29 марта премьер министр провёл встречу с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Примечательным в этом мероприятии стало то, что, во-первых, оно продолжалось достаточно долго по времени. Это был долгий разговор, в котором были затронуты почти все аспекты. Второй момент — состав участников. Пожалуй, такое количество экспертов, не представляющих какое-либо ведомство (9 из 15 человек), ещё не участвовали в подобной встрече.
Свои доклады и высказывания озвучили: директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, автомобильный журналист и генеральный продюсер телекомпании LAV Productions Андрей Леонтьев, директор ООО «Автодория» Антон Куховаренко и другие участники.
Статья по теме Правительство будет контролировать среднюю скорость автотранспорта
Стенограмма заседания на сайте Правительства занимает более 20 страниц. Некоторые темы уже обсуждались, некоторые были подняты впервые. Медведев среагировал почти на все поднятые вопросы и дал несколько поручений подготовить отчёты о прововых, экономических или этических аспектах. Вот основные его высказывания:
- «Общая статистика также неблагоприятна, потому что у нас на 100 тыс. человек, к сожалению, гибнет гораздо больше людей, в несколько раз больше людей, чем в европейских странах. Притом что автомобилей у нас всё-таки меньше, чем в Европе».
- «Мне это просто понравилось, одну вещь только воспроизведу: «Помогают ли чиновникам удостоверения?». «Да, безусловно» – 69%, «Скорее да» – 28%, «Скорее нет» – 2%, «Нет, вряд ли такое возможно» – 0%. Хорошая тема. (в отношении проведенного социального исследования Высшей школы экономики «Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД)»».
- «Поправили какие-то нормативы в правилах дорожного движения, в законодательстве – вроде не великий успех, а людям стало удобнее».
Статистика Подавляющее число происшествий – 87% – связаны с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей, при этом погибло 24 тыс. человек (86% от всех смертей на дорогах).
Основными причинами смертности в 2012 году на дорогах стали: – неправильный выбор скорости или несоответствие выбранной скорости условиям движения (44%, 10,5 тыс. погибших); – выезд на полосы встречного движения (25%, более 5 тыс. погибших); – нарушения правил проезда перекрёстков ( 1,5 тыс. погибших).Каждый шестой из 8266 погибших пассажиров не был пристёгнут ремнями безопасности. Каждый пятый погибший ребёнок перевозился без детского кресла или удерживающего устройства. Каждая восьмая авария связана в водителем со стажем до трёх лет.
- «Поддерживаю, естественно, темы, связанные с ранней профилактикой, пропагандой правил дорожного движения, равно как и с тем, что нужно разобраться с социальной рекламой по этой теме».
- «Я поддерживаю, естественно, все технологические новшества, которые здесь прозвучали. Давайте обсудим, что нужно сделать, – и в смысле фотовидеофиксации, и в смысле соответствующих штрафов, и оснащения пешеходных переходов, и по проблемам ширины проезжей части. Не возражаю, чтобы посмотреть на нормативы. Но здесь мы с вами должны, конечно, понимать: мы должны диктовать такие правила, которые будут современными, мы не можем просто вопреки существующей логике взять и сейчас всё взломать, после чего соответствующими дорогами невозможно будет пользоваться. Но мы должны задавать более высокую планку, и в этом смысле и по нормативам, которые существуют в части дорожного движения, в части технологического оснащения дорог, нужно эти правила менять».
- «Я боюсь, что в ряде случаев это не прокатит. Личные разъяснения, особенно когда речь идёт о лицах, имеющих преимущества… Надо наказать примерно… уволить пять десятков человек с должностей за использование соответствующих преимуществ, в прямом смысле этого слова. Не надо наказывать – к уголовной ответственности привлекать или ещё что-то. Уволить просто! Это поможет. Причём на разных позициях: прокурор – значит, пошёл вон, ещё кто-либо из соответствующего списка – до свидания. И не за должностные нарушения. Может быть, человек идеальный, но если он этими вещами пользуется, к нему возникают вопросы. Так, во всяком случае, поступали и поступают в других странах. Я думаю, что если мы такую серию примеров создадим, абсолютное большинство законопослушных людей будет вести себя должным образом на дорогах, в том числе те, кто имеет определённые преимущества».
- «Согласен, что нам нужно уходить и от феодальных глупостей, и от того, чтобы существовало это ранжирование на дорогах, причём абсолютно ничем не оправданное».
