А теперь — цитаты
/* Хотим написать статью про Элию Кодонио */
―Что это за тип? Элия… Характер скверный, просто медведь. Деспот и нахал.
―А мои дочки в четверг вечером слушали музыку на вечеринке. Он подал в суд из-за шума. ―А ведь ты живешь в двух километрах. ―Он сказал, что я разбудил его кур. Они перестали нестись.
―Элия подал в суд на всех жителей деревни. ―Даже на меня. ―А вы кто? ―Судья.
/* Он недолюбливает журналистов! Бывает */
―С вашего позволения представлюсь. Меня зовут… На этом и закончим. Не хочу перегружать память.
/* Довольно груб с барменом */
―Вам сколько сахара? ―Два, но чтоб я видел.
/* И даже священника учит, как говорить с Господом */
―Скажи, как там с дождем, что-нибудь делаешь? ―А что я могу поделать? ―Молиться, что же еще? ―Каждый вечер молю Иисуса. ―Так обратись к нему с утра.
/* О пользе физических упражнений для усмирения некоторых импульсов */
―Когда плоть восстает и требует своего. Эти импульсы трудно подавлять в себе. Бренность своего требует. Ей невозможно противиться. Ты вспомни, тебе должны быть знакомы такие мгновения. ―Знакомы, конечно. ―Ага. И что ты делаешь? ―Да просто в сарае колю дрова. ―А… ―А ты что? ―Звоню в колокола. ―И часто звонишь? ―…
/* Поле. Вороны. Фермер. Элия оправдывает свое имя */
―Молодец. Если ты подкармливаешь птиц — это значит, у тебя добрая душа. Они братья наши. ―Ага. Бросаю им отравленную пшеницу, авось все передохнут.
―Но к чему такая крайность? Можно же договориться обо всем.
―Надо уметь разговаривать — это тебе не люди. С ними можно договориться.
/* Девушка испугалась и сбежала */
―Что же это такое? Куда ты девал девушку? ―Кого? ―Я говорю о девушке. ―А, мы друг другу улыбнулись, и она ушла.
/* Бухгалтер волнуется за деньги. Непонятно только, чьи */
―Уверяете меня, что эта машина станет работать за троих и втрое быстрее, чем рабочий? ―Ставлю сто против одного. ―Так вы печетесь о моих деньгах? ―Нет, о вашей выгоде. ―С чего бы это? ―Не знаю, таков уж я есть.
/* Человек против машины. Кто победит? Так это смотря какой человек… */
―Нет, мне нужна другая машина. ―Какая же? ―Электронный калькулятор. Он будет работать за троих бухгалтеров и в три раза быстрее.
Рецензии
Сразу оговорюсь – данную кинокартину я, как и многие отписавшиеся здесь, считаю шедевром мирового кинематографа и комедийного жанра в частности. На фоне того, что снимают сейчас в нише комедийных мелодрам, «Укрощение строптивого» выглядит эталонным образцом даже спустя почти четыре десятка лет. Цель данной «рецензии» — вовсе не критика фильма, скорее попытка предложить вам альтернативную точку зрения и более детальный анализ происходящего. Важное замечание – текст написан на основе просмотра полной версии фильма. Для советского кинопроката оригинальная версия была обрезана, соответственно, в ней отсутствуют некоторые сцены. Наверняка, многие читающие этот текст смотрели фильм не раз и не два. В двух словах, как принято его описывать? Ухоженная городская девушка Лиза волей случая и непогоды попадает в жилище сельского фермера Илии, известного своим жестким характером и патологической нелюбовью к женщинам. Сразу акцентирую внимание на том моменте, что героя Челентано многие почему-то выставляют нелюдимым социопатом, позволю себе не согласиться. Илия, несмотря на скверный характер, крайне уважаем в своем населенном пункте, пользуется непререкаемым авторитетом, к нему прислушиваются, да и наличие друга-священника и верной горничной-домохозяйки не позволяет налепить на него ярлык эдакого бирюка. Теперь же по поводу героини Орнеллы Мути. Да, обаятельная, привлекательная, божественная. В других рецензиях образ Лизы просто превозносят. Но все ли так однозначно? В Милане ее ждет вполне официальный жених, у них серьезные отношения, более того, жених озабочен непонятным исчезновением Лизы, взволнован, у него масса вопросов. А что же делает девушка? Привыкнув к мужскому вниманию, к постоянным комплиментам и прочим привычным атрибутам жизни красивой женщины, хмурый Челентано попросту «рвет шаблон» своим нестандартным поведением. Это воспринято Лизой как вызов. Все. Жених забыт, друзья-подруги тоже, девушка отделывается крайне туманными объяснениями по телефону, цель сейчас одна — сломить неуступчивого героя Челентано. Да, справедливости ради, мы не знаем предыстории отношений Лизы с ее молодым человеком, но исходя из показанного в фильме – девушку это выставляет далеко не в лучшем свете. Курение марихуаны и употребление алкоголя тоже не делает ей чести… Круг общения вообще «порадовал» — сцена встречи с подругой в ресторане, где подруга немедленно начала клеиться к Илие, а после всё завершилось грандиозным мордобоем. Сцены с обнажением перед заправщиком, а также попытка обольщения Илии – без комментариев. Не забываем о существовании миланского жениха. А что же герой Челентано? Большую часть фильма он совершенно неприступен и Лизе никак не удается пробиться сквозь стену холодного равнодушия. И здесь снова важный момент – а почему, собственно, это самое равнодушие имеет место быть? По сюжету, Илие исполнилось 40 лет, но в фильме ничего не упоминается о том, имели ли место быть женщины в его жизни. В вырезанной советским кинопрокатом сцене он обронил фразу, что никогда не любил никого и не имел близости с женщиной, только непонятно, воспринимать ли это всерьез. Возможно, в его жизни имело место быть некое разочарование в отношениях, это тоже осталось за кадром… Концовка фильма удивляет внезапными баскетбольными талантами Илии, невероятной пассивностью «соперника» (что навевает мысль, серьезны ли вообще его отношения с Лизой), ну а вырезанная сцена показывает нам героя Челентано как постельного гиганта. Да. Я все понимаю, это комедия, и не стоит относиться к ней так серьезно и буквально все воспринимать. Однако, за ширмой ненавязчивого итальянского юмора внезапно можно разглядеть застарелого девственника, скрывающего это за маской брутального самца и юную обольстительницу «легкого поведения», в погоне за неуступчивым мужчиной наплевавшую на чувства своего действующего молодого человека. В каждой шутке есть доля правды… Все вышесказанное – лишь субъективная точка зрения.
Появление Лизы
/* Вечер. Элия играет в шахматы с собакой. И тут она — вся такая в белом */
―Вы позволите войти? ―Ко мне? ―Да, я вся вымокла.
―Похоже на дождь. ―Так что, могу я войти? ―Я не знаю, кто вы. ―Меня зовут Лиза. ―Вы в этом не виноваты.
/* Лиза тщетно пытается воззвать к чему-нибудь */
―Вы не хотите меня слушать? ―Мне вас слушать? А с какой радости, хотел бы я знать? Только что силой вы ворвались в мой дом, вся мокрая, перепечкали мне мои полы, мои диваны, а мне вас слушать? Хе-хе… ―Ничего себе вечерок выдался. Собственная собака мне ставит мат. Ваши брызги намочили мне рубаху. Я не слушаю, но можете говорить.
/* Обстановка накаляется */
―Отодвинтесь немного. От камина, а не к нему. ―Это почему же? ―Вы очень дымите. ―Что? ―У вас костюм дымит, а я не выношу запаха гари.
/* Ужин. Лиза на пике своей формы */
―Удивительное создание — это эукелия нупта. Уникальное ночное чешуекрылое. Исчезающий, можно сказать, экземпляр у нас в Европе.
―А тебе нравится, мамми? ―Чудовище. ―Чудовище? ―Да еще какое.
/* Маленький телевизор в кабинете */
―Я тебе не нравлюсь, тебе не нравятся комические трюки, но ведь что-то тебе должно нравиться? ―Нет…
―До меня дошло, человек упал — надо смеяться.
―Что ты делаешь? ―А ты знаешь, у тебя красивые уши.
/* Утро нового дня */
―Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать. До встречи в Милане. ―А ты скоро туда приедешь? ―Да, через 3-4 года.
/* Лиза идет на разные ухищрения, пытаясь остаться */
―Скотина, индюк, пень, дуролом, тупоголовый дикарь! Я с тобой еще расчитаюсь. ―Только не пытайся больше звонить в гостницу «Корона». Она уже два месяца как закрыта.
/* Сцена со свиньей. Вырезана была в свое время */
―Хочешь рассказать анекдот — пошлый и бородатый? Ты просто свинья.
/* Первая семейная драка */
―Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян! ―Не много ли всего? ―А еще ты самодур. ―Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.
―Кто, я? ―Точно. Каков будет твой положительный ответ? ―Да, возможно. Пожалуй… ―Но одну подробность упускаешь. ―Да, какую? ―Это то, что я не влюблен.
/* Лиза предлагает остаться на недельку. Типа, проверить чувства */
―Ну что, какой будет твой положительный ответ? ―Ты упряма вроде осла. ―О, вот и первый комплимент.
