Фразы из фильма «Побег из Шоушенка»
В том-то и прелесть музыки — ее не могут конфисковать.
В тюрьме сказок не рассказывают. Тюрьма вообще не похожа на сказку.
Вы хотите знать, раскаиваюсь ли я? Не проходит и дня, чтобы я не сожалел об этом. Не потому, что я здесь и не потому, что я должен. Я вспоминаю себя в прошлом, когда я был глупым мальчишкой, который совершил ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним, объяснить, что к чему, хочу вправить ему мозги, но не могу. Этого парня давно нет, остался только этот старик, и я должен с этим жить.
Если ты зашел так далеко, может ты зайдешь еще дальше?
В тюрьме человек может делать всё, что угодно. Лишь бы его мозг был занят.
Всё сводится к очень простому выбору: занимайся жизнью или занимайся смертью.
Мир катится всё дальше и почему-то стал торопиться.
Все что нужно — это терпение, время и давление.
Есть что-то внутри тебя, что нельзя потрогать, оно только твое. Это надежда.
Знаешь, что мексиканцы говорят про Тихий океан? Говорят, что у него нет памяти.
Иногда время может резать, как острая бритва.
Моя жена говорила, что меня не понять, что я как закрытая книга. Постоянно на это жаловалась. Она была красива. Боже, я любил её. Просто не знал, как показать. И убил её, Рэд. Я не стрелял, но я прогнал её, и она умерла из-за меня. Из-за того, какой я…
Мы здесь все невиновны, ты разве не знаешь?
Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума.
Мы сидели и пили пиво, солнце грело нам плечи, было такое ощущение, что мы свободные люди.
На твоём месте я бы вырастил глаза на затылке.
Надежда — это хорошая вещь, может быть, даже лучшая, а хорошие вещи не умирают.
Неудача — она как будто бы летает вокруг, ну и в конце концов, она должна на кого-нибудь опуститься.
Они становятся глухими, как только речь заходит о деньгах.
Я до сих пор не знаю, о чём пели эти две итальянки, да и знать не хочу. Кое о чём лучше молчать. Мне хочется думать, что они пели о чём-то столь прекрасном, что это не выразить словами, и от этого у тебя болит сердце. Говорю вам, эти голоса парили там, куда никто не смеет забираться в своих мечтах. Словно какая-то красивая птица залетела в нашу клетушку и заставила эти стены исчезнуть. И на какое-то мгновение каждый обитатель Шоушенка почувствовал себя свободным человеком.
Остается лишь адский холод и впереди время, чтобы поразмышлять об этом.
Отойдите! С ним происходит несчастный случай!
Первая ночь – самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока.
Сначала ты ненавидишь эти стены, потом — привыкаешь, ну а когда просидишь здесь достаточно долго — получается, что ты от них зависишь.
Страх делает тебя пленником. Надежда дает тебе свободу.
Тебя отправляют сюда на всю жизнь, и именно жизнь и забирают.
Тихий океан. Я бы испугался. Он такой большой.
У каждого человека наступает момент, когда он сломался.
Хочу туда, где тепло и нет памяти.
У меня бывали долгие ночи в тюрьме. В полной темноте, наедине со своими мыслями.
Ходят слухи, что ты высокомерен. Думаешь, твоё дерьмо пахнет приятнее других?
Я надеюсь, что переберусь через границу, надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку, я надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, каким он мне снился, я надеюсь…
Черные, белые, желтые и краснокожие — в тюрьме все это несущественно, вот уж где наступает всеобщее равенство.
Шахматы — игра королей. Цивилизованная и стратегическая, и абсолютно непресекаемая.
Я был честным человеком. Мне достаточно было сесть в тюрьму, чтоб я стал преступником.
Я верю в две вещи: в дисциплину и Библию. Здесь вы получите и то, и другое. Вверьте ваши души Господу, потому что ваши задницы принадлежат мне.
Я так возбужден, что мне не сидится на месте, а мысли не держатся в голове. Думаю, так может чувствовать себя только свободный человек. Свободный человек в начале длинного пути, конец которого неясен.
