Самые смешные анекдоты про бабу Ягу


Происхождение Бабы-яги

Надо сказать, образ этого персонажа происходит из глубокой древности. Конечно, время сильно потрепало и изменило героиню нашего сегодняшнего рассказа, однако давайте сначала отправимся в далекое путешествие, когда Баба-яга, а точнее, тогда еще Ягиня, была молодой, красивой и статной девушкой.

Итак, доподлинно известно, что Баба-яга являлась дочерью самого Вия, владыки Срединного царства Нави, а также богини Макошь, старшей из трех богинь судьбы. В те далекие времена считалось, что Яга является божеством смерти, что она сторожит вход в царство мертвых, а в некоторых легендах – она даже была проводником душ.

Стоит отметить, что данный персонаж упоминается и в скифских легендах. Если вы внимательно читали нашу статью о Геракле, то наверняка запомнили момент, когда знаменитый греческий герой отправляется в земли скифов, где он встречает наполовину деву, наполовину змею Ехидну. Известно, что в результате их недолгих отношений Ехидна забеременела, а после произвела на свет первых скифов. В свою очередь скифы – это одно из племен, предшествующих славянам, т.е. одни из первых наших прародителей.

В те давние времена, Ягиня считалась неописуемой красавицей. До нас дошли источники, что по красоте своей Ягиня могла сравниться с самими Ладой и Деваной. Учитывая тот факт, кем был ее отец, не удивительно, что девушка часто путешествовала по верхнему подземному царству. Именно там она почерпнула свою мудрость, именно там она научилась понимать практически все языки мироздания.

Антон

Задать вопрос

Вопрос эксперту

Существуют ли теории, доказывающие реальное происхождение Бабы-яги?

Определенно да. В статье мы раскрыли образ женщины-знахаря, уединенно живущей в лесу. Однако существовал древний кочевой обычай. Если умирал человек, связанный с магией, то считалось, что его дух и после смерти будет блуждать среди мира живых. Поэтому таких людей хоронили в домах без окон и дверей, а в доме оставляли куклу. Считалось, что дух заинтересуется куклой, не сможет вырваться из избы и перестанет вредить живым. Такая погребальная изба вполне могла стать «избушкой на курьих ножках».

Помимо прочего, Ягиня считалась еще и сильным воином, противостоять которому не мог не один смертный, и даже не каждый бессмертный мог справиться с дочерью Вия. У последнего, к слову сказать, было с этим много проблем, т.к. он хотел выдать дочь замуж, однако Ягиня поклялась, что выйдет замуж только за того, кто одолеет ее в честном бою.

Известный факт, что впоследствии она все-таки вышла замуж, и не за абы кого, а за самого Велеса, который волею судеб забрел на территорию Верхнего Подземного Царства и встретил там Ягиню, в которую влюбился, с которой сразился и победил.

Впоследствии, Весел и Яга стали правителями Верхнего Подземного Царства, однако представление славян о посмертной жизни также претерпел изменений. Поэтому Верхнее Царство перестало считаться землей мертвых, а стало чем-то, вроде промежуточной территорией, между царством живых и царством мертвых, между Явью и Навью.

Также существует легенда, которая была популярна у северо-западных славянских племен. Считалось, что Баба-яга – это никто иная, как русалка. И действительно, в тех племенах передавался облик старых и страшных женщин, в качестве русалок, которые были прокляты родителями, погибли некрещенными или же утопились в водоеме от нераздельной любви.

Также древняя славянская мифология достаточно верно описывает историю старения Ягини. Например, существует легенда, согласно которой Велес, по наущению Яги, выкрал небесных коров из Прави. За это боги прогневались на Ягу и прокляли ее, в результате чего, бессмертная и вечно молодая красавица превратилась в ужасную старуху с костяной ногой. И как бы она не старалась, а молодость и красоту она вернуть не могла. Благодаря душам смертных, она ненадолго обретала былой облик, но это был лишь кратковременный эффект. Так красавица Ягиня и стала Бабой-ягой, закрепившимся в русском фольклоре.

# 4. Возвращение домовёнка

―Ворона: Нет в доме счастья! А почему? ―Наташа: Потому что Кузеньки всё нет и нет… ―Ворона: Береги детей! [высаживает на подоконник птенцов по-одному] Три, два, один, ноль, ста-а-арт! ―Наташа: Ты куда?! ―Ворона: За счастье бороться надо!

