Как Ганнибал Лектер менялся от фильма к фильму, пока не исчез совсем


Материал из Lurkmore

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не
оценивалось.

Перейти к: навигация, поиск

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше?
« Природе, этой Зеленой Машине, чуждо милосердие. Милосердие привносят в мир люди. Оно рождается в тех клетках мозга, благодаря которым за миллионы лет эволюции мозг рептилии превратили в мозг человека. Убийство само по себе тоже иллюзия. Его не существует. Наши понятия о морали создали убийство, и только для нас это слово имеет смысл.»
— Томас Харрис о Лектере
« Вот он идёт. Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.»
— Хантер Томпсон «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Ганнибал Лектер
Дата рождения:20 января 1933 года
Место рождения:Литва
Образование:Доктор медицины
Хобби:эпоха Ренессанса, кулинария, каннибализм

Ганнибал Лектер

(Hanibalas Lekteris) — эпический персонаж тетралогии американского писателя Томаса Харриса. Наиболее каноничным воплощением доктора стал Энтони Хопкинс, хотя и до него эту роль пытался потянуть Брайан Кокс. Лектер в исполнении Хопкинса признан злодеем № 1 Американским институтом кино.

Краткая биография

Ганнибал родился в Литве. В возрасте 10 лет, когда фошысты вовсю выдворялись из Советского Союза, Ганнибал со своей сестрой Микой[1], родителями и прислугой невозбранно переселились из своего замка в лесной домик, где спокойно прожили некоторое время, пока их не нашел русский военный отряд. Они попросили только воды из колодца. В это самое время немецкий штурмовик заметил русский танк. В живых остался только Ганнибал со своей сестрой. Немного позже пришли лесные братья и остались в доме вместе с детьми. Из-за отсутствия еды мародеры зохавали Мику. Дальнейшие события можно узнать, почитав/посмотрев тетралогию, но вкратце: доктор сначала начал свой крестовый поход против сожравших сестренку, потом вошел во вкус и начал изощренно-эстетически кушать всяких попадающихся ему на пути мудаков. После 9-ой жертвы (из доказанных, сколько их там на самом деле было, только самому доктору ведомо) Лектера заметили, скрутили и упекли за стекло (за решетку посадить зассали, вдруг кого-нибудь достанет). Посидев там восемь лет, Ганнибал проникся любовью к ближнему своему даже больше, чем раньше, ухитряясь троллить окружающих и пополнять список непрямых фрагов прямо оттуда.

В это время одной курсантке в Академии ФБР не захотели ставить зачет без выезда на картошку в психбольницу…

Ганнибал и лулзы

Добрый Доктор любит лулзы и извлекает их постоянно. Ввиду довольно специфического чувства юмора Доктора, объект шутки не всегда понимает ее суть по причине природной глупости или из-за того, что вместе с лулзами из него извлекли какой-то орган. Будучи годным троллем, Ганнибал может материализовать лулзы в любой ситуации. Примерами могут послужить следующие:

  • В эпизоде фильма «Красный дракон» Доктор накормил руководство Балтиморской Филармонии рагу из их бездарного флейтиста.
  • Находясь в заключении в камере особо строго режима, Доктор сумел выяснить домашний адрес следователя Грэхема и передать его другому серийному убийце Зубастому парии[2]. Последний дал неиллюзорных пиздюлей следователю.
  • В эпизоде книги «Молчание Ягнят» Доктор участвовал в поиске очередного серийного убийцы по кличке Буйвол Билл[3]. Ганнибал заявил, что его реальное имя Билли Рубин. На деле же оказалось, что «Били Рубин» — это пигмент желчи билирубин, придающий говну характерную окраску. Пикантность ситуации заключалась в том, что у доктора Чилтона, главы Балтиморской Психиатрической больницы, был аналогичный цвет волос[4]. А также в том, что листок, на котором была написана фамилия Чилтона (C33H36ILTO6N4, где C33H36O6N4 — химическая формула билирубина), доктор поместил туда, где ему самое место — в унитаз. А «конфетка», которой он приманивал ФБР, была не так уж сладка и дурно пахла.
  • Весь эпизод «Молчание ягнят» Доктор тонко подъебывал еще неопытную стажерку Кларису Старлинг на предмет ее дешевых туфель, а в последующем эпизоде уже состоявшийся спецагент Старлинг, в конце погони полагая, что таки настигла оного, ВНЕЗАПНО обнаружила пару туфелек Gucci, адресованных ей сами понимаете кем.
  • Ганнибал повесил главного следователя Флоренции Ринальдо Пацци, предварительно выпустив ему внутренности, под окном Палаццо Веккьо. Юмор в том, что предок следователя, Франческо Пацци (который в игре «Assassin’s Creed 2», вышедшей, обратите внимание, очень важно, в ноябре 2009 года, является одним из основных врагов главного героя), был повешен под тем же окном 500 лет назад. В обоих случаях умерщвление произошло по одной и той же причине — алчность, — и символически воспроизводило смерть Иуды, о которой незадолго до того Доктор прочел лекцию во Флорентийском Университете.
  • Доктор сделал из тела браконьера, убившего олененка, наглядную иллюстрацию по всем видам ранений, прямо как в учебнике.
  • В фильме Лектер, вырезав Полу Крендлеру из департамента юстиции правую половину дорсолатеральной области префронтальной коры головного мозга, — по утверждению доктора, «обитель благовоспитанности», — пожарил её с петрушечкой, каперсами и лучком, а кусочек дал попробовать экс-владельцу. В оригинале же Клариса постепенно, при наблюдении соответствующих изменений в поведении Крендлера, нямкает чуть ли не всю лобную долю коры. Пациент был язвительным грубияном, хитрым продажным лжецом, поставившим под удар карьеру Кларисы.

