LiveInternetLiveInternet
lusiie
все записи автора
«
Самые лучшие праздники — те, что происходят внутри нас.
»
Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года»
«
Каждая мелочь обретает ценность, когда главное утрачивает смысл.
»
Фредерик Бегбедер, «99 франков»
«
Мужчина без женщины дичает: несколько дней одиночества — и он перестает бриться, мыться, урчит по-звериному. Человеку понадобилось несколько миллионов лет, чтобы прийти к цивилизации, а вернуться в неандертальское состояние можно дней за шесть.
»
Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года»
«
Смерть — единственная встреча, не записанная в вашем органайзере.
»
Фредерик Бегбедер, «99 франков»
«
Сказки бывают только в сказках.
»
Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года»
«
В жизни бывает только одна большая любовь, все предшествующие ей любови — лишь проба пера, а все последующие — наверстывание упущенного.
»
Фредерик Бегбедер, «Воспоминания необразумившегося молодого человека»
«
Две самые ужасные фразы в мире, это: «Мне надо с тобой поговорить» и «Надеюсь, мы останемся друзьями». Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.
»
Фредерик Бегбедер, «Воспоминания необразумившегося молодого человека»
«
Время без тебя течет слишком медленно. Завтра наступит через год.
»
Фредерик Бегбедер, «Идеаль»
«
Наша любовь потому и хороша, что невозможна.
»
Фредерик Бегбедер, «Windows on the World»
«
Как утомительно не быть влюбленным: все время надо кого-то соблазнять, а конкуренция жестокая.
»
Фредерик Бегбедер, «Windows on the World»
«
Удивительно в этой жизни то, что она продолжается.
»
Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года»
«
Ты самое значительное событие с тех пор, как нога человека не ступает больше на Луну. Ты не позволила мне не полюбить тебя. Я просто не мог поступить иначе. Ты не дала мне пройти мимо. Любовь — это когда чувствуешь, что прозевать кого-то значит прозевать свою жизнь. Любовь — это когда перестаешь колебаться. Когда все остальные женщины кажутся пресными. Я скучаю по тебе, еще не узнав тебя.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
Можно долгие годы искать что-то или кого-то и в конце концов прийти к выводу, что на самом деле ты искал самого себя.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
Единственный вопрос в любви – вот он: когда мы начинаем лгать? Все так же ли вы счастливы, возвращаясь домой, где вас ждет все тот же человек? Когда вы говорите ему «люблю», вы по прежнему так думаете? Наступает – неизбежно наступает – момент, когда вам приходится делать над собой усилие. Когда у «люблю» уже не будет того вкуса. Для меня первым звоночком стало бритье. Я брился каждый вечер, чтобы не колоть Анну щетиной, целуя ее в постели. А потом однажды ночью – она уже спала (я был где-то без нее, вернулся под утро, типичное мелкое свинство из тех, что мы себе позволяем, оправдываясь семейным положением) – взял и не побрился. Я думал, ничего страшного, она ведь и не заметит. А это значило просто, что я ее больше не люблю.
»
Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года»
«
Быть влюблённым значит удивляться. Когда удивление проходит, наступает конец.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
Вот три фразы, которые следует произносить при разрыве с женщиной: «Я от тебя ухожу», «Между нами всё кончено» и «Я тебя разлюбил». Пока они не произнесены, всё ещё поправимо.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
Короче, когда ты изменяешь жене, есть два варианта: либо ты останешься с ней, но ничего не получается, либо ты её бросаешь и ничего не получается всё равно.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
Бабы и так круче нас, но если у них вдобавок есть ещё и чувство юмора, нам вообще крышка.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
До меня наконец дошло. Чтобы снять телку, главное — не уступать её бесконечным «нет». Большинство знаменитых соблазнителей вполне среднестатистические парни. Просто они смиряются, когда их отвергают, но тут же снова лезут на рожон. Ни одна женщина не скажет «да» с первой попытке. Когда она посылает вас подальше, надо тихо отойти в сторонку минут на пять (чтобы ей стало мучительно больно), потом вернуться, снова попытать счастья и так далее.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
«
Когда нет друзей, день рождения отмечают в ночном клубе.
