Кто автор знаменитой фразы знание сила. Знание — сила. Кто сказал знаменитую фразу? Говорят: знание — сила, но никто не говорит, что сила — это знание…

В этой статье описано значение и происхождение фразы «Знание — сила».

Навряд ли кто-то из людей задумывается о том, что означает та или иная сказанная ими фраза. К примеру, многие педагоги, писатели или авторы произведений, часто говорят «Знание — сила». Какое происхождение у этого словосочетания? Что оно означает?

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «12 слов и фраз, которые красиво заполнят паузы в разговоре». Вы найдете интересные варианты, которые помогут сделать диалог оригинальным.

В этой статье вы найдете объяснение, откуда появилась фраза «Знание — сила». Вы узнаете про значение и как ее применяют в литературе разные писатели. Читайте далее.

Кому принадлежит фраза «Знание — сила»: происхождение


Фраза «Знание — сила»
Считается, что данная фраза имеет не одного автора. Некоторые источники утверждают, что ее произнес Царь Соломон, некоторые – что Имам Али. Но, ни поэт Фирдоуси, ни Томас Гоббс, на самом деле, не являются первыми, кто изрек это словосочетание из своих уст. Кому же принадлежит это словосочетание, какое у него происхождение?

  • Фраза «Знание — сила» принадлежит Фрэнсису Бэкону, английскому философу.
  • Кстати, этот человек, будучи еще 13-летним подростком, составил план своего гениальнейшего трактата под названием «новый органон».
  • Именно с этого все и началось – Бэкон начал медленно, но верно устанавливать свою власть на научном поприще.

Словосочетание «Знание – сила», само по себе, шедеврально. Впрочем, как и все то, что лаконично. С одной стороны, превосходство грамотного над неграмотным, умного над глупым, а образованного – над неучем объяснимо. Мало того, чем больше полезной информации в голове человека, тем больше вариантов применить ее по назначению и реализоваться в жизни. Также именно образованность – основа великих открытий. А, следовательно, и прогресса человечества.

Кстати, Бэкон утверждал, что и сами люди – субъект познания. Ученый поспособствовал развитию социальных отношений, разработал так называемую «логику нового времени», а также сделал еще множество удивительных открытий.

Кто сказал?

Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).

В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

  • Бог не запрещал познание вещей людьми.
  • Правильный метод – это залог успешного исследования.
  • В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
  • Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
  • Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.

Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.

«Знание — сила»: значение фразы

Смысл данного крылатого выражения достаточно прост. Тот кто владеет знаниями, действительно способен подчинить себе этот мир. Эрудированный человек способен идти «впереди планеты всей». Его рационализаторская мысль никогда не знает устали и сна. Образованный человек всегда находится в поиске вопросов и ответов, он всегда на пути к инновациям.

В более простом понимании, «чем больше знаешь – тем лучше». Естественно, речь идет о тех знаниях, которые способны принести пользу человеку и обществу, а не о разного рода «балласте», который может скопиться в человеческом мозгу и сознании. Ниже описано значение фразы:

  • Знания действительно дают силу.
  • Черпая их из окружающего мира, образовательных источников, собственного опыта, человек становится мудрее, он осваивает новые виды деятельности, расширяет свои горизонты.
  • Мало того, в процессе обучения формируется и внутренний мир человека, повышается его интеллект, расширяется кругозор.
  • Образованного человека от неуча можно отличить сразу – и по манере речи и формулировкам, и по поведению, и по тому, как он ведет свой рассказ.
  • В человеческой жизни достаточно много событий, ситуаций, явлений и процессов, в которых эрудированный человек может применить свои знания.

Другими словами, для того кто образован — все дороги в жизни открыты. И чем умнее становится человек, тем более он силен. Однако в некоторых случаях высказывание Бэкона трансформируется до варианта «Знание – это власть». Данное выражение нельзя назвать синонимом. Однако это некое созвучие. Ведь во многих случаях понятия «сила» и «власть» тесно связаны. Одно невозможно без другого.

