Личность главного героя, цитаты и операторские приемы: все отсылки к «Крестному отцу» в сериале «Во все тяжкие»

Говорят, можно сесть на иглу так, что не найдешь и стог сена! Сегодня обсудим замечательный сериал, в котором скромный учитель химии узнает, что болен раком, и жить ему осталось совсем недолго. Но он не падает духом, и чтобы обеспечить свою семью на безбедное существование после своей смерти, он пускается Во Все Тяжкие, а точнее начинает варить наркотик метамфетамин.

Казалось бы, что здесь может быть интересного? Банальный сюжет и никакой интриги. Boring! Но это только на первый взгляд. Итак, представьте себе город Альбукерк, крупнейший город штата Нью-Мексико. Там вы можете найти текилу, cacti (кактусы), нелегальных иммигрантов, drug rings (наркокартели) и, конечно же, отрубленные головы. Сам штат полон песка и камней, так что детям там не бывает скучно. А еще, там есть городок Розуэлл, недалеко от которого в 1947 году, говорят, творились очень интересные дела, и где–то здесь расположен исследовательский центр Black Mesa. Как раз в этом месте и происходят события нашего сериала.

Breaking Bad — не просто сериал о том, как правильно сварить methamphetamine or meth and make a boatload of cash (заработать кучу денег), он намного серьезней и эмоциональней, чем может показаться на первый взгляд. Режиссеры и сценаристы подняли актуальную тему — на что готов пойти человек under penalty of death (под страхом смерти) и какие моральные принципы переступаются для того, чтобы добиться своего. В случае с главным героем, Уолтером, оказалось, что когда тебе осталось жить меньше года, твоя система ценностей просто crumble to dust (рассыпается в пыль).

Лозунгом Уолтера можно смело считать фразу “I have nothing to lose” – “Мне нечего терять”. Действительно, зачем себя останавливать, если жить тебе осталось совсем немного?

Для тех, кто еще не видел ни одной серии, предлагаем посмотреть трейлер к сериалу и убедиться, что он стоит вашего времени.

Величайший фильм всех времен

По счастливой случайности, создателей популярного сериала «Во все тяжкие» вдохновил «Крестный отец» — фильм, который многие считают одной из гениальных работ за всю историю кинопроизводства. На первый взгляд, это две совершенно непохожие истории.

События происходят в разное время, совершенно разные сценарии, главные герои, окружающая обстановка. Кроме того, сериал пропитан нотками хоть и мрачного, но юмора, в то время, как Крестный отец едва улыбнулся на протяжении трех фильмов. Но если копнуть поглубже, то можно увидеть отсыл к классическому фильму режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, некоторые элементы прослеживаются на протяжении всей ленты.

Уолт Уайт является отражением Майкла Корлеоне

Самое большое сходство между сериалом «Во все тяжкие» и «Крестным отцом» заключается в общих чертах образов Уолтера Уайта и Майкла Корлеоне. Хотя было бы куда логичнее сравнивать Уолта с Вито, которого сыграл Марлон Брандо, тем не менее, более подходящим для сравнения является все же Майкл. Оба персонажа переходят из положения невиновности в положение криминальной власти и являются настоящими интеллектуалами в мире, где правят мускулы.

Поклонники впервые увидели внука Никиты Михалкова – Александра

Почему Павел Деревянко не женился на матери своих детей, и как он живет сейчас

Астрономы оценили опасность приближающегося к Земле астероида-гиганта

Оба оберегают свои семьи от своего жестокого бизнеса, но в конечном итоге подвергают их смертельной опасности. Оба прячутся, а затем возвращаются домой, чтобы поселиться в старом доме.

Цитаты из сериала Во все тяжкие

Walter: «We tried to poison you. We tried to poison you because you’re an insane, degenerate piece of filth, and you deserve to die.» «Мы пытались отравить тебя. Мы пытались отравить тебя, потому что ты безумец и дегенеративный кусок мрази, и ты заслуживаешь смерти».