―Кузя: В город хочу! Домой хочу! ―Баба Яга: Ой, Кузенька! Изумрудный мой! ―Кузя: [пинает горшок со стола] Я-я Кузьма! [коту] Уйди отселя! ―Баба Яга: Да ежели в город все подадутся, кто же в сказке-то жить останется? ―Кузя: У вас своя сказка, у меня своя!

―Баба Яга: А пироги-то на дорожку забыл. ―Кузя: Да?.. А с чем пироги-то? ―Баба Яга: [показывает пузырёк с какой-то жидкостью] А с сурпризом! ―Кузя: Давай. Только пошустрей! ―Баба Яга: Ах, я мигом! (колдует) Кто мой пирог пригубит — тот дом родной забудет, кого любил — разлюбит! ―Кузя: [рассматривает пузырёк] Это вот и есть «сурприз»? Отворотный? Не-е, не на того напали! [садится на метлу] Неси меня метла, откеля принесла!

―Кузя: А ну, изба, давай вприсядку!

―Баба Яга: [горящей избе вдогонку] К речке, к речке сворачивай, глупая!

―Киким: Эй, люди-и-и! Вот разлетались, понимаешь…

―Баба Яга: [глядя с моста на утопающую избу] Ох… Потонуло моё счастье… ―Киким: Ничего, перемелется, мука будет… ―Баба Яга: А ты что, мельник, что ли?.. ―Киким [в переносном смысле]: Да какой я мельник?! Домовой я. Кикимом зовут. ―Баба Яга: Какая же встреча!

―Кот: Мда… Не везёт нам с домовыми. ―Баба Яга: Кикимушка! [откачивает домового] Ать-два, ать-два, ать-два. ―Киким: Где я? Кто я? ―Баба Яга: Домовой ты, дедуля! Распоследний на всю округу! ―Ворона: Нашего домового куда дела?! ―Кот: Был домовой, стал водяной.

―Ворона: [наклевавшись хлеба с отворотным зельем] А… А ты кто такой? Нет, ты кто такой?! ―Кузя: Не узнаёшь?.. ―Ворона: В первый раз вижу! ―Кузя: Ой, у тебя не все дома… ―Ворона: У меня нет дома! Я птица вольная! Куда хочу — туда лечу! Куда хочу — туда лечу! ―Кузя: [летит вслед за вороной на метле] Стой! Стой, тетёха-а!

―Киким: Эх, городские!.. Пробросаетесь-то избами! Ну-ка, цыпа. Цыпа-цыпа-цыпа… [изба послушно выходит из воды] ―Баба Яга: Ай да дедуля! Орёл!

―Ворона: Куда хочу — туда лечу! Куда хочу?! Куда лечу?! ―Кузя: Домой! Повёртывай домой! ―Ворона: У меня нет дома! У всех есть, а у меня нет!

―Воронята: Мама! МА-МА! ―Ворона: Дети! [пересчитывает птенцов] Один, два, три. [обрадованно] Все-е… Какое счастье! ―Наташа: Счастье? Где? Где счастье? ―Ворона: Счастье — это когда у тебя все дома!

―Нафаня: Вот и ладно, вот и хорошо!

Рекомендуем по теме

Медуза Горгона Русалка Сфинкс

Как мы уже сказали ранее, Ягиня изначально была невероятной красавицей. Обута в золотые сапожки, сильная и стремительная. Косы длинные, украшенные различными лентами и украшениями. Щеки – румяные, глаза – красивые, томные, фигура – шикарная (по современным меркам – спортивная). Не удивительно, что Велес сразу же влюбился в девушку, ибо уж очень хороша она собою была.

Существует легенда, в которой костяная нога Бабы-яги воспринималась как хвост, что придавало ей змееподобный облик, связывало с греческой Ехидной. Считалось, что она обладает даром переправлять души умерших.

Молодая Яга была одета в чистую и белую одежду, однако в некоторых легендах упоминаются «железные груди», от чего можно сделать вывод, что молодая Ягиня носила доспехи. Это подтверждает и факт, что она была воином.