Сочинение по пословице

На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем этот мир во всех его красках. Процесс безгранично увлекателен, он неустанно погружает нас в круговорот бесценных и полезных знаний.

Где, как не в школе, мы начинаем наполнять свой рюкзак эрудицией, интеллектуальностью и любознательностью? В стенах, вдоволь пропитанных знаниями, мы активно накапливаем умные доводы, ценные умения и опыт наших преподавателей. Они – мудрые носители знаний, всегда готовы с радостью помочь нам в наших затруднениях. Мы довольно часто задаем вопросы учебникам, при должном упорстве и усидчивости получаем незамедлительные ответы, что нас бесспорно радует. Образовательные книги вобрали в свое содержание массу нужных знаний, которые мы используем в разных отраслях, в различных сферах деятельности.

В чем же заключается сила знаний? Они блокируют развитие деградации, мотивируют нас добиваться вершин, помогают удержать равновесие на конкурентных плотах, выводят нас на перспективную стезю, влияют на уровень дохода. С огромным рвением и неугомонной энергией мчимся по карьерной лестнице, потому как чувствуем в себе потенциал. Сила знаний не заключается в том, чтобы обогнать всех, подставить, пойти по головам ради горячо желаемой должности. Их сила в том, чтобы помочь сотруднику справиться с унынием в связи с возникшей сложностью решения задачи, которую закрепило за ним руководство. Знания без добра и отзывчивости будут бесполезными, сердце огрубеет, потеряет сострадание к проблемам других.

Следует отметить, что перед нами часто возникает нешуточная преграда, ее имя – лень. Она всячески пытается досадить нам, существенно замедляя наше желание – получить как можно больше углубленных знаний и быть востребованным. Если мы дадим возможность лени властвовать над нами, то она одержит победу, лишая нас реванша. Необходимо как можно интенсивнее понуждать себя трудиться над своим образованием. «Мне это не пригодится » – неверный вывод, который заранее программирует нас на ряд неудач. Обогащаясь знаниями, мы становимся менее уязвимыми, а уверенность в себе стремительно возрастает.

Не следует себя жалеть, иначе начнем ослабевать, в результате чего наши знания будут терять силу, их процент оскудеет. Тот, кто владеет большим объемом знаний – несомненно богат, перед ним открываются новые горизонты, освещенные солнцем. Каждый человек желает быть отличным специалистом, высококлассным мастером своего дела, для этого необходимо постоянно усовершенствовать свой сейф знаний.

«Знание — сила»: применение в литературе

Фраза «Знание — сила»
Все знаменитые выражения используются авторами рассказов в литературе. С их помощью литераторы могут лучше донести смысл произведения до читателя. Вот, к примеру, применение в литературе фразы «Знание — сила»:

  • «Нам пора понять, что научное знание — сила, без которой невозможно возрождение страны» (Максим Горький. «Несвоевременные мысли»).
  • «Более чем где-либо приложимо было положение: знание― сила и мощь, невежество ― бессилие и немощь, ― к тогдашнему положению России и остальной Европы» (П. И. Ковалевский «Петр Великий и его гений»).
  • «Кабы знали, так ходили бы туда», ― думалось ему. А знание ― сила, говорят. «Санька что-то нынче отвадился у нас ходить на гору», ― таинственно сообщила Ирина Васильевна мужу через несколько дней после описанного приключения, не заметив, что мальчик сидит тут же в комнате» (И. В. Омулевский «Шаг за шагом»).

Такие примеры можно приводить бесконечно. Но для сочинения или доклада по теме, этого будет достаточно.

Интерпретации

Хотя смысл фразы меняется от автора к автору, она чаще всего означает, что знания или образование увеличивают потенциал или способности в жизни. Владение знаниями и приобщение к ним других широко признаётся как основа для улучшения своей репутации и влияния, и, таким образом, власти. Эта фраза также может быть использована в качестве оправдания для нежелания делиться информацией, когда человек считает, что сокрытие знаний может предоставить ему некоторые преимущества.

Согласно ещё одной интерпретации, знание

это единственная подлинная сила, так как буквально всё достигается с его помощью.