»
Фредерик Бегбедер, «Романтический эгоист»
Цитаты Фредерика Бегбедера
Идеальным парам успокаиваться противопоказано. Самосовершенствование – вот дальнейшее продолжение отношений, на самолюбование нет времени и сил. Улыбаться натужно и фальшиво не надо – рекламу фильмам есть, кому делать в Каннах.
Фраза: «Если покинешь меня, я с собой покончу», – ознаменовала первый год совместной жизни в браке. – Фредерик Бегбедер
Любовь понятие химическое. Слова, объясняющие ее природу малопонятные: норадреналин, люлиберин, фамин, пролактин и окситоцин.
Икра утром, в обед и на ужин. Так долго не протянешь – надоест до тошноты такой вкусный, но ограниченный и однообразный рацион. Теперь представьте себя в браке. Разницы нет.
Ф. Бегбедер: Напускные, шумные и публичные мероприятия ненавижу. Наилучшие праздники внутри каждого из нас.
Третий год брака более стабилен и сбалансирован: «Если покинешь меня – я открою на радостях бутылку бургундского».
В женщине возбуждает только красивая мордашка. Если вам доказывают прелесть, груди, стройность ножек, красоту бюста или филейной части, значит им попадались девушки с лицом дурнушки. Парни, чтоб не потерпеть фиаско, фокусировались на оставшихся частях женского тела.
Продолжение лучших афоризмов и цитат Фредерика Бегбедера читайте на страницах:
Вот вам простейший тест на влюбленность: если, проведя четыре-пять часов без вашей любовницы, вы начинаете по ней скучать, значит, вы не влюблены – иначе десяти минут разлуки хватило бы, чтобы ваша жизнь стала абсолютно невыносимой.
Смерть – единственная встреча, не записанная в органайзере
Человек стар, если сказал вчера девчонке, родившейся в 1976 году: Семьдесят шестой? Помню, в том году была засуха.
Когда заставляешь страдать другого, хуже всего делаешь самому себе.
Секс – большая лотерея: двое могут обожать это по отдельности и не словить кайфа вместе.
Две самые ужасные фразы в мире, это: Мне надо с тобой поговорить и Надеюсь, мы останемся друзьями. Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.
Правда в том, что любовь начинается с роз, а заканчивается шипами.
Об авторе
Бегбедер книгу «Идеаль» начал писать, когда достиг сорокалетнего рубежа. Писатель родился в 1965 году, в небольшом городе под Парижем. Его мать занималась литературными переводами. Отец – создатель первой французской частной электросети.
Бегбедер окончил институт политических исследований, а затем получил специальность в области рекламы и маркетинга. Благодаря этой сфере он и стал знаменит. В 90-е высокооплачиваемый копирайтер написал несколько рассказов, которые не вызвали особого интереса у читателей. Тогда, решив поставить крест на карьере в рекламном бизнесе, Бегбедер и написал книгу-разоблачение. В романе «99 франков» он не пожалел ни себя, ни своих коллег по агентству Young and Rubicam. Копирайтера, безусловно, уволили, но роман, представляющий собой сатиру на рекламный бизнес, принес своему автору немалые гонорары. Герой книги – Октав — позже появился и на страницах произведения «Идеаль».
Без серии
Любовь живет три года
Любовь живет три года – это закон природы. Так считает Марк Марронье, знакомый читателям по романам «99 франков» и «Каникулы в коме».
Но причина его развода с женой никак не связана с законами природы, просто новая любовь захватывает его целиком, не оставляя места ничему другому.
Однако Марк верит в свою теорию и поэтому с затаенным страхом ждет приближения роковой даты.
99 франков
Роман «99 франков» представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс…
Роман Бегбедера провокационен, написан в духе времени и весьма полемичен.
Он стал настоящим событием литературного сезона, а его автор, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир бестселлеров.