Впоследствии образ Яги изменился. По одной из легенд, боги прокляли ее и превратили в горбатую и безобразную старуху с редкими длинными седыми волосами, крючковатым носом, всю в морщинах, с обвисшей грудью и железными зубами. Обязательным атрибутом Бабы-яги являлась ее костяная нога.

Яга-старуха одевалась намного хуже. На ногах ее были лапти из соломы, на себя она надевала грязный балахон белого или зеленого цвета. Нередко она надевала на голову рогатый головной убор под названием «кика».

Впоследствии за Бабой-ягой, в облике старухи, закрепилось 3 образа:

  1. Баба-яга-воительница. Даже постарев, Ягиня не забыла боевых навыков. Считалось, что одним из ее артефактов был меч-кладенец, который давал ей неистовую силу, благодаря которой Ягиня на равных сражалась с любыми богатырями, и даже побеждала многих из них. Более того, нередко Яга делилась своими артефактами и знаниями с людьми, которые были достойны этого и просили у нее помощи или совета.
  2. Баба-яга-похитительница. Некоторые народы свято верили, что Ягиня является злым персонажем. Нередко ей приписывались похищения и убийства детей. Однако все больше и больше Яга выступала в них не лучшим образом. Часто ее обманывали, хитрили с ней и выставляли ее в не самом лучшем свете.
  3. Баба-яга-помощница. А в этом образе, Баба-яга была просто мудрой старушкой, которая всячески помогает героям сказаний. Парит их в бане, кормит, учит, как надо себя вести, снабжает артефактами и т.д.

Как мы знаем из мифов и сказок, у Бабы-яги были извечные атрибуты. К таковым относились:

  • Избушка на курьих ножках. Согласно легендам, данная избушка была местом жительства Бабы-яги. Находилась она в самой чаще леса, в местах, где находится граница, между миром живых и миром мертвых. Сама избушка считалась волшебной, могла сама передвигаться и всячески помогало Ягине. Всегда избушка повернута в сторону мира мертвых, отчего героям сказок приходится просить ее развернуться.
  • Кости и черепа. Нередко в сказках встречаются описания места жительства Ягини. Например, известно, что вместо забора у нее кости людей и животных, а сверху на них надеты человеческие черепа, из глазниц которых по ночам льется огонь или свет.
  • Ступа и помело. А это – извечный транспорт Бабя-яги, в котором она или летает, или скачет по земле. Впрочем, если брать за основу веру в костяную ногу, то не удивительно, что передвигаться на своих двоих старушке было тяжело.
  • Филин – мудрая птица.
  • Волшебный клубок, находящий дорогу куда бы то не было.
  • Тарелка и яблоко, которое предсказывало будущее.
  • Метла, которой она выметала зло.

Были у Бабы-яги и другие волшебные предметы. Практически в любой сказке можно увидеть что-то новое и необычное, поэтому и список волшебных предметов можно продолжать бесконечно. Именно поэтому мы выбрали основные ее атрибуты, которые постоянно ассоциируются с ней.

Значение Бабы-яги в славянской мифологии

В славянской мифологии Баба-яга играла очень важное значение. По сути – она была стражем границы миров. Как жену Велеса – ее любили, почитали и уважали. Это уже после, ее образ несколько ужесточился, но изначально все было именно так.

Баба-яга, как учительница

Баба-яга считалась хозяйкой леса. Нередко к ней приходили молодые парни и девушки, чтобы испросить у нее совета. Более того, известно, что Яга воровала детей, и чаще всего – сирот. В сказках принято считать, что Баба-яга их съедала. Но мифология говорит об обратном. В частности, она воспитывала сирот, и известно много личностей, которые впоследствии стали волхвами, жрецами или просто верными женами, ибо своею мудростью делилась с ними Ягиня.

Нередко Баба-яга помогала и взрослым людям. Но нужно было сперва доказать, что ты являешься достойным этих знаний и артефактов, ибо глупцу они могли только навредить. Поэтому лишь достойные получали от Ягини всю мудрость, которой она обладала, а иногда – даже артефакты.

Обращались к Йогине за советом, однако помогала она не каждому. Сначала испытания разные устраивала, ибо знания большие могут вред принести людям при неправильном использовании. Мудрости лишь достойных учила.

