Цитаты из книги «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» (Часть 1)


Фразы из фильма Духлесс

В статье собраны цитаты и фразы из фильма Духлесс («Духless»):

Я одно не могу понять, почему это, в общем-то, неглупые люди, получившие неплохое образование изо дня в день стараются выглядеть тупее, чем они есть на самом деле.

Алкоголизм — это не корпоративно.

Я всего добился сам! Я не виноват, что я не инвалид и не урод!

вдруг мне пришла другая блестящая мысль… я придумал как мы расстанемся

Я вас не призываю в свой мир. Оставайтесь в своём. Только меня туда тащить не надо.

Деньги — это абсурд — Вы работаете на очко. Вы каждый день спускаете свою жизнь в унитаз!

— Я по поводу дезинфекции. У меня тараканы завелись. — А если тараканы в голове, то дезинфекция не поможет.

Это всего лишь бабки. Бабки! Бабки, …, бабки!

Если хочешь, ты можешь приехать ко мне на квартиру и узнать обо мне всё: что я ем, что я пью, что слушаю, что читаю.

Уже знаешь, с кем будешь спать сегодня?

Я себя ловлю на мысли, что посмотрел какое-то очень хреновое кино. С ужасным сценарием и абсолютно лишённое смысла.

Жрецы майя были щенками по сравнению с менеджерами среднего звена.

У нас — духовность! Ты посмотри на Васильевский, на Петропавловку — на каждом углу мемориальная доска. Поэт жил, писатель…

Имидж, Макс, имидж.

Так и живут. Утром к тренеру, вечером к дилеру.

У меня один мир рухнул, а другого я построить не успел.

Мои клиенты — это моё начальство.

Светская Москва. Ярмарка тщеславия. Так называемое «высшее общество»

Моя секретарша Катя — андроид. Работает от сети.

Потому что я не могу позволить себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием «Комбат атакует» или «Спецназ выходит на связь». Мы очень разные, ты врубаешься?

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

По ее мнению, в наши дни выживает не сильнейший, а тот, чья морда чаще мелькает в глянце.

Революции нужны мученики, а не придурки!

Мой годовой доход в евро составляет симпатичную сумму с пятью нулями.

Сними с блондинки скальп на шубу!

Какие люди и без вертолета!

Ты можешь сказать, чё они все радуются? Уже блевать от всего этого тянет, а они всё радуются, танцуют, бухают.

золотой телец требует новых и новых кровавых жертвоприношений

У нас со времен Петра принято приглашать проходимцев и высмеивать варваров.

Жадная патологически. Таскает меня по бутикам и пытается заставить меня скупить их целиком.

Хорошие клоуны много зарабатывают.

Если ты хочешь быть настоящим революционером, если ты хочешь, чтобы у тебя была тысяча последователей и твоя мало симпатичная физиономия была на каждой футболке, тебе надо перестать заниматься детским садом, выйти на баррикады: крушить витрины, жечь автомобили.

Я бы сдох,если бы не ты.

Девяносто процентов населения приехали из колхозов и перемешались с остатками ваших мещан

Я вот не пойму, вам в Америке что-то в воду подмешивают-такими … там становитесь!

В нашей жизни имеется некоторое количество моментов, когда ты, вот так же как тот курьер, загораешься, чтобы сделать что-нибудь особенное.

Я здесь живу… И хочу, чтобы в этой стране всё было как-то нормально. Чтобы мода была нормальная, а не от Славы Зайцева. Чтобы жизнь была нормальная.

А вот и наш офис. Башня Мордора. Обитель мирового корпоративного зла.

В подборку вошли диалоги, фразы и цитаты из фильма Духлесс «Духless». Российская драма снятая режиссёром Романом Прыгуновым по роману Сергея Минаева. Фильм вышел на экраны года.


