Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант?

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант – это способность человека к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Как вырастить гения

Гениальность не передается по наследству. Нельзя предугадать рождение гения, но известно, что среди мальчиков гении встречаются чаще. У гениальных родителей может родиться обычный ребенок и наоборот. Кстати, рождается 1 гениальный человек на млн. среднестатистических и талантливых людей. Поэтому, прежде чем спросить «Как вырастить гения?», нужно определить, гений ли ваш ребенок. Если нет, то не нужно «насиловать» его, принуждать. Иначе рано или поздно он не выдержит вашего давления и «взорвется».

Мы подготовили 8 рекомендаций родителям, которые хотят вырастить гения или просто талантливого ребенка:

  1. Поощряйте самостоятельность, любознательность и активность ребенка.
  2. Как можно больше играйте с ребенком. Игры тоже развивают активность и любознательность.
  3. Развивайте словарный запас ребенка, его кругозор. Сначала сами читайте ему книги, а потом научите читать и поощряйте это.
  4. Как можно больше общайтесь с ребенком, вовлекайте его в разговор при помощи вопросов. Общение способствует интеллектуальному, эмоциональному и языковому развитию. Разговаривайте с ребенком как с равным собеседником, интересуйтесь его мнением.
  5. Отдайте ребенка в музыкальный кружок. Это нужно не только для развития музыкальных способностей, но и для общего развития, для развития памяти.
  6. Предложите ребенку творить руками. Это полезно для развития мелкой моторики, творческих способностей, воображения.
  7. Объясняйте ребенку окружающий мир, привлекайте его внимание к интересным вещам, объясняйте, показывайте, рассказывайте.
  8. Подавайте личный пример. Будьте сами активными, креативными, позитивными, целеустремленными, уникальными.

Пять интересных и полезных занятий для детей:

  1. Предложите ребенку полазить по деревьям. Это развлечение, которое обычно не нравится родителям, тренирует самоконтроль. Ребенок учится бороться со страхами, усмирять эмоции, мыслить аналитически и нестандартно (как лучше добраться до верха). Потренировавшись на деревьях, ребенок не будет пасовать перед жизненными трудностями.
  2. Предложите ребенку энную сумму или другой бонус за то, что он научится жонглировать. Это занятие развивает координацию, внимание, целеустремленность, терпение. Кроме этого психологи выяснили, что за 6 недель жонглирования объем белого вещества, отвечающего за обучение, вырастает на 5 %.
  3. Научите ребенка играть в шахматы. Это научит его терпеть поражение, учиться на ошибках, мыслить стратегически. Кроме этого шахматы развивают усидчивость, внимание, настойчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
  4. Хвалите за действия, а не за победы. Это нужно для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы будете хвалить действия ребенка, то он сам научится ценить их. А также он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
  5. Награждайте за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понять, что жизненные блага не даются просто так.

Учитывайте интересы и способности ребенка. Не заставляйте его заниматься всем подряд или тем, что вы считаете полезным. Не заостряйте внимание на идее вырастить гения. Сконцентрируйтесь на том, чтобы вырастить счастливого ребенка, индивидуальность.

Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха — это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в ежовых рукавицах. А вот стоило Майку уйти от своего наставника — и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка – достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична – лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. Талантливым детям нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Признаки гениальности

Гений всегда выделяется из толпы людей. Его выдают следующие признаки гениальности:

  1. Нестандартное мышление. Свобода, независимость, самовыражение стоят для гения на первом месте. Он по любому вопросу имеет свое мнение, сохраняет индивидуальность. Он не будет подчиняться большинству, скорее, он тот, кто поведет за собой остальных. Гений найдет выход из любой ситуации.
  2. Развитое воображение. Гении живут в своем мире. Благодаря яркому воображению, они создают свою реальность, придумывают что-то новое, необычное. Так рождаются стихи, картины, музыка. Так происходят открытия.
  3. Активность. Энтузиазм, любознательность – силы, заставляющие гения постоянно работать, узнавать новое, развиваться. Он постоянно занят делом. Если терпит неудачу, то ту же поднимается, придумывает новый способ достижения цели. Гении ценят, уважают себя. Они уверены в своих силах, имеют адекватную самооценку. Поэтому они стремятся к максимальной самореализации. Они очень выносливы. Если их что-то не устраивает, то они не будут мириться с этим, а предпримут активные действия по улучшению ситуации.
  4. Внимание к деталям, перфекционизм. Создание чего-то нового невозможно без тщательной оценки старого, кропотливой работы над деталями набросков.
  5. Спонтанность и оригинальность. Если индивиду придет в голову очередная гениальная идея, то он может тут же направить все силы на ее реализацию.

