LiveInternetLiveInternet
Цитаты
- Без женщин начало нашей жизни было бы лишено поддержки, середина — удовольствий и конец — утешения.
- Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Выслушать чужую тайну — это всё равно что принять вещь в заклад.
- Грош цена тому чувству, у которого есть цена.
- Есть люди, которым во что бы то ни стало надо первенствовать: в театре, на троне, на эшафоте им всегда будет хорошо, если только они будут привлекать к себе внимание.
- Женщины отдают дружбе лишь то, что берут взаймы у любви.
- И в браке, и в безбрачии есть свои недостатки: из этих двух состояний предпочтительнее то, которое ещё возможно исправить.
- Когда женщина выбирает себе любовника, ей не так важно нравится ли он ей, как нравится ли он другим женщинам. Любая страсть всегда всё преувеличивает, иначе она не была бы страстью.
- Любовь — единственное чувство, в котором всё истинно и всё лживо.
- Любовь — как прилипчивая болезнь: чем больше её боишься, тем скорее подхватишь.
- Наряд — предисловие к женщине, а иногда и вся книга. Пылкую и нежную дружбу можно ранить даже лепестком розы.
- Слишком высокие качества делают человека менее пригодным для общества.
- На рынок ходят не с большими слитками золота, а с серебром и медью.
- Супруги могут быть счастливы лишь в том случае, если связаны взаимной любовью или хотя бы подходят один к другому своими недостатками.
- Что такое философ? Это человек, который законам противопоставляет природу, обычаям — разум, общепринятым взглядам — совесть и предрассудкам — собственное мнение.
- Чтобы вполне оценить дружбу, нужно сперва пережить любовь.
- Чтобы связь мужчины с женщиной была по-настоящему увлекательна, их должны соединять наслаждение, воспоминание или желание.
- Человек без твердых правил почти всегда лишен и характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила..
- Человек, которому кажется, что он ясно излагает свои мысли, не всегда бывает понятен другим, потому что он идет от мысли к словам, а слушатель — от слов к мысли. Гордость как бы прибавляет людям росту, тщеславие лишь раздувает их.
- Если Господь не насылает на нас второй всемирный потоп, то лишь потому, что первый не принес результатов.
- Найти счастье в себе трудно, а где-либо еще — невозможно. Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.
- Человек остается новичком всю свою жизнь.
- В уединении мы счастливее, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей — о людях?
- Кто стремится стать философом, тот не должен пугаться первых печальных открытий на пути к познанию людей. Чтобы постичь человека до конца, нужно преодолеть ту неприязнь, которую он в нас вызывает: нельзя стать искусным анатомом, пока не научишься взирать
- О людях, живущих уединенно, порою говорят: »Они не любят общества». Во многих случаях это все равно что сказать о ком-нибудь: »Он не любит гулять» на том лишь основании, что человек не склонен бродить ночью по разбойничьим вертепам.
- Как бы ни опорочила себя корпорация (парламент. академия. собрание).вступать с ней в борьбу бесполезно: она устоит благодаря своей многочисленности. Позор и насмешки лишь скользят по ней. как пули по кабану или крокодилу. Кто хочет нравиться в свете, тот должен заранее примириться с тем, что его станут там учить давно известным вещам люди, которые понятия о них не имеют.
- Порою мне кажется, что те, из кого состоит светское общество, втайне знают истинную себе цену.
- Я не раз замечал, что они уважают людей, которые нисколько с этим обществом не считаются.
- Нередко, чтобы стяжать мнение света, нужно лишь глубоко презирать его, и притом презирать откровенно, искренне, прямодушно, без притворства и бахвальства.
- Философ — это человек, который знает цену каждому: стоит ли удивляться, что его суждения не нравятся никому?
- Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.
- Признание ценнее известности, уважение ценнее репутации, честь ценнее славы.
- Известность — удовольствие быть знакомым тем, кто с тобой незнаком.
- Убеждение — это совесть разума.