Взлет Томаса Харриса: от «Черного воскресенья» до «Красного дракона»

Писатель Томас Харрис — человек-загадка. О его прошлом известно немного: был криминальным репортером, решил сменить профессию в 1972 году, после теракта на мюнхенской Олимпиаде, когда палестинцы из группировки «Черный сентябрь» взяли в заложники 11 израильских спортсменов; и пленники, и больше половины боевиков после неудачной полицейской операции погибли. Харрис взял эту историю за основу, но перенес на американскую почву — так родился его дебютный роман «Черное воскресенье» (1975), история про террористов, которые хотят взорвать дирижабль над стадионом во время Супербоула. Через два года Джон Франкенхаймер снял экранизацию (типичный политический триллер 1970-х а-ля «День Шакала»), которая подняла тиражи первоисточника. С тех пор Харрис целиком посвятил себя литературе и стал затворником, который практически не давал интервью.


«Черное воскресенье»

Про «Черное воскресенье» сегодня мало кто помнит. В 1981 году Харрис выпустил свой второй роман «Красный дракон», который и определил его почетное место в жанровой литературе и поп-культуре. «Дракон» — густая смесь вульгарного детектива и мрачного true crime (писатель исследовал работу агентов ФБР из знаменитого отдела поведенческой психологии), которая попала в дух времени. В конце 1970-х американские медиа были захвачены сюжетами о маньяках, которые стали национальными звездами. Серийный убийца по кличке Кровавый Дракон, культурист с заячьей губой и одержимостью одноименной картиной Уильяма Блейка, вырезает целые семьи, отправляясь на охоту в полнолуние (его образ списан с Денниса Рейдера). Остановить Дракона может лишь бывший профайлер ФБР Уилл Грэм, которому приходится вернуться на работу, едва не лишившую его рассудка. Консультантом Грэма становится узник психиатрической клиники для преступников Ганнибал Лектер — эстет и каннибал, когда-то чуть не убивший Грэма.

Лектера в романе было не очень много, но именно он был самым впечатляющим героем. Смесь профессора Мориарти и чудовища со сверхъестественными способностями, которое по запаху собеседника может составить едва ли не полный психологический профиль.

Ганнибал и религия

Он часто подшучивает над пациентами тем фактом, что крыша одной церквушки обвалилась именно в тот момент, когда в ней молились верующие. На это он получает обычный фимозный ответ в стиле «На все его воля». Алсо, имя Ганнибал переводится с расового языческого финикийского как любимец Ваала, что как бы символизирует.

Легонько троллит Кларису, когда она спасает его от свиней в хлеву Мэйсона:

(Клариса) Я сейчас обрежу веревки, освобожу вас. Но, при всём уважении к вам, доктор, если вы подкинете мне подлянку, я застрелю вас на месте. Это вы понимаете? (Лектер) Безусловно. (Клариса) Ведите себя правильно — это сохранит вам жизнь. (Лектер) Слышу голос протестантки.

Вообще-то это намёк на детство Клариссы, которое прошло в лютеранском приюте.

Ганнибал и работа

По образованию Лектер психиатр, причем выдающийся (даже имеет некоторую власть над животными), а по профессии судмедэксперт, ну, пока его не попёрли за странные вкусы. Начинал он работать во Франции, закончил в США.

В американский период участвовал в расследованиях собственных ужинов, продукты от которых полиция периодически находила в лесу. Ничего не напоминает? Операция «Лесополоса».

А ещё потом стал библиотекарем, но уже в Италии, что, кстати, возможно отсылает нас к не менее забавной, но более милой фигуре — Казанове.