Вопрос эксперту

Почему Баба-яга то вредит людям, то помогает?

Если верить сказкам и легендам, то в большинстве случаев Баба-яга пыталась помогать людям, но только достойным. Даже сейчас, те же врачи не всегда говорят диагнозы пациентам. А представьте давние времена, когда объяснить это было практически невозможно. Ну и конечно же, после крещения образ знахаря в виде Бабы-яги окончательно стал отождествляться со злом, как и все языческое.

Баба-яга, как помощница

Двойственность Бабы-яги заключается в том, что к ней нужно было относиться уважительно. Практически никогда она не причинит вреда путнику, добравшемуся до ее избушки. Даже легенды, в которых Яга жарит детей на лопате – можно истолковать как проведение какого-либо обряда. Ибо практически всегда героям удается сбежать или обхитрить бабку. Более того, нередко она и сама выпроваживала гостей, предварительно накормив, напоив и отмыв их.

Баба-яга, как проводница

Более того, знаменитое Тридевятое царство – есть ничто иное, как мир верхнего подземного мира. Так, например, многие герои приходят к Бабе-яге. Изначально она запугивает их (проверяет на выдержку духа и целеустремленность), а после, если герой докажет, что он достоин, помогает ему. Сначала парит в бане (что сравнимо с ритуалом омывания), а после – кормит (также можно принимать, как покойницкий обед). Получается, что после встречи с Бабой-ягой, герой оказывался в положении, которое в народе преобразилось в поговорку «ни жив, ни мертв». Однако, именно после бабкиных ритуалов, герои сказок всегда добирались до заветного Тридевятого царства.

Баба-яга, как знахарь и врачеватель

# 1. «Дом для Кузьки»

―Наташа: Вас Кузьмой зовут? ―Кузя: Кузькой, можно Кузенькой. Я маленький ещё, семь веков всего, восьмой пошёл. ―Наташа: Семь лет? Как мне? ―Кузя: Ну, это у вас годами считают, а у нас веками. В каждом веке — сто лет. ―Наташа: Вы пещерный человек? ―Кузя: Вот тетёха, недотёпа непонятливая. Я не пещерный, я — домовой! ―Наташа: Домовой? ―Кузя: Да. Только теперь я бездомный домовой… Ох, беда-беда, огорчение. Ну негде голову приклонить! ―Наташа: Не расстраивайся, Кузенька! Живи у нас!

―Кузя: Работать буду по совести. За хозяйство не бойся. Конюшня есть? ―Наташа: Нет. ―Кузя: Это жаль. Родители есть? ―Наташа: Есть. ―Кузя: Присмотрю за ними.

―Кузя: Сначала здесь весна будет. Потом лето — бабочки летают. Потом осень. А там постепенно доживём до зимы.

―Наташа: А куда же мусор девать? ―Кузя: Давай сюда! [выбрасывает мусор из окна] Вот так! ―Наташа: Ой, прямо дяденьке на шляпу… ―Кузя: Ну и что? Отряхнулся и пошёл себе дальше!

―Мама Наташи: Наташа! Уже мусор вынесла? Умница, дочка!

―Кузя: Теплее. Ещё теплее. Обожжёшься, сгоришь! ―Наташа: Это ты сгоришь! Надо же, в духовку забрался! Горе ты моё! ―Кузя: Пусти меня! Я здесь жить буду. Такое место хорошее, тёпленькое! ―Наташа: Не для тебя это место, а вот для чего! [ставит утку в духовку]

―Мама Наташи: Наташа! Уже поставила утку в духовку? Умница, дочка!

―Кузя: [вымазался в краске] Ну чего, чего ты смеёшься? ―Наташа: [смеётся] Ты зелёный, как лягушка! ―Кузя: Спасибо этому дому, пойду к другому!

―Кузя: [залез в раковину] Ну, что ж ты меня не паришь?! ―Наташа: Ну, рубашку снимай… ―Кузя: Ещё чего! Так парь! Сразу и сам отмоюсь, и одёжа отстирается. Ну, горячей, горячей, хозяюшка! Поддай парку! Попарим молодые косточки!

―Кузя: А знаешь, я к тебе уже совсем привык. Собирай на стол!

