» — это слово, которое можно найти только в словаре глупцов.

Я считал, что жить в искусстве — значит посвятить себя целиком, без остатка, живописи, а всё остальное отодвинуть на задний план. Но на самом деле творчество — это свобода.

Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя — в этой ненависти он не знает меры.

Отказаться от риска – значит отказаться от творчества.

Так же как существует анонимное творчество, есть авторы, которые являются настоящими творцами, хотя ничего не создали.

Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает.

«Александр Федорович Лосев»

Где господствует дух науки, там творится великое и малыми средствами.

«Николай Иванович Пирогов»

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.

В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.

«Иоганн Вольфганг фон Гете»

Изобретай, и ты умрёшь гонимый, как преступник; подражай, и ты будешь жить счастливо, как дурак!

Способности мало значат без возможностей.

Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти — это значит быть рабом самого себя.

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся.

Творчество — это выход из окружающей среды с правом на переписку.

Творческое начало всегда прячется под неказистой оболочкой.

Если автор восхищается своей работой, значит, она убога.

Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.

Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.

Творчество — вещь серьёзная, она не для случайных подонков, решивших попытать счастья.

На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения.

Работать — значит творить, а творчество — единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни.

Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта — нет творчества.

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.

Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей.

У художников часто возникает ощущение, что они не являются подлинными творцами своих произведений.

Только в конце работы становится ясно, с чего надо было начать.

Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, — для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией — перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование.

Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки.

Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.

Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?

Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.

Автору можно простить всё, кроме восхищения собственным творением.

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Творчество есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

Базовые разновидности и жанры фольклора

К традиционным формам народного творчества относят былинку, загадку, поговорку. Устное предание, танцы и песни – это виды фольклора. Отдельного внимания заслуживают обрядовые жанры, которые имеют языческие корни и зародились как своеобразное противопоставление христианству. Конечно, это не всегда было именно так.

В годы существования Советского Союза под запретом находились любые культы. В эти времена наиболее ярко себя проявил христианский обрядовый фольклор. На основании этого можно сказать, что народное творчество – это отражение противостояния между простым населением и властями.

Произведения фольклора передают потомкам опыт, накопленный тысячелетиями. Независимо от того, на какой ступени социального развития стоит народ, сказания и былины считаются наиболее ценными источниками познания его быта и мировоззрения.

Русский баловень судьбы Иванушка-дурачок, неземная красавица Василиса, злобный Кощей Бессмертный, греческие герои Геракл и Прометей, немецкая Фрейя и другие волшебные существа могут многое «рассказать» о том, что происходило на земле в древние времена.

Русский фольклор и его роль в умственном развитии детей

Умственное развитие ребенка происходит в повседневной жизни, в ходе общения с взрослыми, в играх со сверстниками.

Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами.

В умственном развитии детей большое значение имеет фольклор. В защиту фольклора страстно выступали М. Горький, К. Чуковский, С. Маршак. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддерживали такие педагоги, как Флерина, Усова, Тихеева, Водовозова.

Фольклор — это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

Фольклорные произведения существуют сотни и тысячи лет назад в устной форме. Самые старые из них возникли задолго до появления письменности.

«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины,- говорившиеся нараспев, под звон струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов», -говорил русский педагог и писатель А. Н. Толстой.

К. Д. Ушинский писал: «Не условным звукам только учиться ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ»

Важнейшими воспитательными средствами умственного развития являются разные формы устного народного творчества.

Русское народное творчество выражает представление народа о личности, обществе, государстве, раскрывает его социально-бытовые взгляды.

«Начало искусства слова — в фольклоре» — говорил М. Горький

Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком, а значит, способствует развитию умственных способностей.

Термин «ум» часто используется как синоним «способности мышления». Иметь ум, быть умным — значит, быть способным. Одна из важных основ способности — овладение знаниями.

В представлении народа понятие «способность» рассматривается как одно из свойственных качеств человеческой личности, о чем свидетельствует многозначительность слова.

На ранних этапах развития нации приоритет физического развития бесспорен, отсюда вытекает и требования к героям эпосов, сказок, которые обязательно должны были иметь неимоверную физическую силу.

Позднее требования к одаренным личностям приобретали несколько иное направление. На первое место вместо грубой физической силы выступила умственная способность: «Сильный одолеет одного, а умный — десятерых».