Цитаты

  • Как скажет тебе твоя мама, и как говорила мне моя, нет ничего интереснее, чем пробовать новое.
  • Ну так как оно будет? С кишками или без кишок?(Кишками наружу или внутрь…?)
  • Может они дали бы вам медаль? А вы повесили её на стену, чтобы она напоминала вам о вашей храбрости и неподкупности. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть в зеркало.
  • Со мной ничего не случилось. Случился я.
  • В каком страшном и непонятном мире мы живем. Ни лютости, ни мудрости.
  • Quid pro quo, Кларис.
  • Не люблю грубиянов.
  • Однажды меня попытался опросить агент по переписи населения. Я съел его печень с зелёным горошком и запил превосходным кьянти.
  • Должен признаться, я серьезно подумываю над тем, чтобы съесть… вашу супругу.
  • Грубость подобна эпидемии.
  • Порой думаешь, что все хорошо, а кто-то уже роет тебе могилу.
  • Рад бы поболтать с вами подольше, Кларис, но у меня сегодня на обед старый друг…
  • В свободное время я предпочитаю есть грубиянов. На вольном выпасе.
  • Люди подумают, что у нас роман…

История настоящего Ганнибала Лектера


Когда я убиваю, я думаю о моих родителях. Если бы я убил своих родителей в 1970, то ни одному из этих людей не пришлось бы умереть. Если бы я их убил, я был бы свободен и ничего в мире меня бы не заботило.
​​​​​При проведении медицинского обследования Роберт Модсли показал себя уникумом, который имеет огромные интеллектуальные способности. Но вместе с тем на этих же обследованиях преступник заявлял, что какие-то внутренние голоса призывают его убить родителей, которые причинили мальчику столько неприятных моментов жизни. По утверждению будущего каннибала, родители в детстве его подвергли изнасилованию, и именно это явилось причиной сбоя в его сознании, то есть причиной психологической травмы. Позже он сделал заявление правоохранительным органам и медицинским работникам о том, что если бы он ликвидировал своих родителей ранее, то тогда, возможно, не случилось бы последующих жертв и преступлений…


Роберт Джон Модсли родился летом 1953 года в Великобритании, а точнее, в городе Ливерпуле. Семья будущего преступника была огромна, кроме Роберта в ней было еще одиннадцать детей. Детство Модсли прошло в родном городе в районе Кросби. Однако воспитывался он не в семье, а в детском приюте Назарет Хаус. Этим учреждением заведовали монахини. Семья Роберта не отличалась особым проявлением любви к своим отпрыскам, а, наоборот, детям постоянно перепадало от родителей, а точнее от отца. Применявшие физическое насилие над детьми родители спустя какое-то время все же были лишены родительских прав, а ребятишки были распределены органом опеки по детским домам и усыновителям. Роберт Модсли стал скитаться по приемным родителям и психиатрическим больницам. Как позже рассказывал Модсли об отце, тот желал его видеть лишь для того, чтобы избить.


«Все, что я помню из детства – это избиения. Однажды меня заперли в комнате на шесть месяцев и мой отец приходил только для того, чтоб избить меня. Это происходило четыре-шесть раз в день. Он бил меня палками или розгами. Когда-то он поломал винтовку 22-го калибра о мою спину»

В конце шестидесятых годов Модсли сделался наркозависимым, сначала периодически, а потом и постоянно стал употреблять тяжелые наркотические средства. Тогда подросток еще даже не достиг совершеннолетия. Чтобы приобретать на что-то наркотики, Модсли стал продавать свое тело мужчинам, то есть стал заниматься проституцией. Вырученных денег поначалу на наркотические вещества хватало, однако с каждым разом подросток все больше и больше впадал в депрессию. В конце концов, Роберт Модсли попытался покончить жизнь самоубийством, однако желаемым результатом это не закончилось. После нескольких подобных попыток он решил действовать по-другому, а именно обратиться за психиатрической помощью.


Знакомые люди высказывались о Роберте Модсли положительно, все считали его человеком весьма спокойным и уравновешенным. Мало того, впоследствии люди говорили о нем как о воспитанном и интеллигентном джентльмене. Он не обладал такими качествами и внешним видом, которые обычно имеют психи и маньяки. Роберт Модсли был с виду совсем не таким

Первое убийство Модсли совершил в 1974 году. Случилось так, что обычный работяга, у которого с Робертом были интимные дела, показал последнему фотографии, на которых были показаны дети. Эти дети были жертвами изнасилований. Возможно, вспоминая о прошлом, Роберт Модсли пришел в ярость, в результате чего этот рабочий был им задушен.