Walter: «You clearly don’t know who you’re talking to, so let me clue you in. I am not in danger, Skyler. I am the danger. A guy opens his door and gets shot. And you think that of me? No! I am the one who knocks!» «Ты, очевидно, не знаешь с кем говоришь, поэтому позволь мне просветить тебя. Я не в опасности, Скайлер. Я и есть опасность. Парень открывает дверь и получает пулю. И ты думаешь, это обо мне? Нет! Я тот, кто стучит!»

Skyler: «All I can do is wait. That’s it. That’s the only good option. Hold on, bide my time, and wait.» Walt: «For what?» Skyler: «For cancer to come back.» Скайлер: «Все, что мне остается — ждать. Вот и все. Это единственный правильный выбор. Держаться и выжидать». Уолт: «Выжидать чего?» Скайлер: «Когда вернется рак».

Walter: “I’m not in the meth business. I’m in the Empire business.” Уолтер: «Мой бизнес — не амфитамин. Мой бизнес — империя».

Читай также

Исправляем английский Насти Ивлеевой

Темная кинематография

Приемы, которые операторы использовали во время съемок телесериала «Во все тяжкие» во многом позаимствованы у «Крестного отца». Работа Гордона Уиллиса над классикой 1970-х известна созданной тонкой интригой и намеками, при этом выражение лица главного героя полностью скрыто от аудитории. Несколько примеров столь необычной техники реализованы и в популярном сериале. Особенно хорошо это работает с образом Уолтера Уайта.

Рецензии

Проснись, Уолтер, проснись. Ты настолько несчастный, что тебе даже некогда подумать об этом: тщетно в головы молодёжи пытаясь вдолбить основы химии, в свободное от работы время ты моешь автомобили, не переставая кашлять. Вот сюрприз, дружище: ты усердно трудился на благо семьи, но судьба, наверняка всё успев раздарить более успешным американцам, скинула тебе в качестве бонуса раковую опухоль. Как будто мало сына-инвалида, который не способен передвигаться без костылей. Как будто мало родственников жены: одна нагло ворует вещи, другой искренне считает себя крутым парнем, задвигая тебя на второй план своими баснями о поимке опасных преступников. Как будто мало этой капиталистической догмы: ты не человек без стремления к намеченной цели. Понимаешь, Уолтер, ты никто, если после 40 лет всё ещё неудачник. И такое не может не бесить, правда? Ты чувствуешь эту ненависть, дружище? Она копилась в тебе годами. И ты готов сейчас, в это роковое мгновение изумить прежде всего самого себя. Босс? Шёл бы он куда подальше! Смерть? Шланг тебе, подождёшь, косая, ещё не вечер! Мы будем задыхаться, но методично и с выгодой, ага. Охо-хо, да у тебя целый план, дружище! Ты намерен за каждый год унизительной жизни раунд за раундом отправлять в нокаут судьбу-стерву. Это ваше главное сражение: у неё в рукаве козырные тузы, у тебя – гордость за сына, не стыдящегося своей болезни, любовь к лицемерной жене, верность любимой науке, дикое желание пусть чуть-чуть, но побыть настоящим бойцом, не подставляя щеку, а выбрасывая крепкий кулак вперёд. И пусть всё это легко заведёт тебя в аморальный омут, в пропасть под названием «изготовление и сбыт наркотиков», пусть ты будешь терять доверие своих близких и друзей, не забудем, что эта битва – только твоя и чертовки-кокетки. А мы лишь сторонние наблюдатели, мы переживаем за тебя, ибо мистер Уолтер Уайт – это каждый из нас, кто в себе сдерживает миллион желаний, не зная даже, повезёт ли исполнить их, прежде чем прибудет последний в нашем мире guest star

