Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя


Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе…»(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…»(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя…»(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами…»(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников…»(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику…»(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…»(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…»(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить…»(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость…»(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы…»(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…»(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников…»(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…»(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного…»(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…»(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…»(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…»(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…»(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…»(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…»(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами…»(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…»(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…»(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…»(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…»(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…»(С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»(С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…»(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

О классных руководителях молвите слово

Когда наши дети перешли в 5 класс, нам сказали, что у нас будет классным руководителем Лобанова Нина Аркадьевна. Быстро пролетело время. Наши детки в этом году успешно завершили обучение в 9 классе. У них был лучший в школе классный руководитель.

Умная, с проницательным, изучающим взглядом, мягкой и доброй улыбкой, она стала, без преувеличения, второй мамой нашим детям.

Девчонки доверяли ей свои секреты, бегали к ней за советом. Да и мальчишки соглашались с её мудрыми словами, ведь у Нины у Аркадьевны есть свой взрослый сын, и она по — матерински могла им помочь.

На уроках она серьёзная, строгая и справедливая. На переменах и после уроков Нина Аркадьевна жила заботами, проблемами наших детей, переживала за неудачи и плохие оценки.

Отношения с ребятами и родителями строила на взаимном уважении. После уроков помогала готовиться к различным конкурсам и праздникам. В каникулы Нина Аркадьевна старалась организовать и увлечь детей. Они вместе ходили в походы на речку. На всю жизнь запомнится велопоход в Марищи. Нина Аркадьевна всегда старалась сделать жизнь ребят нескучной и интересной.

Благодаря её таланту, наш класс стал дружной семьёй, а в нем было всего четыре человека — две девочки и два мальчика.

Она — достойный пример для подражания во всём. Мы гордимся, что у нас, у наших ребят был такой замечательный классный руководитель.

От имени родителей

и обучающихся Л.А. Бугрова.

Из всего педагогического коллектива ближе всего к детям — классный руководитель. И мы искренне рады, что у наших детей есть такой мудрый и ответственный наставник и друг как Ольга Владимировна Маслова.

Ольга Владимировна добрая, талантливая, упорная, преданная своему делу. Она любит и уважает своих учеников, относится ко всем одинаково тепло. Ольга Владимировна проявляет заботу о наших детях, выстраивает с ними доверительные отношения, всегда доступна для общения с родителями.

В школе наших детей ждут интересные занятия и увлекательный досуг.

Мы благодарим Ольгу Владимировну за постоянный оптимизм, поддержку, за достойный пример хорошего человека.

Желаем ярких идей, благополучия и счастья в жизни, успеха и вдохновения в деятельности.

С уважением,

родители детей 5 и 6 классов.

Пелёвина Зинаида Алексеевна – классный руководитель 2 и 3 классов. Это мудрый, чуткий и внимательный педагог. Большой профессиональный опыт позволяет Зинаиде Алексеевне умело справляться с двумя разными классами одновременно и дать детям знания в полном объёме. Занятия она организует интересно, с творческим подходом. В меру строгая, тактичная и вежливая, она располагает к себе и детей, и взрослых. Неравнодушная и деятельная, всегда на связи с родителями, всё объяснит, расскажет, поможет.

В канун профессионального праздника хочется пожелать Зинаиде Алексеевне счастья, здоровья, творческих успехов в труде, уважения коллег и замечательных учеников.

Родители обучающихся

2-3 классов.

Как писатель живёт в своих произведениях, как художник — в картинах, так и учитель — в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Эти строки чётко характеризуют классного руководителя Наумову Елену Ивановну. Обаятельная женщина – Учитель от Бога, прекрасной души человек. У неё есть всё, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Многие годы Елена Ивановна ставит оценки своим ученикам. Пришло время и нам ставить оценку за доброе сердце, за ясный ум, профессиональные качества, неутомимый склад характера, методическое мастерство и эрудицию.

Дорогая Елена Ивановна!

Родители Ваших учеников сердечно поздравляют Вас с Днём Учителя. Пусть Ваш педагогический талант, душевная щедрость ещё долго остаются маяком для всех нас и примером для подражания. Примите от нас искрение пожелания всего хорошего: здоровья, большого человеческого счастья и всех земных благ.

С уважением, родители

детей 7, 9 классов.

Классный руководитель… Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

Он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – мои дети, мой класс.

Я очень рада, что являюсь классным руководителем 8 класса. Мои девчонки и мальчишки, вы такие разные. А как многому научили вы меня, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем вас. Вы учите нас терпению, спокойствию. Учите видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, проблем.