Спустя непродолжительное время преступника задержала полиция. Дальше, конечно, был суд. Модсли был приговорен к тюремному заключению. Срок – пожизненное лишение свободы. При этом никакого права на досрочное освобождение предоставлено преступнику не было. Однако Роберт Модсли попал не в тюрьму, а в больницу для душевнобольных людей. Под конвоем его доставили в лечебницу Бродмур, в которой содержались все психически неуравновешенные преступники. Там Модсли изначально получил прозвище «Синий». Такая кличка ассоциировалась у заключенных с цветом лица жертвы Модсли.

Он установил британский рекорд по длительности содержания в одиночной камере
В 1977 году убийца Роберт совместно с другим психически больным заключенным схватили еще одного отбывающего наказание преступника. Последний был приговорен к заключению за педофилию. Модсли с напарником взяли его в заложники, запершись в отдельной камере. Там оба заключенных подвергли свою жертву многочисленным пыткам и издевательствам. В конце, после того как оба устали, заложника убили. Ворвавшиеся в камеру охранники, которые долгое время не могли попасть в нее, из-за чего дверь пришлось взламывать, были в прямом смысле этого слова ошарашены и шокированы увиденным. В открытом черепе педофила находилась ложка, а часть мозга убитого исчезла. Охранники и судебно-медицинские эксперты обыскали всю камеру, но отсутствующий мозг так и не нашли. Все решили, что часть человеческого мозга съел Роберт Модсли, злодей, которого после этого происшествия стали называть «Ложка». За это преступление Роберт был осужден, вновь приговорен к тюремному заключению и перенаправлен в другую тюрьму. Однако Модсли желал возвратиться обратно, так как в новой тюрьме Уэйкфилд ему было не по нраву. Власти удовлетворять требования заключенного преступника не посчитали нужным.

Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала

Еще двое заключенных тюрьмы Уэйкфилд погибло от рук каннибала Модсли в 1978 году. Одним из этих двух стал Сални Дарвуд. Его осудили к тюремному заключению за сексуальные преступления. Роберт Модсли ухитрился завлечь Дарвуда в свою камеру, где, воспользовавшись подвернувшимся моментом, напал на него. Сначала преступник пытался задушить свою жертву, но затем, видимо, передумав или решив, что не справится, нанес ему несколько ножевых ранений в жизненно важные органы. Сални Дарвуд скончался практически сразу, а Модсли после этого запихал мертвеца под свою койку, так чтобы его не было видно. Совершив все эти действия, Роберт Модсли продолжил осуществлять свой преступный умысел. Он стал звать к себе других заключенных с целью убийства, однако никто на его призывы не откликнулся, так как они с ним не разговаривали и находились, если мягко сказать, в неприятельских отношениях. Тогда Роберт Модсли, не отчаявшись осуществить задуманное, решил сам подойти к своей жертве. Незаметно подкравшись к Биллу Робертсу, Модсли нанес ему удар ножом. Не останавливаясь на достигнутом, Роберт Модсли стал наносить своему противнику удары руками, а затем и вовсе размозжил его череп о стену. Затем Роберт Модсли, серийный убийца, как ни в чем не бывало спокойно отправился в комнату к дежурившему офицеру охраны, положил перед ним окровавленный нож со словами, что на вечерней поверке охрана недосчитается парочки заключенных.

В 1983 году администрацией тюремного заведения после перечисленных преступлений Модсли было сделано заключение о том, что психопат слишком опасен для всех заключенных. Из простой и обычной камеры было решено перевести Модсли в специальное помещение, из которого он не сможет ни сбежать, ни причинить кому-либо вреда. Так как такой специальной камеры в учреждении не существовало, власти решили построить и оборудовать новую. Для этого были соединены две обычные камеры, располагавшиеся в подвале тюрьмы. В них и был помещен маньяк. Всего раз в день Роберту Модсли разрешается прогулка на открытом воздухе, продолжительность этой прогулки составляет один час. «Общий» размер изолированной камеры, в которой отбывает наказание психопат-убийца, составляет 4,5 на 5,5 м. С того самого времени как Модсли был переведен в эту камеру, он ни единого раза не вступал в контакт ни с одним заключенным. Мебель в помещении, где содержится знаменитый маньяк, изготовлена из прессованного картона, а все остальные необходимые предметы накрепко прикручены или к стенам, или к полу камеры.

Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят».

В 2000 году он написал серию писем в газету The Times. Модсли попросил разрешить ему пластинки с классической музыкой, бумагу, прислать волнистого попугая («Я обещаю, что буду любить его, а не есть»,прокомментировал он свою просьбу) или цианид если во всех просьбах ему будет отказано. Просьба была удовлетворена – частично. Модсли разрешили классическую музыку, с годами к ним добавились телевизор и даже игровая приставка. Немногочисленные собеседники арестанта говорят, что у него IQ «гениального уровня». Модсли написал научную работу по теории музыки – но в университете Манчестера (он сотрудничает с тюрьмой Уэйкфилд) не нашлось специалиста, который согласился бы принять работу или оппонировать ей.