Фразы и цитаты из фильма «Побег из Шоушенка». Культовый американский фильм-драма снятый в 1994 году, режиссёром является — Фрэнк Дарабонт. Фильм снят по повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Фильм занимает 1-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск» и «250 лучших фильмов по версии IMDb»
Сначала пару слов о стилистике Кинга
Кинг без жанра «хорор» – не Кинг. Так утверждали многие, пока не вышли в свет «Дорожные работы», «Рита Хейворт и побег из Шоушенка», «Труп» и пр. Но и здесь мастер ужасов не особо блещет высказываниями. Да, он мастак создавать продуманные образы, но концовки его произведений нередко хромают. И хотя в обсуждаемом нами произведении с концовкой более чем все в порядке (не часто у Кинга попадаются вещи, в которых концовка оказывается в радужном свете), уникальными цитатами «Побег из Шоушенка» не блещет. Сюжет – отличный. Диалоги живые, рассуждения и прочие мысли преподнесены мастерски. Но отдельных фраз, западающих в душу, почему-то, нет. Что же сделал с этим Фрэнк Дарабонт?
Фрэнк Дарабонт и его умение «привнести шарм»
Взять даже «Зеленую милю». Сама по себе повесть не прогремела бы так масштабно, если бы не мастерство Дарабонта. Способность написать по произведению художественный сценарий, отделив при этом зерна от плевел, оставив основной стержень нетронутым, а затем украсив его своими яркими цитатами, поворотами и событиями еще и собственноручно поставить по нему фильм, дано не каждому режиссеру. Фрэнк как раз из тех. А потому все самые яркие цитаты в фильме принадлежат именно ему. И хоть Кинг в своем произведении преподнес все что необходимо, облечь самые основные мысли в короткие цитаты в «Побеге из Шоушенка» смог именно Дарабонт.
Пару слов о сюжете
Если повесть читали немногие, то фильм, безусловно, смотрели все. Для тех, кто делал это давно, напомним, что основной сюжет в «Побеге из Шоушенка», фильме 1994 года, крутится вокруг успешного банкира Энди Дюфрейна, ни за что посаженного в Шоушенкскую тюрьму. Жену с любовником он не убивал, но вынужден был отсидеть в этой тюрьме почти 20 лет (с 1947 по 1966 гг), пока не сбежал из нее, проковыряв в стене лаз геологическим молоточком и ползком преодолев около полукилометра узкой канализационной трубы. Свой тайный ход Энди закрывал большим плакатом очередной известной на данный момент киноактрисы. Первой была Рита Хейворт, откуда и название книжной версии. После ее сменяли по очереди много актрис, в том числе и Мерлин Монро.
Несостыковки фильма с книжной версией
Самой главной несостыковкой является срок отсидки Энди. Сев в 1947 году (как и в книге), в фильме он совершает побег уже в 1966, отсидев 19 лет. В повести Кинга на то, чтобы прорыть тоннель, у Энди ушло гораздо больше времени. В повести Кинг пишет:
…Когда Энди попал в Шоушенк в 1948, ему было 30 лет. Он был невысокий, обаятельный человек с песочными волосами и маленькими узкими ладонями…
Актер Тим Роббинс, игравший Энди Дюфресна, был ростом под 2 метра. И в повести его герой сумел сбежать лишь в 1975 году, когда ему было уже 58, пробыв в Шоушенке 28 лет.
За срок отсидки Энди в тюрьме сменилось несколько начальников тюрьмы. Менялся и прочий персонал. В частности, начальник охраны Байрон Хедлей (самый злостный надзиратель, которого в фильме сыграл Клэнси Браун) по книге уволился из тюрьмы еще 1957 году. Вот выдержки из повести:
… Джордж Дуней покидал сцену под шум газетчиков, выкрикивающих: «скандал!», «коррупция!», «чрезвычайное происшествие!». Стэмос пришел на пост, на протяжении последующих шести лет Шенк напоминал ад. Кровати в лазарете и одиночки в карцере никогда не пустовали.
Стэмос ушел в 1959. /… / Байрон Хедлей ушел двумя годами раньше. У этого ублюдка был сердечный приступ, и он взял отставку, к превеликой радости всего Шенка. В начале 1959 в тюрьме появился новый комендант, новый помощник коменданта и новый начальник охраны. /… / …пока не наступила та зима 1963 года. К тому времени у нас был новый комендант, Самуэль Нортон…
Как мы видим, до Нортона очередь дошла лишь в 1962 или 1963 году. В фильме же он был начальником тюрьмы все время и при нем всегда находился капитан Хедлей.
