ЦИТАТЫ И МОНОЛОГИ ИЗ КИНОФИЛЬМА «ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА»

Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Покровские ворота»

― Высокие, высокие отношения. ― Нормальные для духовных людей.

― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.

― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.

Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)

Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )

Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)

Поэты — всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )

А теперь — цитаты

― Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.

― Когда выходишь на эстраду, стремиться нужно к одному — всем рассказать немедля надо кто ты, зачем и почему.

― На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Все идет, все течет, осень, друзья мои, прекрасная московская осень. Но барометр у всех советских людей показывает ясно.

― Хоботов, это мелко. ― Пусть. ― Короче, я прошу не опаздывать. ― Я не могу дать тебе гарантий. ― От тебя один дискомфорт!

― Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг. Одни руины.

― Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо. ― Я рада. ― Вы, Вы так это делали. ― В самом деле? ― Вы. Вы прекрасно кололи.

― Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет. ― Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле. ― Благодарю Вас. О, благодарю.

― Разве Ваша жена за Вами не смотрит? ― Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь. Да, а кроме того, мы расстались. ― Она уехала? ― Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.

― Вы популярны. ― Нет, это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных, совсем некому колоть.

― Поверьте, Вы слишком замахнулись. ― Это мне свойственно.

― Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял.

― Звякнуть ей, что ли, на старости лет?! А. пусть живет безмятежно.

― Велюров Аркадий Варламович есть? Ну как не быть. ― А Вы че, его сын? ― Нет, моя радость, я его отчим. ― Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила. ― Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.

― Нет ни в чем вам благодати; С счастием у вас разлад: И прекрасны вы некстати, И умны Вы невпопад.

Наяда моя. О чем Вы с ней говорили? ― Ну надо же было чем-то занять девушку, пока Вы натягивали брюки.

― А кто не пьет? Назови! Нет, я жду. ― Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? ― Заметьте, не я это предложил. Идемте.

― Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.

― Наши играют французскую жизнь. ― Да, искусство в большом долгу.

― Аркадий Варламыч, почему Вы не смотрите фильм? Вы — служитель муз. ― Я служу «Мосэстраде».

― Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое — больштихель.

― Гравировать имена победителей — работа, требующая самоотречения.

― Высокие, высокие отношения. ― Нормальные для духовных людей.

― Мне грустно, но Вы приняли допинг.

― Вы её… Вы её… Вожделели! ― Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!

― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.

― Я прилёг. Я не в силах.

― Вот это финал: перЕквалифИцировАться? ― Это очень яркий финал.

― Напишите комедию в стихах, как Грибоедов. ― Он плохо кончил.

― Могу Вам сообщить, что Ваша тетя довершила Ваше растление.

― Ах, как Вы добры и умны. ― Неискренно говорите. А жаль.

― Нет, ну все выглядели людьми. И только Вы проявили себя как безусловный враг человечества.

― Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.

― Нет у меня никакого приступа! ― Будет!

― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов. Единственно прогрессивный взгляд. ― Ты права, моя дорогая. С этим отростком пора кончать!

― У Вас вид триумфатора. Кого Вы разбили под Аустерлицем?

― Меня зондировали. ― И успешно?

― Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил. Тебе-то что за радость? ― Вот ведь. На всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь. Живут не для радости, а для совести.

― Это правда, у больных большая взаимовыручка.

― Тогда в кусты! Раздумывать некогда. Сегодня каждый должен проявить себя. Каждый!

― История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев. Я по-соседски зашел его проведать. Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков. О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!

― И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.

― Догнать Савранского — это утопия!

Покровские ворота

1 серия

Этот веселый малый, мчащийся на мотоцикле со своим другом Савранским — я. Я, как видите, молод, очень молод, я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Я увидел Москву и сразу влюбился в нее. А она меня яростно обвивала то Бульварным кольцом, то Садовым кольцом… А она меня тянула сквозь улицы и заворачивала в переулки, пока, окончательно оглушенного, не отпускала для передышки в коммунальный очаг у Покровских ворот.