―Наташа: Ой, ты зачем в холодильник… ―Кузя: А жить где-нибудь надо? Заходи! Гостем будешь. ―Наташа: Простудишься после бани! ―Кузя: Ну и что? Зато наемся раз и навсегда, как верблюд.

―Кузя: Пусти, пусти! Сытый голодному не товарищ!

―Кузя: [в комнате Наташи] Хорошая горница. Твоя что ли?

―Наташа: [показывает на торт] Угощайся! Видишь какие цветочки? ―Кузя: Это я не ем, я не козёл…

―Мама Наташи: Наташа! Наташа, что ты делаешь? Играешь? Умница, дочка! А это кто? [берет в руки Кузю] Вот какие игрушки стали делать, ведь могут!

―Кузя: Нафаня-я-я! Сундук отняли, сундук со сказками!

―Нафаня: Ну всё, я пошёл. Если что, разбуди…

# 2. Приключения домовёнка

―Внук Лешего: Дедушка, а Баба Яга полезная или вредная? ―Леший: Всякая поганка в лесу к чему-нибудь назначена. Потому порядок.

―Леший: Хозяин тебе нужен… ―Внук Лешего: Хозяин! ―Леший: Чтобы дом в руках держать. ―Внук Лешего: Чтобы дом в руках держать! ―Баба Яга: Какой такой хозяин?.. Домо-хозяин… А-а-а, домовой нужен!

―Кузя: [роется в кастрюле] Ой, беда-беда, огорчение… ―Нафаня: Кузька! ―Кузя: Аюшки? ―Нафаня: Ой, по ком это метла плачет?!

―Кузя: [летит на метле] Эй, посторонись! ―Ворона: А ты что за птица? ―Кузя: Я Кузька. Домовые мы. Счастье в дом приносим. (падает в лес) ―Ворона: Интересно, кому это счастье привалило?..

―Внук Лешего: [выскочив вместе с Кузей из пенька] Чего пугаешь?! ―Кузя: А ты что за неведомая зверушка? ―Внук Лешего: Я леший! У-у-у-у-у-у! У! ―Кузя: А вот и врёшь! У леших клыки до самого носа и пузо набекрень. ―Внук Лешего: У кого набекрень? У меня?! Дедушка, он дразнится!

―Кузя: Я потомственный домовой! ―Леший: То-то, я гляжу, больно дикий…

―Кузя: Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просы… Недосыпал, в общем, я. ―Внук Лешего: [протягивает жёлудь] Угощайся! ―Кузя: Тьфу, какая гадость! Ой!.. Тьфу! Блинов хочу! Со сметаной!

―Внук Лешего: Тише, его нельзя будить! Подожди до весны. ―Кузя: Это как, «до весны»? На таких-то харчах до весны?! ―Внук Лешего: А ты впадай с нами. ―Кузя: Куда это впадай? ―Внук Лешего: Ясное дело, в спячку! Вот так, потом так и та-ак… [засыпает] ―Кузя: Значит, обедать не будем?!

―Баба Яга: Кузенька, сынок! ―Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок? ―Баба Яга: Как это какой? Любимый!

―Баба Яга: [бегут с Кузей за избой] Самоварчик у нас новенький, ложечки серебряные, прянички сахарные. Догоним, чай пить будем!

―Кузя: А ну, изба, стой! Ать-два. Зарывайсь! ―Баба Яга: Генерал! Весь в бабушку!

―Баба Яга: Яхонтовый мой! Крендельков покушал, отведай пирожков… ―Кузя: Я что сказал? Хочу ватрушек! А ты что напекла? Вот ешь теперь сама!

―Баба Яга: [Коту] Брысь! Надоел хуже собаки.

―Ворона: Говорят, вам счастье привалило? ―Кот: [прячет пирожки] Бессовестно врут!

―Баба Яга: Кузенька! Кузя! Выходи! Я сдаюсь, непобедимый мой!

―Баба Яга: Это наш Кузенька с жиру бесится. Побесится, и баиньки пойдет. ―Кот: [прыгает за окно] Завела дармоеда!

―Кузя: Ой, тошно мне. Хочется чего-то. Сам не знаю чего… ―Кот: [с порога] Ремня-я-я…

―Кот: [пьют чай за столом] Хорошо-то как! ―Баба Яга: Хорошо!

