Пословицы об учителе и педагогической профессии. Мудрые мысли о педагогах. Высказывания древних мыслителей

19 Октябрь 2021 admin Главная страница » Педагогика » Пословицы

Ежегодно миллионы детей садятся за школьную парту, и каждый год миллионы юношей и девушек оканчивают среднюю школу. Они оставляют школу, получив в ней широкий круг знаний, умений и навыков по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, истории, географии и другим предметам, сформировав здесь своё мировоззрение и характер, готовые к дальнейшему продолжению своего образования в высшем учебном заведении. Все это — драгоценные плоды педагогического труда учителей. В пословицах и поговорках на тему «Учитель» выражена народная мудрость об учителе и учениках, об особенностях педагогической профессии.

Пословицы об учителе и педагогической профессии

Учитель в школе, что посев в поле. Дерево и учитель познаются по плоду. От умного научишься, от глупого разучишься. Детей учить – не лясы точить. Учение — путь к умению. Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается. Ученого учить — только портить. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно. Век живи, век учись. Не учили, покуда поперёк лавки укладывался; а во всю вытянулся – не научишь. И медведя плясать учат. Каждый великий учитель близок врачеванию и искусству. Сперва аз да буки, а потом науки. Детей учить — не лясы точить. Учи других и сам научишься. Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки. Что посеешь, то и пожнешь. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Учить — ум точить. Учи народ, учись у народа. Если учитель ест стоя, то ученики едят на ходу. Ученику — удача, учителю — радость. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь. Учи других и сам научишься. Родители создают тело, учителя создают душу. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми. И груда книг не заменит хорошего учителя. По ученику и об учителе судят. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. Знание — сила. От учителя наука. Хорошо того учить, кто слушает. Каждый учитель учит по-своему. Новому путь – дальше старого, ученику – дальше учителя. Верная указка — не кулак, а ласка. Строгость учителя лучше ласки отца. Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно. Учитель один не считает годин. Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка. Добрый дядька придаст ума дитятко. Ученый без дела, как туча без дождя. Детей учи без людей. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Цитаты про учителей

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат об учителях.

Учителя каждый день встречаются с будущим. И это нелегкое испытание.

Цитаты сгруппированы по темам: учитель и ученик, обучение и учителя, призвание учителя, воспитание и учителя, авторитет учителя, хороший учитель, учитель — это, помощь в самообразовании, родители и учителя, самообразование учителя, особенности учителей, отношение к учителям, новое и учителя, зарплата учителя, типы учителей, знания и учителя, религия и учителя, любовь и учителя, и др.

Учитель и ученик

Учитель и ученик растут вместе. (Конфуций)

Хорошие учителя создают хороших учеников. (М. Остроградский)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. Менделеев)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (К. Краус)

Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя. (Л. да Винчи)

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Ш. Бронте)

Когда учителя начали признавать меня, хвалить мои успехи в науке, это побудило меня стремиться быть еще лучше и умнее в научных достижениях. (С. Возняк)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Р. Бах)

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)

Самым важным в любой школе, в воспитании любого школьного коллектива является преодоление того противостояния учащихся и педагогов, которое здесь бывает всегда и которое во всех случаях не так-то легко преодолеть. (В. Сорока-Росииский)

Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю. (В. Сухомлинский)

«Испорченность» ребенка в большинстве случаев результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей. (П. Лесгафт)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Л. Ландау)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (А. Лигов)

Самая натура его должна стоять гораздо выше натуры ребенка во всех отношениях. Иначе — что выйдет, если учитель будет, например, восхищаться Державиным и заставит ученика учить оду «Бог»; а тому нравится уже Пушкин, а ода «Бог» — представляет совершенно непонятный набор слов? (Н. Добролюбов)

Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей. (Сократ)

Обучение и учителя

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Искусство обучения — это искусство помощи открытиям. (М. Ван Дорен)

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… (А. Франс)

Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». (Ж. Делез)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. (Я.А. Коменский)

Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики. (Р.У. Эмерсон)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Б. Шоу)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Х. Манн)

Педагог обязан себя так вести, чтобы каждое его действие обучало, он должен понимать чего хочет достичь и чего не желает, иначе он не профессионал. (А. Макаренко)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (М. Монтессори)

Пользуйтесь немногим, но с разбором, с тактом и умейте им так ловко распорядиться, чтобы ребенок и не замечал, что вы его кормите одним и тем же. (Н. Пирогов)

Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. (А. Макаренко)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Ф. Янкович де Мариево)

Большинство вещей, которым нас учат, конечно, вполне правдивы и правильны, но на все можно смотреть и совсем не так, как учителя, и тогда они большей частью приобретают куда лучший смысл. (Г. Гессе)

Призвание учителя

Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. (А. Дистервег)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)

Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений. (В. Сухомлинский)

Наш труд — это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти — в этом смысл нашего труда и нашей жизни — колосья, полные зерна, — убеждения, поступки. (В. Сухомлинский)

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. (М. Эбнер-Эшенбах)

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (А. Дистервег)

Для меня образование учителя менее важно, нежели воспитание его, и в этом я сильно расхожусь с теми, кто еще не перестал думать, что главная роль учителя – сообщать «суммы знаний». (П. Блонский)

Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. (А. Мюллер)

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л. Толстой)

Воспитание и учителя

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (К. Ушинский)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р.У. Эмерсон)

Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)

Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика. (В. Сухомлинский)

Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может жить без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними. (В. Сухомлинский)

Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей. (К. Ушинский)

В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. (Л. Выготский)

Школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды. (Г.К. Лихтенберг)

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. (А. Макаренко)

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, – тиран. (Я. Корчак)

Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. (Н. Добролюбов)

Авторитет учителя

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. (Т. Сас)

Нет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение. (М.Т. Цицерон)

Учить себя самого – благородное дело, но еще более благородное – учить других. (М. Твен)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. (К. Фрелих)

Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. (Р. Роллан)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция. (Ж. Барзэн)

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Я.А. Коменский)

Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. (В. Ленин)

Мы – товарищи детей. Мы должны делать все, что делают дети, и не должны цепляться за свой авторитет, чтобы не подавить ребят… Чем больше дети будут видеть в нас участников их жизни, ревностно исполняющих общие обязанности, тем лучше. (С. Шацкий)

Хороший учитель

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (М.П. Катон)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

Хороший педагог может внушить надежду, разжечь воображение и привить любовь к обучению. (Б. Генри)

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. (В. Сухомлинский)

Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причиненного детям вреда. (Я. Корчак)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому. (А.Ферран)

По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. (Х. Джебран)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (М. Светлов)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)

Учитель — это …

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р.У. Эмерсон)

Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)

Педагог — это инженер человеческих душ. (М. Калинин)

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (П. Коэльо)

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Л.А. Сенека)

Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. Луначарский)

Тот, кто умеет – делает, кто не умеет — учит других. (Б. Шоу)

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. (Л. Питер)

Помощь в самообразовании

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э.Г. Хаббард)

Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся. (А. Эйнштейн)

Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя. (Б. Ли)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Р. Олдингтон)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (А. Шнабель)

Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться. (К. Ушинский)

Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. (Б. Ли)

Родители и учителя

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. Макаренко)

Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. (К. Ушинский)

Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло. Основное умонастроение личности рождается в семье. (Я.А. Коменский)

Поскольку родители очень редко обладают надлежащей способностью обучать своих детей и редко имеют для этого достаточно досуга, то отсюда следует, что должны быть люди, которые бы по своей профессии занимались одним этим делом и чтобы таким образом обслуживались нужды всей общины. (Я.А. Коменский)

Кстати, цитаты про родителей

Самообразование учителя

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Н. Гоголь)

Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. (Р.Г. Дана)

Лишь до тех пор являешься способным давать образование другим, пока продолжаешь работать над собственным образованием. (А. Дистервег)

Обучать — значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)

Учись тому, чему сам учишь. (Иероним)

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (Р. Люксембург)

Учение есть пища и для питающего. (Григорий Богослов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)

Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться. Вы сами себе учитель. (Будда)

Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости. (Е. Патон)

Есть учителя, которых ничему нельзя научить. (Б. Кауфман)

Особенности учителей

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. (К. Ушинский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать. (У. Черчилль)

Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. (И. Златоуст)

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (А. Чехов)

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. (Ф. Ницше)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (А. Рыжиков)

Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание. (Ф. Геббель)

Отношение к учителям

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. (Э. Брильянт)

Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. (Д. Дидро)

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Р. Декарт)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли! (О. Уайльд)

Новое и учителя

Ребенок готовится жить в новой сфере, обстановка его жизни будет уже не та, что была за 20–30 лет, когда получил образование его воспитатель. И обыкновенно воспитатель не только не предвидит, а даже просто не понимает потребностей нового времени и считает их нелепостью. (Н. Добролюбов)