- Непомерные притязания — вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает. Громить пороки и щадить порочных — это все равно, что осуждать карты и защищать картежную игру.
- Сперва нужно быть справедливым, а уже потом великодушным; сперва нужно обзавестись рубашками, а уже потом кружевами.
- Созерцательная жизнь часто очень безрадостна.
- Нужно больше действовать, меньше думать и не быть сторонним свидетелем собственной жизни
- Людей, которые ни к чему не подлаживаются, живут как им велит сердце, поступают согласно своим правилам и чувствам, — вот кого мне почти не доводилось встречать. Из всего, что говорилось о браке и безбрачии, всего разумней и справедливей следующее замечание: “Что из двух не выберешь, все равно пожалеешь”.
- Великодушие — это не что иное, как сострадание благородного сердца.
- Постигая зло, заложенное в природе, преисполняешься презрения к смерти; постигая пороки общества, научаешься презирать жизнь.
- В природе каждое явление — запутанный клубок, в обществе каждый человек — камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного.
- Любовь приятнее брака по той же причине, по какой романы занимательнее исторических сочинений.
- Чувство будит в нас мысль — с этим все согласны; но вот с тем, что мысль будит чувство, согласятся далеко не все, а ведь это не менее правильно
- Человек часто остается наедине с самим собой, и тогда он нуждается в добродетели; порою он находится в обществе других людей, и тогда он нуждается в добром имени.
- Удачен лишь разумный брак, увлекателен лишь безрассудный. Любой другой построен на низменном расчете. Скажем прямо, счастливо живет в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души. Общественное мнение — это судебная инстанция такого рода, что порядочному человеку не подобает ни слепо верить его приговорам, ни бесповоротно их отвергать.
- Иной раз довольно не примириться с высокомерием и чванством, чтобы обратить их в ничто; порой их достаточно не заметить, чтобы они стали безвредны.
- Если мне удалось сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным
- Большое несчастье — потерять из-за свойств своего характера то место в обществе, на которое имеешь право по своим дарованиям
- Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли
- Всякий раз, когда я вижу женщин, да и мужчин, слепо кем то увлеченных, я перестаю верить в их способность глубоко чувствовать. Это правило меня еще ни разу не обмануло. Министры уронили престиж королевской власти, попы — престиж религии. Бог и король расплачиваются за глупость своих лакеев.
- Лучше уж быть банкротом, чем быть никем.
- У меня есть три сорта друзей: друзья, которые меня любят, друзья, которые обо мне нисколько не заботятся, и друзья, которые меня терпеть не могут.
- Наслаждайся и дари наслаждение, не причиняя зла ни себе, ни другим, — в этом, на мой взгляд, заключается суть нравственности.
- Успех порождает успех, как деньги идут к деньгам.
- К умению скучать сводится искусство преуспевать и кружить голову женщинам.
- Мысль исцеляет от всего. Если она причиняет боль, требуйте у нее лекарство от этой боли, и она вам его даст. Каждого, кто любит природу, считают излишне восторженным.
- Если вы добиваетесь милости от министра, обращайтесь к нему с видом печальным: люди не любят тех, кто счастливее их.
- Кому не удается снискать уважение к себе, остается сделать карьеру и окружить себя всякой сволочью.
- Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них ещё хуже.
- Бедняки — это негры Европы.
- «Платят, не скупясь, только наследники», говорил один врач Мир хижинам, война дворцам.
- Богаче всех человек бережливый, беднее всех — скряга.
- Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека.
- Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем. В серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах — такими, какие они есть. Влюбленный человек всегда силится превзойти самого себя в приятности, поэтому влюбленные большею частью так смешны.
- Клевета похожа на докучную осу: если у вас нет уверенности, что вы тут же на месте убьете ее, то и отгонять ее не пытайтесь, не то она вновь нападет на вас с еще большей яростью.