Постепенно возрастает роль знаний в жизни людей: «Человек без знаний — слепой», «Знания дороже богатства», «Знающий человек не пропадет». Люди, стремящиеся к знанию, учению всегда пользовались уважением: «Не золото является богатством, а знание», «Не расти в длину, а развивайся умом».

Загадки умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. В глубокой древности они, вероятно, выполняли все эти функции более или менее в равной степени. Но позднее в них доминирующим началом стало умственное воспитание.

Они развивают смекалку, память, скорость мышления, логику, догадливость и сообразительность. Но значение загадок в умственном воспитании далеко не исчерпывается развитием мышления, они также обогащают ум сведениями о природе и знаниями из самых различных областей человеческой жизни. Использование загадок в умственном воспитании ценно тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности. Содержание загадок всегда отражает жизнедеятельность человека, явления окружающей действительности. Они помогают ребенку увидеть мир в его многообразных связях. Отгадывание загадок оказывает влияние на развитие речи детей, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умение четко выделить наиболее характерные признаки предмета, явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность.

Кроме загадок, к средствам умственного воспитания относятся скороговорки, дразнилки, игры с элементами театрализации, подвижные игры, подчиняющиеся определенным правилам.

Пословица и поговорка создается всем народом, поэтому выражает его коллективное мнение. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдение народного ума.

Пословицы прочно ложатся в память. Конечной целью пословицы всегда было воспитание, с древнейших времен выступающее как педагогическое средство. С одной стороны, они содержат педагогическую идею, с другой оказывают воспитательное влияние.

Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, мелких определений.

Песни, так же как и пословицы, неоценимы в умственном воспитании подрастающего поколения: с одной стороны, они призывают к овладению богатым интеллектуальным опытом трудящихся, а с другой представляют материал для раздумий, размышлений, обогащают память сведениями об окружающей действительности.

Потешка помогает ребенку «открыть» себя. Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. В потешке звучит, что ребенок для взрослого — высшая ценность. Разыгрывание потешки с именем ребенка побуждает его к большому осмыслению содержания.

Малые фольклорные произведения — это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, ожидание добра. Простота малых фольклорных форм ничего общего не имеет с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи.

Сказки призваны привести в систему педагогические роли загадок, пословиц и песен. Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. По мнению Ушинского, природные русские педагоги — бабушка, мать, дед, не слезающий с печи, понимали инстинктивно и знали по опыту, какую огромную воспитательную силу таит в себе народная сказка. Как известно, педагогическим идеалом Ушинского являлось гармоничное сочетание умственного и нравственно-эстетического развития. По твердому убеждению великого русского педагога, эта задача может быть успешно выполнена, если в воспитании будет широко использован материал народных сказок. Ушинский детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка; он решительно ставил народную сказку выше рассказов, опубликованных в образовательной литературе специально для детей.

Многообразие поэтических форм и содержание песен, сказок, загадок и пословиц свидетельствует о том, что народная педагогика, определяя черты совершенной личности, параллельно проявляла заботу и о реализации идеала совершенного человека.

Фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора оказывает влияние на умственное развитие ребенка.

Былинный эпос — это героическое повествование о событиях, которые происходили в древности. Песенная лирика используется тогда, когда ребенок еще совсем маленький. В песенную лирику входят частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки. Все они направлены на развитие у детей речи, слуха, внимания, следовательно, непосредственное влияние на умственное воспитание.

Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с раннего детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости, развития и воспитания ребенка на начальном этапе его развития, умственного воспитания.

Литература.

1. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.:Издательский , 1999.

2. Бахтин В. С. От былины до считалки. — Л.:Детская литература, 1982.

3. КрыськоВ. Г. Этнопсихологический словарь.-М., 1999

4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. Поддьякова Н. Н., Сохина Ф. А.: М.:Просвещение, 1984

5. Князева О. Л. Маханаева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб.: Детство-Пресс, 2000

6. Советский энциклопедический словарь. М., 1997

Это непросто

Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное. Таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой.

