Девиз воспитателя детского сада
Воспитатель – очень важный человек в жизни ребенка, посещающего детский сад. С 8 утра и до самого вечера ребенок находится под влиянием педагога дошкольного учреждения. Это значит, что именно поведение воспитателя, его уроки становятся решающей вехой во всех вопросах формирования и развития ребенка.
Чтобы малыш с удовольствием посещал детский сад, рос здоровым, веселым и хорошо развивался умственно, воспитатель проделывает просто титанический труд. Работа воспитателя – это огромная ответственность. Именно они стоят у истоков развития поколения.
«Проблемы гложат? Все пустое!
Ребенка сердце – вот святое!
Зерно добра в душе — мало,
Заботься, чтоб подросло оно!»
Общечеловеческие ценности
Педагогическое кредо воспитателя формируется не только из его личных убеждений и качеств характера. Безусловно, оно опирается на любовь, поддержка, взаимоуважение, чистота души. Еще утверждал, что воспитывать намного труднее, чем передавать знания, обучать. Ведь влиять на душу, убеждения, совесть другого — юного — человека имеет моральное право и может только тот, кто постоянно работает над собой, отличается высоким уровнем рефлексии, кто сам чист сердцем. Могут меняться обычаи и традиции, политическая обстановка и экономический строй. Тем не менее, базис, на котором формируется педагогическое кредо воспитателя — это вневременные В том числе, давно известный закон общения: относись к другому — к ребенку — так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Девизы и речевки
Что зависит от педагога и каким должен быть девиз воспитателя детского сада:
- Досуг ребенка. Для дошкольников очень важны свежие впечатления, разнообразные игры. Кредо воспитателя в этом вопросе – максимально насытить свободное время детей, заинтересовать их, не давать скучать,
- Развитие. Ребенок начинает учиться с первых дней жизни. Он как губка впитывает в себя все новое. Сначала учится, подражая, потом – осваивая что-то путем понимания и принятия. Особенности психики ребенка таковы, что ему трудно долго сосредоточиться на чем-то одном. Все эти правила рождают педагогический девиз воспитателя детского сада: «Лучший пример – это личный пример!», «Учимся, играя», «Сила воспитателя – в хорошем примере», «Для ребенка больше пользы бегать, прыгать и играть, чем считать, писать, читать»,
- Психика и эмоциональное благополучие. Дети – не ангелы. Они бывают капризными, непослушными, плохо едят, не засыпают вовремя, дерутся. Здесь важно терпение и любовь: «Моя работа – любовь и забота», «Педагог, который не любит детей, это художник без кисти, певец без слуха, скульптор без рук». Также очень важно не доминировать, а идти рядом, уважать в ребенке личность: «Не делай, а помогай», «Не возвышайся над ребенком, а иди рядом»,
- Физическое здоровье. Родители доверяют воспитателю самое ценное – детей. Педагог должен следить за поведением ребенка, предотвращать опасные ситуации, беречь своих воспитанников от ушибов и травм. Здесь подойдет девиз воспитателя детского сада: «Здоровье – залог счастливого будущего», «Не грустить, не унывать, бегать, прыгать, познавать».
Цитаты про воспитателей (200 цитат)
Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Мы подготовили для вас цитаты про воспитателей.
В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Адольф Дистервег
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Карл Мария фон Вебер
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
В детском саду смекалистые воспитательницы в тихий час придумали конкурс для детей: кто первый заснёт, тому можно не спать.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс
А давайте сегодня похлопаем тем людям… которые выслушивают наших деток 8 часов пока мы зарываемся на работах.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Оноре де Бальзак
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Месяц назад устроилась воспитательницей в детский сад. Сегодня в автобусе на автомате поправила сползающие штаны какому-то парню…
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.
Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.
Дети цветы жизни! Мой цветок опять сам себя удобрил
Никакие успехи в общественной жизни не смогут компенсировать неудачу в доме.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Виссарион Белинский
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Трудности — лучший в мире воспитатель.
Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Нет страшнее возмездия за безумства и заблуждения, чем видеть, как собственные дети страдают из-за них.