В своих письмах он также просил смягчить ему условия содержания. Он прямо говорил, что был опасен только для людей, совершавших насилие над женщинами и детьми. «Я стагнирую, превращаюсь в овощ и регрессирую, – писал Модсли. – Для охраны не имеет значения, сумасшедший я или плохой. Они не знают ответа, и им все равно, достаточно держать меня в поле зрения».

Его брат Пол говорил The Guardian, что просил о смягчении условий для Роберта: «Но администрация тюрьмы словно хочет его сломать. Все его проблемы начались от того, что он был заперт в детстве, и вновь и вновь живет с этим ощущением».


Еще он любит писать стихи

Модсли, которому сейчас 67 лет, находится в одиночном заключении более четырех десятилетий. 23 часа в сутки он проводит в камере один, на час егов сопровождении шестерых охранников – выводят на прогулку. Права на освобождение у него нет.​​​​​​

Обновлено 26/02/21 09:51

:

Экранизации

Одна из самых известных сцен «Молчания ягнят»
Всего было 6 экранизаций:

  • «Охотник на людей» в 1986 г. — Доктора Лектера в фильме мало, да и играет его ещё не Энтони Хопкинс. Психушка выглядит как обычная тюрьма строгого режима, а сюжет с красным драконом почти полностью вырезан. Зато с саспенсом всё просто отлично, да и размышления агента Грэма показаны великолепно, чего увы нет во второй экранизации. Ну и название является двусмысленным, что добавляет атмосферности.
  • «Молчание ягнят» в 1991 г. — Фильм сделавший сабжа популярным. Одна из лучших ролей Хопкинса. Сцена побега др. Лектора представляет из себя неповторимое сочетание эпичности, mad skills и нереального ИРЛ тайминга.
  • «Ганнибал» в 2001 г. — постаревший Хопкинс явно не способен выполнять то, что творит его герой на экране, однако химия между Клариссой и Ганнибалом всё ещё работает.
  • «Красный Дракон» в 2002 г. — Вторая экранизация первой книги с декорациями и очень сильно загримированными актёрами из Молчания ягнят на старых ролях. При более близком следовании книге увы растеряла весь саспенс, эмпатия Агента Грэма показана как вспышки гениальности (со скримерами), да и красавец Ральф Файнс на роль комплексующего по поводу внешности психа не особо подходит. Зато в фильме есть сцена поимки Ганнибала в начале и прямая подводка к Молчанию ягнят в конце.
  • «Ганнибал: Восхождение» в 2007 г. — приквел про детство Лектера в оккупированной нацистами Латвии, отрочество в ЛССР и юность во Франции. Показано как сабж пристрастился к человечине. Хоть в фильме аж два раза говориться прямым текстом, что человек в Ганнибале умер и осталось лишь чудовище, однако те на кого охотится настолько большие мрази, что болеть за студента Лектера не перестаёшь ни на минуту.
  • «Ганнибал» — вышедший в 2013 году сериал, летом 2015 года вышел третий (возможно, последний) сезон. Этакий «Шерлок», только «Ганнибал». Всё происходит в наши дни, а от истории, рассказанной Харрисом там только каннибализм доктора и имена основных персонажей. Склонность Уилла Грэма к эмпатии в сериале гипертрофирована запредельно. Актёр на эту роль был подобран хотя и годный, но больше напоминает несчастного ребенка-индиго, а не профессионала. В общем, не более каноничен, чем явно скучающий по Тайлеру Дердену Эдвард Нортон. Роль Лектера досталась расовому датчанину Мадсу Миккельсену, играющему очень даже годно, хотя упрямые олдфаги до сих пор вспоминают Хопкинса (который на каноничного харрисовского Лектера похож чуть более чем никак). Сериал примечателен тем, что по количеству смачного гуро превосходит все фильмы вместе взятые, а также неистовым троллингом гетерофагов наитолстейшими намеками на крепкую мужскую дружбу Ганнибала Лектера и Уилла Грэма.

Должно отметить, что предпоследние четыре экранизации были довольно приличными с точки зрения адаптации книги в фильм. В этом плане особенно отличился «Молчание Ягнят», где не было практически ни одного искажения, хотя отсечены многие второстепенные линии. В остальных же случаях сюжет терпимо упрощен, дабы уместить его в два часа экранного времени. Но в последней части тетралогии «Ганнибал» в концовке присутствует сильное искажение. Скорее всего оно вызвано тем, что рядовой зритель остался недовольным, если бы Бобро не победило в очередной раз.