«Знание — сила»: пример использования

Выражение «Знание — сила» используется нами и в обычной жизни. Порой мы даже этого не замечаем, как на «автомате» говорим ту или иную фразу. К примеру, во пример использования этого словосочетания:

  • Слыхал? Петька на второе высшее пошел! – Правильно! Знание – сила!
  • — Учись, сынок – приговаривала она, гладя мальчика по голове – Верно говорят «знание – сила». Вот вырастешь ты у нас и станешь великим человеком. Может быть, ученым. А может быть, великим писателем или поэтом. А может быть, историком. Образованные люди везде нужны. Это нам, старикам, уже учиться поздно.
  • «Может быть, знание и сила» — подумал Вовочка – «Но в кино мне больше хочется. Не пропускать же новый фильм про пришельцев». И мальчик преспокойно отправился в кинотеатр, в то время, как его ровесники безуспешно и мучительно пытались вникнуть в правила склонений и спряжений латинского языка.
  • Вот вы говорите, знание – сила, — парировала Ленка – а посмотрите на моего отца! Кандидат наук, между прочим! А что в итоге? Слабый, постоянно болеет, за границу поехать не может. Не отдохнет даже по-человечески. Все ему не хочется. Получается, быть образованным и жизнерадостным – это разные вещи. А вот Васька Кривой, у которого 4 класса образования, теперь местный олигарх и авторитет. Получается, что все зависит от мироощущения.
  • Поначалу Тимуру было очень сложно приспособиться к новому языку. Но симпатия новой знакомой его очень вдохновляла. Собственно, ради нее (ради носителя языка) он и принял решение учить японский. Вот и в этот вечер юноша продолжал штудировать учебник. В голове почему-то витали подходящие случаю пословицы «любовь зла», «любви все возрасты покорны», «знание – сила». Впрочем, последнее сейчас для него было особенно актуально. Поскольку японский давался Тимуру с трудом.

Теперь вы поняли, как используется фраза в нашей повседневной жизни. Вы даже можете употреблять ее каждый день в своих диалогах с собеседниками.

Популярные сочинения

  • Моя бабушка сочинение (2, 3, 4, 5, 7, 10 класс)
    Сегодня я хочу рассказать о своей бабушке. Она у меня самая лучшая, именно поэтому я решил рассказать вам про нее.
  • Тамара в поэме Лермонтова Демон (Образ и характеристика)
    Лермонтов М. Ю великий русский поэт. Поэма Демон имела для Лермонтова огромное значение. Он писал ее всю свою жизнь. В самом стихотворении написана история любви и земной женщины.
  • Сочинение Описание картины Осенние дожди Попкова для 8 класса
    Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского

Синонимы к фразе «Знание — сила»

Фраза «Знание — сила»
Если вы будете писать сочинение или рассказ, то вам могут понадобиться синонимы к фразе «Знание — сила». Подобрать их очень просто. Вот несколько вариантов:

  • Учение свет, а неучение – тьма.
  • Чем больше языков ты знаешь – тем больше ты человек.
  • Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим. Д. Аддисон.
  • Кто боится знания, тот пропал. В. Белинский.

Теперь вы знаете, какое происхождение у этой фразы. Это словосочетание, как и многие другие, впервые произнес великий и известный человек. И это правда, ведь знание действительно является великой силой и мощью. Поэтому нужно всегда учиться и набираться опыта. Только так вы сможете быть образованным и расти в своих глазах и глазах окружающих. Удачи!

Примечания

Комментарии

  1. Латинское «potentia
    », как и английское «
    power
    », может также переводиться как «власть», «могущество», так что в оригинале выражение имеет более широкое значение.
  2. В оригинале — игра слов.
  3. В оригинале — игра слов.