Чтобы как-то конкретизировать гениальность психологи составили типологию интеллектов:

  • лингвистический (писатели, поэты);
  • математико-логический (ученые, финансисты);
  • пространственно-визуальный (художники, фотографы);
  • музыкальный (композиторы, музыканты);
  • кинестетический (спортсмены);
  • межличностный (юристы, политики);
  • внутриличностный (философы, психологи, священники);
  • натуралистический (ботаники).

У гениев развиты сразу несколько типов интеллекта. Их отличает системность мышления (дивергентное мышление), способность рассмотреть проблему с разных сторон и увидеть то, что другие не замечают. Гении открыты новому, умеют признавать ошибки, учиться на них.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.

  1. Цифровой. Дети, которые увлекаются всякими математическими вычетами, компьютерной техникой, программированием, в будущем часто становятся инженерами.
  2. Физический. Людям, которые обладают таким талантом, обучение легче дается, если оно проходит через манипуляцию и практическое действие. Реализация такого вида таланта происходит в спорте или же в строительстве, там, где деятельность тесно связана с механическими процессами.
  3. Вербально-лингвистический. Человечек обладает способностью к сбору и передаче информации. Такая одаренность свойственна юристам, учителям, журналистам, писателям. Дети с таким талантом обычно начинают читать и писать очень рано.

  4. Пространственный. Таким детям присуще образное мышление, они большие фантазеры, любят рисовать, лепить и обладают очень ярким воображением. В будущем такие талантливые люди становятся архитекторами, художниками или дизайнерами.
  5. Ощущение окружающей среды. Таким людям нравится ощущать и изучать окружающую среду. Они чаще всего становятся биологами, ботаниками, садоводами и т. д.
  6. Личностный. Другими словами, «эмоциональный» талант. В таком случае эмоциональная зона доминирует над рациональной. Для таких людей больше всего подходит актерская карьера.
  7. Межличностный. Это отменные коммуникаторы. Он могут легко находить общий язык с другим людьми. Чаще всего они добываются успехов в политике, торговле, общественной деятельности.

Как найти свой талант? Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности — и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант – это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена – это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — ТАЛАНТЛИВ ВО ВСЁМ! Юбилей Елены Николаевны Кирилловой.

Юбиляр сентябряТалантливый человек – талантлив во всём!
(Рассказ о Елене Николаевне Кирилловой)

А. С. Пушкин о том, что объединяет физиков и лириков.
История влияния писателей и поэтов на жизнь в России подобна движению маятника, которое физики обычно описывают синусоидой. И это подтверждает торжество закона о единстве и борьбе противоположностей, которому взаимоотношения в тандеме «физики – лирики» подчиняются безоговорочно. Если в пушкинские времена или в начале двадцатого века поэт в обществе признавался законодателем мод, то в конце пятидесятых годов прошлого века, во времена «оттепели», торжества точных наук, направленных на освоение космоса и раскрытие тайн материи, на авансцену жизни страны вышли физики. И хотя студенчество восторгалось поэтами того времени, но даже сами поэты не отрицали того, что «физики» – важнее «лириков». Именно в те годы и было написано знаменитое стихотворение Бориса Слуцкого: «ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»
Что-то физики в почёте.Что-то лирики в загоне.Дело не в сухом расчете,дело в мировом законе.Значит, что-то не раскрылимы, что следовало нам бы!Значит, слабенькие крылья –наши сладенькие ямбы,и в пегасовом полётене взлетают наши кони…То-то физики в почёте,то-то лирики в загоне.Это самоочевидно.Спорить просто бесполезно.Так что даже не обидно,а скорее интереснонаблюдать, как, словно пена,опадают наши рифмыи величие степенноотступает в логарифмы.
Сегодня в обществе вновь возникла потребность в «лириках», ибо жажда осознания своего бытия, особенно у молодых людей, тех, кому принадлежит будущее, стала реальностью, а развитие коммуникативных способностей мирового сообщества делает реализацию такого осознания возможной. И здесь всё зависит от того, кто конкретно, какие люди в ближайшие годы станут в нашей стране «рулить» духовными исканиями народа. Руководитель томского представительства Союза российских писателей Елена Николаевна Кириллова, кроме всего ей присущего, известна у нас в Томске ещё и тем, что для неё нет проблемы противостояния между физиками и лириками. Того самого противостояния, о котором писали российские поэты прошлого века.
Елена Николаевна Кириллова – и физик, и лирик.
Она – состоявшийся физик, кандидат физико-математических наук, доцент, университетский педагог. И в то же время – признанный коллегами и читателями поэт, член Союза журналистов России и Союза российских писателей, дипломированный хореограф. И если её диссертация на тему «
Эффективное действие чётномерных квантовополевых теорий в искривлённом пространстве-времени
» для нас с вами – китайская грамота, то сборники стихов Елены Николаевны понятны и близки любому вдумчивому читателю, ибо написаны они рукой истинного поэта… Когда за физика говорят его диссертации, открытия и опыты, поэта для нас открывают его стихи. Особенно, когда они о нас с вами, о наших мыслях, надеждах и стремлениях.
…И, ностальгически весомы, Стоят деревья под дождём. А тело — по латыни «сома» — Промокло вдрызг, пока бредём
По вечереющей аллее — И час, и два, и три часа. Я жду — в эпоху Водолея, — Когда наступят чудеса, Хотя, на самом деле, рано — Всего на двести-триста лет. Но я готова ждать обмана, Которого всё нет и нет.