А на самом деле все было так. (спойлер:

После того как Ганнибал и Кларисса окончили трапезу, они вместе уехали в Буэнос-Айрес, где жили вместе долго и счастливо. Кларисса и Ганнибал провели что-то вроде совместной обоюдной терапии, которая излечила их от комплексов: у Клариссы — связанного с отцом, а у Лектера — со смертью сестры.
)
.

Путешествие в Запределье: «Ганнибал» Ридли Скотта

«Ганнибал»
Неизвестно, какой могла бы получиться третья книга про Лектера, если бы на Томаса Харриса не давила семья Де Лаурентисов (к работе присоединилась жена Дино, Марта). Их можно понять: кассовые сборы «Молчания ягнят», в успех которого Дино не верил, составили 272 млн долларов при бюджете в 19, продюсер желал наверстать упущенное.

А вышел новый роман Харриса максимально провокационным и стал бестселлером. Критики при этом были раздосадованы вульгарным стилем, радикальным поворотом в характере Клариссы и шокирующим финалом. В романе «Ганнибал» заглавный герой впервые оказывается на свободе, он скрывается во Флоренции, выдавая себя за искусствоведа. За Ганнибалом охотится изуродованный им много лет назад миллионер-инвалид Мейсон Верджер, который мечтает скормить обидчика свиньям. Кларисса превращается из талантливой курсантки в агентку-неудачницу: с побега Лектера прошло уже несколько лет, а ее карьерный рост с тех пор замедлился, поскольку чиновник-сексист Пол Крендлер строит ей козни.

Главной мишенью критики стали отвратительные сцены. Самые тошнотворные описывать не будем, но расскажем, что под занавес Ганнибал готовит для Клариссы мозги ее недруга Крендлера (а тот при этом остается в сознании!), потом они ужинают, занимаются сексом (Лектер слизывает с тела Старлинг капли кьянти), а позже счастливая пара сбегает в Аргентину. Сравните это со старомодными недосказанностями «Молчания ягнят», где детектив и маньяк лишь однажды соприкасаются пальцами.

Демме, Джоди Фостер и сценарист «Молчания» Тед Тэлли были в шоке и отказались принимать участие в экранизации. Согласился лишь Хопкинс при условии, что Старлинг сыграет Джулианна Мур (позже он скажет что смалодушничал).

Черновым наброском сценария занимался великий Дэвид Мэмет, а до ума его доводили Стивен Зеллиан и Ридли Скотт, решивший взяться за режиссуру фильма. Скотт по мере сил вычистил из сюжета все самое ужасное — во всяком случае, добился от Харриса разрешения изменить финал. Он избавил зрителей от и инцестуальной линии внутри семейства Верджер (она есть в романе) и от постельной сцены с участием Хопкинса, от сцен семейного счастья Клариссы и Лектера.

Поцелуй детектива и маньяка, а также та самая сцена с поеданием мозгов еще живого Крендлера остались. Можно только догадываться, насколько «Ганнибал» повлиял на «Пилу», «Хостел» и прочее пыточное порно, захватившее экраны к концу десятилетия. Кассовые сборы «Ганнибала» (351 млн долларов) побили бокс-офис «Молчания ягнят», поэтому продюсеры решили продолжить.

Лектер в вольном творчестве

Кусок чего–то липкого ударился в доску рядом с моей головой. На задних партах заулюлюкали. — Ты кто такой? — поинтересовался смуглый парнишка c первого ряда. — Лектер — улыбнулся я. — Лектор! — восторженно завопила аудитория — У нас новый лектор! Значит, старая сучка всё-таки сбежала! Хааа! Да вы только посмотрите на этого белого индюка! — А почему месье пришел именно к нам? — вкрадчиво спросили откуда-то сбоку. — Месье хочет учить бедных мальчиков? — Месье попросили старые друзья. — Гыыы! У месье есть друзья! У свиней бывают друзья! — ученики веселились во всю. — Наверное у месье есть какое-то имя? Мы же не хотим называть нашего нового друга просто лектором? Давай, не бойся, скажи нам, как тебя зовут! — Я уже говорил вам, как меня зовут. Вы просто неправильно меня поняли, дети — ответил я, аккуратно закрывая на ключ дверь аудитории. — Лектер — это не должность. Это моя фамилия. А зовут меня Ганнибал.
[вроде как автор]

Галерея

13yesПоказатьСкрыть
Фанарт
В исполнении Брайана Кокса Молодой Мадс Миккельсен и еда
Старый В исполнении Энтони Хопкинса Sub-Zero
He did it for lulz Что-то в нем от Хитмана… Фанатская майка с личным номером Две Клариссы
Скоро будет подано главное блюдо Та самая иллюстрация В окружении врачей. Wait… OH SHI- Фанарт
Их разыскивает милиция Из «Охотника на людей (1986)» Понибал Лектор

Первая экранизация: Лектер в тени

Литературный материал «Дракона» показался очень перспективным продюсеру Дино де Лаурентису. Он предложил экранизировать мрачный детектив Линчу (с ним Дино уже работал над «Синим бархатом» и «Дюной»), но тот посчитал материал «слишком жестоким и абсолютно дегенеративным». Тогда режиссером де Лаурентис взял Майкла Манна. Фильм решили назвать «Охотник на людей», чтобы не вызывать ассоциаций с криминальной драмой «Год Дракона» Майкла Чимино (1985) или кунг-фу-боевиками.