Сергей Минаев, автор романа «Духless»:

«Издав книгу, я не думал, что она так заинтересует кинематографистов. И уж тем более, что права на неё вызовут такой ажиотаж, и мне удастся продать их за рекордную на тот момент сумму. Многие серьёзные компании делали мне предложения. Мне даже дважды пришлось вернуть авансовый платеж. Я принципиально поставил в контракт пункт о том, что я не лезу в кастинги и сценарии. Я убеждён в том, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать – сапожник. Если бы я умел писать сценарии, я, помимо прав, продал бы ещё и сценарий…»
Источник

««Духless» — автобиографическая история. Многое из описанного происходило со мной. Флешбэки смотрел даже с некоторой болью: вспоминал какие-то события тех далёких лет. Я, конечно, не был таким красавцем, как Данила Козловский, но хотел бы им быть… Фильм отличается от того, что придумал я. Я тогда переживал свой личный кризис. Да и страна была другой, поэтому роман у меня получился безысходный. Сегодня многое изменилось. Изменился и я. Мне радостно, что фильм заканчивается хеппи-эндом, и я сожалею, что не додумался до него, когда писал книгу…»

Источник


Данила Козловский, исполнитель главной роли:

«У Макса, конечно, моя внешность, тут никуда не денешься, и мы с ним почти ровесники, но характеры у нас разные, интересы и занятия — тоже. И круг общения, само собой. Так что, с одной стороны, его история лично ко мне почти не имеет отношения. А с другой — имеет, и прямое. Ведь она про то, что за некоторые заблуждения приходится заплатить без скидки, что растратить себя легко, а выпрыгнуть из пустоты, в которую сам себя загнал, сложно. Что если жизнь решит хорошенько тебя встряхнуть, чтобы привести в чувство, то может и не ограничиться одним ударом по голове, а проведёт целую серию ударов, и нужно их выдержать, избежать нокаута. Нет человека, которого бы все это не касалось».

«Книжка была модной, её прочитали или хотя бы пролистали многие, и если эти люди пойдут в кино — а мы бы, конечно, этого хотели, — то каждый из них понесёт туда с собой свои впечатления от повести, а значит, затащит в зал и своего Макса, которого себе представил и только его считает настоящим. Наша задача — за полтора часа переубедить их, заставить всех или хотя бы большинство поверить, что настоящий Макс — наш. Эту задачу решать интереснее, чем с умным видом портретировать героя нашего времени или его антигероя».

Источник


Роман Прыгунов, режиссер фильма «Духless»:

«Когда мне позвонил продюсер Петр Ануров и предложил прочесть книгу, я был, по-моему, на Казантипе – отдыхал, лежал на пляже. Оказалось, что у девушки, которая лежала рядом, эта книга как раз была. Я попросил ненадолго, бегло почитал. Ну, то есть, не то чтобы бегло, но, в любом случае, там ведь все понятно. Да и вообще, моя бабушка – учитель русского языка и литературы. За что я благодарен Минаеву, так это за то, что никто из его персонажей не корчит из себя супергероя. Я с Минаевым, кстати, до этого не был знаком. В целом, мне кажется, что у нас получилась адекватная экранизация популярного в народе романа…»

Источник

«Я за 10 лет снял всего три фильма и, когда мне предложили участвовать в этом проекте, я согласился без всяких сомнений: у меня не было вариантов. Я неплохо делаю картинку, и у меня, может быть, неплохой кинематографический вкус. Наверное, именно поэтому меня пригласили. Задача у меня была, скорее, ремесленническая, чем высокохудожественная: сделать ребрендинг этого романа, как бы цинично это ни звучало. Как-то его обновить, освежить… Я просто что-то перелицевал, поменял какие-то детали. Мы попытались уловить веяния времени, как-то на него отреагировать, ввели аллюзию на группу «Война», что-то ещё… Наш фильм – попытка ответить на ожидания зрителя, на общественные запросы».

