Закат солнца над морем — один из самых красивых подарков природы человеку

Легенда о закате солнца

Когда-то давным-давно жили юноша и девушка, которые так сильно, нежно, красиво и преданно любили друг друга, что невольно вызывали зависть у людей. Но людская злоба и зависть стали преследовать их, и не в силах противостоять злым козням влюбленные ушли от людей. Юноша стал синим морем, а девушка – красным солнцем. И лишь на закате море и солнце соприкасаются друг с другом. Юноша ласково поет своей любимой песни волн, а девушка нежно обнимает его своими лучами.

Легенды передаются из поколения в поколение, потому что люди хотят верить в них. Легенда о море и солнце, о красивом закате солнца показывает нам святость любви, ее верность, ее красоту.

Очаровательные рассветы

Посмотреть рассветы гораздо труднее закатов. Ведь для этого надо очень рано встать и добраться до места, где лучше всего наблюдать рассвет. А еще утром часто бывает холодно!

Более того, приехать надо не ко времени рассвета, указанного для этой местности и этого времени года. А хотя бы на полчаса раньше. Ведь самое красивое происходит за минуты до того, как солнце выскочит из-за горизонта.

Путешествуя по всему миру, мы много раз приезжали на рассвет в самые разные места. И не жалеем о том, что приходилось вставать ни свет ни заря, ехать куда-то по темноте или вообще идти пешком в гору в потемках.

Рассветы на природе

Начну с самых красивых рассветов на природе, которые нам довелось увидеть.

1. Меса-Арка, США

Рассвет над каньонами

Чтобы увидеть восход солнца у Меса-Арки в национальном парке Каньонлендс, нам пришлось встать часа за полтора рассвета и поехать по темной дороге от города Моаб, где мы ночевали, к самому краю большого каньона.

2. Аху Тонгарики, Остров Пасхи

Рассвет на острове Пасхи

Чтобы увидеть красивый рассвет с истуканами острова Пасхи, нам пришлось вставать задолго до его начала. Мы проснулись в полной темноте и поехали их нашего кемпинга на арендованном мотобайке на другой конец острова. Это фото рассвета сделано по дороге к бухте Тонгарики.

3. Долина Смерти, США

Солнце встает из-за пика Телескоп

На Забриски Пойнт в Долине Смерти добираться не так и далеко, если ночевать в кемпинге или лодже в самом парке. Однако в тот раз мы предпочли отель, и нам пришлось очень далеко ехать из Лас-Вегаса.

И хотя солнце встает не так удобно, но бедленды освещаются очень любопытно и преображаются!

Мы встречали рассвет на Забриски Пойнт уже дважды!

Рассветы у храмов

Особенно интересно наблюдать за рассветами над красивыми долинами с холмов. Шпили храмов на рассвете очень эффектно выглядят в туманной дымке.

1. Баган, Мьянма

Баган считается одним из культовых рассветных мест в Юго-Восточной Азии

Как и в турецкой Каппадокии, в Багане на рассвете летают воздушные шары и пролетают над древними пагодами старого города. Чтобы прийти вовремя, тоже надо встать пораньше. Хорошо, что все отели находятся вокруг археологического парка пагод.

2. Ангкор-Ват, Камбоджа

Силуэт Ангкор-Вата изображен на гербе Камбоджи

Для наблюдения за рассветам на территории храма Ангкор-Ват в городе Сием Рип стоит нанять тукера, чтобы он сам привез вас к храму и подождал, пока вы любуетесь красотой пейзажей. Мы именно так и делали, а еще ездили сами, взяв мотобайк в аренду.

3. Мраук-У, Мьянма

Туманный рассвет в Мьянме

Удивительный серый рассвет был над пагодами древнего города Мраук-У мы наблюдали в одни из дней, проведенных нами в этом далеком и удивительном городе Мьянмы.

4. Чианг Саен, Таиланд

Рассвет на Меконге в Таиланде

Еще один наш рассвет в Юго-Восточной Азии, который грех не упомянуть. В древнем городе Чианг Саен много храмов, но мы утром проснулись и вышли к Меконгу, откуда храмов не видно. Зато мы увидели великую реку и не жалеем, что не поехали на закатно-рассветный холм.