Идеаль
Фредерик Бегбедер, всеевропейская литературная звезда, автор мировых бестселлеров “99 франков”, “Любовь живет три года”, “Windows on the World”, “Романтический эгоист”, прославился за эти годы своими скандальными визитами в Россию – с бурными похождениями по ночным клубам и модным барам обеих столиц. Именно о России он и написал свой новый роман. Выход его во Франции обернулся колоссальным скандалом.
Бегбедер возвращает на сцену своего собственного двойника – героя романа “99 франков” по имени Октав Паранго. Успешный и циничный рекламист приезжает теперь в Россию: он ищет новое “рекламное лицо” для мирового гиганта косметической индустрии. Закружившись в вихре снега, красавиц и кокаина, Октав неожиданно для себя беззаветно влюбляется.
В минуты отчаяния он исповедуется знакомому священнику в храме Христа Спасителя, попутно комментируя свои похождения. “Идеаль” – вывернутый наизнанку роман-исповедь в “русском” ключе, парадоксальный и ироничный текст о мире, подчиненном диктатуре моды, гламура и утонченного разврата. А еще – о любви: по Тургеневу и по Бегбедеру.
Каникулы в коме
“Каникулы в коме” – дерзкая и смешная карикатура на современную французскую богему, считающую себя центром вселенной.
На открытие новой дискотеки “Нужники” приглашены лучшие из лучших, сливки общества – артисты, художники, музыканты, топ-модели, дорогие шлюхи, сумасшедшие и дети.
Среди приглашенных и Марк Марронье, который в этом безумном мире ищет любовь… и находит – правда, совсем не там, где ожидал.
Романтический эгоист
Фредерик Бегбедер – самая скандальная и шумная из действующих литературных звезд сегодняшней Франции, автор мировых бестселлеров “99 франков”, “Любовь живет три года”, “Каникулы в коме”, “Windows on the World”.
“Романтический эгоист” Бегбедера – это, по его собственным словам, “Лего из Эго”: под маской героя то исповедуется сам автор, то наговаривает на себя выдуманный писатель, пресыщенный славой.
Клубы, где флиртует парижская литературная богема, пляжи и дискотеки модных курортов, “горячие кварталы” и престижные отели, светская и художественная жизнь крупнейших мегаполисов, включая Москву, – детали головоломки мелькают вперемешку с остроумными оценками нашей эпохи и ее героев на фоне смутного осознания надвигающегося краха.
Windows on the World
Спустя год после теракта, уничтожившего Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Фредерик Бегбедер мучительно ищет слова, способные выразить невыразимое.
Ужас реальности, которая превзошла самые мрачные голливудские фантазии, – и одновременно стремится понять, как могла произойти самая чудовищная катастрофа в истории Америки.
И как нам всем жить в том новом мире, что возник на планете 11 сентября 2001 года.
Французский роман
«Французский роман» – книга автобиографическая.
В основе ее реальная история из жизни автора: за употребление кокаина в общественном месте Фредерик Бегбедер, к тому времени уже знаменитый писатель, был задержан полицейскими и препровожден в тюрьму.
Оказавшись в грязной тесной камере, он приходит в отчаяние. И внезапно, выплыв из глубин памяти, перед ним возникают воспоминания детства и юности, мрачные стены словно раздвигаются и на время исчезают, а на их месте одна за другой появляются картины прошлого, эпизоды из истории его семьи.
«Французский роман» вызвал бурную дискуссию в прессе. Несомненные литературные достоинства этого произведения были отмечены престижной премией Ренодо за 2009 год.
Азбука-бестселлер
Уна & Сэлинджер
Жанр своей новой книги «Уна & Сэлинджер» Ф. Бегбедер с присущим ему стремлением эпатировать определяет как faction, то есть fact плюс fi ction. Факты просты: 1940 год, Нью-Йорк.
21-летний начинающий писатель Джерри Сэлинджер познакомился с 15-летней Уной О’Нил, дочерью известного драматурга. Идиллия продлилась недолго, через несколько месяцев японцы напали на Пёрл-Харбор, Сэлинджер отправился воевать в Европу, а Уна решила попытать счастья в Голливуде.