Я с удовольствием иду в свой класс, подбираю материалы для классных часов, праздников. Я рада, что могу стать для моих детей другом и помощником.

О.Ю. Гусева,

классный руководитель 8 класса.

Говорят, что дети всегда похожи на своего классного руководителя. Считаю свои долгом передать ученикам и заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества развиваются через любовь. Я люблю каждого из ребят такими, какими они есть: нежные и грустные, задумчивые и весёлые, а самое главное — с открытой душой, которая, как губка, впитывает в себя то, что мы закладываем.

Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Сколько надо иметь доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия, чтобы в этой жизни находить силы не только давать детям знания, но и учить их преодолевать трудности!

Е.В. Якимычева,

классный руководитель

1- 4 классов.

Уважаемые, дорогие и всеми нами любимые педагоги! От всей души поздравляем вас с Днем учителя! Хотим сказать вам спасибо за кропотливый труд и знания! За ваше терпение, понимание и умение решать любые ситуации! Спасибо за каждое доброе слово поддержки и мудрые советы! Пожелаем вам никогда не унывать, быть всегда на высоте, чтобы здоровье не подводило, не иссякала энергия! Поздравляем!

Ваши любящие ученики.

— 4 —

Сократ

древнегреческий философ

Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать.

Вместо того чтобы заставлять ребёнка заучивать, нужно помочь ему прийти к пониманию. Осмысленный подход к предмету эффективнее зубрёжки: ребёнок думает, разбирается в проблеме, осознаёт и применяет знания на практике.

— 7 —

Галилео Галилей

физик, астроном, философ

Вы не можете чему-либо научить человека, вы можете только помочь ему найти это в себе.

Учитель обязан не только знать свой предмет, но понимать детей и находить подход к каждому из них. Только так можно заинтересовать ребёнка, указать на потенциал и раскрыть его таланты.

— 3 —

Джордж Бернард Шоу

драматург, философ, лауреат Нобелевской премии

Мы хотим видеть ребёнка в погоне за знаниями, а не знания, преследующие ребёнка.

Преподавать интересно — искусство. Но педагог обязан уметь это делать. Сложно научить чему-то, не заинтересовав человека. На плечи учителя ложится сложная задача: привить тягу к знаниям, а не просто вливать их в голову одним бесконечным потоком.

Что говорят признанные лидеры об учителях и наставниках

Говорят, у 99% успешных людей в своё время были наставники. С помощью наставника один человек за короткий срок способен усвоить опыт целой человеческой жизни и пойти дальше.

Если спросить у признанных лидеров, что самое важное дал им наставник, часто можно услышать: он учил думать и показывал, как всё обстоит на самом деле. Снять розовые очки, научить действовать в этом мире, опираясь на собственный критический ум и трезво оценивая ситуацию — что может быть лучше для старта каждого желающего преуспеть. Этот материал будет посвящён роли наставников и другим важным факторам в жизни успешных людей.

Для кого-то первым наставником был харизматичный учитель в школе, кто-то выработал для себя сборный идеальный образ, многие учились у своих талантливых начальников, а есть такие, кто выделяет в жизни переломные моменты, которые привели к успеху.

Чтобы не сидеть сложа руки и не полагаться на случай, сегодня можно найти ментора или посетить управленческий тренинг, получив таким образом постоянное наставничество в буквальном смысле или вектор развития и самосовершенствования.

Послушаем, что говорят известные люди о том, кто сыграл роль наставника в их жизни.

Миллионеры и успешные бизнесмены, которые считают важной помощь и участие других влиятельных людей в достижении успеха, поделились своими историями и дали советы. Стоит прислушаться.

Дэвид М. Заслав, директор Discovery, уверен, что присутствие в жизни великих наставников — ключевой фактор успеха. Лично для него наставниками стали гендиректор General Electric Джек Уэлч и председатель Liberty Media Джон Маллоун — талантливые лидеры.

Дэвид входит в тройку самых высокооплачиваемых глав компаний США. Он советует по возможности больше общаться и находиться в одной компании с людьми, которыми вы восхищаетесь. Со временем вы начнёте думать и смотреть на мир, как они, и задавать им вопросы. Стремитесь извлечь из такого общения как можно больше уроков.

Следуя совету Дэвида, можно получать мудрость напрямую из первых рук, без походов на управленческие тренинги. Хотя, ведь именно благодаря тренингам можно стать интересным собеседником для успешных людей. Кроме того, не каждый может по одному лишь своему желанию окружить себя такими людьми или даже приблизиться к ним. Нужно ещё иметь способность их находить. Как это делать?