У. Самнер
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Воспитание и только воспитание — цель школы.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Василий Александрович Сухомлинский
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран.
Януш Корчак
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Я люблю свою профессию. Моя профессия давать первые знания детям.
Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
А ведь только мама верит, что ты будешь счастлива с ним, не смотря на то, что подруги говорят Это не судьба!
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Клод Гельвеций
Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.
Воспитатель — не чиновник, но хороший чиновник обязан быть воспитателем.
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.
Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.
Теодор Драйзер
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Адольф Дистервег
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
Ребенок пришел из садика под впечатлением:»Мама, знаешь, а наша воспитательница знает все буквы! Я это подозревал!» Надо сказать, воспитатель милейшая женщина и ребенок решил, видно, что раз она с ними играет, то и она ребенок.
Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан.
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти: и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.
Мы воспитываем наших дочерей, как святых, а потом продаем, как молодых кобылиц.
Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.
Михаил Калинин
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель.
Игра есть, в сущности, рост организма.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Педагог — это инженер человеческих душ.
Михаил Калинин
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю.
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.
Ян Коменский
Воспитание не ограничивается школой.
Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают.
Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.
Счастье — это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье — проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети.
В мирное время сыновья погребают отцов, а на войне отцы — сыновей.
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Обучая учусь.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Адольф Дистервег
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
Тупые и неспособные к ученью умы — вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.
Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.
Наш воспитатель — наша действительность.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
Аристотель
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.
Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.
Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.
Ваша династия является лучшей командой, о которой вы только могли мечтать.
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Перед собранием старших не многословь и не повторяй слова в прошении твоем.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Самая важная часть воспитания — образование характера.
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Семьей называют группу людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы.
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту.
От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние.
Без родительской помощи трудно стать тунеядцем.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставлении и применение на деле.
Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого.
Наш воспитатель — наша действительность.
Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.
Им благодаря взрослеют дети, Зная, как вести себя и жить. Воспитатели ! Добрей вас нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
В Кишиневском детском садике воспитатели на прогулке не уследили за детьми, и те за час в песочнице построили коттедж и сауну…
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих.
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
Нельзя проповедовать людям то, что отрицаешь сам.
Лето. Пионерлагерь. Речка. Воспитатель детям-Кто утонет — больше купаться не будет!
Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете.
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.
Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.
Хорошо воспитанным считает себя каждый.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Семейное воспитание начинается с воспитанной семьи.
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
В дружной семье мама думает, что деньги лежат в столе, папа — что еда в холодильнике, а детишки что их принёс аист.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
Папа и мама сделали меня милой, воспитатели — воспитанной, учителя — образованной, а муж — счастливой.
Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром!
Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.
Глупцов глупей, слепцов слепей Те, кто не воспитал детей.
Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме.
Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод.
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания.
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение — тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Вернувшись домой из ночного клуба, где ты оставил пару сотен долларов за вечер, ты понимаешь, что няня, которая сидела с твоими детьми, провела время куда интереснее.
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Когда кончились деньги, и вам некуда идти, семья всегда примет и будет рада вас видеть.
Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.
Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
Песня, которую поёт мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба.
Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.
Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.
Семья — как воздушный шар — кто-то обязан управлять, но и без балласта никак.
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.
Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.
«Дети — цветы жизни», хорошо, если не дикорастущие.
Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Уважаемые родители! Не верьте, пожалуйста, всему тому, что рассказывает ваш ребёнок про детский сад! В свою очередь, мы обещаем вам не верить всему тому, что он рассказывает про Вас…
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.
Выбор стиля общения
С точки зрения теоретической педагогическое кредо например, может опираться на любую концепцию.
Монтессори, Вальдорфская система, Ушинский или Корчак… Но на практике оно реализуется не в постулатах, не в лозунгах и девизах, вывешенных на стене, а в общении с конкретным ребенком и его родителями. Педагогическое кредо воспитателя ДОУ должно руководить не только методическими умениями, но и поведением наставника. Выбирая менторский он не сможет добиться доверия. Авторитарный подход подавит индивидуальность малыша. А вот партнерский стиль, основанный на принципе «взаимообучения», поможет реализовать педагогические цели намного эффективнее.