Статистика Хороший уровень безопасности движения — трое погибших на 10 тыс. автомобилей. В Англии, Японии — 0,5 погибших на 10 тыс. автомобилей В большинстве стран мира — 1 погибший на 10 тыс. автомобилей В России — 6,6 погибших на 10 тыс. автомобилей В Индии, Китае и ряде африканских стран — 10 погибших на 10 тыс. автомобилей (Россия поэтому показателю относится так называемой группе Risky States, это 10 стран, где происходит половина всех смертей на дорогах мира). - «Я сразу хотел бы сказать: я не возражаю против попытки (не уверен, что это легко получится) разграничить так называемое опасное вождение и неосторожное вождение, потому что очевидно, что тот человек, который сознательно идёт на злостное нарушение скоростного режима, не имеет умысла на совершение тяжких телесных повреждений или тем более убийство других лиц, но у него есть умысел именно на грубое нарушение правил дорожного движения. Криминализовать этот состав или нет?».
- «Хотя скажу прямо, что позитивная коалиция против нарушителей мне всё-таки более симпатична, чем негативная коалиция против чиновников, сотрудников ГИБДД или ещё чего-то, потому что очень часто все эти негативные коалиции – просто способ коллективного совершения правонарушений».
Наша сегодняшняя дискуссия проходила тоже, так сказать, по двум таким встречным трекам: что важнее для того, чтобы нам справиться с проблемами на дорогах – инфраструктура или мозги? Практически выступление любого оратора здесь сводилось или к одному, или к другому. Водители не виноваты – хреновые дороги, займитесь стандартами, поменяйте ответственность… Наоборот, водители абсолютно бескультурны, ездить не умеют, не хотят, пьют, вся проблема в них, а не в том, что у нас устаревшие стандарты, плохое покрытие, автомобили без ABS и так далее.
Цитаты участников встречи:
Константин Абрамов (член Совета Федерации, член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения)
: «Снижается мотивация сотрудников ГИБДД к эффективному исполнению своих обязанностей. А уровень доверия к ним со стороны граждан самый низкий в системе МВД. Доля привилегированных участников движения, по экспертным оценкам, составляет от 2% до 10% в регионах, я об этом говорил, и от 20% до 40% — в Москве».
Михаил Блинкин (директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»):
«Мы сохраняем варварскую штуку – «подмигивание»: «впереди инспектор ГАИ». Простая вещь: тот, кто превышает скорость, мне не враг, мой враг – инспектор ГАИ. Когда ты рассказываешь эту штуку своим зарубежным коллегам – смех в зале, аплодисменты. Вот это называется негативная коалиция. Если мы от этого не уйдём, то наше 40-летнее отставание от мировых практик, к сожалению…».
Пётр Шкуматов (координатор движения «Общество синих ведёрок»):
«Соответственно, необходимо наконец-то взглянуть правде в глаза и сказать, что те нормативы, которые у нас определяют ширину асфальтированной части дороги, в общем-то, устарели и сами по себе представляют опасность». «Годами складывавшаяся позитивная коалиция людей, которые выступают за соблюдение правил дорожного движения, начала рушиться, в ней начались распри, она начала раскалываться на разные подкоалиции по причине совершенно недальновидных и резких поступков, которые сейчас совершаются в Москве, опять же, касаемо парковок и выделенных полос».
Ирина Яровая (председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции)
: «… это пропаганда уважительного отношения друг к другу на дороге. Потому что фактически даже по тем примерам, которые сейчас приводились, существует пропаганда способов избегания ответственности, не существует отношения к автомобилю как к источнику повышенной опасности».
Антон Куховаренко (директор ООО «Автодория»):
«Очень нужно Ваше поручение, чтобы всё-таки законодательно был закреплён этот термин — «средняя скорость», были внесены соответствующие поправки. Давайте сделаем это до начала «гоночного» сезона летом».
Александр Шумский (руководитель экспертного .
Андрей Леонтьев (генеральный продюсер телекомпании LAV Productions): «…
проблема даже не феодальная, а первобытная – это хамство и невежество, которые, к сожалению, царят в головах наших водителей. Можем долго критиковать дорожников, можем долго критиковать систему ГИБДД, но абсолютная непросвещённость человека за рулём об убийственных и спасающих возможностях его автомобиля приводит к страшным последствиям».
Наталья Агре (президент автономной некоммерческой организации «Движение без опасности»):
«Три пункта поддержите, пожалуйста: ремни безопасности и социальные кампании, которые позволяют формировать новых, других участников дорожного движения, второе – детское образование, третье – реформа автошкол. Спасибо».
Роман Дьячков (директор по специальным проектам межрегионального общественного )
: «Семь тысяч человек мы в прошлом году потеряли именно из-за плохого состояния дорог. Если такова статистика, то государство, я считаю, должно всё-таки пересмотреть отношение и начать лучше контролировать качество дорожного полотна, качество работ, которые производят подрядчики».