Марла Бек, соучредитель и генеральный директор Bluemercury, собиралась после учёбы заняться акционерным бизнесом. Однако её наставник Дин Дарман увидел у ней потенциал в другом направлении и посоветовал стать предпринимателем. Она прислушалась к профессору, и он стал для неё проводником в мире бизнеса. Прислушивайтесь к тем, кто замечает в вас потенциал.

Для Уоррена Баффета, известнейшего инвестора и одного их самых богатых людей планеты, переломным моментом были слова члена совета директоров Berkshire Hathaway Томаса Мёрфи: «Никогда не забывайте, Уоррен, что послать человека ко всем чертям вы всегда успеете. Так что прежде чем это сделать, подождите до завтра. Завтра станет ясно, осталась ли злость, или это был эмоциональный порыв».

Этот совет помог Баффету тогда принять решение стать скромнее и сдержаннее. Он считает секретом успеха хорошие отношения с людьми. Всем, кто хочет достичь успеха в бизнесе, он рекомендует усмирить характер и брать лучшее от тех, кто вас восхищает.

История Джоко Виллинка, успешного бизнесмена, продолжает предыдущую мысль и тоже является примером случая, который привёл к важным выводам. Это ещё один урок, который дополнит ваши знания об успехе, полученные на управленческих тренингах.

Когда Джоко Виллинк пришёл в команду американского спецподразделения SEAL, его начали называть «новым парнем» и забрасывать насмешками. Однако он спокойно выполнял задачи и дорожил своей репутацией.

Однажды из-за решения Джоко, с которым не все согласились, старший офицер позволил себе разговор с ним в оскорбительном и снисходительном тоне, чем серьёзно подпортил авторитет Джоко. Сам Джоко в силу своей должности не мог защищаться. Второй командир, который пользовался уважением, стал на защиту «нового парня», что было благородным жестом.

Джоко вынес из этой истории важные уроки: отвратительно злоупотреблять своим положением и оскорблять тех, кто ниже; в жизни важно уважать каждого; армия не его стихия. Со временем он покинул армию, став уважаемым офицером, ветераном войны в Ираке. Но именно полученные в тот день выводы помогли Джоко высоко подняться в бизнесе.

Он сам теперь даёт уроки лидерства и является автором нескольких книг, включая бестселлер «Экстремальная Ответственность».

Том Альберт, эксперт по кибербезопасности и искусственному интеллекту, в свои 20 лет работал в брокерской конторе, где один из сотрудников, доктор Чарльз Смит, заметил его и стал ему наставником, научив строить успешный бизнес.

Том с вдохновением отозвался на стремление Чарли реализовать его потенциал: он сам из бедной африканской семьи и прошёл до знакомства с наставником непростой путь. Но Тома удивляло, почему Чарли так много работает.

Больше всего Тома потряс один совет Чарльза. Когда Том спросил его, почему человек его положения работает на выходных, Чарли ответил, что увлечённый целью предприниматель не отстраняется от дел надолго, иначе ему не удастся продвинуться и обогнать конкурентов. Он также подчеркнул, что нашу жизнь определяет способность адаптироваться. Нужно уметь приспосабливаться к разным условиям.

Бизнесмен Том Альберт не раз убедился в этом в своей личной и профессиональной жизни. А наставника, ушедшего на пенсию, он пригласил работать финансовым директором уже в собственную компанию MeasuredRisk.

Бедросу Кейлиану было чуть больше 20-ти, когда он получил мощный управленческий тренинг и тренинг по продажам одновременно от своего клиента, который стал для него с тех пор наставником.

Сейчас Бедрос основатель франшизы Fit Body Boot Camp, а тогда работал тренером у нескольких клиентов и вынужден был трудиться по много часов в день, не имея достойной оплаты.

Однажды он пожаловался одному из клиентов, Джиму Франко, о занятости и малой оплате, на что тот ответил, что Бедрос слабо продаёт свои услуги. Бедрос откровенно признался, что считает странным навязываться, что каждый человек должен делать собственный выбор, после чего Джим и преподал ему урок, который стал поворотным моментом в жизни будущего предпринимателя.

Джим поделился своей философией продаж. Он сказал, что продавать — это заряжать других людей энергией и интересом. Продажа — это передача чувств. Если вы действительно занимаетесь фитнесом и здоровьем и хотите помогать другим людям, то нужно считать своим долгом продавать им позитивный образ жизни.

