10 цитат из Моэма, за которые вас посадят


LiveInternetLiveInternet

Только посредственность всегда в форме.

Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам.

Бог, которого можно понять, уже не Бог.

Знать прошлое достаточно неприятно; знать еще и будущее было бы просто невыносимо.

Ни один диктатор не обладает ясным логичным умом. У диктатора есть внутренний импульс, сила, магнетизм, обаяние, но, если повнимательней разобраться в его словах, увидишь, ум у него заурядный. Он может действовать, потому что им движет инстинкт, но стоит ему задуматься, и он сразу запутается.

У диктатора должна быть некая мистическая притягательная сила, благодаря которой его последователи впадают в своего рода религиозный восторг. Он должен обладать неким магнетизмом, чтобы они считали за честь отдать за него жизнь. Они должны чувствовать, что в служении ему их жизнь обретает величие.

Это был просто добродушный, скучный, честный, заурядный малый. Некоторые его качества, может быть, и заслуживали похвалы, но стремиться к общению с ним было невозможно. Он был равен нулю.

Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это удается счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным.

Лучше терпеть зло, чем причинять зло.

Она всегда умела привести цитату, — а это хорошая замена собственному остроумию.

Норма — это то, что встречается лишь изредка.

Для того, кто интересуется душой человека, нет более увлекательного занятия, чем поиски побуждений, вылившихся в определенные действия.

Одно утешение — может быть, я не выглядел таким дураком, каким себя чувствовал.

Человек открывается в своих трудах. В светском общении он показывает себя таким, каким хочет казаться, и правильно судить о нем вы можете лишь по мелким и бессознательным его поступкам да непроизвольно меняющемуся выражению лица.

Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.

…для человека, привыкшего к чтению, оно становится наркотиком, а сам он — его рабом. Попробуйте отнять у него книги, и он станет мрачным, дерганым и беспокойным, а потом, подобно алкоголику, который, если оставить его без спиртного, набрасывается на полки.

По теперешнему виду миссис Стрикленд можно было предположить, что в молодости она была очень хороша собой, чего на самом деле никогда не было.

…цивилизованные люди невероятно изобретательны в способах расходовать свою краткую жизнь на докучные церемонии. Это был один из тех обедов, когда невольно дивишься: зачем хозяйка утруждает себя приемом гостей и зачем гости взяли на себя труд прийти к ней. За столом было десять человек. Они встретились равнодушно и разойтись им предстояло со вздохом облегчения.

Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие.

Как горько смотреть на женщину, которую когда-то любил всем сердцем, всей душой — любил так, что ни минуты не мог быть без нее, — и сознавать, что ты ничуть не был бы огорчен, если бы больше никогда ее не увидел. Трагедия любви — это равнодушие.

Терпимость — другое название для безразличия.

Когда мужчина достигает возраста, в котором уже нельзя служить чиновником, садовником или полицейским, считается, что он как раз созрел для того, чтобы вершить судьбы своей страны.

…Все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других.

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.

Для выработки характера необходимо минимум два раза в день совершать героическое усилие. Именно это я и делаю: каждое утро встаю и каждый вечер ложусь спать.

Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.

Каждый из нас одинок в этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь через посредство знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника. В их мозгу бродят идеи одна интереснее другой, а сказать эти люди могут разве что: «Тетушка нашего садовника позабыла дома свой зонтик».

К сожалению, не всегда удается поступать так, как считаешь правильным, не причинив боли другому.

Уильям Моэм родился 25 января 1874 в Париже. Его отец был там совладельцем адвокатской фирмы и юридическим атташе посольства Великобритании. Мать, известная красавица, держала салон, привлекавший многих знаменитостей из мира искусства и политики. В десять лет мальчик осиротел, и его отправили в Англию, к дяде-священнику.

Восемнадцатилетний Моэм провел год в Германии, через несколько месяцев после возвращения поступил в медицинский институт при больнице св. Фомы. В 1897 получил диплом терапевта и хирурга, но врачебной практикой никогда не занимался: еще студентом он опубликовал свой первый роман Лизаиз Ламбета (Liza of Lambeth, 1897), вобравший впечатления от студенческой практики в этом районе лондонских трущоб. Книга была хорошо принята, и Моэм решил стать писателем. В течение десяти лет его успех как прозаика был весьма скромным, но после 1908 он стал приобретать известность : четыре его пьесы – Джек Строу (Jack Straw, 1908), Смит (Smith, 1909), Дворянство (Landed Gentry, 1910), Хлебаи рыбы (Loaves and Fishes, 1911) – были поставлены в Лондоне, а затем в Нью-Йорке.

