LiveInternetLiveInternet
Суббота, 17 Марта 2012 г. 13:14 + в цитатник **для клиентов с претензиями на халяву — компромисс – хороший зонтик, но плохая крыша. (Лоуэлл) — компромисс – это проигрыш обеих сторон — качество — это когда возвращается покупатель, а не товар. — грош цена тому товару, который продаётся за тридцать серебренников. (Александр Морозов) — если цены смешные, то и качество — обхохочешься! — третий сорт ничуть не хуже первого. (Рекламное объявление в русской печати 1908 г.) — лучше обмануться в цене, чем в товаре. (Бальтасар Грасиан-и-Моралес) — вы и вправду надеетесь спросить — как с умных, а заплатить — как дуракам?! — орудуя китайской отвёрткой, превращаешь её в штопор (Георгий Александров) — нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом. (Закон Мерфи) — любые наши недостатки более простительны, чем уловки, на которые идут конкуренты, чтобы их скрыть. — деньги лишними не бывают — лишним бывает то, что на них куплено. — волка ноги кормят, правда, не всегда свои. — бесплатный сыр достаётся только второй мышке. — покупая корову, убедись, что хвост уже включен в ее цену. (Янина Ипохорская) — количество не всегда переходит в качество, особенно если это количество — некачественное. — соловей берет качеством, а воробей количеством. (Эмиль Кроткий) — люди делятся на две категории: одни бодрствуют во тьме, другие спят при свете. (Джубран X.) — о своей репутации заботятся многие, о своей совести — лишь некоторые. (Публий Сир) — отдельные случайные успехи не смогут затмить их блестящих провалов. — подержанный автомобиль — прекрасное средство для поездки в автосервис и обратно. (Закон Мерфи) — если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело. (Закон Мерфи) — горячая колба выглядит точно так же, как и холодная. (Закон Мерфи) — если уж блюдо испорчено, все, что бы вы ни добавляли для его спасения, только ухудшит дело. (Закон Мерфи) — кто платит меньше всех, больше всех жалуется. (Закон Мерфи) — не так страшно падение, как его резкое прекращение! (Закон Мерфи) — в мире хищников всегда виновата жертва — на прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. (Бальзак) — если товар оценен правильно, то он отвратительно выглядит. — не так страшна ошибка, как невозможность ее исправить. — для них работа — это произведение силы на расстояние. — они работают на полставки, поэтому и кричать на них вам придется вполголоса. — в любом, даже в самом хорошем городе есть лужа на окраине. (Келли) — воздух не чувствуется пока его не испортят. — самое худшее — самое дешевое. (Бенджамин Франклин) — нет таких обещаний, которых нельзя было бы дать! (когда конкуренты обещают много и сразу, а вы мало и по частям) — лучше иметь дело с пьяным профессионалом, чем с трезвым идиотом — сначала собака не любит кошку, а аргументы подыскивает потом. — если вы сидите в ванной и ноги жмут вам на уши, то это не ванная, а раковина. — чем меньше клиент платит, тем больше он скандалит. — чем ниже финансовый стимул — тем ниже энтузиазм работников. — трудно заставить человека работать хорошо, если его заработок обеспечивается непониманием этого. — рано или поздно жизненный опыт человека достигает такой величины, что мешает работать, (можно сказать, когда клиент упирает на то, что конкурирующая компания давно на рынке) — работа в команде очень важна. Она позволяет свалить вину на другого — по количеству и качеству несделанного вряд ли кто-то мог с ним сравниться. (Валерий Афонченко) — работа для них есть небольшой перерыв между перекурами. — они работы не боятся, это она от них шарахается. — величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной ценности. (Закон Поттера) — у конкурентов все сотрудники перспективные. Просто перспективы у них не радужные. — добавив две недели к положенному по графику сроку на непредвиденные задержки, добавьте еще две недели на непредвиденность самих непредвиденных задержек. (Закон Мерфи) — работа проделана большая, но так дело не пойдет. — постулат «За что купил, за то и продаю» — верный путь к банкротству. (Леонид Крайнов-Рытов) — нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. (Закон Мерфи) — в серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах — такими, какие они есть. (Шамфор Никола Себастьян) — продавцу лекарства от глупости еще никто не пожаловался. (Филипп Леонидов) — никто не считает, что зарабатывает слишком много денег. (Закон Мерфи) — некоторые работают по принципу: незачем искать талантливого производителя — выгоднее и быстрее найти малограмотного потребителя. — ценовая доступность товара — еще не показатель того, что его надо покупать. — когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)
Рубрики: | ЖИЗНЬ/коротко-цитатно |
Метки:
цитаты
Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 1
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось1
0
Маркетинг — это важно
Качество сегодня определяется двумя параметрами:
- соответствие продукции установленным требованиям;
- способность продукции удовлетворять потребность потребителя.
Первая составляющая подразумевает выполнение не только требований, заданных потребителем , но и требований соответствующих регламентирующих документов. Степень выполнения этих требований предприятие может проверить само, что, собственно, и делает ОТК .