Джим стал наставником Бедроса и дал ему новый взгляд на предпринимательство и свою философию. Суть философии проста: если вы верите в свой продукт, продавайте его так, как будто от этого зависит ваша жизнь.

Бедрос Кейлиан прислушался к совету.

Основатель компании Crush The PM Exam Брайс Уэлкер в своё время учился бухгалтерскому учёту в Университете штата Сан-Диего. Профессор Уилл Снайдер, который в то время там преподавал, стал для Брайса ключевой фигурой в карьере.

Сам Снайдер продал свой бухгалтерский бизнес и имел достаточно средств, чтобы не работать, однако продолжал преподавать из-за своей любви к образованию и стремления помогать молодым.

Профессор учил студентов, что не нужно ограничивать себя профессией бухгалтера, что все ограничения в профессии — плод наших собственных решений. Это вдохновило Брайса. Энтузиазм профессора был настолько заразителен, что Брайс пересмотрел свою карьеру и стал лидером и предпринимателем. Он всегда высказывает благодарность Уиллу Снайдеру за свой поворот в жизни, считает, что без такого наставника он не достиг бы успеха.

Молодые специалисты часто считают, что достаточно посетить управленческий тренинг, чтобы достичь успеха, что они способны подняться по карьере сами, и что независимость и самообучение сделают своё дело. Некоторые даже склонны считать, что управленческие тренинги не имеют смысла, а просить помощи у руководителя — последнее дело.

Однако так мыслить — скорее ошибка. Стремление закрыться в собственном мире скорее мешает успеху, чем наоборот. Если у вас есть авторитет среди успешных людей, у которого вы можете спросить о его пути к успеху, скорей всего услышите историю о наставнике или чьей-то поддержке, благодаря чему они находятся сейчас там, где находятся.

Наставник — это человек, который имеет искреннее желание помочь своему подопечному увидеть успех, помочь ему стать лучшей версией себя. В ходе управленческого тренинга таким наставником на время мероприятия становится тренер.

Вот благодаря чему наставник влияет на вашу карьеру:

  • Он даёт объективную обратную связь. Наставник способен дать совет, который вы по ряду причин не можете получить от окружающих. Он способен дать креативные советы, благодаря своему опыту и объективной оценке ваших способностей.
  • Наставник может помочь завязать полезные связи. Часто наставник имеет достаточно опыта и знакомств: и тем, и другим он готов поделиться.
  • Наставник может научить делать выводы из прошлого опыта. Любой лидер подтвердит, что ошибки — лучшие отправные точки для новых свершений. Наставник способен предостеречь вас от неудач и поделиться с вами своими ошибками.
  • Вы получите свежую точку зрения. Со стороны всегда виднее. Быть рядом с человеком, который способен дать объективную оценку — бесценно.

Найти наставника можно, следуя таким советам: начните общаться с людьми, которые вас восхищают в профессиональном плане, и начните задавать им вопросы. Именно так в большинстве случаев начинается знакомство с будущим наставником.

— 1 —

Альберт Эйнштейн

физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться.

Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

— 10 —

Далай-лама XIV

духовный лидер тибетских буддистов, лауреат Нобелевской премии

Делитесь своими знаниями. Это путь к бессмертию.

Любимых учителей помнят всю жизнь. Через пять, 10 и даже 30 лет после окончания школы или университета. Помнят знания, которые они подарили, манеру речи и даже причёску и аромат духов. А бывшие ученики возвращаются и приводят к ним своих детей, потому что доверяют. Труд учителей зачастую не оценивается по достоинству, но они должны знать, что занимаются великим делом.

А вы навещали учителей после окончания школы или университета?

— 5 —

Джим Хенсон

американский кукольник, режиссёр и сценарист. Создатель легендарной телепрограммы «Маппет-Шоу»

Дети не помнят, чему вы пытаетесь их научить. Они запоминают, кто вы есть.

Интересный учитель — глубокий человек и пример для подражания. Он должен вызывать уважение у ребёнка, стать для него авторитетом в своей области. Тогда ученик будет хвататься за знания, как за воздух, и впитывать в себя всё, что услышит на занятиях.

— 2 —

Клайв Стейплз Льюис

британский писатель, поэт и учёный

Задача современного педагога — не вырубать джунгли, а орошать пустыни.

Учитель должен быть чутким и понимать особенности каждого ребёнка, искать к нему подход. Его миссия — наполнять знаниями, но не лишать подопечных индивидуальности и не запрещать иметь личное мнение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]