7 странных фраз о деньгах из фильмов СССР — молодежь не поймет


«В ней (сберкнижке) вся моя надежда»

О сберкнижке как о самом ценном в своей жизни хлопотал проникший в воровскую малину оперативный сотрудник послевоенного МУРа Володя Шарапов (фильм «Место встречи изменить нельзя»). Напомним, как это было:

В общем, Горбатый поверил. Да и как не поверить урке, когда на кону сберкнижка… Только современная молодежь не поймет, что за “книжка” такая, в которой “вся надежда”.

Сберегательная книжка – это почти то же, что сейчас банковская карта, т.е. тогда открывался свой собственный счет и выдавалась “книжка”. Она имела вид реальной бумажной книжечки, в которой фиксировались операции по этому счету (поступление и снятие средств).

Положить деньги “на книжку” мог кто угодно, а вот снять можно было только лично гражданину, на имя которого открыт счет, подтвердив личность паспортом и этой самой книжкой.

Смотрите также:

5 странных фактов о деньгах, которые откроют путь хорошим доходам

«Храните деньги в сберегательной кассе»

Вот, например, знаменитая фраза домушника со звучным именем Жорж Милославский (Л. Куравлев) из легендарной гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Вытащив несколько толстых пачек советских рублей из потайного шкафчика подпольного богача, обаятельный вор с ухмылкой обращается к зрителю: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!». И многозначительно добавляет после секундной заминки: «Если, конечно, они у вас есть…»

Ну чем не реклама? В этом финансовом учреждении хранились денежные сбережения населения. Советская Сберкасса это то же, что сейчас государственный банк, только без конкурентов.

Цитаты из советских фильмов

Фильмы советских времен уже давно являются классикой в кинематографе, а некоторые цитаты из них мы используем до сих пор, даже сами того не замечая и не подозревая. Фишка советских цитат в их простоте и народности. Они навсегда закрепились в русской речи, дополняя наши даже обычные бытовые разговоры. Из-за цензуры советским сценаристам иногда приходилось придумывать цитаты так, чтобы это содержало в себе смысл и было угодно правительству.

Самое известное кино из СССР это: «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Операция Ы и другие приключения Шурика». Эти представители кинематографа СССР, подарили нам кучу интересных цитат из советских фильмов, которые вы можете прочитать в нашем источнике.

“Тебя посодют… А ты не воруй”

Что может быть прекраснее тандема Папанов-Миронов? Вот и в «Берегись автомобиля» эти советские звезды создали незабываемый дуэт молодого вечно трясущего воришки и его недалекого тестя.

Так, чего только стоят фразы «Тебя посодют, а ты не воруй» и «Твой дом – тюрьма!», которые «заботливый» тесть-Папанов напутственно говорил проштрафившемуся зятю-Миронову, сопровождая все это фирменным хохотком.

Конечно, сегодня грешки героя Миронова можно считать смехотворными – он просто придерживал комиссионный товар для знакомых покупателей, беря за это небольшую мзду. И именно этим попрекал его тесть, несмотря на то, что жить ему (тестю) приходилось в доме зятя. В общем, воровали и в Союзе, да еще и как, но, конечно, масштабы были другие.

Цитаты из произведения Маленький принц (130 цитат)

«Маленький принц» — это кладезь мудрости. Они помогут вам задуматься о многих важных вещах в жизни. «Маленький принц» – легендарное произведение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Эта детская сказка для взрослых была впервые опубликована в 1943 году, с тех пор в мире нет человека, который бы не знал ее главного героя – мальчика с золотыми волосами. «Маленький принц» переведен более чем на 180 языков, по его мотивам сняты фильмы, написана музыка. Книга стала частью современной культуры и разлетелась на цитаты. Цитаты из произведения Маленький принц представлены в этой подборке.

У каждого человека свои звезды.

Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

— А как это — приручить? — Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.

Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеёшься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звёзды!» И они подумают, что ты сошёл с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.

Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Слова только мешают понимать друг друга.

Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую.И все напрасно.

Среди людей тоже одиноко.

А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце.

Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.

Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.

Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.

Когда говоришь взрослым: Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби, — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: Я видел дом за сто тысяч франков. И тогда они восклкрасота.Какая красота!

Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

-Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц. — Пью, — мрачно ответил пьяница. — Зачем? — Чтобы забыть. — О чём забыть? — спросил Маленький принц. Ему стало жаль пьяницу. — Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову. — Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц. Ему очень хотелось помочь бедняге. — Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся.

Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.

Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают если у них шипы, их все боятся.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы.

Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете.

Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Там хорошо, где нас нет.

Смех, как родник в пустыне.

Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли!

Все дороги ведут к людям.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.

Нет в мире совершенства!

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.

С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Живется мне скучновато. Но если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка и я выйду из своего убежища. Пожалуйста… приручи меня!

Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.

Вы красивые — но пустые. Ради вас не хочется умереть.

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.

Странный народ эти взрослые.

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

-Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи. Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок.

Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.

Да, да, я люблю тебя!.. И моя вина, что ты этого не знал.

Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется.

Слова только мешают понимать друг друга.

Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.

-Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…

— Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно? Но Маленький принц не ответил.

Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени. [/su_note]

Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.

Все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Человек познает себя в борьбе с препятствиями.

Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь.

Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново.

Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня… Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.

Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.

Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть.

Старых друзей наскоро не создашь.

Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.

Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят?

Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.

Царство человечье внутри нас.

Самое главное — то, чего не увидишь глазами.

Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем. И нам кажется, будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе, — но это лишь потому, что она созвучнее нашему языку.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Призвание помогает освободить в себе человека, — но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.

Ведь можно быть верным долгу и все-таки ленивым.

Истина человека — то, что делает его человеком.

Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.

Можно одурманить немцев спесью от того, что они — немцы и соотечественники Бетховена. Так можно вскружить голову и последнему трубочисту. И это куда проще, чем в трубочисте пробудить Бетховена.

У людей нет корней, поэтому им очень тяжело живется.

Со смертью каждого человека умирает неведомый мир.

Узнать можно только те вещи, которые приручишь.

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.

Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.

Истина — не то, что доказуемо, истина — это простота.

Будь то дом, звёзды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Все мы — кто смутно, кто яснее — ощущаем: нужно пробудиться к жизни. Но сколько открывается ложных путей.

Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, – говаривал он, – и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.

Кто долго жил всепоглощающей любовью, а потом ее утратил, иной раз устает от своего благородного одиночества. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности.

Это по-настоящему полезно, потому что красиво».

Истина не лежит на поверхности.

Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные.

С того часа, как оружием стали самолет и иприт, война сделалась просто бойней.

На своём веку я много встречал разных серьёзных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.

Победа достается тому, кто сгниет последним. И оба противника гниют заживо.

Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов – снаружи и изнутри.

В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди — и только люди замыкаются в одиночестве.

Но я, к сожалению, не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

То, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Так я сделал ещё одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!

Быть может, это и красиво — умереть, чтобы завоевать новые земли, но современная война разрушает все то, ради чего она будто бы ведется.

– Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, – и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!

Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Взрослые вам, конечно, не поверят. Они воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы. А вы посоветуйте им сделать точный расчёт. Им это понравится, они ведь обожают цифры. Вы же не тратьте время на эту арифметику. Это ни к чему. Вы и без того мне верите.

Хорошо, когда в споре между различными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга.

Все куры одинаковы, и люди все одинаковы.

В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.

Если любишь цветок, что растёт где-то на далёкой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звёзды расцветают.

Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?

На этот раз он был одет по последней моде – и все с ним согласились.

Мучительно не уродство этой бесформенной человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.

– Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

Мне кажется, где-то на моей планете живет старая крыса. Я слышу, как она скребётся по ночам. Ты мог бы судить эту старую крысу. Время от времени приговаривай её к смертной казни. От тебя будет зависеть её жизнь. Но потом каждый раз надо будет её помиловать. Надо беречь старую крысу: она ведь у нас одна.

Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля.

Тебе покажется, что мне больно. Покажется даже, что я умираю. Так уж оно бывает. Не приходи, не надо.

Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем контаты и измеряем созвездия.

Вот человек, – сказал себе Маленький принц, продолжая путь, – вот человек, которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе.

Тоска — это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего… Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.

Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.

Смотришь на небо – и ты счастлив.

Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам.

Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу.

Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…» Те, кто понимает, что такое жизнь, сразу увидели бы, что это гораздо больше похоже на правду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]