Чтобы понимать: лучшие афоризмы художников об искусстве


Чтобы понимать: лучшие афоризмы художников об искусстве

Прекрасная музыка может мгновенно изменить состояние, возвышая или разрушая, хорошая литература способна наполнить любую личность собой, подменяя или расширяя. Чистое колдовство для слушателя и читателя! Ведь из ничего, из божественной пустоты, тленные закорючки нот и букв не в счет. Не иначе – гений нашептал, муза пропела, бестелесный дух нашаманил.

А визуальным искусствам не повезло. Слишком «телесные», тактильные или наглядные. Сделаны, очевидно, руками. Руки есть у всех. И обыватель, пользующийся фразой «И я так могу» как отмычкой, а порою и как заточкой, пытается хотя бы так, вторжением или расчленением художника и его творения, постичь, в чем же секрет. Поэтому же большинство искренне восхищается гиперреализмом, видя в нем высшую степень художественного мастерства, — «А ТАК я не могу», — и все тут.

Идет какое-то ревнивое отождествление человека с художником, борьба за первенство восприятия и отображения реальности, за узнаваемость ее. А поскольку не реальность – поле деятельности художника, то и ни узнавания, ни взаимопонимания у человека и художника нет и быть не может.

Бывает сотрудничество, когда человек художнику – модель или холст. Галерист или покупатель. Или зритель, на худой конец.

О современной художественной ситуации лучше всего сказал философ и теоретик искусства Борис Гройс: «Если искусство выглядит как искусство, следовательно, перед нами не искусство, а кич. Если искусство выглядит как неискусство, то это просто неискусство. Чтобы быть признанным как искусство, искусство должно выглядеть как искусство и как неискусство одновременно».

В качестве определения актуального нам искусства это просто гениально. А что думали об искусстве, о том, как оно делается и каким должно быть, его создатели из других времен?

И – о художниках от неживописцев или не только живописцев:

«Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и потому … для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия — те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью». Теннесси Уильямс, американский драматург и прозаик

«Несчастье художника в том, что он живет и не совсем в монастыре, и не совсем в миру — причем его мучат соблазны и той и другой жизни». Альбер Камю, французский писатель и философ

«Функция художника — заклинать демонов иррациональности».

«Живопись способна измыслить реальность без того, чтобы ее увидеть». Ролан Барт, французский философ и литературовед

«Живопись по-своему длится». Мартин Хайдеггер, немецкий философ

«Художник всегда одинок — если это художник». Генри Миллер, американский писатель и художник

«Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник». Оскар Уайльд, английский писатель

«Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо». Людвиг ван Бетховен

«Решимость пробовать – первейшее свойство художника». Лоренс Даррелл, английский писатель

«Художник, я уверен, всегда создает свое произведение сознательно. Однако, познакомившись с его произведением, видишь, что красота и безобразие произведения наполовину порождены таинственным миром, лежащим вне пределов сознания художника. Наполовину? Может быть, лучше сказать — в основном?» Рюноскэ Акутагава, японский писатель

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Каким же должен быть образ настоящего художника — слегка задумчивый, педантичный, с богатым воображением и обостренным чувством вкуса и стиля, и конечно же он должен творить так, как это делают лишь избранные.

В моем представлении, настоящий гений живописи это тот, кто мало говорит и много делает. Великих художников, как правило любили за их полотна, за талант и видение этого мира в особом стиле, под другим ракурсом. Их взгляд глубже, а мысли точны.

Все великие художники — высоко интеллектуальные люди, и несмотря на свои «чудачества» в поведении и гениальные творения, все они могли одним предложением выбить почву из под ног. Итак, наша подборка :

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Иван Николаевич Крамской

• Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература. Точка зрения наших художников — все равно, литераторов или живописцев — на мир тенденциозная по преимуществу.

• Только чувство ответственности даёт силу художнику и удесятеряет его силы; только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.

