Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл


Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.

Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.

Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?

Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени

На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.

Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.

Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.

Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:

  • как все бессознательное,
  • как личность того же пола с клиентом,
  • как личность противоположного пола, олицетворявшую Анимус или Аниму (мужское в женщине и женское в мужчине).

Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.

Темы и мотивы

Ряд был первым использованием Муром плотно подробного рассказа и многократных сюжетных линий, которые покажут в большой степени в Сторожах. Групповые фоны часто переполняются подсказками и отвлекающими маневрами; литературные намеки и игра слов видные в названиях главы и в речи V (который почти всегда принимает форму ямбического пентаметра, линия, обычно связанная с Уильямом Шекспиром).

V читает Evey, чтобы спать с Далеким волшебным деревом. Этот ряд обеспечивает, источник «Земли Поступают как угодно» и «Земля Взятия, Что Вы Хотите», сослался на всюду по ряду. Другая культурная ссылка раздается – главным образом, в театральной версии: «Помните, помните пятого ноября: измена пороха и заговор. Я не знаю ни о какой причине, почему измена пороха должна когда-либо быть, забыл». Эти линии ссылаются непосредственно на историю Гая Фокса и его участия в Пороховом заговоре 1605.

Анархизм против фашизма

Две противоречивых политических точки зрения анархизма и фашизма доминируют над историей. Режим Norsefire, кажется, разделяет фашистскую идеологию Национальной Социалистической партии Гитлера: это очень ксенофобское, управляет страной и через страх и через силу, и поклоняется умелому руководству. В вымышленном фашистском режиме Мура несколько различных типов государственных организаций участвуют в борьбе за власть друг с другом, все же повинуются тому же самому лидеру, снова как имел место с Нацистской Германией. V, между тем, в конечном счете борется за «свободное общество», приказанное его собственным согласием, применяющим силу базирующуюся месть как его принцип работы.

Идентичность

V самостоятельно остается загадкой, на историю которой только намекают. Большая часть истории сказана с точек зрения других знаков: поклонник и ученик V Эви, 16-летний фабричный рабочий; Эрик Финч, пресытившийся и прагматически настроенный полицейский, который охотится V; и несколько претендентов на власть в фашистской стороне. Как центральный персонаж истории разрушительные действия V кажутся нравственно справедливыми данный fascistic систему, против которой он бунтует. Таким образом центральная тема ряда – рационализация злодеяний от имени более высокой цели, является ли это стабильностью или свободой.

Мур заявил в интервью:

“ Центральный вопрос, действительно ли этот парень прав? Или действительно ли он безумен? Что делает Вы, читатель, думаете об этом? Который ударил меня как правильно анархистское решение. Я не хотел говорить людям, что думать, я просто хотел сказать людям думать и рассматривать некоторые из этих по общему признанию чрезвычайных небольших элементов, которые, тем не менее, повторяются справедливо регулярно всюду по истории человечества.” Мур никогда не разъяснял точное образование V вне заявления, «это V не является отцом Эви, матерью Свистуна или Тетей Чарли»; он указывает, что личность V никогда не показывается в книге. Двусмысленность V характеров – бегущая тема посредством работы, которая оставляет читателей, чтобы определить для себя, нормальное ли V или психотический, герой или злодей. Прежде, чем надеть маску Гая Фокса самостоятельно, Evey приходит к выводу, что личность V неважна по сравнению с ролью, которую он играет, делая его характер сам идеей, которую он воплощает. V значит Вендетта комикс читать онлайн

История развития личности Иви

Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.

Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.


Канцлер Сатлер

Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.

Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.

«Я не хотела все время бояться, но не выходит»

Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.

Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.

Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.

Встреча

Иви встречает Вендетту именно тогда, когда ситуация довела ее страх до максимально критической точки, где ей реально угрожало физическое насилие. Его появление вроде показывает Иви, что есть иная сторона, в которой можно быть смелым, естественным и контролирующим ситуацию.


Иви встречает Вендетту

Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.

Имя

«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».

Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.

Мечта

Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.

«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»

Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.

Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.

История публикации

Первые эпизоды комикс V значит Вендетта появились в черно-белых тонах между 1982 и 1985, в Воине, британском комике антологии, изданном Качественными Коммуникациями. Полоса была одним из наименее популярных в том названии; редактор/издатель Дез Скинн заметил, «Если бы я дам каждому характеру их собственное название, неудачи, конечно, перевесили бы успехи с бескомпромиссным комикса «V значит Вендетта», вероятно, являющимся ранним несчастным случаем. Но с пятью или шестью полосами проблеме, регулярной [читатели] только, были нужны два или три фаворита, чтобы оправдать их покупку названия».