Но существует вторая, не менее важная, а с точки зрения потребителя, пожалуй, как раз самая важная часть качества: способность продукции удовлетворять потребность. И эту составляющую сам производитель никак проверить не может! Это можно сделать только в процессе эксплуатации, т.е. это может сделать только сам потребитель. При этом критерии оценки и ожидания у потребителей разные. Вы можете сколь угодно долго убеждать покупателя, что эта пара обуви соответствует всем мыслимым и немыслимым стандартам, подходит ему по размеру, цвету, фасону, но в ответ услышите: «Нет, не возьму — не модно (некрасиво, неудобно, вычурно и др.)».
Сегодня качество сугубо индивидуализировано и в этом, безусловно, большая проблема для производителей. Именно поэтому любая система менеджмента качества предполагает наличие двух равноценных механизмов оценки качества: у себя до выпуска и у потребителя .
Чтобы снизить риски, связанные со второй составляющей качества, производители используют инструменты маркетинга:
- заранее изучают предпочтения разных групп,
- изучают восприятие потребителями приобретенной продукции,
- сами формируют ожидания потребителей (Ты все еще носишь зеленое? Это не круто — в тренде синее!).
Методы измерения показателей качества
Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:
- Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.
- Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.
- Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.
Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:
- Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.
- Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.
- Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.
Итак, чтобы точно определить значение показателя:
- Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.
- Применяют непосредственные изменения характеристик.
- Показатели берут из предоставленной документации.
- Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.
- Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.
- Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.
В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.
Характеристики качества
Стандарт ИСО 9000:2015 вводит такое понятие, как характеристика качества: присущая объекту характеристика, связанная с требованием. Можно сказать, что характеристика качества — это такое свойство продукции, которое направлено на удовлетворение какой-то потребности. Например, одна из характеристик качества прохладительного напитка — его способность утолять жажду.
В 80-х годах XX века японский профессор Н. Кано разработал модель, названную его именем. Она предусматривает три категории характеристик продукции, связанных с удовлетворенностью потребителей.
- Первая — базовые характеристики, наличие которых не влияет на удовлетворенность, а отсутствие приводит к полной неудовлетворенности. Никого не удивит, что стиральная машина стирает, но если она этого не делает, то кому она нужна?
- Вторую категорию характеристик Кано назвал одноразмерными, хотя их нередко еще называют функциональными. Это такие характеристики, степень присутствия которых линейно связана с удовлетворенностью. Например, расход бензина для машины (чем меньше, тем лучше), расход электроэнергии для стиральной машины, запас чернил для маркера.
- К третьей категории Кано отнес восхищающие характеристики, т.е. такие, отсутствие которых никак не влияет на удовлетворенность, а наличие — повышает ее. Например, датчик дождя в машине. У вас такого никогда не было, вы спокойно включали дворники вручную, и это не воспринималось как недостаток авто. А тут вдруг такой приятный сюрприз. Или стиральная машина, в которой появился режим экономии воды. Со временем такие характеристики могут становиться базовыми.
Нередко к характеристикам качества относят стоимость продукции. Это в корне неверно
ИСО в стандарте 9000:2015 специально в примечании к определению характеристики качества указала, что «характеристика, присвоенная объекту (например, стоимость объекта), не является характеристикой качества этого объекта»
.
Если бы цена определяла качество, это означало бы, что от нее зависит степень удовлетворения потребности. Например, более дорогой напиток лучше утоляет жажду, чем дешевый. Очевидно, что это не так: стакан воды в ресторане или бутылка той же воды в магазине стоят по-разному, но по качеству могут совсем не различаться.
Те, кто искренне включают стоимость в характеристики качества, заблуждаются. На самом деле выбор, связанный с ценой, лежит в иной плоскости.
Шаги, ведущие к решению о покупке:
- Оцениваем наличие потребности (нужно/не нужно).
- Оцениваем, насколько нам это нужно, как велика потребность (можно обойтись/нельзя обойтись).
- Оцениваем, насколько предлагаемый товар (услуга) способен удовлетворить нашу потребность (подходит/не подходит).
- Оцениваем свои ресурсы, риски, которые могут возникнуть после предполагаемой покупки, и решаем, можем ли себе позволить удовлетворить свою потребность за предлагаемую цену или стоит поискать более дешевый вариант (трата приемлема/трата неприемлема).
При этом мы оперируем четырьмя параметрами :
- уровень потребности: определяет степень, с которой мы желаем приобрести этот товар, насколько он нам необходим. Это, в свою очередь, будет влиять на объем ресурсов, которые мы готовы выделить для покупки (шаг 1 и 2);
- качество: оценивая его, мы смотрим, подойдет ли нам товар или нет, если да, то насколько хорошо; вспомним все, что мы слышали и знаем о бренде и т.д. (шаг 3);
- располагаемые ресурсы: кстати, не обязательно только деньги, это может быть, например, время, которое мы готовы затратить на то, чтобы доехать до магазина (шаг 4);
- цена: глядя на ценник, мы в уме прикидываем, стоит ли наша потребность и тот товар, который мы оцениваем, того, что у нас просят; при этом учитываем имеющиеся ресурсы (шаг 5).
На последнем этапе, связанным с ценой, вопрос оценки качества уже не стоит
Как видим, на этапе оценки качества стоимость также роли не играет.
Что такое показатели качества продукции
Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.
С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.
Факторы, влияющие на качество продукции:
- использование современных технологий;
- уровень производства, который обеспечивается компанией;
- качество применяемого оборудования;
- характеристики используемых материалов и комплектующих;
- квалификация сотрудников;
- организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);
- интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.
Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.