• О ходе работы Репина над картиной: «Он точно вдруг осердится, распалится всей душой, схватит палитру и кисти и почнёт писать по холсту словно в ярости какой-то»

• Что такое искусство? или поближе: что такое художники? Часть нации, свободно и по влечению поставившая себе задачею удовлетворение эстетических потребностей своего народа.

• …высшею судебною инстанциею для художника всегда было и будет то впечатление, которое выносят тысячи зрителей от картины.

Иван Иванович Шишкин

• Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение…

• Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным. Порукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников.

Валентин Александрович Серов.

• Я хочу таким быть — беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу хочу отрадного и буду писать только отрадное.

• Все, чего я добивался — это — свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.

• Над истинно прекрасным в искусстве — время бессильно.

• До всего надо добираться самым тяжелым опытом.

Николай Петрович Крымов

• Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство, настроения и что в искусстве ничего нельзя объяснить — глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нём нужно и можно знать, оно математично. В таком случае его можно и объяснить. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

• Живописец, изучающий разноцветность вещей природы, тем самым постигает их взаимоотношения, определяет нахождение вещи в мире, — т.е. бытие вещи.

• Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.

Константин Алексеевич Коровин

• Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывай глаз сначала понемногу; потом пошире распускай глаз, а в конце все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты.

• Я люблю начинать с самых густых темных мест. Это не позволяет влезать в белёсость. Колорит будет насыщенный, густой.

Василий Иванович Суриков

• А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал.

• Суть исторической картины — угадывание.

Павел Петрович Чистяков

• Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту.

Николай Михайлович Ромадин

• Весь секрет — в общей светосиле. Свет исходит как бы изнутри самого холста. Посмотри на венецианцев, у них всё залито единым светом, причём как будто художник пишет одной краской. Почему же, всё-таки, внутри единого золотого колорита возникает ощущение красной драпировки или зелёной листвы? Тициан только тень насыщает цветом, а свет на всей картине пишет практически одной краской, одним тоном. Сохраняется одновременно плоскость картины, глубина и игра света!

Владимир Андреевич Фаворский

• Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: «А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался.

Исаак Ильич Левитан

• Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.

• Окончить картину иногда очень трудно — боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, «дозревают», повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь.

• Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон.

• Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода.

• Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного.

• Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину.

• Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.

• Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.

• Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами.

• Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь.

Константин Аполлонович Савицкий

• Если вы начнете этюд во всю силу цвета, вам все время работу придется вести на неточностях в цветовых отношениях, что всегда стесняет художника. Лучше сначала взять сдержаннее, с тем чтобы под конец положить блестящий мазок. Преждевременное использование диапазона палитры, загромож-денность палитры множеством тонов пользы не приносят. Нужно возможно скупее расходовать те средства, которыми вы обладаете, а то можно такие «фейерверки» дать сразу на холсте, что потом сами не разберетесь и не объедините гамму в одно целое. Поэтому ведите этюд осмотрительно, на сдержанной палитре, используя в отдельных случаях наиболее звучные тона. Эти звучные тона на серой сдержанной гамме будут играть, как драгоценные камни. Если вся палитра выложена на холст, то все в этюде горит одинаково, все ярко, все тона кричащие, а выразительности и правды — никакой.

• Отношение к палитре должно быть очень обдуманное. У большого мастера мы часто видим очень скромную палитру, но зато произведение поражает своей красочностью.

• Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана? Это зависит от того, что в живописном отношении является ведущим, то есть на чем строится вся тональность этюда. Может получиться такое положение, что как раз на горизонте при стыке неба с землей и находится живописный лейтмотив всей вещи. В таком случае, в первую очередь, эти отношения и нужно решить, их, прежде всего, и берите, и уже к этому добавляйте все остальное. А может этюд построиться и так, что основным будет первопданное пятно, а затем дальнейшее пространство пейзажа. В этом случае начинайте отталкиваться от первого плана, подчинив ему все остальное.