Лучше всего трудности при создании произведений искусства описывают цитаты про творчество известных философов:

Цитаты для творческих людей (Коллектив авторов, 2018)

Когда тебе кажется, что ты исчерпал все возможности, помни, что это не так. Адам Джексон

*

Мысли – либо ваши верные слуги, либо хозяева-тираны, в зависимости от того, кем вы им позволяете быть. У. У. Аткинсон

*

Большинство из тех, кто жалуется на отсутствие талантов, не так много в жизни попробовали. Эндрю Мэтьюз

*

Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому что сам так решил. Эндрю Мэтьюз

*

Обладая законным правом создавать то, что хотите, вы абсолютно свободны как творец. Эстер и Джери Хикс

*

Ни в коем случае нельзя недооценивать те озарения, которые просты настолько, что могут поместиться на салфетке. Стив Джобс

*

На этой планете не существует человека с таким же талантом или с таким же выражением этого таланта. Джо Витале

*

Для разума нет препятствий, кроме тех, которые мы сами себе создаем. Наполеон Хилл

*

Везение – это могущественное божество, которое не станет тратить свое время на тех, кто не готов им воспользоваться. Джордж С. Клейсон

*

Удача это ничто иное как результат подготовленности и благоприятной возможности. Неизвестный

*

Нельзя позволять чтобы ограниченные люди ограничивали ваш способ мышления. Стивен Скотт

*

Наш мозг очень мощное оружие, слишком мощное, чтобы оставлять его без присмотра. Хосе Сильва

*

Ценнейшее в жизни качество это вечное любопытство, не угасающее с годами и возрождающееся каждое утро. Ромен Ролан

*

Не позволяйте никому творить ваш мир ибо при этом ваш мир всегда будет маленьким. Э. Л. Коул

*

Художника отличает то, что в его жизни бывают минуты, когда он ощущает себя больше, чем человеком. Шарль Эдуар ле Корбюзье

*

Полезно иногда переворачивать свой ум вверх ногами, как песочные часы, чтобы позволить его содержимому течь в другом направлении. Кристофер Морли

*

Каждому хоть раз в жизни приходит озарение. Но, как правило, мы принимаем его за наваждение. Антон Савин

*

Чем более изобретательна идея, тем большее сопротивление она встречает. Говард Хед

*

Творчество приходит тогда, когда вы расслаблены, счастливы и наслаждаетесь настоящим. Робин Шарма

*

Способность видеть чудесное в обыденном – неизменный признак мудрости. Ральф Уолдо Эмерсон

*

Критика – это когда критик объясняет автору как бы сделал он если бы умел. Неизвестный

*

Если ваши действия вдохновляют других, мечтайте больше, узнавайте больше, делайте больше и становитесь большим. Томас Фуллер

*

Где ваши мысли, там и вы сами. Постарайтесь всегда быть в хорошем месте! Неизвестный

*

Озарение должно быть подобно уколу иглой: вы должны подпрыгнуть и что-то предпринять. Э. Л. Симпсон

*

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Паоло Коэльо

*

Не важно, что Вам говорят, примите это с улыбкой и делайте то, что Вам важно. Д. Рокфеллер

*

Художник должен начертить свой план с огнем, но выполнить его с хладнокровием. Винкельманн Иоган Иоахим

*

Ты не такой как все, ты гораздо глубже. У тебя океан внутри, а у кого-то лужи. Неизвестный

*

Жизнь – это большой холст и вы должны бросить на него всю краску, какую только сможете. Дэнни Кэй

*

Все, что произошло С Вами в жизни, хорошее и плохое, все имеет потребительскую стоимость. Роберт Аллен

*

Написать книгу – это превратить свои самые большие неприятности в деньги. Дж. П. Донлеви

*

Я видел ангела в куске мрамора и резал камень, пока не освободил его. Микеланджело Буанаротти

*

Гений – это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться. Иммануил Кант

*

Ты художник своей жизни, не давай никому прикасаться к твоим кисточкам. Неизвестный

*

Величайшие свершения были сотворены теми, кто сохранил способность мечтать по – крупному. Уолтер Бауи

*

Если в голове зажглась отличная идея, ее лучше записать, иначе она также потухнет. Неизвестный

*

Каждая секунда нашей жизни связана с восприятием информации и реагированием на нее. Сэм Хилл

*

У мозга, пульсирующего негативными мыслями, резко снижается способность к творческому воображению. Наполеон Хилл

*

Есть нечто сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло. Виктор Гюго

*

В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого не мыслим ни один талант. И. В. Гете

*

Иногда хрупкий росток творчества бывает задавлен грубыми сапогами взрослой жизни. Неизвестный

*

Твоя душа – цветение лугов, где нежность каждого цветка хранима Богом. С. Рябоконь

*

Воображение – самый высокий воздушный змей, который может запустить человек. Лорен Бэколл

*

Никакой композитор не свяжет и двух нот, если он не умеет сливаться с природой. «Малер»