С начала Первой мировой войны Моэм служил в санитарной части. Позже его перевели в службу разведки, он побывал во Франции, Италии, России, а также в Америке и на островах южной части Тихого океана. Работа секретного агента нашла яркое отражение в его сборнике новелл Эшенден, или Британский агент (Ashenden, or the British Agent, 1928). После войны Моэм продолжал много путешествовать. Умер Моэм в Ницце (Франция)16 декабря 1965.

Плодовитый писатель, Сомерсет Моэм создал 25 пьес, 21 роман и более 100 рассказов, однако ни в одном литературном жанре он не был новатором. Его прославленные комедии, такие, как Круг (The Circle, 1921), Верная жена (The Constant Wife, 1927), не отступают от канонов английской «хорошо сделанной пьесы». В художественной прозе, будь то крупная или малая форма, он стремился изложить фабулу и решительно не одобрял социологической или какой-либо иной направленности романа. Лучшие романы Моэма – в значительной степени автобиографические Бремя страстей человеческих (Of Human Bondage) и Пряники и эль (Cakes and Ale, 1930); экзотический Луна и грош (The Moon and Sixpence, 1919), навеянный судьбой французского художника П.Гогена; повесть о южных морях Тесный угол (The Narrow Corner, 1932); Острие бритвы (The Razor ‘ s Edge, 1944). После 1948 Моэм оставил драматургию и художественную прозу, писал эссе, по преимуществу на литературные темы. Стремительная интрига, блестящий стиль и мастерская композиция рассказа доставили ему славу «английского Мопассана».

Высказывания, афоризмы и цитаты С. Моэма

Уильям Сомерсет Моэм (1874 — 1965) — выдающийся британский писатель и драматург, преуспевающий прозаиков 1930‑х годов, автор 78 книг, агент британской разведки. По заданию МИ‑5 находился в России в 1917 году и встречался с Керенским и Савинковым.

Свой дебютный роман, «Лизу из Ламбета», Моэм написал в 1897‑м, а первый сборник рассказов выпустил в 1899‑м. Всего он автор 78 книг, самыми известными из которых стали «Театр», «Луна и грош» и «Бремя страстей человеческих».

40 цитат Уильяма Сомерсета Моэма о женщинах, любви и жизни:

  1. Любовь не всегда слепа, и, может быть, нет ничего мучительнее, как всем сердцем любить человека, сознавая, что он недостоин любви.
  2. Мир состоит из меня, моих мыслей, моих чувств; все остальное мираж, чистое воображение.
  3. Нигде я не чувствую себя так одиноко, как в толпе охваченной бурным весельем или столь же бурным горем.
  4. Жизнь на десять процентов состоит из того, что вы в ней делаете, а на девяносто — из того, как вы ее принимаете.
  5. Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.
  6. Добро и зло — понятия относительные, и люди просто приспосабливают их к своим целям.
  7. Терпимость — другое название для безразличия.
  8. Любовь умирает. Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить.
  9. Мудрость в том, чтобы брать от людей хорошее и быть терпеливым к дурному.
  10. На свете только две вещи оправдывают человеческое существование — любовь и искусство.
  11. Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках.
  12. Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие.
  13. Пессимизм в большей мере вызывается тем, что мы приписываем другим такие чувства, которые сами испытывали бы на их месте.
  14. Лучше терпеть зло, чем причинять зло.
  15. Самое страшное на свете, это когда люди, которым не дано таланта, упорно хотят заниматься искусством.
  16. К сожалению, не всегда удается поступать так, как считаешь правильным, не причинив боли другому.
  17. Нет на свете худшей пытки, чем любить и презирать в одно и то же время.
  18. Писатель скорее призван знать, чем судить.
  19. Говорят, женщины всегда с нежностью вспоминают своего первого возлюбленного, — но всегда ли им удается вспомнить, кто был первым?
  20. Слово «любовь» означает две разные вещи: просто любовь, то есть страсть, и милосердие.
  21. В революции на поверхность поднимается пена общества, негодяи и преступники.
  22. Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это удается счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным.
  23. У совершенства есть один изъян: оно может наскучить.
  24. Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие.
  25. Терпимость — другое название для безразличия.
  26. Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.
  27. К сожалению, не всегда удается поступать так, как считаешь правильным, не причинив боли другому.
  28. Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то, что могут для тебя сделать за деньги другие.
  29. Увы, в нашем несовершенном мире гораздо легче избавиться от хороших привычек, чем от дурных.
  30. Главный недостаток женщин — страсть обсуждать свои личные дела со всеми, кто согласен слушать.
  31. Одно утешение — может быть, я не выглядел таким дураком, каким себя чувствовал.
  32. Нет на свете худшей пытки, чем любить и презирать в одно и то же время.
  33. Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках.
  34. Только мужчина, уважающий женщину, может расстаться с ней, не унижая её.
  35. Горечь жизни не в том, что мы смертны, а в том, что умирает любовь.
  36. У жизни есть одно забавное свойство: если вы отвергаете всё, кроме лучшего, вы очень часто его получаете.
  37. Все же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого.
  38. И все-таки любовь не стоит всего того шума, что поднимают вокруг нее.
  39. Любовь — это, то что случается с мужчинами и женщинами, которые не знают друг друга.
  40. И женщины могут хранить тайны. Но они не могут умолчать о том, что они умолчали о тайне.