Упорно, хоть и бесполезно, Тяну из будущего нить. Я знаю, космос — тьма и бездна, А если так, «куда ж нам плыть»? Легко и непринуждённо соединяет она в своей физике и в своих стихах время – с пространством, а памятку о «пушкинской осени» – с сегодняшним отношением к окружающему нас миру. В стихах её органично сочетаются и воспоминания о юности, полной уверенности в завтрашнем дне, и сегодняшние раздумья о том, куда мы всё-таки плывём и кому это нужно. Елена Николаевна Кириллова со своей новой книгой.

ВСТРЕЧА СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ
Пусть уже нам не двадцать,Неужто мы так постарели,Что задор и надеждаНавеки покинули нас?Мы умеем смеятьсяПорою, как раньше умели,Даже чаще, чем прежде,И ты убедишься не раз!Нет числа поворотам,Что нас уводили от цели,Нет числа переправам,Где мы поменяли коней.Через реку – без брода,Мы всё-таки выплыть сумели,И поэтому – правы.А впрочем, там, сверху, видней!
Хотя называют Елену Николаевну томским поэтом, не только Сибирь она считает своей родиной. Ведь родилась она в городе Хабаровске, в обычной семье государственных служащих. Детство её прошло на Северном Кавказе. Сразу после школы она поступила в Томский государственный университет на физический факультет. Успешно окончив университет, стала преподавателем ВУЗа и в 1989 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «
Теоретическая и математическая физика
», темой диссертации было исследование некоторых специальных вопросов формализма квантовой теории в искривлённом пространстве-времени (т.е. при наличии в пространстве гравитации). В 2000 году получила второе образование по специальности «
Психология
». А всерьёз (в 2005 году) занявшись танцами, в 2014 году получила диплом с отличием ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций», квалификация «
Педагог дополнительного образования в области хореографии
». Преподавала физику и математику в различных ВУЗах г. Томска, некоторое время – психологию в Томском Государственном Университете Систем Управления и Радиоэлектроники. В настоящее время работает в Томском государственном педагогическом университете (доцент кафедры теоретической физики). Елена Кириллова стала печататься как поэт в газете «Молодой Ленинец» в далёком 1985 году. Тогда она начала заниматься в литературном объединении «
Томь
» под руководством А. Казанцева, а с 1987 по 1990 – под руководством В. Крюкова. Вот что сама она рассказала о своей жизни на одной из встреч с читателями:
«Родилась я, в Хабаровске, где прожила приблизительно до трёх лет и больше никогда не бывала. События этого периода помнятся как что-то очень важное, часто снятся, точнее, угадываются в снах. Наверное, именно в этом возрасте человек такой, каким он задуман Богом, – независимо от обстоятельств. В этом возрасте мы – настоящие. Потом это забывается…В городе Прохладном на Северном Кавказе прошло детство. Весна там долгая, тёплая, деревья в цвету. Первое Мая, День пионерии – торжественно и весело. Летом весь тротуар в лиловых пятнах от ягод тутовника – тутовые деревья росли везде: и во дворах, и на улицах. И почти на каждом дереве – как птички – дети и даже взрослые…По обочинам дорожек – абрикосы, которые осыпались с деревьев за заборами. Всё вспоминается как сказка, но, наверное, так фильтрует память.