*

Тот, кто упорствует в своем безумии, в один прекрасный день окажется мудрецом. Аль Пачино

*

Вы – единственный человек на Земле, кто может использовать ваши способности. Зиг Зиглар

*

Писательство стимулирует мышление, поэтому даже если вы не знаете, о чем писать, все равно приступайте к писательству. Барбара Файн Клауз

*

Вы никогда не узнаете, на какой танец способны, до тех пор, пока не начнете танцевать сами. Джеф Фостер

*

Творец даровал нам творческие способности, а мы изобрели способ их контролировать. Томас Леонард

*

Глупый вопрос – первый признак какой-то полностью новой разработки. Альфред Норт

*

Если в вашей жизни пошел дождь, сосредоточьтесь на цветах, которые зацветут благодаря этому дождю. Радханатх СВам и

*

Если каждый день вы работаете понемногу, то в конце вы накопите большой запас. Кеннет Голдсмит

*

Делайте то, что вас радует. Перестаньте делать то, что вас опустошает. Дерек Сиверс

*

Одна из составляющих творчества – поиск единомышленников. Они повсюду. Но не ищите там, где их нет. Генри Миллер

*

Отвернитесь от мечты – и она все равно напомнит Вам о себе. Согласитесь снова следовать за ней – и распахнется новая таинственная дверь. Джулия Кэмерон

*

Творчеством занимаются в мгновение настоящего, и это мгновение не имеет времени. Джулия Кэмерон

*

Писать легко: Вам нужно лишь сидеть, уставившись в чистый лист бумаги до тех пор, пока на лбу у вас не выступят капли крови. Джин Фаулер

*

Художник не садится за работу до тех пор, пока страх не работать не возьмет верх над страхом работать. Стивен де Стеблер

*

Устремиться к совершенству – значит накликать на себя творческий паралич. Д. Бейлс и Т. Орланд

*

Освободить ум от мыслей и наполнить его духом большим, чем ты сам, означает попасть в царство, недоступное обычным мыслительнымпроцессам. Эдвард Хилл

*

Делайте видимым то, что без вас, возможно, никто никогда не увидел бы. Робер Брессон

*

Вливайтесь в ряды импровизаторов прямо сейчас! Ведь у вас уже есть пароль для входа в это сообщество – слово «да»! Патрисия Мэдсон

*

Вместо того чтобы предсказывать какую-то определенную развязку события, надо быть готовым к любому результату. Патрисия Мэдсон

*

Поймите, главное – это не подготовка, а внимание, и тогда вы всегда будете пребывать в реальном времени. Патрисия Мэдсон

*

Если я и совершил какие-либо важные открытия, то только благодаря терпению и вниманию и никакому другому таланту. Исаак Ньютон

*

Вы – писатель и есть духовный инструмент. Если позволите себе писать регулярно, будете все лучше и лучше настроены. Джулия Кэмерон

*

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цитаты для творческих людей (Коллектив авторов, 2018) предоставлен нашим книжным партнёром компанией ЛитРес.

*

Литература и фольклор

В чем разница между данными направлениями в культуре? Первый характеризуется системой построения произведений. Главное отличие фольклора от литературы заключается в том, что его творчество содержит запевы, зачины, присказки, троичность.

Также в народных произведениях употребляют эпитеты, гиперболы, присутствует тавтология (основной принцип повествования). Литература представлена такими жанрами, как романы, рассказы, повести. Они написаны в спокойных тонах, что позволяет читателю проанализировать сюжетную составляющую и сделать выводы.

Однако в литературе также имеются фольклорные жанры: эпос, лирика и драма. Первый основывается на исторических произведения в песенной форме. Эпос отличается обширной тематикой, когда гусляры могут часами повествовать об истории Руси под тихий перебор струн.

К драме относят сказочные сюжеты с неблагоприятным развитием событий и счастливой развязкой. Чаще всего это легенда, в которой добро борется со злом. Герой с переменным успехом сражаются, но в итоге положительный персонаж одерживает победу.

К лирике относится обрядовое творчество: любовные песни, частушки, причитания. Многое в данных произведениях зависит от интонации, с которой их произносят.

Высказывания Великих Людей О Фольклоре

Коллекция цитат на тему фольклор.