«Охотник на людей»

Манн и Уильям Петерсен, назначенный на роль Уилла Грэма, при подготовке к съемкам много беседовали с настоящими агентами отдела поведенческой психологии ФБР (в частности, с теми, кто вел дело маньяка Ричарда Рамиреса). Оператор Данте Спинотти оттенял натуралистичность драматургии эстетством. Он играл с цветовыми оттенками и активно использовал фильтры — искусными мизансценами, вниманием к архитектурным формам и общей визуальной изысканностью «Охотник на людей» напоминал итальянские фильмы-джалло.

При этом в сценарий не вошло много эпизодов из книги: Манн выкинул весь перверсивный бэкграунд маньяка Фрэнсиса Долархайда (Харрис практически списал его с «Психо» Роберта Блоха), удалил сцену, где тот пожирает оригинал картины Блейка, и проигнорировал детали вроде огромной татуировки дракона на его спине и его гипертрофированной мускулатуры. Инфернальный потенциал Лектера оставался еще незамеченным. В романе доктор томился в мрачном подвале, а в фильме Грэм приходит в ярко освещенную подсобку, где сидит суровый, но слишком человечный Брайан Кокс с характерным шотландским акцентом (каким еще должен был быть злодей в голливудском кино до 11 сентября? конечно, европейцем). Сцены с Лектером-Коксом были отсняты всего за три дня, и он совершенно потерялся в вычурной картине. Хитом фильм Манна не стал. Время Ганнибала пришло только через несколько лет.

Алсо

Жалкий подражатель. Против Джека Потрошителя.

  • Был неплохо спародирован в фильме «Кошки против собак: Месть Китти Галор».
  • Во втором Фоллауте встречаются аж две отсылки к сей милой личности: во-первых, в Сан-Франциско есть квест с добычей проигранной селезёнки, и доктор, перекупивший её, очевидно, смотрел фильм, во-вторых, на военной базе Сьерра пару веков назад также обретался подозрительно похожий гражданин с тем же именем и пристрастиями.
  • В 7й серии 6-го сезона «Симпсонов», Барта обвинили в краже денег из церковной кружки и на следующей службе в церкви он предстал обездвиженным в знаменитой маске Лектера.
  • Алсо, в эпизоде South Park (ep. 0703, Toilet Paper) образ сабжа (точнее из Молчание Ягнят) был обыгран местным школьником, который помогает найти Глав Героев
  • Алсо, этот ваш Буфалло Билл был спародирован в Гриффинах(s7e13(19:40-20:13)), а также Джеем в «Клерках 2» (под ту же самую музыку).
  • Алсо, есть доставляющая музыкальная песня «Lotion» группы The Greenskeepers, чуть более чем полностью состоящая из реплик Бафалло Билла.
  • Алсо, сабж был спародирован в «Заряженном оружии». И наконец, характерный жест Лектера («о»? — ай яй яй яй яй!) и его крылатое выражение про «отличный Кьянти» употреблял Ллойд из «Тупого и ещё тупее».
  • Алсо, пародия на сабж встречается в фильме «Молчание ветчины».
  • Алсо, Лектер спародирован в фильме «Очень страшное кино 2».
  • Алсо, персонаж старого фильма «Воздушная тюрьма» Гарланд Грин является очень толстой отсылкой к Лектеру. Каталка, маска и характерные речь и внешность прилагаются.
  • Алсо, на текущий момент вышло (уже) 2 сезона весьма доставляющего сериала «Hannibal» (и готовится к выпуску третий, всего же заявлено 7 сезонов), в котором знаменитого гурмана сыграл Мадс Миккельсен (главгад из «Казино Рояль»)
  • На открытии церемонии вручения премии Оскар (где Энтони Хопкинс и Джоди Фостер получили по единице оскара) ведущего церемонии Билли Кристалла ввезли на сцену как и Лектера в фильме — привязанным к каталке и в маске. Билли подошёл к Хопкинсу и сказал «Сегодня у меня на ужин несколько членов Киноакадемии, не хотите ли присоединиться ко мне?», «В любое время» — поддержал шутку Хопкинс (пруф).
  • Эминем, известный своим маниакальным альтер-эго, дважды прибегает в творчестве к образу Лектера: песня Buffalo Bill целиком посвящена этому, повествование ведётся от лица самого Буффало Билла, а также в клипе для песни You Don’t Know Эминем предстаёт в роли особо опасного преступника, внешний образ которого (маска, одежда, поведение) копируют Лектера.
  • Хью Денси претендовал на роль молодого Ганнибала Лектора в фильме «Ганнибал: Восхождение», но роль взял француз Гаспар Ульель. Первый таки стал играть детектива Грема в сериале про великого кулинара-психиатра.
  • Стоит добавить интересный момент, что именно Хью Денси предложил Брайану Фуллеру на роль Ганнибала — Мэдса Миккельсена. Фуллер вполне возможно посмотрел фильм «Зелёные мясники», где Миккельсен играл роль владельца мясной лавки, продавая старушкам человечекну в виде курицы и свинных сосисок.
  • В игре «Тюряга» босс Хирург срисован с Э. Хопкинса и с него собирается сет «Ганнибал»