Источник


Артем Михалков, исполнитель роли друга главного героя:

«2000-е стали первым периодом времени, когда в России появились менеджеры. И у этих менеджеров появились деньги, с которыми они не очень понимали, что делать. Понятно, что начался угар, который сегодня понемногу сходит на нет. Но наш фильм, в конечном счёте, не об этом. Он о таком базовом понятии, как возможность выбора. Мой герой, не смирившись с окружающей обстановкой, решает уйти из жизни. У персонажа Данилы выбор совсем другой… У меня есть знакомый, который работает в одной преуспевающей компании. И у них принято каждую пятницу собираться вместе в одном и том же баре. То есть делают они это не из-за того, что им приятно собираться вместе, а потому что так надо… Но деньги, которые они зарабатывают, для них гораздо важнее свободы делать в нерабочее время то, что они хотят. Тоже ведь проблема на все времена — либо полный карман, либо свобода…»

Источник


Артур Смольянинов, исполнитель одной из ролей:

«Я играю Авдея, лидера некой радикальной группировки, чьи творческие методы достаточно жёсткие: группировка проводит скандальные, провокационные акции в общественных местах… Моего героя в романе Минаева нет, он придуман сценаристом Денисом Родиминым, и у него всё очень противоречиво с убеждениями. Играть его интересно».

Источник

Смотрите фильм «Духless» 1 июля на канале «Дом кино».

Рецензии

На мой взгляд, фильм не имеет послания к зрителю, не несет в себе цель чему-то научить или что-то передать, отсутствует идея. О чем этот фильм? О прожигателе жизни, который имеетесть карьеру и деньги. Но в сущности его жизнь пуста, потому что он сам сделал ее такой. Его жизнь – паутина порока: беспорядочный секс, кокаин, пьяный угар, ночные клубы… Каждый день – «день сурка»: больная голова после очередного разврата, апатия, нежелание начинать новый день. Он всю жизнь хотел чего-то добиться, шел к этому годами упорного труда, штудируя английские учебники по экономике. Но для чего? Чтобы иметь деньги, которые он каждый день проматывает на свои похождения? Что герой созидал? Ровным счетом ни-че-го. Приведу характерный разговор между Максимом и Директором Питерского филиала Банка: — Сильно ты меня, Макс, не любишь, почему? — Потому что ты в 95-ом году пивом в ларьке торговал, водочку с батяней бухал под шашлычок, а я в это время английские учебники по экономике штудировал. Ты свою первую заплату на бэ-ху четырехлетнюю потратил, а я поехал Рим и Флоренцию смотреть, потому что не могу себе позволить держать в руках книгу «Слепой против бешеного» и угорать над Камеди-Клабом. — А чего же тогда ты здесь делаешь, как вы говорите, «в этой стране»? — А я здесь живу. И хочу, чтобы в этой стране все было как-то нормально: чтобы мода была нормальной, а не от Славы Зайцева, чтобы жизнь была нормальной. Чтобы «Спартак» с «Зенитом» играли, как «Интер» с «Миланом». Допускаю, что большей части населения всё это нахер не нужно. Но я вас не призываю в свой мир. Оставайтесь в своём. Только меня туда тащить не надо. — Это, Макс. И дело не во Флоренции и не в Риме, и не в Спартаке с Зенитом. Людям ведь везде одно и то же нужно. И ты по большому счету от меня ничем не отличаешься. Только я свой кусок аккуратненько отщипываю и детишек кормлю. Вот ты смеешься, а я уже дом построил и дерево посадил. А ты кокос нюхаешь и думаешь, что у тебя х… длиннее всех.