Всего 6 цитат, фильтровать:

„На обочине славят народный фольклор.“

— Михаил Сафарбекович Гуцериев российский предприниматель, меценат 1958

„Библия — это собрание разрозненных исторических рассказов и фольклора древнего народа. Она не более вдохновлена, чем сочинения Марка Аврелия и других великих людей.“

„Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему.“

— Эльдар Рязанов советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, телеведущий, писатель, поэт, драматург, продюсер 1927 — 2015

„Мы живём в культурной среде, где фаллическо-анальная пенетрация является базовым символом социального доминирования и победы. Эта уголовная символика проникла в фольклор и психологию и буквально пропитала собой культурные коды, поэтому гомосексуальные образы в массовом сознании являются скорее отражением черезжопности общественных отношений, чем проекцией эротического состава ума. Парадокс заключается в том, что такое состояние умов сосуществует со снятием всех табу на проявления гомосексуальности. Это образует дикий и взрывоопасный культурный коктейль.“

Интервью, 2003, «Нет ничего слаще, чем дарить людям свободу»

„Хотя стихосложения мои в значительной степени исходят из фольклора, никаким фольклором я специально не занимался. Распевный склад моих стихов является результатом моего крестьянского происхождения. Известно, что российские поселяне наши всегда были великими песельниками и плясунами. Это свойство моих дорогих сородичей и перешло к моей музе.“

— Николай Иванович Тряпкин русский советский поэт 1918 — 1999

Из предисловия к сборнику «Стихотворения», 1989. Источник: [Тряпкин Н. И., О себе, Тряпкин Н. И. Стихотворения, М., 1989, 8]

„Я люблю гномов. Они у меня надежные, основательные, крепко стоят на ногах. Черты, которых многим из нас не хватает. Они отличаются от тех, что из западноевропейского фольклора. Скорее, списаны с русских мужиков. Правда, облагорожены. Но, как в Западной Европе, так и у нас, не упустят случая выпить пива. С моей легкой руки оно стало национальным гномьим напитком. Мне бы хотелось видеть в жизни больше гномов.“

— Ник Перумов русский писатель-фантаст 1963

Интервью журналу Мир Фантастики

Популярные темы
Любимые авторы
Цитаты известных личностей
Подписывайтесь на нас

Красивые цитаты. Поделитесь своей страстью к цитатам. Присоединяйтесь к нам.

Жизнь творца в изгнании

Как говорил Ремарк, под неказистой оболочкой всегда скрыто творчество. На страницах истории не часто можно встретить творческую личность, которая всегда и во всем была первой, прожила долгую и счастливую жизнь, любила и была любимой. Зачастую творцов не раз предавали, изгоняли из родной страны, не признавали при жизни, но восхваляли после смерти. Но они никогда не отказывались от создания своих произведений.

Однажды задал риторический вопрос: «Почему добрые, порядочные, творческие люди всегда уступают перед серой массой?» Так всегда было и будет: творцы — новаторы. Но все новое ведет за собой изменения, которые бывают неудобными и раздражительными, следовательно, неприемлемыми в определенное время. Афоризмы о творчестве много могут сказать о том, как в таких суровых условиях рождаются разные виды искусства: от музыки до народного творчества.

Развитие фольклора

Народные верования национальных культур разнообразны. Некоторые звери, например, считаются плохим знаком в различных регионах земного шара. А в других странах эти же животные символизируют успех.

Народное творчество отличается разнообразием, но при этом объединяет природные уникальности ландшафта, будь то бесконечные снежные зимы в Скандинавии или затяжные солнечные деньки на экваторе. Фольклор часто отображает уникальные вещи о людях той или иной культуры.

Устное творчество постоянно меняется. Поскольку история циклична и часто повторяется, человеку свойственно приукрашивать события или дополнять их собственным мыслями. В некоторых случаях содержание фольклора претерпевало существенные изменения, чтобы соответствовать новым временам.

В результате народное творчество представляет собой постоянно расширяющийся и меняющийся материал, обеспечивая работой огромное количество людей, которые интересуются устными традициями той или иной культуры.

Ряд ученых отмечает изменение в фольклоре в рамках масштабного исследования традиций народности. Они увидели, что устное творчество обретало новые краски, если представители одной нации объединялись с носителями иных культурных ценностей.

Когда изучение фольклора стало иметь более официальный характер и оформилось в отдельную дисциплину, люди стали записывать сказки. Хотя, например, братья Гримм задолго до этого времени фиксировали народное творчество на бумаге.