Педагоги, собственно, основные двигатели прогресса. Не будь их, человечество застыло бы на месте. Педагоги – кровь, переносящая духовное питание в теле общества. (В. Тендряков)

Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. (К. Фрелих)

Зарплата учителя

Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми сокровищами казны. (А.Навои)

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя. (Ф. Лебовиц)

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. (Д.Б. Леонард)

Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. (М. Коллинс)

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (С. Моцарский)

Кстати, цитаты про деньги

Типы учителей

Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря которым вы почувствуете, что парите в небе. (Р. Фрост)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (М. Каллас)

Знания и учителя

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я.А. Коменский)

Нужно самому много знать, чтобы научить других. (В. Короленко)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (А.Д. Гешель)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Т. Фуллер)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (В. Хадсон)

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному. (К. Мелихан)

Религия и учителя

Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей. (К. Ушинский)

Человеческая жизнь есть училище, в котором учитель — Бог, и мы здесь только для того, чтобы каждому на своем месте быть достойным своего учителя. (В. Жуковский)

Секулярные школы недопустимы, поскольку в них нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение вне религиозной основы построено на воздухе; следовательно, всякое воспитание личности должно исходить из веры. Нам нужны верующие люди. (А. Гитлер)

Спасибо тебе, Господи! Можешь ведь, если хочешь! Как сказала бы о тебе любая школьная учительница: способный, но ленивый. Именно. (М. Фрай)

Кстати, цитаты о религии

Любовь и учителя

Во все времена и у всех народов педагоги ненавидели любовь. (А. Макаренко)

Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. (Сюнь-цзы)

Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома. (Я.А. Коменский)

Учатся у тех, кого любят. (И.Гёте)

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. (Ш. Амоношвили)

Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. (А. Твардовский)

Кстати, цитаты про любовь

Школьные уроки

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. (Ж.-Ж. Руссо)

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Ж. Сименон)

Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти. (Н. Добролюбов)

Никому, ни под каким предлогом не следует позволять пропускать занятия и уклоняться от уроков. (Я.А. Коменский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (В. Катажиньский)

Талант и учителя

Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. (М.Т. Цицерон)

Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей. (К. Ушинский)

Никакие учителя не понадобились тем, кому природою было предназначено создать школу. Бэконы, Декарты и Ньютоны – эти наставники человеческого рода сами не имели никаких наставников; – и какие педагоги привели бы их туда, куда вознес этих людей их могучий гений? (Ж.-Ж. Руссо)

Слово и учителя

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский)

Главное, что определяет эффективность слова учителя, – его честность. (В. Сухомлинский)

Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель; может быть, час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. (П. Блонский)

Чему бы ты ни учил, будь краток. (Гораций)

Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. (Гораций)

Кстати, цитаты про речь

Оценки и учителя

Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник. (В. Сухомлинский)

Тот, кого я учу, — это прежде всего живой человек, ребенок, а потом — ученик. Оценка, которую я ставлю ему, — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. (В. Сухомлинский)

Наука и учителя

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который силен в науке, ею обладает и ее любит. (Д. Менделеев)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Д. Менделеев)

При изучении наук примеры полезнее правил. (И. Ньютон)

Кстати, цитаты про науку

Люди и учителя

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель. (Сократ)

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. (А. Макаренко)

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в самом себе. (Д. Локк)

Кстати, цитаты про людей

Коллектив и учителя

Ничто не действует на ребят так дезорганизующе, как положение, когда один педагог действует так, а другой иначе. Тогда для детей, конечно, никто не авторитетен. (П. Блонский)

Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса. (А. Макаренко)

Государство и учителя

Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. (О. Бисмарк)

Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. (О. Бисмарк)

Учителя и врачи хотят есть практически каждый день! (В. Черномырдин)

Дружба и учителя

Все педагоги должны также прилагать старания к тому, чтобы быть не только руководителями своих питомцев, но также и друзьями их. (Я.А. Коменский)

Подлинный учитель самый лучший, самый верный друг родителей… Чувствовать себя учителем – это значит чувствовать себя другом родительского дома. (А. Дистервег)

Кстати, цитаты про дружбу

Жизнь и учителя

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Л. Толстой)

Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше загружен он всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам. (В. Сухомлинский)

Кстати, цитаты про жизнь

Как видим, наибольшее внимание в цитатах про учителей уделяется темам учеников, обучения, воспитания, призвания и авторитета учителя.