• Художник может преследовать разные задачи, используя различные приемы. Мы знаем образцы прекрасных произведений, где видим очень тщательную проработку натуры, очень подробную моделировку, и от этого вовсе не разрушается целое. Вспомните пейзажи Шишкина. И в то же время мы зачастую видим очень свободное, широко написанные пейзажные мотивы без проработки деталей, но вместе с тем они очень звучны и свежи по живописи, очень выразительны по своему содержанию. Вспомните пейзаж Рылова «Зеленый шум» и другие. Все зависит от того, какую цель преследует художник».

Георгий Григорьевич Нисский

• …В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета.

Михаил Александрович Врубель

• Художник Коровин как-то спросил у Врубеля:

— Миша, ты любишь русскую деревню?

— Деревню люблю — там природа красивая, — отвечал Врубель. — Но без людей.

— Чем же тебе крестьяне-то не угодили? — удивился Коровин.

— А зачем они все время ругаются? Ты представляешь, глаза радуются: кругом лес, поле, речка — красота! А ушам одно горе: только и слышат, что «твою мать» да «твою мать»!

• Врубель участвовал в росписи Владимирского собора в Киеве. Как-то он случайно капнул себе на нос зеленой краской.

— Вы испачкались, — сказали ему.

— Ах, это! — сказал Врубель, поглядев в зеркало, и вместо того, чтобы вытереть с носа зеленую краску, добавил еще и красной и в таком виде отправился в гости к друзьям. Там ему тоже сказали:

— Михаил Александрович, вы испачкались!

— Не понимаю я этого! — обиженно заметил Врубель. — Вот ведь женщины красятся, а никто им ничего не говорит, напротив, всем нравится. А стоит нам, мужчинам, хоть чуть-чуть украсить себя, как окружающие просто проходу не дают. Неужели никто так и не заметил, как мне идет зеленый с красным!

Художник маленького роста

Каждый ребенок – художник. Лучшие цитаты про рисование для детей доказывают это со 100%-ной вероятностью.

  1. В детстве каждый из нас художник. Попробуйте остаться таковым повзрослев!
  2. Лайфхак: украсить скучное помещение довольно просто, если запустить туда парочку детишек с фломастерами.
  3. Посетив музей современного искусства, я очень обрадовался. Оказывается, мой четырехлетний сын освоил технику настоящих художников!
  4. – Ты перестал писать? Наверное, из-за гордости. Ну и не пиши! Таких, как ты, у меня будет много. Вот сейчас просто откину тебя и возьмусь за следующего… – приговаривала девочка, рисуя фломастерами.
  5. «Сейчас пойду творить счастье» – заявил маленький художник.
  6. Когда человек приходит в этот мир, его судьба представляет собой чистый лист. С помощью родителей и других людей он получает краски и рамку… но рисовать картину своей жизни ему приходится самостоятельно.
  7. Все дети – настоящий художники. Остаться​ этом состоянии на всю жизнь мешаем им мы, взрослые…
  8. – Я буду рисовать! – Почему? – Потому что хочу!

Статусы про художников


Художник — абстракционист не помнит, где у него картина, а где он просто кисточку вытирал. :)
— «Мой друг художник и поэт…» — Опять стихи нарисовал.

Режиссер — это художник, рисующий актерами.

Я художник жизни: мое творение – моя жизнь.

Моя страница Вк сразу загрузится только когда слепой художник нарисует звук падения лепестка розы…

Лишь на парах во мне просыпается великий художник эпохи ренессанса…

При виде запотевшего стекла в каждом из нас просыпается художник…

Каждая девушка — художник: ее холст это лицо, косметика — краски!

Уж лучше пусть тебя обведет художник на холсте кистью, чем опер на земле мелом)

— А ты чем занимаешься? — Я художник) — Вау, значит ты видишь мир по другому) — Дааа, у меня бля зеленые облака и голубая травка!