Использованная литература и источники

  1. Shahnameh, first poem, couplet 14. e.f. [1].
  2. «The Modern Magazine for Persian Weddings, Cuisine, Culture & Community». Persianmirror.com.
  3. Biblia Sacra Vulgata, Proverbia
  4. Thomas Hobbes, Opera philosophica…
    , Volume III (
    Leviathan
    [1668]), p. 69
  5. Thomas Hobbes, The English Works of Thomas Hobbes of Malmesbury…
    , Volume 3 (Leviathan), p. 75.
  6. Thomas Hobbes De Corpore
    , Part I, Chapter I (
    On Phylosophy
    ). In Thomas Hobbes,
    The English Works of Thomas Hobbes of Malmesbury…
    , Volume I, p. 7. From the Latin edition: Thomas Hobbes,
    Opera philosophica…
    , Volume 1, p. 6
  7. Thomas Hobbes Quotes — 14 Science Quotes — Dictionary of Science Quotations and Scientist Quotes (неопр.)
    . Todayinsci.com.
  8. 12
    И. С. Дмитриев «INQUISITOR DE RERUM NATURAE»: Истоки эксперименталистской методологии Ф. Бэкона
  9. Francis Bacon, Novum Organum, Part I, Aphorism III. Boston: Taggard & Thompson, 1863, volume VIII, pp. 67–68.
  10. Vickers, Brian.
    Francis Bacon and the Progress of Knowledge (неопр.) // Journal of the History of Ideas,. — 1992. — Т. 53, № 3. — С. 495—518.
  11. Ralph Waldo Emerson, Society and Solitude
    , 1892, p. 303
  12. ALEXANDER U. MARTENS.
    Geographie als Weltmacht Klett und Perthes werben für ein «Museum der Erde» in Gotha
    (неопр.)
    . Die Welt (24 июня 1997). Дата обращения: 29 августа 2014.
  13. Brogiato, Heinz Peter
    «Wissen ist Macht — Geographisches Wissen ist Weltmacht». Die schulgeographischen Zeitschriften im deutschsprachigen Raum (1880-1945) unter besonderer Berücksichtigung des Geographischen Anzeigers. Teil 1: Textband: 656 S., Teil 2: Registerband: 474 S. Trier 1998 (Materialien zur Didaktik der Geographie, Heft 18). Review by Hans Böhm, Erdkunde, 54. Jahrgang, 2000, Heft 4, S. 382-384 (нем.). — «D. h. die Einrichtung geographischer Lehrstühle entsprach zwischen 1871 und 1874 dem Wunsch von Hochschulen und Fakultäten und erfolgte nicht aufgrund eines «politischen Octroi».». Дата обращения: 29 августа 2014. Архивировано 13 декабря 2014 года.
  14. Творчество Дж. Оруэлла. Антиутопия «1984» (неопр.)
    .
  15. Terry Brooks. First King of Shannara
    Ballentine. 1996.
  16. Invoker responses (неопр.)
    .

Библиография

  • Thomas Hobbes, Opera philosophica, quae latine scripsit, omnia in unum corpus nunc primum collecta studio et labore Gulielmi Molesworth
    , Bart. (London: Bohn, 1839-45).
  • Thomas Hobbes, The English Works of Thomas Hobbes of Malmesbury; Now First Collected and Edited by Sir William Molesworth
    , Bart. (London: Bohn, 1839-45). 11 vols.
  • Ralph Waldo Emerson, Society and Solitude. Twelve Chapters
    , Boston, The Riverside Press, 1892.

Дополнительная литература

  • Haas, Ernst B. When Knowledge is Power: Three Models of Change in International Organizations
    . University of California, 1990. ISBN 0-520-06646-4.
  • Higdon, Lee. «Knowledge is power.» University Business
    , September 2005. Higdon argues that because the U.S. economy is a knowledge economy the decline in enrollment of non-U.S. students in U.S. universities «has serious long-term implications for the United States.»
  • «Knowledge is power (But only if you know how to acquire it).» The Economist
    , May 8, 2003.
      A report on corporate knowledge management.
  • Peterson, Ryan. «Michel Foucault: Power/Knowledge.» Colorado State University Resource Centre for Communications Studies.
      An exploration of what Peterson terms Foucault’s «new model of the relations of power and knowledge» that contradicts Bacon.
  • Powers, Rod. «Knowledge is power in the military.» U.S. Military: The Orderly Room
    .
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]