Ansel Adams
С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.
Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», – фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли». Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», – наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».
Dorothea Lange
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» – Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» – Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» – Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» – Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» – Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» – Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» – Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» – Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» – Ричард Аведон
«Великая фотография – это глубина ощущения, а не глубина резкости» – Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» – Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» – Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать – значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» – Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» – Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Черное и белое: популярное сочетание
Первые фотографии были черно-белыми, но уже в середине 20-го века цветное фото стало обычным явлением. То же самое происходит с фильмами, меньше фильмов теперь снимается в черно-белом, разве что только в качестве художественного выбора. Тем не менее использование этого цветового контраста по-прежнему предпочтительней для многих фотографов и дизайнеров.
О том, почему они фотографируют…
«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» – Ансель Адамс
«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» – Ральф Хэттерсли
«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» – Энни Лейбовиц
«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, – это воображение, которое вы формируете из реальности» – Скотт Лоренцо
«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» – Анри Картье-Брессон
«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» – Альфред Штиглиц
«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» – Диана Арбус
«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» – Жиль Перес
«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» – Сьюзен Мейзелас
«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» – Ричард Аведон
«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» – Марк Рибу
«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» – Стив МакКарри
Walter Mittelholzer
Цветное — для глаз, черно-белое — для души
Для некоторых людей жизнь имеет только две стороны: черную или белую. Цитаты, афоризмы и другие изречения известных людей это наглядно демонстрируют. Глядя на жизнь таким образом, им легче видеть все в своем естественном состоянии; никаких ограничений, никаких отвлекающих факторов. Но есть еще и промежуточные оттенки, так называемые серые области. Фотографы, с другой стороны, видят черно-белые цвета иначе. Эти цвета придают смысл, добавляя немного таинственности в реальность.
Однако, несмотря на то, что при помощи черно-белой перспективы легче сделать вывод о чем-либо, это заставляет пропускать сложности жизни, это не дает ситуации или человеку шанса раскрыть ее истинную красоту. Никогда не стоит ограничивать себя и видеть все только в двух тонах, не раскрывая неожиданных серых областей жизни. Потому что это твоя жизнь и твои правила! Живи так, как хочешь!
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» – Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» – Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» – Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» – Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» – Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» – Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» – Стив МакКарри
«Мои картины – это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» – Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» – Синди Шерман
Walker Evans
Красивая абстракция
Художник Пол Дано однажды сказал, что работал в цвете, но изображения, с которыми он больше всего связан, черно-белые. «Я вижу больше в черно-белом — мне нравится абстракция», — говорил он. И так считают многие художники.
Рок-музыкант Матисяху как-то сказал: «Возможно, я старомодный, но черно-белые фильмы по-прежнему занимают ласковое место в моем сердце, у них есть несравненная мистика и настроение». С ним полностью согласна американская актриса Джинджер Роджерс: «Поскольку я из Испании, как только утро подходит к концу, мне нравится вздремнуть, засыпая под черно-белые фильмы».
Разные цвета отвлекают, это радует глаз, но не обязательно доходит до сердца. Многие цитаты про черно-белое стремятся подчеркнуть контраст двух противоположностей, двух крайностей.
Американский актер, режиссер и фотограф Леонард Нимой как-то заметил: «Когда у нас нет информации, мы переходим к простейшему мировоззрению, к черно-белому. Но тогда мы должны лгать себе. Черный никогда не бывает таким черным, каким вы его рисуете, а белый никогда не бывает таким белым».
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» – Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» – Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» – Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» – Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» – Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» – Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» – Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» – Уильям Кляйн
Richard Avedon
Richard Avedon
Высказывания, окрашенные в чувства
Так же, как каждый Инь нуждается в Ян, каждый позитив нуждается в негативе, так же все, что является белым, нуждается в черном, чтобы иметь чувство дихотомии и чувствовать себя полноценным. Цвета вдыхают разнообразие в жизнь. Черный и белый приносят ощущение спокойствия, это неживое сочетание так полно жизни.
Вы видите вещи только в двух цветах? Разделение, также известное как черно-белое мышление, — это тип когнитивного расстройства, когда люди не видят возможности в ситуациях, потому что они привыкли видеть только положительное или отрицательное. А ведь даже у этих двух тонов есть масса разнообразных оттенков. Вот некоторые «черно-белые» цитаты:
Смертные. Все для вас такое черное и белое (Ками Гарсия).
Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду, но когда вы фотографируете людей в черно-белом, вы фотографируете их души! (Тед Грант)
Фотографы во всем мире знают силу черно-белого, знают, как он может заставить что-то казаться загадочным и реальным одновременно. Глубина, динамичность и простота настолько красиво сочетаются в черно-белых фотографиях, что вы почти чувствуете, что объект оживает. То же касается и словесных жанров. «Черно-белые» цитаты являются довольно популярными, некоторые из них демонстрируют человеческую природу, некоторые выводят на чистую воду, одни носят развлекательный характер, другие заставляют задуматься.
Символы альтернативы, надежды и отчаяния
Является ли черно-белым мир? Цитат так много, тема довольно интересная, так как столько популярных людей высказывались по этому поводу. «Мир — это красота жизни. Это солнечный свет. Это улыбка ребенка, любовь к матери, радость отца, единство семьи. Это прогресс человека, победа правого дела, триумф истины.» — сказал однажды Менахем Бегин.
Для кого-то эта гамма — символ альтернативы, для кого-то — безнадежности и отчаяния. А кому-то очень даже нравится эта черно-белая история. Какие есть еще цитаты про черно-белое? Любовь — также популярная тема. Нишан Панвар когда-то сказал, что иногда парам приходится спорить, а не доказывать, кто прав или не прав, чтобы напомнить, что за их любовь стоит бороться.
«Я очень сильно верю, что, когда дело доходит до желания, когда дело доходит до притяжения, это никогда не бывает черным и белым, у всех очень много оттенков серого», считал Брайан Молко. А знаменитый актер Бредли Купер однажды признался, что сам все делил на хорошее и плохое. Он как-то сказал: «Я думаю, что если вы живете в черно-белом мире, вы будете много страдать. Раньше я был таким. Но я больше в это не верю». Мудрые слова, к которым стоит прислушаться.
Черно-белые цитаты
Фото, представленные в статье, подтверждают основную мысль. Жизнь похожа на книжку с разноцветными картинками, но черно-белым текстом. Немного пессимистическое замечание. Но все не так грустно.
Вот некоторые красивые цитаты о жизни, любви и не только. Милли-Адель считает, что у каждой медали две стороны. Человек сам выбирает, на какую из них смотреть.
Известная певица и танцовщица Шакира высказала в одном интервью интересную мысль: «Я многогранная женщина и человек, как и все женщины, не состою только из черного и белого. У каждой из нас оттенки серого посередине. И еще много цветов, которые другие люди не видят».
Давид Пилкей считал, что большинство детей умнее большинства взрослых. Дети видят мир в черно-белом. Они просматривают весь мусор и видят мир, которым управляют дураки, тупицы и ленивые. И они ничего не могут с этим поделать, потому что у них нет власти.
А Марк Штиглер писал следующее: «Мир не черный и белый. Никто не делает ничего хорошего или плохого. Все серое. Поэтому никто не лучше остальных. Зная только серое, вы приходите к выводу, что все серые оттенки одинаковы. Вы издеваетесь над простотой двухцветного представления, но вы заменяете его одноцветным представлением.»
Истина где-то рядом: черно-белая жизнь (цитаты)
Истина очень редко встречается в крайностях, часто она находится прямо посередине. Поэтому ее так сложно отыскать. Черное и белое мышление ограничивает понимание и обратную связь, два необходимых ингредиента для успешного разрешения творческих конфликтов и успешного понимания. Незнание мира часто заставляет людей полагать, что жизнь должна быть именно двухцветной, что вы должны выбирать стороны. Но не существует правильного или неправильного, если человек хочет быть счастливым.
Цитаты про черно-белое настроение:
Бывают моменты, когда вы хотите сказать или почувствовать вещи, но вы этого не сделаете, потому что будете думать, правильно это или нет. Но мы забываем, что чувства не имеют границ, в отличие от норм жизни, созданных нами. Иногда лучше их пропускать. (Нидхи Саини)