– Death. Не подведи, дружище… Истинный сериальный взрыв устроил Винс Гиллиган, сценарист культового шоу «Секретных материалов», в криэйторы ох как вовремя подавшийся – будни умирающего преподавателя-химика, откладывающего семье на свои будущие похороны деньги с продажи наркотиков, оказались неимоверно увлекательны, что впору и недоумевать, почему эта история экранизирована не с помощью титанов HBO, а малобюджетным AMC (они, к тому же, стоят за рейтинговыми «Безумцами»). И если первый сезон из семи эпизодов вышел затравкой, то следующие два с учётом нехилого развития сюжета, ослепляющей операторской работы Майкла Словиса, без заминки играющего актёрского состава просто уносят в незабываемо-обыденную Вселенную, где всё на грани реализма и абсурда, где нет конца ехидно хихикающей сатире и напряжённой драме. Mad Men солидностью берут, там так красочно курят «Лаки Страйк» и пьют «Мартини»; Breaking Bad, как ни парадоксально, в чём-то продолжение ретро-шоу, потому что и в 1960-е, и в 2000-е люди остались теми же: одни неудачники, иные заядлые счастливчики. Вот такой твой fucking мир: повсюду, чтоб шопенгауэр её, феерическая лотерея, кому-то доходы от бизнеса, кому-то пуля в голову, а третьему – рак лёгких, пусть не трепыхается, все будут там, ага. Сериал под предводительством фантазёра Гиллигана, обожающего порассуждать, доносит главную идею – в том минувшем, но не забытом мире, пусть все бесновались, но всё-таки играли по правилам, сейчас же баланс личного успеха и общественной морали стал особенно хрупок, Земля перестаёт потихоньку находить выход в полумерах, полутонах. Мир погряз в комплексах отдельно взятого человека и гражданина, в большинстве случаев выбирающего, как кажется, единственно на тот момент правильный путь, в итоге всё дальше и дальше уводящий от необходимых принципов, вынуждая на каждом шагу обманывать себя и подаваться многочисленным искушениям. Это уже не «вот она, моя цель» — это гибельное «мне этого мало, мне хочется большего». А там и Смерть покорно ожидает. Но какой же подлец Брайан Крэнстон, харизматичным исполнением отбрасывающий какие бы то ни было сомнения относительно своего противоречивого героя! Его Уолтеру Уайту невозможно не симпатизировать, несмотря на всё плохое, что он успел совершить за интригующие три сезона славного шоу. И как прекрасно, что ему в контраст поставлен молодой Аарон Пол, чей недоучка Джесси Пинкман не упускает возможности вляпаться в неприятность похлеще предыдущей. Сей занятный дуэт без устали влечёт зрителя за собой: где-то там ложь распоясалась, белые человечки обнаглели и завертелся-закружился этот твой fucking мир… Где и преступник ты, и жертва, и медленно умирающий боксёр на дёрганом ринге с хохочущими за пределами его алчными наблюдателями. Хочу жить! Хочу любви! Хочу денег! Хочу много-много друзей! Хочу, хочу, хочу… А, спокойно, дружище, что всё наше пребывание на этом свете? Лишь цепочка химических реакций. Взрыв! И нет тебя, и нет драгоценно-проклятого мира. Нет наших желаний.

Присутствие знаменитых цитат

Сериал «Во все тяжкие» позаимствовал несколько цитат непосредственно из «Крестного отца». И Майкл Корлеоне, и Уолтер Уайт советуют прислушаться к Сун Цзы, который предлагал «держать своих друзей рядом, а врагов еще ближе».

Употребление большого количества витамина D без назначения врача вредит почкам

Кристина Асмус рассказала, как прошел один из ее рабочих дней

Медовый блонд и другие модные оттенки для светловолосых: тренды весны 2021

Сол Гудман обращается к Джесси, чтобы тот сказал ему доброе слово «по старой памяти». Эта фраза отражает практически ту же просьбу Тессио в «Крестном отце».