И его оппонент прав. Если ты хочешь, чтобы в этой стране жизнь была нормальной, то что же не начнешь с себя? Что ты хорошего сделал в жизни? Кому ты помогаешь с такими деньгами, какими обладаешь ты? Международному терроризму, наркобаронам, рассаднику проституции? Тем самым прибавляя зла в стране, которой ты якобы добра желаешь.
‘Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя’ ( Лев Толстой).
При этом наш герой достаточно самонадеян и надменен. Показательны сцены, где он дает задания своим подчиненным. Его боятся. Он считает себя образованным, умным, достойным человеком. Но он пустой, в душе пустота. Женщины для него – лишь объект для спаривания, ведь дам иного рода он не встречал. И вдруг он знакомится с Юлей, которая тоже в полном раздрае. Она думает, что она борется за лучшую жизнь, на самом же деле таких, как она – миллионы. И лишь исключительным личностям дано пойти против системы, что-то изменить на глобальном уровне, но, как правило, это дается ценой их жизни. Здесь Максим прав, обращаясь в одном из пивных баров к главарю бунтующей группировки Авдею, в которой состоит Юля:
— Авдей, если ты хочешь быть настоящим революционером, если ты хочешь, чтоб у тебя была тысяча последователей, и твоя малосимпатичная физиономия была на каждой футболке, тебе нужно перестать заниматься детским садом, выйти на баррикады, крушить витрины, жечь автомобили, и чтоб тебя каждый день дубинками били. Революции нужны мученики, а не придурки.
На мой взгляд, человеку обыденному, коими является большинство, нужно улучшать мир
через самосовершенствование, созидание, семью, саморазвитие, а не через протест и борьбу за размытые идеалы.
Итак, встретились два человека с неустоявшимися взглядами. Тем не менее в Юле гораздо больше доброты, нравственности, духовности. Только энергия направлена не в нужном для нахождения гармонии направлении. В итоге нашего героя подставляют на работе и увольняют. Одновременно он теряет лучшего друга. Юля – единственная девушка, отличающаяся от вихря остальных женщин в его жизни, говорит ему в лицо: «Твое место на помойке». Где он и оказывается… Что герой в сущности теряет, оказываясь в конце на дне, на мусорной свалке? Ведь он итак уже давно потерял себя, а остальное – уже не важно… При этом он не вызывает жалости и капли сочувствия. Жил бы иначе, было бы все по-другому. Наоборот, на свалке, я очень на это надеюсь, по задумке автора он приобретает себя, хотя бы частицу. Ведь когда-то должно прийти понимание, что больше так жить невозможно… Как я писала выше, не вижу идеи в фильме.
‘Человек- сам кузнец своего счастья.’ – в этом смысл идеи?
Но это итак понятно. Режиссеру можно было не тратить столько времени и денег, чтобы донести это старую как мир идею до масс. Возможно, я так предвзято отношусь, так как не читала книгу и не смотрела вторую часть. Что ж, будем это исправлять. Продолжение следует…
5 из 10

Духless: Повесть о ненастоящем человекеТекст

Вид собачьего оскала со сломанными зубами, столь живо нарисовавшийся в голове, немедленно наводит меня на одну картину из детства. Картину, с которой у меня до сих пор ассоциируется смерть.Не секрет, что все дети, растущие на сказках со счастливым концом, на добрых книгах и согретые теплом окружающих, совершенно не задумываются о смерти. Более того, они даже не подозревают о самом факте ее существования. Когда я был маленький, у меня жили два волнистых попугайчика. И вот пару раз случалось так, что один из них пропадал. То есть вечером, когда я ложился спать, их было двое, а с утра был уже один. Безусловно, в конце дня появлялся и второй, чуть другой по цвету оперения, но все-таки появлялся. Мама объясняла мне, что утром один из попугайчиков заболел и она носила его в больницу, где его очень быстро вылечили и вернули обратно. Естественно, что, выздоровев, он слегка поменял оперение, как и подобает всем выздоровевшим. В другой раз я увидел, что один из попугайчиков лежит в клетке на спине, подняв вверх окостеневшие лапы, и уже было собирался расплакаться, но опять же мне объяснили, что попугайчик заболел и заснул, а вечером он снова оказался живой и невредимый на своем месте. Опять же чуть другой по цвету…В то время мне было невдомек, что заботящаяся о моей ранимой детской психике мама просто покупала мне нового попугайчика каждый раз, когда он умирал. А я, привыкший, что сказочные герои в самом худшем случае засыпают мертвым сном, но уж никак не умирают, верил во все истории с болезнями, быстрыми излечениями и прочим. А что мне оставалось делать? Тогда для меня еще не существовало смерти.И вот однажды я шел по улице с бабушкой и увидел труп собаки. Судя по всему, ее сбила машина. Тело собаки было словно переломлено пополам, пасть перекошена в жутком оскале, некоторые зубы выбиты. И в этот момент я понял, что ТАК НЕ СПЯТ. Что в книгах принцы и принцессы, даже заколдованные самыми страшными ведьмами, спят с безмятежно красивыми лицами, пока не найдется кто-то, кто поцелует их или окропит живой водой. И что у них не бывает перекошенных лиц и переломленных тел. Я вспоминаю, с каким ужасом я спросил у бабушки, что случилось с бедной собачкой, отчетливо осознавая то, что с собакой случилось самое страшное. Бабушка очень грустно посмотрела на меня и ответила, что собачка умерла. Я, обливаясь слезами, всю дорогу домой задавал бабушке вопросы: неужели собачка больше не проснется? А что, неужели ей никто-никто не сможет помочь?И на все свои вопросы я получил ответ: НЕТ. Это самое НЕТ породило в моем детском уме целый ряд еще более страшных вопросов. Так, значит, все мы когда-то умрем? И попугайчики, и ты, и мама, и Я, наконец? Я не очень помню, под каким именно соусом моя бабуля ответила мне утвердительно, зато я очень хорошо помню, что мне в первый раз в жизни стало по-настоящему страшно. То был ни с чем не сравнимый страх близкой потери дорогих мне людей. Причем все доводы о том, что это случится не скоро, вызывали во мне только больший ужас. Ужас непреодолимости и осознания того, что все эти веселые денечки, все это солнце, зима, весна, лето, осень, дождь, снег и прочее — есть только небольшая отсрочка перед неминуемым финалом.После той сцены с собакой я еще какое-то время жил с этим ужасным чувством человека, познакомившегося со смертью, но потом, как и положено