Елена Кириллова на встрече с читателями в МБ «Сибирская»…Переезд в Сибирь (город Абакан, Красноярского края) я восприняла как катастрофу. До сих пор не могу привыкнуть, хотя и прожила большую часть жизни в Томске (а в Томск, где учился когда-то в Политехническом институте мой отец, уехать очень хотелось).Закончила физический факультет ТГУ – по большой любви к физике. И сейчас думаю, что это – единственно правильный выбор, хотя были и другие варианты (музыкальное училище или Литературный институт).…Вообще, как и положено «литературным людям», работала в разных местах. Была, к примеру, обозревателем Отдела культуры и образования областной газеты «Народная трибуна». В те же годы вступила в Союз журналистов России.…Примерно тогда же увлеклась астрологией. Была даже частным предпринимателем-астрологом – единственным в городе, никто тогда не оформлял это официально. Сейчас вижу, что всё это работает. Считаю себя неплохим астрологом, однако много времени и сил этому не уделяю.Но все мы возвращаемся, как говорят, «на круги своя» к тому, с чего начинали. Вот и я снова преподаю в хорошем коллективе – на кафедре теоретической физики ТГПУ…».
Перечень многочисленных авторских публикаций Елены Николаевны включает в себя учебные и научно-практические работы, посвящённые любимой физике, и её стихотворные произведения. Первая публикация стихотворения Елены Кирилловой появилась на страницах областной томской газеты «Молодой ленинец» (органа Обкома ВЛКСМ) в 1985 году. А в дальнейшем такие журналы, как «Сибирские огни», «День и ночь» (Красноярск), «Каменный мост», альманахи «Литературное Притомье» и «Академия поэзии», «Муза» и многие другие не раз публиковали её стихи. В Томске вышло три сборника стихов Елены Николаевны: «Смотреться лишь в ночные зеркала» (1999г.), «Ты вышел в путь – уже потерян» (2004г.) и «Летит в темноту одуванчик» (2011г.). Готовится к печати четвёртый, за который она получила в 2021 году Губернаторскую премию по литературе в номинации «Поэзия». После распада СССР распался и его Союз писателей. Но в 1991 году появился Союз писателей России, которым руководили крупные писатели – Валентин Распутин, Виктор Лихоносов, Станислав Куняев, Глеб Горбовский, Владимир Костров и многие другие. Идею создания в Томске отделения Союза российских писателей продвигала Руфь Тамарина – автор десятка книг, поэт, литератор, член Союза писателей СССР (1966 г.), заключённая Гулага в 1948-56 годах, активист Томского общества «Мемориал».
Руфь Тамарина и её книги
Благодаря Р. М. Тамариной и её коллегам 30 сентября 2004 года было зарегистрировано Томское региональное отделение Союза российских писателей. В 2004-2007 годах председательствовал в нём писатель Владимир Михайлович Костин, после него – поэт Владимир Михайлович Крюков. А сегодня руководит этим писательским объединением Елена Николаевна Кириллова – наш автор и наш юбиляр. Вот так кружит судьба людскими жизнями, и то, что начиналось на заре этого века с активного участия одной женщины, продолжается сегодня под руководством другой. Не зря же, лет за десять до этого дня, написала Елена Николаевна, вот эти строчки: Недавно, вроде, было двадцать.
Ни огонька – и лес сплошной.… Я лишь ходила прогулятьсяДорогой длинною, кружной.И вот, вернулась, оборотомПочти полжизни охватив.Конечный пункт, казалось – вот он.Но, обойдя лесной массив,Я очутилась в пункте первом:Как видно, леший закружил.Спокойно, ум. Спокойно, нервы!Кто не кружился, тот не жил.
За годы своей работы как физиком (учёным и педагогом), так и лириком (поэтом и хореографом) труд Елены Николаевны был отмечен и почётными грамотами, и дипломами, и другими наградами. Но самой главной наградой она считает любовь и признательность своих учеников, воспитанников и всех тех читателей, которые стали истинными почитателями её таланта. Так пусть же всё у неё сложится так, как ею и задумано. И в работе. И в жизни. И в творчестве… Ибо именно ей радость творчества доступна как физику, так и лирику в одном лице И это – прекрасно!

Игорь Яскевич.
Член томского клуба «Сибирский краевед».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]