Сол также издевается над Скайлером популярной фразой из «Крестного отца» — «предложение, от которого нельзя отказаться».

Сериал, который выходит раз в поколение, или почему Breaking Bad настолько хорош

Предупреждение – есть спойлеры к сабжу, «Лучше позвоните Солу» и «Сопрано». Не умаляю никаких достоинств технической части сериала – работы сценаристов, актёров, режиссёров и операторов, как зрителю мне понравился сериал – он захватывающий, много всяких неожиданных поворотов и ситуаций. Но как критику мне многое не нравится. Прежде всего – эти самые твисты и разного рода совпадения захватывающи, но зачастую притянуты за уши. Взять того же лидера банды неонацистов, который благородно, «по понятиям», одаривает Уолтера десятью миллионами долларов (!!!) и оставляет его и Скайлер в живых (несмотря на то что они могут раскрыть подпольный международный наркосиндикат). Да и все остальные преступные боссы в нужный момент почему-то преклоняются перед талантом Уайта вместо того, чтобы от него избавиться (как это случилось с партнёром Фринга). По-моему основная проблема сериала лежит как раз в его главной фишке – превращении учителя в Тони Монтану. К своим бумерским годам я пришёл к выводу, что люди со временем не меняются. Ну да, они, конечно, меняются, можно развивать задатки, можно сублимировать свои наклонности, но характер, сама сущность (или нутро) личности не меняется. Преступник – прежде всего социопат (не обязательно в клиническом смысле слова). И вот тут я подойду к сериалу «Сопрано». Главный герой тоже преступник (босс мафиозной группировки), но если Тони Сопрано таким не родился, то по крайней мере стал под влиянием своего окружения (его отец и все друзья детства были мафиози), даже сеансы психотерапии он использовал для того, чтобы стать более эффективным боссом, применяя новые познания в психологии поведения. Тони очень эгоцентричен, корыстен, временами неуравновешен, но именно эти качества помогли ему достичь высот в «нашем деле», вырасти в другой среде, он мог стать успешным бизнесменом, менеджером, капитаном (а не капо), но не спортсменом. Всю преступную часть сериала можно заменить на будни менеджера среднего звена в какой-нибудь корпорации, а семейную часть оставить – и всё будет органично. А вот Уолтер Уайт не кажется мне социопатом. Да, он гордый и упёртый как баран, но я не вижу тех наклонностей, которые он проявил как Гейзенберг, в подрабатывающим на мойке учителе химии. Человек с таким психотипом встал бы на преступную дорожку раньше или основал бы/ушёл в другую компанию, стал бы очередным Унабомбером наконец. В «Сопрано» есть момент, когда молодой бандит, параллельно пытающийся освоить сценарное мастерство, находится в творческом и рабочем кризисе и спрашивает своего более опытного коллегу – а где моя дуга характера, на что тот отвечает, что её нет, т.к. это жизнь. Вот он немножко послужил в армии, немножко посидел в тюрьме, а в итоге – престарелый недоделанный мафиозо (всего лишь капо, а не босс или хотя бы консильери). Такие истории не продаются. А вот суперуспешные «Все тяжкие» по факту о том, как совершенно не командный игрок становится лидером наркосиндиката. И вот этот контраст между нереалистичной сутью и техничной реализацией сериала ещё больше подчёркивает искусственность всей конструкции. Сделаем мет синим, это будет нашей фишкой, типа суперчистый продукт. Хотя по факту в реальности такого не бывает. Но сериал прогнул реальность и теперь наркотики в настоящем мире брендируют под сериальные. Это конечно круто, но показывает, что Гиллиган не фанат химических наук и не заядлый наркоман, т.е. он конечно пользовался помощью консультантов, но душа к этому у него не лежит. А вот Дэвид Де Чезаре (настоящая итальянская фамилия Чейза – автора «Сопрано») родом из Нью-Джерси, он рос вместе с прототипами своих героев, и его познания и любовь к деталям видится во всех аспектах сериала. Там нету таких ляпов типа, когда обыкновенного мимокрокодила-таксиста принимают в этническую преступную группировку (его как минимум должны были знать с детства или поручиться проверенные люди – это ж диаспора, а не школьный кружок) или, например, консильери семьи оказывается ирландцем. К чему лежит душа Гиллигана – это конечно съемки рекламных роликов в «Лучше позвоните Солу», прямо видно, что это снято с любовью, как и замысловатые заставки к тому же сериалу. Очевидно, что его прёт эта тема. Поэтому «Лучше позвоните Солу» и «Сопрано» — мой выбор. Сол и Майк мои любимые персонажи в оригинальном сериале, и я рад, что спинофф полностью посвящён им. В этих персонажей я верю с той же силой, с какой не верю в Уолтера Уайта и его юного падавана. Своей цельностью образа они похожи на Тони. Даже есть сцена из детства, когда из Джима родился тот самый Сол Гудман. Вот в тот момент у него случилась дуга характера. И само превращение из протагониста в антагониста не случается долгое время, это происходит одномоментно, когда отвечаешь себе или кому-то на один вопрос, наподобие «Ты друг картеля?» (или когда сидишь в больнице со сломанным носом и просишь незнакомца об убийстве своего обидчика).