Когда издатели отменили Воина в 1985 (с двумя законченными проблемами, неопубликованными из-за отмены), несколько компаний попытались убедить Мура и Ллойда позволять им издать и закончить историю. В 1988 Комиксы DC издали ряд с десятью проблемами, который переиздал истории Воина в цвете, затем продолжил ряд к завершению. Первый новый материал появился обсуждаемый № 7, который включал неопубликованные эпизоды, которые появятся в Воине № 27 и № 28. Тони Вир потянул одну главу («Vincent») и внес дополнительное искусство в двух других («Валери» и «Отпуск»); Стив Уитакер и Сайобхэн Доддс работали колористами на всем ряде.

Ряд, включая Мура «Позади Покрашенной Улыбки» эссе и два «перерыва» вне центральной непрерывности, затем появился в собранной форме как торговая книга в мягкой обложке, изданная в США отпечатком Головокружения DC (ISBN 0-930289-52-8) и в Великобритании Книгами Титана (ISBN 1-85286-291-2).

Этой секции нужны дополнительные цитаты для проверки. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив цитаты к надежным источникам. Непоставленному материалу можно бросить вызов и удалить. (Июнь 2012) (Изучают, как и когда удалить это сообщение шаблона), Картины Дэвида Ллойда для комикса V значит Вендетта в Воине сначала появились в черно-белых тонах. Версия Комиксов DC издала произведение искусства «colorised» в пастелях. Ллойд заявил, что всегда предназначал произведение искусства, чтобы появиться в цвете, и что первоначальная публикация в черно-белых тонах произошла по финансовым причинам, потому что цвет будет стоить слишком много (хотя Воин редактор/издатель Дез Скинн выразил удивление этой информацией, поскольку он уполномочил полосу в черно-белых тонах и никогда не предназначал Воина, чтобы показать любой внутренний цвет, независимо от расхода). В написании комикса V значит Вендетта Мур догнал идею для полосы, назвал Куклу, которую он представил в 1975 в возрасте 22 лет ДК Томсону. В «Позади Покрашенной Улыбки», Мур показал, что идея была отвергнута, поскольку ДК Томсон передумал относительно идеи «изменяющего пол террориста». Несколько лет спустя, Skinn предположительно пригласил Мура создавать темную таинственную полосу с художником Дэвидом Ллойдом. Он на самом деле попросил, чтобы Дэвид Ллойд воссоздал что-то подобное их популярной полосе Марвеля УКА Найта Рэйвена, истории с загадочной компанией линчевателей в маске в Соединенных Штатах в 1930-х.

Ллойд попросил писателя Алана Мура присоединяться к нему и урегулированию, развитому посредством их обсуждений, перемещающихся с 1930-х Соединенные Штаты к ближайшему будущему Великобритания. В то время как урегулирование прогрессировало, поэтому сделал развитие характера; после того, как задуманный как «реалистическая» версия возраста гангстера Ночного Ворона, он стал, во-первых, полицейским, восстающим против тоталитарного государства, которому он служил, тогда героический анархист.

Мур и Ллойд задумали ряд как темную полосу приключения под влиянием британских комических символов 1960-х, а также ночным Вороном, который Ллойд ранее продолжил работать с писателем Стивом Пархаусом. Редактор Дез Скинн придумал имя «Вендетта» за ланчем с его коллегой работы Грэмом Маршем — но быстро отклонил его как зондирование слишком итальянским (на самом деле, слово «вендетта» итальянское в происхождении). Тогда комикс V значит Вендетта появился, ставя акцент на «V», а не «Вендетта». Дэвид Ллойд развивал идею одеться V как Гай Фокс после того, как предыдущие проекты следовали за обычным взглядом супергероя.

Во время подготовки истории Мур составил список того, что он хотел принести в заговор, который он воспроизвел в «Позади Покрашенной Улыбки»:

Оруэлл. Хаксли. Томас Диш. Судья Дредд. Харлан Эллисон «Раскаивается, Арлекин!» Сказали Тиктокмен, Кэтмен и Бродяга в Городе на Краю Мира тем же самым автором. Доктор Фибес Винсента Прайса и театр Крови. Дэвид Боуи. Тень. Ночной Ворон. Бэтмэн. 451 градус по Фаренгейту. Письма Новой школы Миров научной фантастики. Живопись Макса Эрнста «Европа После Дождя». Томас Пинчон. Атмосфера британских фильмов Второй мировой войны. Заключенный. Робин Гуд. Дик Терпин…

Влияние такого широкого количества ссылок было полностью доказано в научных исследованиях, выше которого антиутопические элементы выделяются, особенно подобие с Джорджем Оруэллом 1984 на нескольких стадиях заговора.