Попробовавшись на роль в фильме Чарли Чаплина, она получила главную роль в его и своей жизни. Сэлинджер честно воевал, потом пробивался сквозь журнальные публикации в большую литературу и наконец создал свою главную вещь – «Над пропастью во ржи». Но Бегбедера интересуют не столько факты, сколько та волшебная встреча героев, которая обернулась разлукой на всю жизнь и все же стала тем, что эту жизнь определяет.
Интервью сына века
Фредерик Бегбедер – современный французский писатель, автор бестселлеров «Любовь живет три года» и «99 франков» – актуальных, саркастичных, умных. Такими же получились и беседы, которые Бегбедер в качестве литературного критика вел на протяжении ряда лет со знаменитыми писателями.
Среди героев этой книги итальянец Умберто Эко, французы Мишель Уэльбек («Элементарные частицы», «Покорность») и Жан д’Ормессон («Услады Божьей ради»), американцы Чак Паланик («Бойцовский клуб») и Брет Истон Эллис («Американский психопат») и многие другие замечательные авторы, принадлежащие к разным поколениям и литературным течениям.
Читая книгу, легко почувствовать себя собеседником незаурядных, много на своем веку повидавших людей – словно сидишь с ними за одним столом, с бокалом хорошего вина, соглашаешься или подыскиваешь контраргументы. Присоединяйтесь, bon appetit!
Бегбедер и Россия
В его книгах нет сентиментальных восклицаний ни в адрес родного Парижа, ни в адрес холодной Москвы. Некоторые читатели не воспринимают творчество Бегбедера именно в силу циничных фраз, присутствующих в обилии на страницах его романов. Все же писатель с должным уважением относится к русской культуре, что невозможно не заметить, прочитав роман «Идеаль».
Бегбедер в Москве был не раз. Не так давно, в 2021 году, он снова посетил российскую столицу. Во время последнего пребывания в Москве автор бестселлеров начала 2000-х ответил на вопросы журналистов. В частности, пояснил, откуда и каким образом приобрел репутацию сноба и коммуниста (что в Европе и США является едва ли не синонимом к слову «преступник»), рассказал о том, как создавался фильм по книге «Идеаль» (Бегбедер пригласил на роль русского олигарха Алексея Гуськова), поведал о том, что является большим поклонником Ивана Тургенева.
Войти на сайт
Фредерик Бегбедер — один из самых модных и эпатажных французских писателей современности. Бунтовщик, сноб, самоуверенный эгоист и успешный рекламщик — он стал автором таких блестящих романов как «Каникулы в коме», «Любовь живет три года», «99 франков», «Идеаль».
Книги Бегбедера переводят и переиздают во всем мире, а его высказывания уже много лет блуждают по Сети. Diletant. media предлагает вспомнить несколько цитат из произведений писателя и определить, что думает провокационный прозаик о любви, счастье и современной действительности.
«Единственная хорошая новость: от горя худеют. Никто не рекламирует эту диету, а ведь она самая эффективная из всех. Депрессия Для Похудения. Хотите сбросить вес? Разведитесь, влюбитесь в кого-нибудь, кто вас не любит, живите один и грустите с утра до вечера. Лишние килограммы растают, как снег на солнце. Ваше тело снова станет стройным и сможет отлично вам послужить — конечно, если выживете»
«Любовь живет три года», 1997 год
«В жизни бывает только одна большая любовь, все предшествующие ей любови — лишь проба пера, а все последующие — наверстывание упущенного. Любовь — это теперь или никогда»
«Воспоминания необразумившегося молодого человека», 1990 год
«Удовольствие имеет одно важное достоинство: в отличие от счастья, оно существует»
«Рассказики под экстази», 1999 год
Юный Фредерик Бегбедер (слева) с братом Шарлем
«У комара век — один день, у розы — три. У кошки век тринадцать лет, у любви — три года. И ничего не попишешь. Сначала год страсти, потом год нежности и, наконец, год скуки.