А на самом деле все было не в мясе. (спойлер:

Дело было в маринаде.
)
.

Молодой каннибал: «Красный дракон» и «Ганнибал: Восхождение»

«Красный Дракон»
Томас Харрис завершил историю Ганнибала Лектера, отправив его в свадебное путешествие с Клариссой Старлинг. Что делать? Как продолжать? Лаурентисы решили снять новую экранизацию первой книги — «Красный дракона», более близкую к оригиналу, чем фильм Майкла Манна, тем более что про тот фильм все уже забыли. За сценарий снова взялся Тед Тэлли («Молчание ягнят»), на его уговоры поддался Энтони Хопкинс, вернувшийся к роли Лектера, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте с персонажем. На роль сломленного жизнью спецагента Грэма назначили вечного мальчика Эдварда Нортона. Режиссером стал безликий ремесленник Бретт Рэтнер. Результат оказался не просто унылым. Критики жаловались на ощущение дежавю: темы и приемы прошлых фильмов тут использовались повторно, но уже без блеска, фантазии и даже без иронии.

К 2002-му франшиза по Харрису, казалось бы, исчерпала себя. Но у Дино де Лаурентиса было свое мнение. Перед его глазами были примеры успешных приквелов — трилогия «Звездные войны» (эпизод 1—3). Продюсер прямо заявил Харрису, что ему нужна история про молодого Лектера, иначе он просто закажет ее кому-то другому.

«Ганнибал: Восхождение»

Так появился роман, а затем и его экранизация — «Ганнибал: Восхождение». Тут Харрис уже ничем не сдерживал свою фантазию: патологии доктора он объяснил тем, что в детстве Ганнибал увидел, как нацисты съедают его сестру Мишу (это почти что биография Чикатило, утверждавшего, что мать пугала его рассказами об ужасах голода 1930-х на Украине). Так из Мориарти Лектер, материализовавшийся на экране в теле вечно ухмыляющегося Гаспара Ульеля, превращается в этакого неуловимого мстителя, который отправляется на охоту за военными преступниками (и тут же приобщается к каннибализму). Вишенкой на этом фарше становится связь молодого Ганнибала с его привлекательной японской (!) теткой.

На этой малине (фильм и правда номинировался на одноименную антипремию) завершаются цикл Харриса и жизнь Ганнибала на больших экранах.

Примечания

  1. В оригинале — Mischa. В расово верном переводе сестру перевели на французский манер «Мишу», дабы не путать. Также известен вариант «Мика». Впрочем, женское имя Микаэла встречается в Европах нечасто, но повсеместно
  2. В другом переводе была «зубная фея» — надмозги за работой. Добрая фея, которая ночью забирает выпавший зуб ребенка и взамен кладет под подушку монетку. Чем занимался убийца — понятно. Зубастый пария — кличка, которую дали маньяку полицейские. Красный Дракон — так себя называл сам убийца. (ЩИТО? Tooth Fairy и есть «Зубная фея», никаким pariah там не пахнет)
  3. Если очень хочется перевести, то это будет «Бизоний Билл» или «Билл, победитель бизонов». Но вообще же Буффало Бил не переводится, так как это прозвище реально жившего американского шкуродера (а также солдата, актера, борца за права индейцев и вообще интересного дядьки). Он убил и освежевал за одну ночь рекордное число буйволов.
  4. Вообще, доктор любит всякие анаграммы и прочие игры с переставлением букв в словах, чем может вдвойне доставить гражданам с нестандартным складом ума.
  5. В этом плане он берет лучшее от обоих классов, оставляя худшее. Психолог, хуле.
[ + ]
Ганнибал Лектер имеет отношение к писанине, но ты же ниасилил?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]