Афоризмы о ГИБДД и гаишниках
Новый тарифный план ГАИ — «беспредельный». Садясь за руль трезвым, вы залезаете в карман ГАИ.
Гаишника больше всех интересуют права человека
Зебра, проезжая пост ГАИ за рулем автомобиля, долго думала, что это показывал ей гаишник…
Чем отличается сбитая собака, от сбитого гаишника? Перед собакой есть тормозной путь…
На дорогах хуже ГАИшников только водители маршруток.
Чем больше я узнаю таможенников, тем больше мне нравятся гаишники…
Зебра – гаишнику: «Вот мы и встретились, папа!»
Hадпись на борту машины «ГАИшники — п@доры» гораздо быстрее приводит к помывке, нежели вариации на тему «Помой меня, я вся чешуся»
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина еще и отбирает права.
Гаишники такие же блюстители порядка на дорогах, как волки — санитары леса.
Хороший гаишник — хороший индеец!
ГАИшники – операторы машинного доения
Продам базу данных продажных гаишников. Свыше 10 000 фамилий. Все цены по состоянию на июль 20**.
Машины для гаишников, как женщины. На молодую и красивую у них жезлы сами поднимаются
Обнаружив гаишника с радаром в России даже хам на минуту становится джентльменом и начинает моргать встречным…
Клятва гаишника: «Век с радаром не стоять!»
Какой гаишник не любит быстрой езды?
Что такое 90-60-90? — Езда в городе мимо гаишника
ГАИ говорит: «Тише едешь — никому не должен»
Никто не любит дорогие машины больше чем нищие, инспектора ГАИ и женщины легкого поведения
И настали в России смутные времена — лица кавказской национальности стали проверять прописку у работников милиции, а гаишники давать взятки водителям…
Чем меньше водители понимают, зачем устанавливаются бестолковые дорожные знаки, тем больше гаишников ждут, чтобы объяснить им это
Видимо гаишники действительно больные люди, раз первое, что они требуют, когда вас останавливают, это аптечка
Говорят, что в Москве появились честные гаишники — они принципиально не берут зарплату
А почему у нас в стране нету евреев-дальнобойщиков? А почему нет зажиточных физруков? А мудрых ОМОНовцов? А длинноволосых гаишников? А сексапильный токарь? А дворник-гей? А асфальтоукладчик — лихач? А ассенизатор — карьерист?
Русская Православная Церковь собирается разрешить однополые браки между ГАИшниками и футбольными арбитрами
Извините, товарищ гаишник, не хотел превышать, но так набухался, что наблевал на приборную панель, так что скорость не видел…
Гаишника может обидеть каждый. Достаточно показать ему, что у вас есть деньги, и предложить выписать штраф (Стас Янковский)
Жизнь — это дорога, где на каждом перекрёстке гаишники
На ленинградском шоссе появились гаишники-робингуды. Они отбирают деньги у богатых водителей и… И всё!
Перед нами стройными рядами проходят футбольные арбитры… за ними, чеканя шаг, идут сотрудники ГАИ, далее следуют депутаты, чиновники всех уровней… Вы слушаете репортаж с открытия гей-парада в Москве…
После смерти души ГАИшников остаются на своих рабочих местах, на дорогах, на постах, в рабочих кабинетах. Разница лишь в том, что они не могут никого ни тормознуть, ни оштрафовать, и взять взятку… Это и есть их АД
Только работники ГИБДД опровергают фразу: не свисти, денег не будет.
ГИБДД — Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше
Какой же русский не любит быстрой езды? — смеются ГИБДДшники, пересчитывая бабки.
Тридцать три года без штрафа ездит по дорогам Владимир Федоров, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГИБДД МВД России.
Автолюбители! ГИБДД напоминает: предъявляйте бумажник в раскрытом виде!
Раз ГИБДД на дорогах зарабатывает, то пусть каждый свой участок и отремонтирует!
Если работник ГИБДД не желает брать Ваших денег, улыбнитесь и громко передайте привет всем своим знакомым — Вас наверняка снимает ТВ…
Вопрос к ГИБДД: Моей дочери 9 лет. Рост у нее 1м 50см и она уже ростом с бабушку. Надо ли бабушке детское кресло покупать?
На перекрестке столкнулись два автомобиля: генерала ФСБ и генерала МВД. Виновной была признана машина ГИБДД, прибывшая на место происшествия.
aforizm.name/post_1159424110.html
—————————————————————————————
Безопасность дорожного движения: мультфильмы, видео, презентации для детей
Развивающая игра «Правила дорожного движения для малышей»:
Презентация для детей «Правила дорожного движения для дошкольников»:
Презентация для дошкольников «Дорожные знаки»:
Мультфильм «Дорожные знаки»:
Мультфильм «Правила поведения на дороге для школьников»:
Мультфильм «Опасности по дороге в школу»:
Музыкальный ролик «Правила дорожного движения»:
Цитаты про дорогу и машину
Вы из тех людей, которым нравится путешествовать, особенно, когда речь идет о поездках на собственном авто? В таком случае, вас заинтересует наша подборка цитат про дорогу и машину, оригинальных фраз со смыслом, заставляющим изменить свое отношение жизни, взглянуть на нее под другим углом.