Рассветы в горах

Встречать рассветы в горах по-особенному интересно. Вся красота просыпающейся природы предстает перед тобой в лучшем виде, и ты остаешься с ней наедине в эти утренние часы.

1. Мачу-Пикчу, Перу

Мачу-Пикчу в рассветном тумане

По дороге на Мачу-Пикчу мы испытали немало трудностей. Однако на сами руины инков мы вышли из нашего отеля затемно и поднялись к ним пешком по лестницам к тому моменту, как солнце уже озарило древний город, а горы укутались туманной дымкой.

2. Чианг Дао, Таиланд

Холмы Таиланда на рассвете

На этот рассвет мы никуда не спешили. В городе звёзд Чианг Дао мы наблюдали туманный рассвет прямо из нашего отеля за завтраком.

3. Парк Шенандоа, США

Рассвет в Голубых горах Шенандоа

Чтобы увидеть рассвет среди гор национального парка Шенандоа в США, мы рано-рано собрали нашу палатку и отправились к тропе Bearfence Loop, чтобы взобраться на холм. Еле успели!

Зато поняли, почему Аппалачи называют Голубыми горами

Мы привыкли в национальным паркам запада, а на востоке США, оказывается, тоже есть много красивых природных заповедников.

4. Грейт Смоки Маунтинс, США

Рассвет на горе Бальзам в Грейт-Смоки-Маунтинс

В национальном парке Грейт Смоки Маунтинс мы каждый день любовались дымчатым рассветом, но один раз нам повезло, и сквозь облака увидели солнышко.

А обычно было так

5. Парк Маунт Рейнир, США

Маунт Рейнир на рассвете выглядит особенно красиво

Вулкан Рейнир в штате Вашингтон нам показался не таким грозным на рассвете, когда мы ехали по дороге-серпантину, чтобы начать один из красивых трейлов с видом на Рейнир.

В чем красота заката?

В степи или на море, там, где линия горизонта видна лучше всего, можно наблюдать закат. Описание этого явления, когда солнце подсвечивает облака снизу, делая их розоватыми, волнующе. Догорает еще один знойный летний день. Если на небе много облаков, то они раскрашены всевозможными красками – от ярко-желтых до сине-красных.

Это прекрасное зрелище, волнующее и вдохновляющее одновременно. Длится оно недолго, но запомнить его хочется навсегда. Унести в памяти красоту неба на закате, описание которого дарит нам чарующую сказку. Именно в эти мгновения на лице появляется улыбка, нежная и мечтательная. А закат словно открывает перед тобой дверь в летнею ночь, тихую, теплую и невероятно прекрасную. Желто-оранжевые закаты бывают обычно после дождя, когда атмосфера чистая. Красным он становится, когда воздух перегружен сторонними частицами. Такой закат мы часто наблюдаем в загрязненных городах.

Красивое описание заката порой невозможно из-за толстого слоя пыли, сквозь который не может пробиться солнце. Оно так и исчезает, не коснувшись линии горизонта.

Да и память человека со временем его подводит, и он стремится сохранить красивую картину захода солнца на фотографиях и картинах, где тот самый прекрасный миг останется с ним навсегда.

Популярные стихи про закат

Как поступить, не спросит жизнь совет, Отправив сотни неприятностей и бед. Пусть снова темнотой закат грозится, Придёт на смену обязательно рассвет!

* * *

А у нас закат перламутровый, Неба розовый край с легкой дымкою, В звездный плащ поплотнее закутавшись, Вечер к ночи спешит невидимкою… Свет Луны приколола ночь в волосы, Млечный путь на плечи накинула И под трель соловьиного голоса Снов шатёр над Землёю раскинула…

Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем. Кромочка неба — как золота слиток, Полоска пошире — румянец щеки, И зелень в синюю бездну вплетает, Как будто забрав все цвета у реки. А в вышине фиолетовым бархатом Небесный шатер с Луной-серебром, Жемчужины звёзд слагают орнаменты Зодиакальным парчовым шитьем…

люблю закат… предвестник ночи готовится земля уснуть и день окончив долгий путь ложится спать… заря, что очи все меньше света полоса, и полумрак уж наступает, взгляд постепенно угасает, умолкли шумы… голоса, а вот и кумушка луна… кроваво-рыжая плутовка, играя в прятки с темнотой, своей тропой крадется ловко, ночь поглощает этот час, за горизонт закат ложится, ему так сладко уже спится, с зарёй он должен встретить нас.