Апельсины предвещают смерть

Коппола, как известно, использует апельсины, чтобы предупредить зрителя о скором убийстве или покушении на жизнь. В фильме «Во все тяжкие» режиссер делает практически то же самое, только несколько в иной форме.

«Ей очень к лицу»: Решетова поделалась фото своей новой прически

Как выглядят дети, когда мама русская, а папы разной национальности: фото сестер

Нина написала соседке письмо с извинениями за шум. Ответ пенсионерки удивил

Когда Тед оступился и упал, то в кадре можно заметить миску с апельсинами. В другом эпизоде сосед Уолта бросает пакет с апельсинами, когда возвращается в старый дом. Такие намеки — скорей задумка режиссера, а не следствие действий героев сериала.

Убийственные сцены

Одна из самых известных шокирующих сцен в «Крестном отце» — расправа людей Майкла Корлеоне с гангстерами-конкурентами, в то время как сам Майкл пребывает в кругу родных и близких на крещении своего племянника.

Уолт представил современную версию. Он организовал серию убийств людей в тюрьме, которые могут помочь разоблачить его. В это время Уолт находится дома и беззаботно играет со своей малышкой дочкой, пока телевизионные новости освещают убийства, организатором которых является он сам.

Хэнк противостоит Уолтеру Уайту

После того, как Хэнк выяснил, что Уолтер Уайт — это Гейзенберг, в сцене противостояния прослеживаются многочисленные параллели с Майклом, противостоящим Фредо в «Крестном отце II». Захват лица, метания Хэнка/Майкла от гнева к предательству, а также упор на «семью».

Винс Гиллиган утверждает, что это сходство не было преднамеренным, он заметил его только после просмотра легендарной сцены из сериала «Во все тяжкие».

Несмотря на наличие каких-либо похожих кадров или характеристик главных героев, намеков, четких параллелей, одинаковыми эти истории никак не назовешь. Да и стоит ли искать схожие моменты. Не лучше ли просто наслаждаться последовательным просмотром этих фильмов в одиночестве или в приятной компании. Ведь для этого они и были созданы в свое время. Но ясно одно: оба режиссера создали поистине незабываемые истории, если о них так долго говорят.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Интервью с Брайаном Крэнстоном

Перед выходом последнего сезона мистер Крэнстон рассказал порталу Collider, что он думает о сериале и своем герое. Let’s see what we got here…