Соблаговолите оставить номер, секундочку, я возьму карандаш.

На улице идет дождь, а у нас идет концерт.

От тебя один дискомфорт.

На всех языках как птица поет.

В прах разметал домашний очаг, одни руины.

— Стихи… Вы написали? — Нет, другой. Он уже умер. От чахотки. Это витаминизация популярна, не я.

Я одинок как Робинзон.

Я ходил в Мосэстраду, как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу.

— Вы как дитя. — Да, хотя мне уже 43 года. — И направление где-то посеяли.

— Если не ошибаюсь, Раиса. — Людмила. — Я так и думала.

Ты любить не способен. Как все тайные эротоманы.

Им совершенно не за чем считать, что и в нашей семье происходят эти мещанские катаклизмы.

Гравировать имена победителей — это работа, требующая самоотречения.

Мастера не мудрствуют.

Представляешь, у нас тут тоже одну так недавно кинули, а поймать не поймали. Третий день бюллетенит, с соревнований сняли.

— Высокие, высокие отношения! — Нормальные для духовных людей.

Спит родимый аквариум. Спит.

На то лед, чтоб скользить.

Артист обязан себя искать. И время от времени переодеваться.

Сейчас молодежь совсем не требовательна. Особенно ее женская часть.

2 серия

Да, зря мы доверили ему нести горячительное. Оно его возбуждает.

Он начинает новую жизнь, дайте ему возможность вспомнить все лучшее.

Мне грустно, но вы приняли допинг.

На ваших глазах за одну секунду я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь. И что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.

Это не ты говоришь, это кричит твой вакуум!

Прости меня, я же не спрашиваю тебя, одна ли ты идешь сегодня в загс.

Это в твоих руках все горит, а в его руках все работает!

Хочу напомнить, что я уже была замужем.

Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся…

Фрески подождут, ты должен принести эту жертву.

В этом есть известное изящество. Вы в загс, а Хоботов — в монастырь.

Когда вы женитесь, я вам сообщу.

— Вы будущий муж? — Я не будущий, я потенциальный.

Искусство по-прежнему в большом долгу.

Найден череп коня вещего Олега.

Ну, юноша, самовыражайтесь быстрее.

— Помню, приходит ко мне одна. Просит выгравировать надпись. — На чем? — На часах. А надпись была такая: “Спасибо за сладостные секунды”. Ну, я спрашиваю: “Артисту?” “Нет”. “Писателю?” “Нет”. “А кому?” Оказалось, мужу.

Глобальный исход москвичей из общих ульев в личные гнезда.

На Арарате обнаружены обломки Ноева ковчега, да-да, того самого.

Дорогу осилит идущий. Вам необходим творческий непокой.

Он не зритель, он ваш сосед.

Именно так выражается ее потребность в мировой гармонии.

Вам что, уже и Лермонтов не угодил?!

Одиночество. И беллетристика. Вот что досталось в удел этой женщине.

— Независимые умы никогда не боялись банальностей. — Ты-то тут причем?!

Весь век копаюсь в чужих предисловиях!

— Я женюсь! — Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!

— Нет у меня никакого приступа! — Будет!

Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонита!

Чего не надо, того не сделают.

У вас вид триумфатора. Кого вы разбили под Аустерлицем?

Девушки, лучше временно отступим и посмотрим, чем кончится партия.

Боритесь за права мужчины и человека.

Вот ведь, на всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь. Живут ведь не для радости, а для совести.

История, леденящая кровь. Под маской овцы скрывался лев!

И все-таки, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя.

Догнать Савранского — это утопия!

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?

Тогда давайте не будем терять друг друга! Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)

Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )

Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)

Поэты — всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )

Ссылки по теме

Покровские ворота на Википедии. Интересные факты. Много.