На странице сайта «Цитаты и афоризмы Уильяма Сомерсета Моэма (William Somerset Maugham)» вы сможете ознакомится с высказываниями английского классика о женщинах, о любви, о жизни.

Какие-то афоризмы Моэма весьма известны широкому кругу читателей и вы несомненно их узнаете, а с некоторыми вы сможете ознакомиться впервые.

Вcе же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого. («Театр»)

Жертвуя собой, человек становится выше бога, ибо как может бог, бесконечный и всемогущий, пожертвовать собой? В лучшем случае он может принести в жертву своего единственного сына («Острие бритвы»)

Мужчины — рабы привычек, это помогает женщинам их удержать («Театр»)

Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят. Им нужно оправдание («Театр»)

Только женщина знает на что способна другая женщина. («Театр»)

Ужасными бывают только актёры, а не роли. («Театр»)

Она любила его теперь совсем по-другому — ведь он заставил ее страдать. («Бремя страстей человеческих»)

Почему-то милые женщины так часто выходят за скучных мужчин?

-Потому что умные мужчины не женятся на милых женщинах. («Луна и грош»)

Знать прошлое достаточно неприятно; знать еще и будущее было бы просто невыносимо.

Ничто так не пробуждает воспоминания, как запах. («Театр»)

Чем лучше думают о тебе люди, тем больше ты должна соответствовать образу, который они придумали. («Вилла на холме»)

Когда человека нет рядом, его идеализируешь, на расстоянии чувство обостряется, это верно, а увидишь его снова — и удивляешься, что ты в нем находил. («Рождественские каникулы»)

Ничто не остается без последствий. Бросьте в пруд камень — и вы уже немного изменили вселенную. («Лезвие бритвы»)

Легко быть приятными с теми, кто тебе безразличен. («Бремя страстей человеческих»)

Человек куда больше учится на ошибках, которые он делает по собственной воле, чем на правильных поступках, совершенных по чужой указке. («Бремя страстей человеческих»)

Только женщина знает, на что способна другая женщина. («Театр»)

Когда начинаешь думать о прошлом, значит, у тебя уже нет будущего. («Театр»)

Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках. («Театр»)

Мудрость в том, что бы брать от людей хорошее и быть терпимым к дурному («Бремя страстей человеческих»)

Главный недостаток женщин – страсть обсуждать свои личные дела со всеми, кто согласен слушать. («Луна и грош»)

Люди любят высмеивать то, чего не понимают. («Маг»)

Человек может поступать, как ему угодно, если он согласен нести за это ответственность. («Бремя страстей человеческих»)

Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми. («Подводя итоги»)

Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.

Наши слабости, а не наши достоинства, делают нас дорогими нашим близким («Театр»)

Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!

-Спросил бы меня, я бы тебе сказала. («Театр»)

Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни («Разрисованная вуаль»)

На свете нет ничего легче, чем стойко сносить чужие невзгоды («Нечто человеческое»)

Людям всегда обидно, если их не узнаешь, они весьма значительны в собственных глазах, и их неприятно поражает открытие, что для других они значат очень мало («Нечто человеческое»)

Пусть меня презирают другие. Но я никогда не совершу поступка, за который буду презирать себя сама («Непокоренная»)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]