―Кузя: Ой! Стой, стой! 30 марта скоро? ―Ворона: Опомнился! Май на носу!

―Кузя: А ну, изба, шагом марш! Айда леших будить!

―Внук Лешего: Ой, птицы летят!.. ―Леший: Это хорошо, это порядок. ―Кузя: [с крыши] Дедушка Леший, спаси меня! [прыгает, но попадает в лапы к Вороне] Ку-куда? Кто-кто это? ―Внук Лешего: Ой, дедушка, и домовёнок летит!.. ―Леший: А вот это непорядок…

―Ворона: Вот и нам счастье привалило! Счастье! Счастье! С новосельем тебя! ―Кузя: Э! Э!.. Мы так не договаривались… ―Ворона: Да кто ты был? Последний домовой. А теперь?! ―Кузя: А теперь? ―Ворона: Первый гнездовой! Хочется уюта, покоя, и чтоб за детками присмотр. ―Кузя: Ой, это что же мне теперь, этих высиживать?..

―Ворона: Кузя, вернись! Мы тебя полюбили!

Рекомендуем по теме

Как зарождаются мифы в мифологии Мьельнир Ванахейм

Как мы уже говорили, в наши дни таких людей, которые обладают знаниями о чудодейственных свойствах трав и растений, называют знахарями. В наших сказках нередко упоминаются факты, что Баба-яга умела варить приворотное и исцеляющее зелья. Кроме того, в ее избушке постоянно упоминаются какие-то травы и коренья, которые она сушит.

В древние времена знахарей уважали и часто пользовались услугами. Но их же и боялись, т.к. считалось, что свои силы они могут применить как на доброе, так и на злое дело. Вообще, к знахарям обращались только при крайней нужде, т.к. страх иногда превосходил здравый смысл.

Была ли Баба-яга на самом деле

На самом деле – все достаточно реально. Дело в том, что в древности существовало подобие матриархата. В те далекие времена зрелость мужчин определяли никто иные, как девушки и женщины. Причем, доказать это мужчина должен был не своей внешностью, успехами в постели или в ратном деле, а поступками, которые действительно делают из него мужчину – добытчика семьи.

Так вот, история рассказывает о женщинах-жрицах, которые, в результате своих знаний и мудрости, воспринимались обществом как ведьмы или колдуньи. Их продолжали ценить, когда что-то было нужно, но в большинстве своем, люди относились к знаниям с осторожностью. Именно поэтому, большинство жриц уходили жить в глубокие леса.

Однако традиция испытаний никуда не делать. Однако теперь юноша, чтобы доказать свою зрелость, вынужден был отправляться в одиночку в лес, где его поджидали испытания Бабы-яги. Как правило, это простые испытания: добыть еду, помыть посуду, сварить обед, наколоть дров, кого-то победить и т.д.

В результате этого парень доказывал, что он уже взрослый, что при необходимости сможет позаботиться о себе и своей семье, сможет защитить их. И решала это Баба-яга, которая все время наблюдала за действиями парня.

Более того, если за основу легенд взять наши сказки, то обратите внимание на возлюбленных главных героев. Это сплошь царевны, княжеские или купеческие дочки и т.д. Само собой, чтобы жениться на такой барышне, нужно было доказать свою зрелость, причем не у соседки в кровати, а действительно на деле у одинокой жрицы в лесу, одно упоминание о которой уже вызывает мурашки на коже.

Таким образом, можно предположить, что Баба-яга – это не один единственный персонаж, а собирательный образ всех жриц славянских племен. При этом, этих жриц, в наши дни, вполне можно называть знахарями, ибо они в точности владели знаниями о волшебных свойствах растений и при необходимости, использовали их на благо людям. Также отсюда можно сделать вывод, что Баба-яга, в основном, это хороший персонаж, призванный помогать людям. Но характеры бывают разные, а отсюда и расхождения в легендах, образах и внешнем виде.

Более того, во времена Крещения Руси, все доброе и живое, что ценилось в язычестве, портили, оскверняли и уничтожали. Возможно, именно поэтому некогда добрая ведунья и берегия Ягиня стала коварной и жестокой бабкой, цель которой заманить путников и убить. И то, если знать все факты, даже зловредные проделки Бабы-яги можно расценивать, как один из способов помощи.