Каждый из нас в детстве художник, сложность в том, чтобы остаться им выйдя из детского возраста. (c) Pablo Picasso.

Нет ничего хуже для художника, когда он рисует не то что хочет, а то что нужно…

Обидеть художника может всякий, а вот выжить после удара мольбертом — не всякий.

Спрашивать меня, о чем фильм, так же бесполезно, как спрашивать художника о вкусе яблок, которые он рисует.

Ложь для художника — это шанс открыть правду, тогда как для политика — спрятать её.

Моя улыбка, как маска художника… все верят и только я знаю правду!

Принцип художника: «Не пытайся быть похожим на остальных!»

Только у русского мужика, просыпается талант художника возле сугроба!

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.

Киса, я давно хотел Вас спросить как художник художника: Вы рисовать умеете?

Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы. Дени Дидро.

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость, Только художник на всем чует прекрасного след. Афанасий Афанасьевич Фет.

Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его; он — голос своей эпохи. Максим Горький.

Дело художника — рождать радость.

Марионетка — кошмар любого художника, прорисовывающего эмоции персонажей.

Мы с тобой были как два художника… и вот ты ушел и забрал мои краски с собой…

Художник может быть один, а человек никак.

Ты — главный художник в своей жизни. Так начни же разукрашивать ее так, как тебе хочется.

Даже очень талантливый художник не сможет нарисовать стул, с которого встал и ушел любимый человек.

Меня ты скоро позабудешь, художник, что рисует дождь, Другому ангелу ты служишь, и за собой не позовёшь…

Художник — это фокус сознания вещей и явлений, отраженных в нем.

Совершенства в мире нет. Его придумали художники и поэты, как миф, как эталон, к которому нужно стремиться.

Фотоаппараты придумали ленивые художники… :)

Юмор

Художник спросил у хозяина галереи, интересовался ли кто его полотнами. — О, да! Один господин интересовался, поднимутся ли картины в цене после вашей смерти. Я сказал, что обязательно, и тогда он купил сразу 15 картин. — Великолепно! Кто этот господин? — спросил художник. — Ваш лечащий врач, — ответил хозяин.

Человек, посетивший мастерскую художника, обратился к нему с просьбой: — Не можете ли вы мне что-нибудь предложить — недорого и в масле? — Банку сардин.

Женщина рассказывает подруге: — Мой муж — художник-авангардист, и мы с ним прекрасно уживаемся: утром он пишет картины, а я готовлю обед. А днем мы угадываем, что у кого получилось. Художник — абстракционист говорит приятелю: — Я попал в трудное положение. Клиент, который заказал мне свой портрет , хочет, чтобы я изменил цвет его глаз. — Ну, измени, что тебе стоит? — Так ведь я не помню, в каком месте нарисовал глаза! — Дорогая,- обращается кавалер к своей даме после длительного и утомительного блуждания по залам выставки модернистского искусства,- обрати внимание, как трогательно смотрятся два простеньких реалистичных силуэта, на фоне нагромождений и абсолютно непонятных сюжетов! — Говори, пожалуйста, тише! Это же таблички на дверях туалетов.

Несмотря на подпись Левитана, это — Левитан”

Новый русский покупает картину Рембрандта. Спрашивает: — А гарантия, что картина не поддельная, есть? — Конечно, — отвечает продавец. — Гарантия 3 года.

Встречаются два новых русских: — Я себе Картину прикупил, называется «Черный квадрат». Малевич рисовал. — Не, ты постой, это я себе купил подлинник «Черный квадрат» Малевича. — Так у тебя Виктор Малевич, а у меня Михаил!

Богатый турист купил в Италии ценную картину эпохи Ренессанса. Чтобы не задержали на таможне, попросил знакомого художника намалевать поверх картины какой-нибудь простенький пейзаж. Приехав домой, он сдал картину в реставрационную мастерскую, чтобы там смыли намалёванное сверху. Через 2 дня реставратор звонит заказчику: — Верхний пейзаж я смыл, вместе с ним сползла и картина эпохи Возрождения. Из-под неё показался портрет Муссолини. Продолжать работу или уже хватит?