Политический климат Великобритании в начале 1980-х также влиял на работу, с Муром, устанавливающим, что Правительство консерваторов Маргарет Тэтчер будет, «очевидно, терпеть поражение на выборах 1983 года», и что поступающее Лейбористское правительство Майкла Фут-леда, переданное, чтобы закончить ядерное разоружение, позволило бы Соединенному Королевству убегать относительно невредимый после ограниченной ядерной войны. Однако Мур чувствовал, что фашисты будут быстро ниспровергать пост-Холокост Великобритания. сценарий Мура остается непроверенным. Обращаясь к историческим событиям, когда DC переиздал работу, он отметил:

Naïveté может также быть обнаружен в моей гипотезе, что он взял бы что-то в качестве мелодраматического как попадание ядерный конфликт, чтобы подтолкнуть Великобританию к фашизму… Очевидный факт, который так большая часть исторического фона доходов истории от предсказанного консервативного поражения на Всеобщих выборах 1983 года должна сказать Вам, насколько надежный мы были в наших ролях Cassandras.

Выпуск в феврале 1999 Журнала Комиксов управлял опросом на «Лучших 100 (англоязычных) Комиксах века»: V значит Вендетта достиг 83-го места.

Какие же задачи предстоит решить Иви:

  • вернуть себе утраченную важную часть личности;
  • вернуться на путь индивидуации, путь к своей подлинности;
  • позволить себе быть несогласной.

Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.

Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.

Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.

Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.

Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.

Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.

Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.

Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.

Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.

— Ты готова помочь нам? — Нет.

Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.

— Тебе есть куда идти? — Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь

Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.

Значение V (комиксы)


PIN IT V анархист в маске, который стремится систематически убить лидеров Norsefire, фашистское управление диктатуры антиутопическое Соединенное Королевство. Он сведущий в искусствах взрывчатых веществ, отговорки и действий хакеров, и имеет обширный литературный, культурный и философский интеллект. V единственный оставшийся в живых эксперимента, в котором четырем дюжинам заключенных дали инъекции комплекса под названием Партия 5.
Комплекс вызвал обширные клеточные аномалии, которые в конечном счете убили все предметы кроме V, кто развивал продвинутую силу, отражения, выносливость и терпимость боли. Всюду по роману, V почти всегда изнашивания его торговая марка маска Гая Фокса, парик длины плеча прямых темно-каштановых волос и оборудования, состоящего из черных перчаток, туники, брюк и ботинок. Если не нося маску, его лицо не показывают. Когда возле галереи Shadow, он заканчивает этот ансамбль с приблизительно 17-й век коническая шляпа и доходящий до пола плащ. Его предпочтительное оружие включает кинжалы, взрывчатые вещества и слезоточивый газ.

Книга предполагает, что V взял его имя от Римской цифры «V», количества комнаты, он был сдержан во время эксперимента.

Эви «Ив» Хэммонд – шестнадцатилетний (семнадцать лет с Книги 2), кого V спасает от Fingermen. Роман подробно излагает историю ее жизни: как она потеряла каждого человека, она когда-либо любила из-за партии Norsefire и ее преступных связей, как она встретилась V и выросла, чтобы понять его и, наконец, как она стала его преемником.

Адам Сьюзен, также известный как «Лидер», является диктатором Стороны Norsefire и ее функций, хотя часть его власти церемониальная. Сьюзен любит Судьбу (компьютерная система) и предпочитает ее холодные, математические товарищеские отношения тому из его поддерживающих людей. Сьюзен также выражает solipsist веру, что он и Бог (относящийся к компьютеру Судьбы) являются единственными «действительно настоящими» существующими существами, хотя он также полагает, что должен посвятить свою жизнь продвижению его людей.

Он – сторонник фашизма и расистские понятия «чистоты», и действительно полагает, что гражданские свободы опасные и ненужные. Он, кажется, действительно заботится о своих людях, однако, и подразумевается, что его объятие фашизма было ответом на его собственное одиночество. Перед войной он был Начальником полиции. Он убит Роуз Алмонд, вдовой одного из его бывших лейтенантов.

Эрик Финч – руководитель Нью-Скотленд-Ярда и Министр Расследований, который стал известным как Нос. Финч – прагматист, который принимает сторону правительства, потому что он служил бы в мире заказа, чем одном из хаоса. Он, тем не менее, благороден и достоин, и Лидер доверяет ему как надежному и недостающему стремлению. Он в конечном счете достигает своего собственного признания и самопознания, выражая горе по его соучастию со злодеяниями Норсефайра. V значит Вендетта комикс читать онлайн

Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах

В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.

Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.

При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.

Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.

И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.

Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.

«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта

Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.

Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.


Вендетта тренируется

Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]