* * *

Вином драгоценным разлился закат, Как кровью запятнана скатерть небес, В плащ звёздный закутавшись ночью до пят, Тихонько крадётся к нам время чудес…

Сформируй себе дополнительный доход – топ сервисов и бирж для заработка.

Коснулось солнце горизонта, Шумит и плещется прибой. На красном полотне заката, Синеет море бирюзой. Уходит день, а с ним заботы, Спадает душный, летний зной. Туманным облаком мохнатым, Поднялась дымка над водой. В дали на рейде пароходы, Пускают в небо дым седой, На время, отложив походы, Нашли здесь временный покой. Уходит в море блеск заката, Все краски, унося с собой. И на волне стального цвета, Вступает в силу мир ночной.

* * *

Солнечный диск золотой Розовый луч уронил В зыбкий хрустальный залив. Веет прощально с высот Ветер, теряя во мгле Солнечный диск золотой. Духом дремотным густым Сон растекается с гор В зыбкий хрустальный залив. Стражем полнощных красот Месяц взошёл, проводив Солнечный диск золотой В зыбкий хрустальный залив.

она зарделась незаметно прикрыв ладошкой небосвод день отражался где-то светом на глади темно-синих вод кружила облаком воздушными и угасала на полях тревогой наполняла душу пурпурно-алая заря

Розы бутоном раскрылся закат, Упали на небо цветов лепестки, Луч солнца последний усилив стократ, Огнем он разлился по водам реки…

* * *

Я молча ухожу в закат, За горизонт с вечерним солнцем, Что сумерки вечерние таят? Раскрасив небо огненным румянцем. И гладь реки все краски отражает, Как будто у неба забрав все цвета, И в воздухе солнце тепло разливает, Уходит грусть, тревога, суета. По небу солнце разливает краски, И шепот волн в прозрачной тишине Целует берег… напевая сказки, И облака в малиновом огне. Чарующий закат бросает в дрожь, И будто бы природа тихо дышит, И если даже что-нибудь шепнешь, Мне кажется тебя я не услышу.

Снова сердце мое на закате печалится… Темный контур берез… В переливах небесная синь. Солнце вечером будто навеки с землёю прощается, Чтобы утром вернуться — и вновь начинается жизнь!

Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем. Кромочка неба ‒ как золота слиток, Полоска пошире ‒ румянец щеки, И зелень в синюю бездну вплетает, Как будто забрав все цвета у реки. А в вышине фиолетовым бархатом Небесный шатер с Луной-серебром, Жемчужины звёзд слагают орнаменты Зодиакальным парчовым шитьем…

* * *

Люблю вечерний я закат И горизонт с вечерним солнцем, Где сумерки вечерние таят Заката краски, теплый свет в оконце. Иду вечернею порой, Мгновенью жизни я послушен, Любуюсь этой красотой, Мне в этот миг никто не нужен. Но этот миг проходит вдруг, Когда я вижу образ твой желанный, Все сразу изменяется вокруг, Остался прежним лишь закат туманный. Уходит грусть и на душе покой, Душа моя сливается с луною, Вечерняя прохлада победила зной, Иду к тебе я узкою тропою. Солнце вечером сияет. Меж ветвей тихонько тает. Лучик веточку возьмет. К Солнцу нежно он прижмет. Ветерок ее качает. Веткой с Солнышком играет. Солнце на ветвях сидит. Еще миг, оно уж спит. Лишь закат горит вдали Виден горизонт Земли. Лучи Солнца исчезают. Облака тихонько тают. Небо начало темнеть. Звезды ярче в нем гореть. Вот и Солнышка сестра Посмотрите, вот Луна. Круглый диск весит во тьме. Неуютно с ней тут мне. Над рекой стоит туман. Заколдованный обман. В нем деревья исчезают, Будто вовсе пропадают. Лишь лягушек разговор. В том тумане слышен хор. На Земле все замирает. Солнца нет. Все засыпает.