В некоторых музеях до сих пор хранятся уникальные коллекции предметов и рассказы об их происхождении. Возможно, даже в доме вашей бабушки, отыщутся образцы народного фольклора, записанные вручную. Вернуться к оглавлению

«Фольклор — это сама жизнь»

Хормейстер Надежда Яблокова из Тамбовской области стала лауреатом премии имени А.В. Луначарского в номинации «Лучший работник культурно-досугового учреждения». Премия ежегодно присуждается работникам музеев, театров, библиотек и других учреждений культуры в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, который в этом году пройдет с 15 по 17 ноября. О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, она рассказала порталу «Культура.РФ».

Хормейстер Надежда Яблокова

— Надежда Владимировна, профессия хормейстер для человека неподготовленного звучит немного таинственно. Что вы вкладываете в это понятие?

— Для меня хормейстер — это профессия, которая отражает мою сущность, а не просто является записью в трудовой книжке. Формально я руковожу хором, даже двумя. Но главная моя цель — привлечь людей к народному пению, погрузить их в народное искусство, отшлифованное веками. Я считаю, что этот жанр соединяет в себе самое лучшее, что есть в нашем народе, он доступен всем и, более того, способен объединить людей абсолютно разных поколений.

— Вы считаете, сегодня это возможно?

— Вы знаете, да. По моим ощущениям — как раз сейчас идет достаточно заметное оживление творческого потенциала русского народа. Появилась какая-то внутренняя свобода, если хотите. Мы часто бываем на всероссийских мероприятиях — и я замечаю, как много появилось новых творческих коллективов. Причем речь не идет только о музыке — очень многие стали заниматься декоративно-прикладным творчеством, народными промыслами. Да и в целом людей, выезжающих на фестивали, стало гораздо больше. У нас недавно прошел фестиваль «Атмановские кулачки» — он с 2014 года внесен в Реестр нематериального культурного наследия народов России. Так, несмотря на то, что село Атмановский Угол, где этот фестиваль проходит, — место достаточно отдаленное от областного центра, там можно было встретить участников и зрителей из Воронежа, Москвы, Липецка — даже из Италии люди подходили к нам фотографироваться! Очень интересный фестиваль получился — можно было посмотреть кулачные бои, поучаствовать в конкурсе частушечников, плясунов, гармонистов, поиграть в традиционные игры. Ну и послушать народное пение, конечно же. Все перезнакомились, передружились, нашу «Пчелку» тут же позвали на другой фестиваль — уже в Ельце.

Народный хоровой коллектив «Славянка»

— Помимо детской «Пчелки», вы же еще руководите взрослым хором «Славянка». Как всё успеваете?

— Мне просто повезло, я счастливый человек. Я с детства ощутила, в чем мое призвание, где мне хорошо. Еще и сестра училась в музыкальной школе. Родители поняли, что мне тоже не обойтись без музыки. Уже в общеобразовательной школе я знала, что буду поступать в музыкальное училище, с пяти лет занималась в хоровой студии, а затем и в музыкальной школе. Когда после десятого класса оказалась в Тамбовском музыкальном училище, мой педагог сразу посоветовал идти на хоровое дирижирование — мол, там и петь научишься, и на фортепиано играть, и теорию музыки хорошо знать будешь. Спустя двадцать лет после окончания училища я поступила и закончила Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова по специальности «дирижер академического хора». Мне всегда везло с педагогами, это были прекрасные люди и высококвалифицированные мастера своего дела. Я училась у Анатолия Петровича Хворостова, Тамары Владимировны Цвейгарт, Ивана Анатольевича Серкова, Владимира Васильевича Козлякова, который является руководителем и создателем Тамбовского камерного хора имени С.В. Рахманинова. Училась и работала я всегда с огромным удовольствием, поэтому, скорее всего, и все успевала.

— Желание связать жизнь с народной музыкой тоже из детства?

— Нет, это как раз было неожиданностью. После окончания музыкального училища в 1988 году у меня было свободное распределение и я уехала в Сибирь. В тот момент устроиться в музыкальную школу не получалось, единственная возможность была — отправиться в районный Дом культуры и принять работу с хоровым коллективом, так как он остался без руководителя. Я погрузилась в работу, самостоятельно подбирала репертуар, занималась с коллективом. Потом вместе с семьей вернулась в Тамбовскую область в город Рассказово. Здесь, на родине мужа, нашлась для меня работа в селе Платоновка, где я создала уже самостоятельно народный хор «Славянка». Вот уже более двадцати лет я с этим коллективом, мы исполняем любимые народные песни, сочинения русских и советских композиторов — Пахмутовой, Захарченко, Заволокина. А в 2002 году я уже вплотную приблизилась к фольклору — организовала детский фольклорный коллектив «Пчелка».