ребенку, более светлые моменты вытеснили смерть из моего сознания. Но вид посмертного оскала той собаки я помню до сих пор очень отчетливо.Безусловно, потом в моей жизни было еще много смертей. Школьных товарищей, просто знакомых, просто очень хороших знакомых, родных, матери, но это первое, детское ощущение смерти явилось для меня тем откровением, которое вспоминаешь всю свою жизнь. Позже к нему примешалась ностальгия по детству, такие саднящие воспоминания о том времени, когда многого плохого еще не случилось ни с тобой, ни с твоими близкими. Когда все еще воспринималось в будущем времени. Когда сегодняшний день был катастрофически далек и многие события, приведшие меня в него, могли бы просто не случиться. Или случились бы, но не со мной…

Цитаты

Сколько не говори «халва, халва» — во рту слаще не станет, г*вно оно и есть г*вно.
Километры — лучшие афродизиаки.
Есть цель, есть дистанция. Остальное — детали.
Больше всего мы ненавидим то, к чему тянемся, что мы так тщательно копируем, чему завидуем и чем хотим обладать.
В «Vogue», как и в любом модном ресторане, много проституток, выдающих себя за честных столичных девушек, и еще больше честных столичных девушек, почему то выдающих себя за проституток. Чем первые отличаются от вторых, мне совершенно непонятно
Вот особенно здорово звучат эти отсылы к классике и лирике. Кого ни возьми, любого «героя нашего времени» — Чацкого, Онегина, Печорина, — все персонажи вели абсолютно бесцельное существование, искали смысл жизни, духовные очаги и т. д. И поиски «духовности», даже просто послушав тебя, продолжаются так уже века три. А воз, Миша, и ныне там.
Воистину, дорога кокаина с утра — шаг в неизвестность…
Действительно, раз это ад, то в нем, само собой, должны быть и демоны? Такие весьма осовремененные демоны. Без рогов и копыт, зато с ксивами и наручниками.
Ангелам не место в грязи. Взмахни крыльями и улетай.
Мы все дружно выпиваем коктейль из страсти, похоти, нежности, ревности, крови и обмана.
— А куда мы едем?

— Навстречу мечте. Главное, не забудь пристегнуться. Скоро взлетим.