В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой».
На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу».
На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским»»
«Любовь живет три года», 1997 год
«Алкоголь — он как любовь: до чего же хорошо в начале…»
«Окна в мир», 2002 год
«Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»
«Идеаль», 2007 год
25-летний Фредерик Бегбедер
«Бывают секунды, которые дольше других»
«Окна в мир», 2002 год
«Каждому человеку нужно какое-нибудь хобби — якобы с целью «выйти из стресса», — но ты-то прекрасно понимаешь, что на самом деле люди попросту пытаются выжить и не сойти с ума»
«99 франков», 2000 год
«В двух местах аплодируют только придурки: в кино и в самолете, когда он приземляется»
«Романтический эгоист», 2005 год
Фредерик Бегбедер и Жан Дюжарден, исполняющий роль Октава Паранго в фильме «99 франков»
«Я обвиняю общество потребления в том, что оно сделало меня таким, какой я есть: ненасытным. Я обвиняю моих родителей в том, что они сделали меня таким, какой я есть: бесхребетным. Я часто обвиняю других, чтобы не обвинять себя самого»
«Окна в мир», 2002 год
«Чтобы любить кого-то, надо сначала полюбить себя»
«Любовь живет три года», 1997 год
«Я потерял очки, а близорукость делает меня оптимистом»
«Воспоминания необразумившегося молодого человека», 1990 год
Фредерик Бегбедер в роли стюардессы в фильме «99 франков»
«В Америке мечты сбываются не потому, что американцы хотят, чтобы они сбылись, а потому, что они мечтают. Они мечтают и не думают о последствиях. Чтобы мечта стала реальностью, нужно сначала помечтать»
«Окна в мир», 2002 год
«Евро был изобретен специально для того, чтобы непристойно высокие заработки богачей выглядели в шесть раз скромнее»
«99 франков», 2000 год
«Самое удивительное в этой жизни то, что она продолжается»
«Любовь живет три года», 1997 год
Автор — Анна Зарубина
источник
«Идеаль» Бегбедера: отзывы
Роман наполнен авторскими афоризмами, глубокими и остроумными. Но книги Бегбедера нравятся далеко не всем. А уж у русскоязычных читателей вызывают нередко реакцию довольно негативную. Отзывов о романе «Идеаль» отрицательных и положительных, пожалуй, имеется в равных пропорциях. Кому-то нравится слог и манера повествования Бегбедера, его емкие и полные сарказма суждения. Но для кого-то высказывания французского писателя о России – не что иное, как клевета и наговор.
Герой Бегбедера утверждает, что для русских на протяжении четверти века единственным развлечением были плотские утехи. При этом делает поправку: кроме водки и стукачества. Россию же он называет страной сознательной амнезии и безнаказанных преступлений. Еще много оригинальных суждений можно найти в «Идеале». Чтобы составить собственное мнение об их правдивости, стоит прочитать роман Бегбедера.
«Идеаль»
В романе автор без прикрас представил гламурный, околоолигархический мир России 21-го века. Октав Паранго приезжает в Москву, дабы найти новое лицо для рекламы «высококачественного» косметического средства. Герой книги ищет новую Кейт Мосс или еще одну Клаудию Шиффер. При этом погружается в реалии российской действительности, которые несколько отличаются от его прежних представлений о жизни соотечественников Тургенева и Чехова.
Повествование, как и в других книгах Бегбедера, ведется от первого лица. Октав рассказывает о том, с чем сталкивается по долгу службы в Москве и Нижнем Новгороде. И что же он видит в российских городах?
Оказывается, ценители чеховской прозы здесь встречаются не чаще, чем в Париже. Каждая представительница прекрасного пола (начиная с 13 лет) мечтает лишь о деньгах и яркой жизни. Вокруг разврат и продажность (которые, впрочем, являются составляющими естественной для Октава среды обитания). В завершение, пребывая в состоянии фрустрации, герой книги становится террористом.