Фольклорный коллектив «Пчелка»

Цитаты людей о народной мудрости в унт. Сочинение на тему: «Русское устное народное творчество»

Однако писатели пересказывают их по своему, чтобы произведения было легко читать и понимать. В настоящее время выпущено в свет очень много сборников, включающих в себя один или сразу несколько жанров русского фольклора. Это такие, например, как «Былины» Л. Н. Толстого, «Русское народное поэтическое творчество» Т. М. Акимовой, «Русский фольклор» под редакцией В. П. Аникина, «Русские обрядовые песни» Ю. Г. Круглова, «Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре» В. И. Калугина, «Русский советский фольклор» под редакцией К. Н. Феменкова, «О русском фольклоре» Э. В. Померанцевой, «Народные русские легенды» и «Народ-художник: миф, фольклор, литература» А. Н. Афанасьева, «Славянская мифология» Н. И. Костомарова, «Мифы и предания» К. А. Зурабова.
Поскольку народ – это целый коллектив, то и определенных авторов у всех этих произведений нет. Любая песня, любая сказка, любая игрушка, отражающая народные традиции – все обретало свой облик при помощи общих усилий, при помощи народных фантазий и мудрости, становилось традиционным, передавалось из уст в уста, от поколения к поколению. Именно поэтому на сегодняшний день мы имеем такое богатое фольклорное наследие, какого, пожалуй, нет ни у одного другого народа в мире. А народ, не имеющий фольклора – безликий народ. Фольклор – это память веков, это клад предков, это лицо народа, нации, это настоящее богатство, которое не имеет цены, его невозможно оценить и измерить.

Фольклор, это не просто культурная ценность, это крепкая цепь, которая связывает воедино не только отдельные человеческие рода, переходя от поколения отцов в поколение детей и внуков, это цепь, связывающая поколения народа. Рассказывая сказки, былины, напевая народные песни, родители передают своему ребенку информацию, культуру, опыт, тем самым прививая ему патриотические чувства, гордость за свой народ и любовь к нему, к своей родине.

В фольклорных сказках и песнях всегда есть мораль, которой должен соответствовать любой член общества. Фольклорные герои трудолюбивы, смелы, мудры, благородны, почтительно относятся к старшим, к родителям, помогают бедным и несчастным, защищают свою землю от посягающих на нее врагов. Любой фольклор очень символичен.

Вся мудрость, заключенная в фольклорных произведениях, будь то сказка, песня или изделие народного промысла, передается читателям и слушателям в символической форме. В народном искусстве все предметы быта и природы несут в себе символический смысл.

Вот, например, издавна символами доброго молодца на Руси считали голубя, орла, селезня. А красна девица всегда жила в голубке, уточке, лебедушке. Из деревьев, символом силы и мудрости всегда считался дуб, а нежности и женственности – береза и ива. Драгоценные металлы, золото и серебро, означали знатность и богатство. И вот, таким образом, фольклор учит человека мыслить.

Ведь за всеми этими символами нужно уметь увидеть и различить скрытую мудрость, скрытый смысл. Человек, научившийся правильно читать символику фольклора, будет мудрым, ему откроются жизненные истины для счастья. Если собрать все фольклорные произведения, можно увидеть за ними не просто мудрость народа, а его душу, самосознание.

Фольклор по праву можно поставить во главу всей мировой культуры. Ведь ее корни уходят глубоко в народное творчество. Фольклор питает своей мудростью живопись, музыку, литературу. Без него, без фольклора, невозможно существование ни одного народа, ни одной нации.

Все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. Именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. Это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, баллады и былины, предания и легенды, исторические и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. Каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. Многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. Но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. Все это возможно благодаря крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.

Народная мудрость в произведениях устного народного творчества окунает нас в духовную культуру наших предшествующих поколений.

Устное народное творчество возникло в глубокой древности. Народные песни, сказки, загадки знают все. В глубокой древности не было письменности, и каждый человек рассказывал сказку или былину свою.