Он — тот человек, которого ты хочешь непременно иметь в друзьях, еще лучше — в близких.
Я пытаюсь построить Лондон вокруг себя, брат.
— Миша
Все застенчивые и трудолюбивые коллеги враз скинули маски и стали тем, кем они хотели бы быть. Ублюдками, извращенцами, ловеласами. Недоступными красавицами, роковыми женщинами и развратными шлюхами.
Поскольку все мы уже давно отравлены ядами цинизма, пошлости и человеконенавистничества, накопившимися в нашем организме за столь недолгую жизнь, то, пожирая друг друга, мы все вымрем в конце концов. И дай Бог, чтобы на смену нам пришли более здоровые люди.
Я сейчас сдохну здесь. Сдохну от вашего равнодушия и пустоты. Эй, кто-нибудь, поговорите со мной! Вы слышите?
У самого выхода несет не совсем свежей рыбой, вероятно, с кухни. Но мне хочется верить, что это начал гнить Вадим. И еще мне кажется, что он сидит и плачет. И это повышает мою самооценку. Вероятно, я еще не совсем конченый.
Так и живут. Утром к тренеру, вечером к дилеру. С утра изматывают себя тренажерами, вечером — наркотиками. Мне кажется, что они так усердно занимаются собственным здоровьем утром только для того, чтобы было чего гробить вечером.
В вагон входят новые люди. Мне кажется, что все они внимательно рассматривают меня и ждут, что я им скажу какую-то основополагающую истину, способную перевернуть их жизнь. Ну или просто пошлю на х*й.
Неужели ничего не изменилось? Или нет, не так. Неужели мы так ничего и не изменили?
И меня распирает от нежности и романтики ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня, спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней ночи доминантами. Или все это мне только кажется?
Хочешь быть богатым — работай для бедных.
Пустота в экономичной упаковке для дискаунтера в Жулебине мало отличается от пустоты в яркой подарочной коробке для бутика «Подиум». Уж вы мне поверьте.
Единственное отличие Сети от реального мира в том, что толпа здесь ощущается гораздо яснее.
Лишь одна из тысячи человеческих особей способна сопротивляться пошлости и уродству окружающего мира, оставаясь думающим человеком.
Интернет – очень притягательная штука из-за такого рода вещей. Помимо того, что он является прекрасной площадкой для общения, он открывает человеку возможность иного рода. Ту, о которой мы читали в фантастических романах. Возможность перевоплощения.
Это только в боевиках мерзавцы погибают от пуль хороших парней. А в реальной жизни мерзавцы – самые жизнестойкие существа из всех млекопитающих.
Есть те, кому не все равно. И на этом все строится. Главное – встретить таких людей.
Миром давно уже не правит капитал. Лицемерие и ханжество – вот истинные короли мира.
…секретарша – это не должность, а особая человеческая порода, с детства обученная тупить, филонить и хамить окружающим.
Такова жизнь. Большую ее часть ты карабкаешься в стремлении занять место под солнцем, а когда достигаешь желаемого, то подчас испускаешь дух, так и не успев насладиться его первыми лучами.
Я сижу со своим знакомым Тимуром, одним из тех знакомых, которых все по привычке называют друзьями, хотя, конечно, никакие они не друзья, а просто люди, которым ты звонишь, когда тебе нечем занять вечер и нужен собутыльник, чтобы просадить в кабаке очередную пару сотен.
— Это у тебя что в руках, в свёртке?

— Деньги, Вадим, деньги.

— А-а-а… А я думал — наркотики.

— Это бьёт по мозгам круче любого наркотика, брат…

Иногда мое воображение дорисовывает чуть сгорбленным фигуркам тюки на спинах, превращая их в крепостных рабов, ежедневно несущих своим хозяевам оброки в виде собственного здоровья, чувств и эмоций. Самое глупое и самое ужасное в этом то, что все это они делают по своей собственной воле, в отсутствие каких-либо крепостных грамот.
Я отчетливо понимаю, что времена дружбы взасос прошли в пятом классе, когда ты становился с человеком «не разлей вода» после первой игры в футбол.
Прыщи — потому что не е*ут. А не е*ут, потому что прыщи.
И вот мы гадничаем, высмеиваем их, хотя приключись это с тобой — вмиг изойдешься розовыми соплями и станешь омерзительно сентиментальным.
— Прекрасно, тебе давно пора измениться. Знаешь, иногда мне кажется, что тебе нужно просто успокоиться и перестать совершать глупые поступки. Просто осмотреться и понять, что вокруг тебя столько любви и ты просто не хочешь ее замечать. А иногда мне очень страшно за тебя. Ведь на самом деле ты очень хороший, просто заигравшийся в циника. И тебе не нужны никакие маски, тебе просто нужно перестать себя раскачивать, и все будет хорошо. Просто поверь, что все будет очень хорошо.
— Юля
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]