/* Работа на ферме тяжела. Вечером */
―Рабовладелец! До чего довел бедную девочку. Угнетатель!
―-Есть способ поднять мой поникший дух. Для этого нужна трава…
/* Один малоизвестный эффект простого цикория */
―Как я понял, от хандры ты избавилась? ―Она улетучилась. Её нет. И до того мне всё симпатично, даже ты. Даже ты недурно выглядишь. ―Не думал, что простой цикорий производит такой эффект.
/* Еще одна семейная сцена */
―У меня было две вазы китайской династии Танг. Баснословной цены. Что она без пары? Ничего.
/* Шум, грохот */
―Слава богу, кажется, они начинают договариваться.
/* Небольшое затишье */
―Больше тут нечего разбить? ―Нет, тут, по-моему, все разбили.
Фразы из фильма «Укрощение строптивого»
В данный киносборник вошли цитаты и фразы из фильма «Укрощение строптивого»:
Я так повеселился. Спасибо, что помогла. Без тебя бы я не справился с теми пятью.
В сарае не осталось ни одного полена.
Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать. До встречи в Милане.
У меня было две вазы китайской династии Танг. Баснословной цены. Что она без пары? Ничего.
Электронный калькулятор. Он будет работать за троих бухгалтеров и в три раза быстрее.
До меня дошло, человек упал — надо смеяться.
К рыбе я бы рекомендовал вам белое вино из Боргонии 1974 года.
Характер скверный, просто медведь. Деспот и нахал.
Кому ж охота служить такому прокисшему, словно тесто, строптивцу?
Так каким будет твой положительный ответ?
Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат. Ваши брызги намочили мне рубашку. Можете разговаривать, но я вас не слушаю.
Скотина, индюк, пень, дуролом, тупоголовый дикарь! Я с тобой еще расчитаюсь.
Он сказал, что я разбудил его кур. Они перестали нестись.
Рабовладелец! До чего довел бедную девочку. Угнетатель!
Нужно уметь общаться с животными — это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.
Слава богу, кажется, они начинают договариваться.
Но к чему такая крайность? Можно же договориться обо всем.
Когда плоть восстает и требует своего. Эти импульсы трудно подавлять в себе.
Хочешь рассказать анекдот — пошлый и бородатый? Ты просто свинья.
Есть способ поднять мой поникший дух. Для этого нужна трава…
Элия подал в суд на всех жителей деревни.
Дверь! Одеяло! Окно! … Окно! Одеяло! Дверь!
Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян!
А мои дочки в четверг вечером слушали музыку на вечеринке. Он подал в суд из-за шума.
— Как я понял, от хандры ты избавилась? — Она улетучилась. Её нет. И до того мне всё симпатично, даже ты. Даже ты недурно выглядишь. — Не думал, что простой цикорий производит такой эффект.
— До встречи в Милане. — А ты скоро туда приедешь? — Да, скоро — через 3—4 года.
— Вам сколько сахара? — Два, но чтоб я видел.
— Ты женоненавистник, хам, грубиян, самодур… — Из этого всего я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.
— Тебе за меня стыдно? — Нет, мне за тебя холодно.
— Молодец. Если ты подкармливаешь птиц — это значит, у тебя добрая душа. Они братья наши. — Ага. Бросаю им отравленную пшеницу, авось все передохнут.
— Ты еще ничего не сказал мне про мое платье… — А мне нужно что-то сказать? — Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать? — Ты же была в нем вчера… — Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от Валентино. — От Валентино… Так он не твой…
— Отодвинтесь немного. От камина, а не к нему. — Это почему же? — Вы очень дымите. — Что? — У вас костюм дымит, а я не выношу запаха гари.
— Сколько вам лет? — Не помню. — Я бы дал меньше…
— Я тебе не нравлюсь, тебе не нравятся комические трюки, но ведь что-то тебе должно нравиться? — Нет.
— Ты на самом деле такой или просто притворяешься?… — Я в самом деле такой. Просто притворяюсь.
— Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян! — Не много ли всего? — А еще ты самодур. — Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.
— Тебе понравилось? (после поцелуя) — Еще бы! А откуда ты знаешь, что я люблю клубнику?
— Меня зовут Лиза. — Вы в этом не виноваты.
В сборник вошли крылатые фразы и цитаты из фильма «Укрощение строптивого» (на итальянском Il Bisbetico domato). Комедия вышла на экраны в 1980 году, режиссёры итальянские комедиографы Кастеллано и Пиполо. Главные роли в фильме сыграли Адриано Челентано и Орнелла Мути.