Всегда любила наблюдать закат. По небу солнце разливает краски. Сегодня, как и много лет назад, Я снова окунаюсь в эту сказку. Отдавшись теплоте полутонов, Вновь упиваюсь красотой и счастьем. И,сбросив с себя груз земных оков, Я расправляю крылья в одночасье. Закрыв глаза, взмываю плавно в высь И в облаках, блаженствуя, купаюсь. Мне шепчет страх: «Достаточно! Вернись!» Но,обо всем забыв, я поднимаюсь. Дыханье затаив, лечу туда, Где начинают зажигаться звезды, Где время – тлен, где горести – вода, Где ничего не кажется серьезным. А сердце бьется гулко так в груди И,предвкушая сладкую свободу, Торопиться узнать, что впереди, Спешит взлететь все выше к небосводу

Солнце садится, и ветер утихнул летучий, Нет и следа тех огнями пронизанных туч; Вот на окраине дрогнул живой и нежгучий, Всю эту степь озаривший и гаснущий луч. Солнца уж нет, нет и дня неустанных стремлений, Только закат будет долго чуть зримо гореть; О, если б небо судило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть!

* * *

Магнитом тянет нас закат Своей прозрачной тишиной, Суетность жизни укачав Большой неведомой рукой. И на душе, как в Храме Божием, Немного грустно, но светло, Что бренность мира постигаешь И Вечность Жизни заодно.

Закат ревел, как в рог рубиновый, трубил малиновым огнём. И всё, что было в небе синего, сгорало красной охрой в нем. Срывались птицы потревоженно, роняя перья в высоту, и шевелила тёплой кожею скамья горбатая в саду. И плыл наш островок нечаянный, вдохнув покоя и огня. И розы расцветали чайные на скулах гаснущего дня.

Любовь к закатам

После заката приходит ночь. Это время уединения и размышлений. Что готовит нам новый день, что принесет? Описание заката затрагивает самые нежные струны души человека, делает его романтичным и ранимым. Более того – это способ отдохнуть от бесконечной суеты, от работы и от собственного окружения. Красота заката дает силы, очищает, вдохновляет, радует.

Описание заката дает возможность каждому из нас научиться выражать свои чувства. Те ощущения, которые пронизывают нас во время заката солнца, особенно если это происходит на берегу моря, самые нежные, дорогие и неповторимые. Впечатляет красотой поверхность моря, на котором в час заката играют солнечные лучи, образуя дорожку к самому солнцу. Во время заката затихает ветер, да и сама природа становится тихой. Дневная жизнь останавливается на какие-то минуты, птицы, такие активные в дневные часы, прячутся в своих гнездах и готовятся ко сну.

И закат самой красивой звезды сопровождается практически всегда полным штилем. До завтра! И ты наблюдаешь последние секунды ухода солнца, наблюдаешь невооруженным взглядом, потому как оно уже не светит ярко, а, как бы угасая, исчезает в неизведанной дали.

Утомленное солнце

Вспоминается старая и такая нежная песня в исполнении Павла Михайлова, когда под скрип старой пластинки звучат такие слова: «Утомленное солнце нежно с морем прощалось…» Всего одна строчка, но сколько в ней чувств. И вот в памяти каждого из нас всплывает картина, когда солнечный диск исчезает за линией горизонта. Он мягкий, оранжево-красный или ярко-желтый, потухающий, ускользающий, утомленный. И это невероятно красиво, но и немного грустно, ведь закончился и уже никогда не повторится этот чудесный летний день.

Своим каждодневным прощанием солнце, пронизывая красотой наши души, дает нам возможность научиться видеть красоту, ценить каждый прожитый день, беречь природу, заботиться о ней, боготворить ее. Описание заката солнца настраивает на лиричность, романтичность. Порой тебя посещает сладкая меланхолия, ты расслабляешься, твое тело отдыхает и одновременно набирается силы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]