Вот такая она, Баба-яга. Как видите, далеко не все мы знали об этом персонаже из детских сказок. А когда-то люди действительно в нее верили, а возможно и пользовались ее услугами. И нет ничего ужасного в том, чтобы владеть знаниями и информацией, но тогда это воспринималось иначе. Тем не менее, славяне куда проще воспринимали всю мистику, а не как в Европе, где все закончилось сжиганием на кострах. На этой ноте мы хотим закончить нашу статью, всем удачи и до новых встреч.

# 3. Сказка для Наташи

―Баба Яга: [летят с котом в ступе] А я ему скажу: «Кузенька, избушка-то без тебя опять сбежала!» ―Кот: А он скажет: «Плевать» ―Баба Яга: А я скажу: «Добром не пойдёшь — поймаю и съем!» ―Кот: А он скажет: «Подавишься!» ―Баба Яга: Эх, поглядеть бы, на кого он нас променял…

―Кузя: Нафаня-я-я! ―Нафаня: Я уж сорок веков Нафаня. Ну, что опять стряслось? ―Кузя: [показывает на незакрытый кран] Убытки, убытки-то какие!

―Нафаня: Этак вы скоро по миру пойдете.

―Кузя: Ой, беда, беда, разорение. Беда, беда, матушка моя! ―Наташа: Что случилось? ―Кузя: Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся — по миру пойдём! ―Наташа: Это что, сказка такая? ―Кузя: Это жизнь такая! [пересчитывает вещи в шкафу] Восемь да один — девять, девять да один — десять, десять и ещё один — двадцать. Так. Ну, я думаю, приданого у нас хватает. Ох! Ой, а это что такое? [показывает на дырку в шубе] А ну-ка, залатай! ―Наташа: Ну, вот ещё! Мне мама новую шубу купит! ―Кузя: Да, а потом в ней по миру пойдём. Залатай, говорю!

―Мама Наташи: Наташа! Встала уже? Умница, дочка!

―Кузя: [роется в банках на кухне] Тьфу! Соль… Полтора фунта. Хлеб. И фунта не будет…

―Кузя: Один да один — два, два да один — три, три и один — четыре. [съедает одну сосиску] Четыре без трёх — один. ―Наташа: Вот так сказка! Жил-был домовой, жадный-прежадный… ―Кузя: Я не жадный, я домовитый! [закрывает холодильник] Ну, до осени дотянем.

―Кузя: Кто не работает, тот понарошку! ―Наташа: А я работаю! ―Кузя: А кто понарошку работает — тот всё равно понарошку!

―Наташа: Понимаете, сначала Кузя был моим идеалом, и вдруг… У него, наверное, было тяжёлое детство? ―Баба Яга: Как сыр в масле катался! ―Наташа: Он только и делает, что считает. До десяти… ―Кузя: [из-за занавески] До двадцати-и!

―Баба Яга: Будет тебе настоящая сказка! ―Наташа: А страшная? ―Кот: Других не знаем.

―Баба Яга: Вот встречает она раз домовёночка. Встречает, да и говорит ему: «Отчего это ты так отощал-то, бриллиантовый мой?» А домовёночек ей отвечает: ―Кузя: На себя посмотри! ―Баба Яга: «И охота тебе на чужих людей спинку гнуть?» ―Кузя: У нас нет чужих. У нас все свои, всё своё! ―Наташа: Кузя, не мешай! ―Баба Яга: Осерчала тут Баба Яга. «За такое, — говорит, — со мной обращение поймаю, зажарю и съем!» ―Кузя: Не советую! Вредно! Жареное вредно!

―Ворона: Кузя, мы здесь! Сюда! Сюда! ―Баба Яга: Кому ты нужна со своей оравой?

Баба Яга: Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделёчки сахарные! Вернись, я всё прощу!

―Кузя: Где мой чёрствый хлеб?! ―Наташа: Я его выбросила. ―Кузя: Куда? ―Наташа: В мусоропровод. Бабушка, а дальше? ―Кузя: Мой «Бородинский»! Мой сладенький!

―Мама Наташи: Маму встречаешь? Умница, дочка!

―Ворона: Что, проворонила своё счастье?

―Кузя: Покуда не вернусь, слушайся Нафаню-ю-ю!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]