Далее вы можете перейти к другим подборкам:

  • цитаты про школу
  • цитаты про семью
  • цитаты про творчество
  • цитаты про мудрость
  • цитаты про мысли
  • цитаты Василия Сухомлинского

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются!

Пословицы о методах обучения

Нужно учить не рассказом, а работой и показом. Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Наказывать легче, воспитывать труднее. Хороший пример – наилучшая проповедь. Учение — путь к умению. Верная указка — не кулак, а ласка. Строгость учителя лучше ласки отца. Побои мучат, а не учат. Немой упрёк тяжелее сказанного. Без строгости и щенка не вырастишь. Детей учи без людей. Плетью и дубиной не научишь. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает. Добрый пример лучше ста слов. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Хорошая порка еще никому не помешала. Умному слово пуще дубины. Немой упрёк тяжелее сказанного. Добрый пример лучше ста слов. Живое слово дороже мертвой буквы. Добро добро покрывает. На хотенье есть терпенье.

Пословицы об учителях и учениках

Диплом имеет, а дела не разумеет. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. По ученику и об учителе судят. Человек неученый — что топор неточеный. Спросить не стыдно, стыдно — не знать. Переученный хуже недоученного. Грамоте учиться всегда пригодится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не учась и лаптя не сплетешь. Не учи рыбу плавать. Кто много знает, с того много и спрашивается. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. Ученому везде дорога. Сытое брюхо к ученью глухо. Много ученых, мало смышленых. Голодное брюхо к ученью глухо. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Тетрадь — зеркало ученика и учителя. Почитай учителя как родителя. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. Яйца кур не учат. Водила за ручку — получила белоручку. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Учиться никогда не рано и никогда не поздно. Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. Что посеешь, то и пожнешь. Ученый водит, неученый следом ходит. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

В каждом учителе должна сиять маленькая искорка ребенка

Цитаты и афоризмы великих учителей

***

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Антон Макаренко

***

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

Антон Макаренко

***

Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни, если вы его до пяти лет не воспитываете как нужно, потом придется перевоспитывать.

Антон Макаренко

***

Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку… Человек без тормоза – это испорченная машина.

Антон Макаренко

***

Это – распространенное мнение, что у человека должны быть и достоинства и недостатки. Так думают даже молодые люди, школьники. Как «удобно» становится жить при сознании: достоинства имею, недостатки тоже есть. А дальше идет самоутешение: если бы не было недостатков, то это была бы схема, а не человек. Недостатки должны быть для красочности.

Но с какой стати должны быть недостатки? А я говорю: никаких недостатков не должно быть. …Вообще, от человека нужно требовать, требовать, требовать! И каждый человек от себя должен требовать…

Антон Макаренко

***

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

***

Я заметил, что только глупые люди хотят, чтобы все были одинаковые. Кто умён, тот рад, что на свете есть день и ночь, лето и зима, молодые и старые, что есть и бабочки и птицы, и разного цвета цветы и глаза и что есть и девочки, и мальчики.

Януш Корчак

***

Люби своего ребенка любым — не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

***

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей – сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

***

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

***

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка.

В. А. Сухомлинский

***

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

В. А. Сухомлинский

***

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

***

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

***

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

***

Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.

К.Д. Ушинский

***

Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.

К.Д. Ушинский

***

Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

К.Д. Ушинский

Пословицы ко дню учителя

Век живи, век учись. Родители создают тело, учителя создают душу. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми. И груда книг не заменит хорошего учителя. Почитай учителя, как родителя. Высоко дело учительства, но и трудно оно. И груда книг не заменит хорошего учителя. Только уважая учителя, сам станешь учителем. По ученику и об учителе судят. От учителя наука. Каждый учитель учит по-своему. Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно. Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Цитаты и афоризмы из фильмов про школу и учителей

***

— Неужели в классе нет джентльменов? — Джентльменов навалом, мест не хватает! «Приключения Петрова и Васечкина»

***

— Федя, веди себя прилично, ты не в школе. «Старый Новый год»

***

Вспоминаю своих школьных учителей. У нас была такая поговорка: «Кто сам не умеет ничего делать, учит других, а кто и других учить не может, преподаёт физкультуру».

«Энни Холл»

***

— Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох. «Доживём до понедельника»

***

Не было в её лице жестокости, которая становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей.

«Уроки французского»

***

Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз…

«Уроки французского»

***

Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.

«Учитель на замену»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]