Таким образом творцом всех песен, и былин становился народ. Вся мудрость народа передавалась в песнях, сказках. Люди заметили что с песней веселее работалось. И песни изменялись в них появилась ритмичность. С песней легче было возделывать землю, валить лес. Первобытные люди верили в различных духов и богов в силы природы. Они слагали песни прославляющих их. В сказках люди рассказывали о своем труде, о каких-то исторических событиях. Сказки учат детей быть честными, и трудолюбивыми, мужественными. В сказках дается ответ на простой вопрос: «Что такое добро и зло? »

В пословицах и поговорках отражается жизненный опыт людей. В Русских пословицах можно понять как и чем живет человек на пример: «Кудри завивай да про дела не забывай» «Лицом и туда и сюда, а делами не годится не куда».

Труд в жизни наших предков занимал огромное место. Да и в нашем времени эти пословицы очень актуальны. Ведь они несут большой воспитательный заряд в себе. Вот пословицы о Родине:


Пословицы говорят о ценности нашей земли, воспитывают и вдохновляют нас: «С родной земли-умри, не сходи». «Один в поле не воен». «Смелость города берет».

Народная мудрость в произведениях устного народного творчества (к таковым традиционно относятся былины, сказки, поговорки, загадки, пословицы, песни) составляют сокровищницу народной художественной культуры, тем самым представляют интересный источник познания родного языка, и народного быта.

Сочинение по произведению на тему: Устное народное творчество

Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.

Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.

Народное творчество

Немало в мир принесли и русские творцы. Русское творчество отличается своей самобытностью и непохожестью на творения иностранных гениев. И за это их труды уважают, воспринимают как уникальное наследие русского народа, в котором отображены культура, менталитет, основные жизненные ценности и приоритеты. Как говорил Фадеев: «Человек лучше всего проявляет себя через труд и творчество». И в обществе, где есть люди с желанием самосовершенствоваться, рано или поздно появится такое нехитрое явление, как народное творчество. Цитаты про народное творчество никогда не занимали лидирующие позиции своим количеством, но тем не менее несколько метких высказываний можно найти:

Цитаты про творчество

Человек рожден для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он бог, для широкой, свободной, ничем не стесненной любви ко всему: к дереву, к небу, к человеку.
Творчество требует смелости.

Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта.

Талант — это вера в себя, в свою силу.

Способности мало значат без возможностей.

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.

Лучшее, что может сделать активный родитель, — следить за тем, чтобы у ребенка с особыми потребностями были все условия для творчества.

«Кристи Майерс Менир»

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.

Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.

Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает.

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.

Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать.

Источник молодости существует: это ваши ум, талант, творчество, которые вы приносите в свою жизнь и жизнь ваших близких. Когда научитесь пить из этого источника, вы действительно победите возраст.

Даже если тебе скучно, грустно или просто лень – немедленно собирай себя в охапку и отправляйся творить позитив!

Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь. –

Каждый человек может быть творческим, но не каждый может реализовать свой потенциал.

Объективность гения не соотносится с объективностью обывателя, ибо только первый, будучи командиром полка, может увидеть ситуацию с позиции командира корпуса. Евгений

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя — в этой ненависти он не знает меры.

Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти — это значит быть рабом самого себя.

Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей.

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

Только в конце работы становится ясно, с чего надо было начать.

Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.

Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся.

Работать — значит творить, а творчество — единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни.

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.

Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека.

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.

Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта — нет творчества.

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Отказаться от риска – значит отказаться от творчества.

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.

Мне нравится быть занятым, сосредоточенным и творческим. Если я перестану творить, я стану мертвым.

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

Так же как существует анонимное творчество, есть авторы, которые являются настоящими творцами, хотя ничего не создали.

Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

«Невозможно» — это слово, которое можно найти только в словаре глупцов.

Источник

Кто изучает фольклор?

Народное творчество – это отражение культуры. Наша страна характеризуется гармоничным сплавом из языческих и православных точек зрения на явления в окружающей среде и социум. В фольклорных произведениях часто основными действующими персонажами становятся звери, природные силы (ветер, солнце).

В этом проявляется отражение языческого мировоззрения, одухотворяющего природу. Древние славяне верили с мифических существ и молились им, это также проявляется в старинных сказаниях.

Помимо этого, в произведениях существуют христианские персонажи (Богородица, святые). Изучением народного творчества занимаются фольклористы. Они регулярно ездят в экспедиции, чтобы отыскать и записать устные произведения искусства, сохранившиеся до наших дней. После этого ученые тщательно исследуют символику сказаний, их содержание и структуру.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]