Кино об аромате минувшего — интервью с Л. Зориным и М. Казаковым

«Дети Покровских ворот». Передача «Пестрая лента». Много букв и фотографий.

Почитать пьесу Л.Зорина Покровские ворота: lib.rus.ec/b/103148.

Присмотреть на Озоне:

Книга. Леонид Зорин. Прощальный марш. Заметьте, не я это предложил.

Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Кавказская пленница (Идите, идите. Мы Вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль)

Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )

Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству — бой!)

Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)

Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )

Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)

Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже керосину)

Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )

— Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся. —— — При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок —— — Это мой крест!!! И нести его мне! —— — У Вас вид триумфатора! Кого Вы разбили под Аустерлицем? —— — Высокие… высссокие отношения!!! — Нормальные!.. для духовных людей… —— — Ну, что там происходит? — Наши играют французскую жизнь… — Да, искусство в большом долгу! —— — Утром встал, сразу — за дрель! —— — У больных большая взаимовыручка… —— — Тогда — в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя… —— — Вы — будущий муж? — Я не будущий, но потенциальный. —— — Женщину тоже можно понять. Девушек водишь, ей неприятно. —— — Юноша, самовыражайтесь быстрее. —— — Я полюбил! — Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы. —— — Ты-то вот сам отдохнул под наркозом… —— — Живут не для радости, а для совести. —— — Могу вам сообщить, что ваша тетя довершила ваше растление! —— — Оставьте меня! Я тоскую, как Блок… —— — Это не ты говоришь — это кричит твой ВА-КУ-УМ! —— — Ну, должен же я был занять чем-то девушку, пока вы натягивали брюки! —— — Вы кандидат? Вы давно уже мастер! —— — Савва, взгляни на этого павиана! —— — В конце концов, взгляните на ближнего! На ваших глазах я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь, и что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум —— — Нет у меня никакого приступа! — Будет! —— — Хоботов, Хоботов, ради бога, уймись! Это временная, но необходимая мера. Я ответственна перед тобой, и перед женщиной, которая однажды явится, и которой я обязана вручить тебя невредимым, целым, в здравом рассудке. —— — А… Это бывает и очень часто. Женщины по-разному переносят беременность. К нам в 19 кабинет приходила одна дама в таком положении. Представьте себе, при виде мужа ее тошнило! —— — У меня нормальная температура. — Тем лучше. В холодном состоянии операция пройдет безболезненно. Хотя, согласись, что твое состояние от холодного далеко. —— — Так вот, я женюсь! — Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют! —— — Да… Зря мы доверили ему нести горячительное. Оно его возбуждает. —— — Прости меня, я же не спрашиваю тебя, одна ли ты идешь сегодня в ЗАГС! —— — Если не ошибаюсь… Раиса? — Людмила. — Да, я так и думала… —— — И как это все у вас развивалось? Ступенчато? —— — Так вот, я женюсь! — Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют! —— — Костик, объясните мне: чего она хочет? — Кто? — Маргарита Павловна. — Вас. Вы ей нужны. Это у нее в подсознании. Понимаете, именно так выражается ее потребность в мировой гармонии. —— — Бывают периоды, когда твой знакомый становится опознавательным знаком. —— — Помню, приходит ко мне одна. Просит выгравировать надпись. — На чем? — На часах. А надпись была такая: «Спасибо за сладостные секунды». Ну, я спрашиваю: артисту? Нет. Писателю? Нет. — А кому? — Оказалось, мужу. —— — Ну почему, в этом есть известное изящество: вы — в ЗАГС, а Хоботов — в монастырь. —— — Мы прожили пятнадцать лет, а мне и в голову не приходило, что ты звезда конькобежного спорта! —— — Неблагодарный эпилептик! —— — Я лежал на столе, обнаженный и беззащитный, со мной могли сделать все, что угодно! — Ну зачем вы так? Чего не надо не сделают. —— — На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»! —— — Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины! —— — Я не знаю. Я вся такая… внезапная, такая противоречивая вся. —— — И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]