Позвольте себе на мгновение стать автомобилистом-философом. Ознакомьтесь с подготовленным нами материалом, афоризмами, являющимися пищей для размышлений о великом и важном. Понравившиеся цитаты можно использовать в качестве украшения страницы в социальной сети. Ими также можно удивлять и радовать близких, разделяющих ваше увлечение крутыми тачками.
Чтобы понять, сложна ли дорога, надо пройти по ней хоть немного.
Всего один шаг в сторону – и ты выходишь на другую линию, идешь по другой жизненной дороге. Один шаг меняет судьбу.
Дорога, которая привела тебя к любви, наверное и есть самая главная в твоей жизни.
Дорога, которая раньше была почти непроходимой, теперь кажется легкой: все препятствия, однажды преодоленные, нам уже не страшны. Бернар Вербер.
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри.
Дорога имеет смысл, если это дорога домой.
Сделай шаг, и дорога появится сама собой. Стив Джобс.
Я всегда выбираю ту дорогу, к которой меня толкает мое желание. Я иду за своей мечтой, а это – единственно верный путь. Даррен Аронофски.
Куда бы вы не стремились, начните оттуда, где вы находитесь.
Моя жизнь – это дорога. Мне нужно двигаться дальше.
Поездки измеряются не километрами, а моментами.
Высказывания О Пдд
У новых автомобилей гарантийный срок больше, чем у их водителей. Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»
Женщина за рулем – водитель, левая рука которого не знает, что делает правая. Леонард Луис Левинсон
Водитель – самый опасный узел машины. Лео Кампьон
90% водителей уверены, что умеют водить лучше, чем большинство.
Хороший водитель достаточно дисциплинирован, чтобы соблюдать все дорожные правила, и достаточно быстр, чтобы увернуться от тех, кто их не соблюдает.
Осторожный водитель — тот, кто еще не успел застраховать свою машину.
Осторожный водитель: тот, кто, увидев по дороге аварию, сбрасывает скорость и едет так три или четыре квартала.
Профессиональное вождение — самая частая и самая опасная ошибка, которую совершают любители. «Ридерз дайджест»
Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство. Иоанн XXIII
Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель. Роберт Лембке
Всякий, кто едет медленнее вас, — слабоумный; всякий, кто едет быстрее, — псих. Джордж Карлин
Машину нужно вести с такой скоростью, словно опаздываешь к зубному врачу.
Половина водителей едет недостаточно быстро для того, чтобы развлечь своих подружек, а другая половина — недостаточно медленно для того, чтобы успокоить своих жен. Билл Вон
Осторожный водитель сберегает два главных ресурса: бензин и себя.
Водитель, который по дороге не посматривает на девиц, еще не до конца овладел искусством вождения. «Пилекруй»
Только один человек из пяти хорошо водит машину, и сидит он всегда рядом с водителем. «Пшекруй»
Никто еще не встречал водителя трейлера с комплексом неполноценности.
Алкоголь и вождение не смешиваются. Американская мудрость
Пьяный водитель обычно превышает скорость на повороте там, где нет поворота.
Я постоянно путаю количество спиртного, которое разрешается выпить водителю, с количеством спиртного, которое разрешается вывозить за границу. Гарри Хилл
Ваши дети не ангелы, но лихая езда может это исправить.
Не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель! Американская мудрость
Если жена решила водить машину, не стой у нее на пути. Сэм Левенсон
Ничто так не раздражает, как женщина, которая ведет машину прямо перед вами и не делает ни одной ошибки.
Мужчины спокойно уступили бы женщинам господство над миром, если бы женщины согласились признать, что только мужчина может хорошо водить машину, Жанна Моро
Помни: ты явился на свет без запасных частей. Предостережение на американских дорогах
Помни: в другой машине может сидеть кретин еще почище тебя. «Пшекруи»
Веди машину не так, словно тебе принадлежит улица, а так, словно тебе принадлежит машина.
Будь осторожней с водителем, который пытается проехать час за 48 минут! «Пшекруи»
Лучше быть последним в дорожной пробке, чем первым в похоронном кортеже. «14, ООО Quips & Quotes»
Нет ничего скучней автогонок, за исключением случаев, когда машина мчится на скорости не менее 275 км/час вверх тормашками. Дейв Барри