Прогуливается новый русский со своей маленькой дочуркой по берегу живописного озера. Видит — художник рисует пейзаж. Новый русский с дочкой встают у него за спиной и наблюдают за работой художника. Через некоторое время новый русский назидательно говорит дочке: — Вот смотри, дочка, как дядька без поляроида мучается! Новый русский, покупая картину у художника, спрашивает: — А почему у тебя всё такое непонятное? — А это потому, что я так вижу. — Во, блин! А чё тогда очки не носишь?

Пришли два новый русских в музей искусств, купили две самые дорогие картины и один другому говорит: — Ну что, открытки купили, теперь пошли и подарок купим!

Приходит один новый русский к другому домой. Видит на стене у того “Мона Лиза” висит. Спрашивает, что это, для чего и т.д. Тот ему и объясняет: так мол и так, это картина “Мона Лиза”. Через некоторое время приходит второй новый русский к первому и видит, что у того на стене две такие картины висят. Он недоуменно спрашивает: — А зачем тебе две картины? — Да у тебя моно, а меня стерео!

Новый русский выбирает картину в галерее: — А эту кто нарисовал? — Это картина Питера Пауэля Рубенса, фламандская школа… — Ну, ни фига себе! Столько денег за мазню какого-то школьника!

Гид в музее: — Перед вами знаменитая картина Рембрандта «Ночной дозор»! Новый русский: — Что-то я, пацаны, не врубаюсь. Такой крутяк фильм, а афиша — фуфло!

Новый русский показывает приятелю свою картинную галерею. Приятель остановился у одной картины и с восхищением воскликнул: — Какое чудо! Эта картина, без сомнения, кисти Рембрандта. — Рембрандта или Феррари. — То есть как? — Я купил в один и тот же день картину и автомобиль. У меня еще не было времени разобраться, кому и за что я заплатил.

Вы художник? — Да. — Сколько стоит эта ваша картина? — 8 тысяч долларов. — Ни фига себе! Можно подумать, что вы умерли лет 200 назад!

На выставке картин экскурсовод — Брежневу: — Вот Шишкин, Утро в сосновом лесу. — Хорошая картина, говорит Брежнев — Вот Айвазовский, Девятый вал. — Тоже хороша. — А вот Врубель. — Хорошая картина и к тому же недорогая!

Великий художник Рубенс любил изображать на холсте свою жену обнаженной. А ценители смотрели на эти картины и говорили «Классно!» и покупали их себе в коллекцию. Тогда жена Рубенса нарисовала самого Рубенса и тоже обнаженным. А зрители стали показывать на картину пальцами и смеяться. — Вот так, дура, нет у тебя художественного таланта, — сказал жене довольный Рубенс.

Пикассо сказал, посетив выставку детских рисунков: — Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они.

Пикассо водит гостей по своей выставке: — Это мой автопортрет. А это портрет моей жены. — Надеюсь, у Вас нет детей?

Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил: — Сколько это будет стоить? — Нисколько! Только подпишите эскиз.

В студию Пикассо пришла миллионерша. заинтересовалась картиной, написанной в кубической манере: — А что здесь нарисовано? — Двести тысяч долларов — ответил художник.

Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит: — Зачем вы так непохоже пишете? — А похоже — это как? Таксист достает из бумажника фотографию жены: — Вот моя жена, здесь она на себя похожа. — Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?

Друзья заметили, что на стенах в доме Пикассо нет ни одной картины хозяина. — Тебе не нравятся твои картины? — Очень нравятся, но мне они не по карману…

— Какая у вас странная картина. Называется — «Кот в сапогах». Сапоги вижу, а где же кот? — Так он же в сапогах!