К несостыковкам также можно отнести:
- Толстяка в первую ночь Хедлей не убивал. В книге такого произвола Кинг не допускал.
- Камни на шахматы для Энди никто не собирал. Ни о каких шахматах в повести и вовсе речи нет. Камушки во дворе тюрьмы (или в стене камеры?) собирал сам Энди, после чего полировал и дарил их друзьям, в частности, Рэду.
- У Кинга Энди с Рэдом никогда не играли в шашки.
- Во время первого знакомства с Энди Нортон держал Библию Энди в руках, так ее и не раскрыв, и вернул ее в руки Дюфресна со словами: «Читайте Библию. В ней – спасение». А если бы раскрыл, то обязательно бы обнаружил в ней молоток. Перед побегом Энди оставляет Библию с трафаретом молотка в сейфе Нортона, написав на первой странице: «Вы были правы, спасение было в Библии». Это все было придумано именно Дарабонтом. В повести о таком – ни слова.
- Старик-библиотекарь Брукс был освобожден в 1952 году. В фильме он повесился, в книге же просто умер от одиночества в приюте для престарелых в следующем году после освобождения. Поэтому Рэд после того, как был амнистирован, не мог жить в комнате, в которой раннее жил Брукс.
- Птица в повести была не у Брукса а у другого заключенного – Шервуда Болтона, и это был голубь, а не ворона, который прожил у него с 1945 по 1953. Когда Болтона амнистировали, тот выпустил его в окно. Голубя позже нашли умершего от голода, поскольку он, якобы, не был приспособлен к существованию в обычном для него мире. Этим Кинг проводил аналогию с заключенными, привыкшими много лет жить в тюрьме и отвыкающими от жизни на воле.
- В книге Дюфресн не обучал Томи Уильяма, раскрывшего тому правду об убийстве его жены.
- В повести Томи Уильяма не убили, а просто перевели в тюрьму с менее строгими условиями заключения, нечто вроде нашей «колонии поселения», чем и заткнули ему рот, дабы он отказался от показаний, если слушанье о пересмотре дела Дюфресна будет иметь место.
- Эндрю по книге не чистил ботинки начальнику. Не крал у него одежду. Не крал у него денег и не сдавал никого полиции и газетчикам. Он просто сбежал. А состояние он сколотил из своих начальных накоплений, что были у них с женой – с 14 тысяч баксов. Он хорошо умел манипулировать на рынке ценных бумаг, и все состояние у него было записано на другое имя. В этом ему помогал хороший друг на воле. В фильме же он отобрал все деньги у начальника тюрьмы, поскольку все проводил тоже через подставное лицо, якобы, коллегу Нортона по бизнесу. После побега он снял все деньги со счета компании Нортона под видом этого самого компаньона – Рэндала Стивенсона. В книге же он после побега должен был стать Питером Стивенсом. Дарабонт только слегка сохранил фамилию.
- В повести Кинга Энди никогда не связывался с «конкурентами по бизнесу» Рэда в тюрьме, чтобы подарить тому губную гармошку. Ни о какой губной гармошке и об игре на ней, речи не шло.
- Начальник тюрьмы застрелился только в фильме. В книге ничего такого не было, поскольку то, что Энди сдал его газетчикам, было выдумкой Дарабонта.
Интересным фактом является то, что в книге с Энди в одной камере некоторое время, в 1959 году, сидел индеец, из-за чего он не мог продолжать свои работы по проделыванию лаза под плакатом. Индеец, впоследствии, говорил о самом Энди и о его камере следующее:
… – Мне он понравился. Никогда не подшучивает. Но он не хотел, чтобы я жил там. Это можно понять. Ужасные сквозняки в камере. Все время холодно. Он никому не позволяет трогать свои вещи. Я ушел. Славный парень, не издевается, не подшучивает. Но сквозняки ужасные…
Из чего можно заключить, что уже тогда лаз был проделан насквозь, судя по тем же сквознякам и холоду в камере. Почему же тогда Дюфрейн ждал до самого 1975 года? Это загадка. У Рэда были кое-какие мысли на этот счет, но, в целом, это так и осталось неизвестным. Может, гораздо больше времени ушло на расширение отверстия, а может, тот не мог решиться на полукилометровый «марш-бросок» по узкой канализационной трубе?..