  • Collider: Bryan, when this show began, could you ever have imagined how dark and twisted this road would get for Walter White? Брайан, когда Вы только приступали к съемкам, могли ли Вы предположить, насколько темной и извилистой окажется путь Уолтера Уайта?
  • Cranston: Well, he gave me that broad stroke of Mr. Chips to Scarface at our first meeting and I thought, “How Scarfacian would that be? Would it be a whitewashed Scarface? Would it be toned down a little bit?” I didn’t know. He’s such a fine Southern gentleman. When you talk to him, he’s engaging and polite and sweet and smart. I just didn’t grasp the intensity or the darkness that lurks beneath. Ну, на нашей первой встрече Винс представил мне основную идею — превращение мистера Чипса в Лицо со шрамом. Я подумал: «Насколько это может напоминать фильм с Пачино? Это что будет что-то вроде облегченной версии?» Я не знал ответа. Он такой располагающий к себе джентльмен с юга. Когда вы говорите с ним, он выглядит таким очаровательным и вежливым, милым и умным. Я просто не мог представить то напряжение или тьму, которые скрывались за всем этим.
  • Collider: How do you feel about viewers who still have a lot of sympathy for your character, even though he has become a monster, in many ways? Как Вы относитесь к тому, что зрители до сих пор симпатизируют Вашему герою, несмотря на то, что он превратился в настоящего монстра во многих отношениях?
  • Cranston: This guy is a good guy who’s trying to do the right thing. He’s got a limited amount of time, so he makes this rash decision. We’ve all made rash decisions before, but perhaps not how this has manifested. So, you’re with him. And then, you’re tested. The audience was tested at certain points of the storytelling, over the six years, and there’s going to be a turn, but that turn is so subjective. Some people say that turn happened in Season 2. Some people say it happened when they let Jane (Krysten Ritter) die. Some people will say it happened when they let something else happen. Personally, I feel it happened in the very first episode when he attempted to become someone he wasn’t. Once you do that, it’s a slippery slope. He lost his soul, and he allowed it to just drift away. He’s in trouble. Уолтер — хороший парень, который пытается делать правильные вещи. У него ограниченный запас времени, поэтому он принимает это опрометчивое решение. Мы все порой поступали опрометчиво, может, просто не так, как пришлось Уолту. Итак, вы на его стороне. А затем вас начинают тестировать. Зрители проходили через тестирование в определенные моменты несколько раз в течение 6 лет, и вас всех еще ждет поворот, но он такой субъективный. Одни говорят, что изменения произошли во втором сезоне. Другие скажут, что это случилось, когда умерла Джейн (Кристен Риттер). Третьи скажут, что это случилось, когда произошло что-то еще. Лично я считаю, что все произошло в самом первом эпизоде, когда Уолт пытался стать тем, кем он не являлся. Это скользкая дорожка — раз ступив на нее, ты рискуешь всем. Он потерял свою душу, и позволил ей просто раствориться. Он в беде.
  • Collider: How careful have you had to be with showing how meth is made? Насколько аккуратными вам надо было быть, показывая процесс изготовления мета?

  • Cranston: Whenever we showed it, we never showed it in sequence. We always left a step out or did it out of order. Всякий раз, когда мы показали процесс варки, мы никогда не соблюдали правильную последовательность действий, ну или пропускали какой-нибудь шаг.
  • Collider: Bryan, what was your favorite scene that you acted in and just thought was awesome? Брайан, какая у Вас самая любимая сцена, в которой вы участвовали и считаете ее потрясающей?
  • Cranston: The scene when I watched Jane die resonated with me tremendously, as a father, having that type of moral struggle. He really was struggling with what he should do and what the best move was, and vacillating with the error of omission is what finally took him. Сцена, в которой я наблюдаю, как умирает Джейн, потрясла меня, как отца, который переживает моральную борьбу. Он действительно «разрывается» между тем, что должен сделать и тем, что лучше для него, и это проявление нерешительность в отношении действий в конце-концов овладела им.

Читай также

Текст и перевод песни Katy Perry — Bon Appetit

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]