— Я совсем не понимаю это современное искусство. — Да нет ничего проще. Если произведение можно обойти вокруг, то это скульптура. А если висит на стене — значит картина.
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, юмор, анекдоты про художников

Рисую, потому что не могу иначе

Рисовать – это значит проявлять любовь к жизни. Именно об этом говорят нам статусы про рисование в вк.

  1. Творения делают художника бессмертным.
  2. Картины – это видимые поэмы.
  3. Создавая картину, художник пишет свой автопортрет.
  4. Картина может быть любой, главное, чтобы она волновала сердца.
  5. В основе рисования должна лежать любовь.
  6. Живопись единолична. Она требует, чтобы художник отдавался только ей.
  7. Живопись не должна быть слишком близка к реальности. Это может убить ее.
  8. Всякому искателю идеала стоит поближе познакомиться с живописью.
  9. Сюжет картины невозможно описать словами. Его необходимо почувствовать.
  10. Пребывая в состоянии душевного комфорта, художник редко создает истинный шедевр. Для Творения с большой буквы необходима буря!
  11. Художник не должен ничего доказывать. Он лишь показывает.
  12. В жизни художника нет места для суеты.
  13. Научиться рисовать можно, творить – нет.
  14. Когда мы восторгаемся картиной и не вспоминаем о художнике, который ее рисовал, мы делаем ему самый лучший комплимент.
  15. Творить может только тот, чья жизнь богата событиями и переживаниями.
  16. Руку художника водит провидение.
  17. Чтобы рисовать, нужно горящее сердце!
  18. Что такое современное искусство, спрашиваете? Я вам объясню! Это когда купил картину, чтобы закрыть дырку в стене, повесил, посмотрел – и понял, что дырка красивее!
  19. Рисование полезно, если оно обогащает ум, а не отвлекает его от развития.
  20. Живопись, понятная для всех, становится великим творением.
  21. По-настоящему прекрасен тот, кто способен видеть, чувствовать и передавать это бумаге.
  22. Сюжеты великих картин всегда актуальны.
  23. По себе самому художник судит весь мир.
  24. Живопись не должна ничему учить. Она должна менять нас в лучшую сторону.
  25. В рисовании можно избрать безошибочный стиль – подражание природе.
  26. У самодовольного художника обычно бездарные картины.
  27. Даровитый художник способен нарисовать даже пустоту.
  28. Хорошие картины не должны быть излишне картинные.
  29. Рисование бывает разным с точки зрения целей и результата. И портретист, и карикатурист умеют рисовать, но как различны плоды их творчества!
  30. Я – художник и думаю я линиями и штрихами!
  31. Талантливый художник должен противостоять своим творчеством злу.
  32. Художник, уж не с создателем ли ты соревнуешься?!
  33. Живопись улавливает внешние сигналы, даже оставаясь наедине с собой.
  34. В мире живописи все возможно и нет ничего невыполнимого.
  35. Художник всегда должен совершенствовать свой талант.
  36. Стремление к излишнему богатству лишает человека права зваться художником.
  37. Один из немногих способов оставить след в этом мире – это рисовать картины.
  38. Рисуя, мы знакомим мир со своей личностью.
  39. Средства живописи настолько богаты, что позволяют изобразить не только человека, то и его создателя.
  40. Любовь и мастерство соединяются, чтобы создать шедевр.
  41. В пылу вдохновения можно нарисовать набросок. Для создания картины необходимо много труда, изучения и глубоких познаний в искусстве.
  42. Всякий художник состоит в романе с природой.
  43. Художник, ищущий выгоду, создает мертвые произведения.
  44. Жизнь художника не совсем мирская, хотя соблазны досаждают ему регулярно.
  45. Каждому художнику необходимо видеть перспективу!
  46. Если перед картиной люди замирают в молчании, тем самым они громко хвалят ее создателя.

Ну а что же делать тем, кто совсем-совсем не умеет рисовать? Конечно, следить за тем, кто умеет! А еще набираться мастерства и когда-нибудь непременно позволить себе тоже побыть в роли художника…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]