- Кто не хочет быть фигляром, пусть избегает подмостков: взобравшись на них, не фиглярствовать уже нельзя, иначе публика забросает вас камнями.
- Кто недостаточно остер умом, чтобы вовремя отшутиться, тот часто вынужден либо лгать, либо пускаться в скучнейшие рассуждения. Выбор не из приятных! Избежать его порядочному человеку обычно помогают обходительность и веселость.
- Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит. Любая страсть всегда все преувеличивает, иначе она не была бы страстью.
- Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.
- Молчание человека, известного своим красноречием, внушает гораздо больше почтения, чем болтовня заурядного говоруна Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.
- Осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае считайте, что шутка не удалась.
- Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.
- По-настоящему мы знаем лишь тех, кого хорошо изучили; людей же, достойных изучения, очень мало. Отсюда следует, что человеку подлинно выдающемуся не стоит, в общем, стремиться к тому, чтобы его узнали. Он понимает, что оценить его могут лишь немногие и что у каждого из этих немногих есть свои пристрастия, самолюбие, расчеты, мешающие им уделять его дарованиям столько внимания, сколько они заслуживают.
- Со счастьем дело обстоит, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.
- Созерцательная жизнь очень безрадостна. Нужно больше действовать.
- Счастье вещь нелегкая: его трудно найти в себе самом и нелегко найти вне себя.
- Три четверти безумств на поверку оказываются просто глупостями.
- Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать. Такт — это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность — хороший вкус в беседе и речах.
- Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец.
- Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди.
- Шутка призвана карать любые пороки человека и общества; она оберегает нас от постыдных поступков, помогает нам ставить каждого на его место и не поступаться собственным.
Биография
Французский писатель, мыслитель, моралист. Незаконнорождённый ребёнок, воспитывался приёмными родителями – бакалейщиком Франсуа Никола и его женой Терезой Круазе. Закончил Парижский университет. Писал стихи, комедии, существовал литературными заработками, был известной фигурой в парижских салонах. В 1781 стал членом Французской Академии. Приветствовал Великую Французскую революцию, участвовал в штурме Бастилии. В 1790-1791 был секретарем якобинского клуба. Дружил с Мирабо, писал для него тексты публичных выступлений. В 1792 назначен директором Национальной библиотеки. В 1793 арестован по доносу за неприятие террора, через несколько дней отпущен. Перед угрозой нового ареста пытался покончить с собой, врачи его спасли, но через несколько месяцев он скончался от причинённых себе ран. Стихи и драматические сочинения Шамфора сегодня практически забыты. Он остался в истории книгой наблюдений и афоризмов «Максимы и мысли, характеры и анекдоты», изданной после его смерти одним из друзей (1795). Глубоко повлиял на последующую европейскую и американскую афористику от Амброза Бирса и Ницше до Чорана и Николаса Гомеса Давилы.
Подробнее об имени Севастьян
Работает [ править ]
- Похвала Мольера, коронованный (1769)
- Фонтан похвалы (1774)
- Молодой индеец (1764 г.); La Jeune Indienne: Comédie en Un Acte Et en Vers
. Издательство Принстонского университета. 1945 г. - Смитский купец, комедия
- Мустафа и Зеангир — трагедия. [2]
Собрание сочинений
- Пьер Луи ДЖИНГЕН, 1795, 4 тт.
- Себастьян-Рош-Николя Шамфор (1968). PR Auguis (ред.). Совершенные произведения Шамфора
. Слаткине. (оригинальное издание Августа, 1824 г., 5 т.) - Себастьян-Рош-Николя Шамфор (1969). Продукты совершенной цивилизации: избранные сочинения Шамфорта
. Переводчик Уильям Стэнли Мервин . Макмиллан. - Себастьен-Рош-Николя Шамфор (1812 г.). Совершенные произведения Шамфора, французской академии
.
1
(3-е изд.). Марадан. - Себастьен-Рош-Николя Шамфор (1812 г.). Совершенные произведения Шамфора, французской академии
.
2
(3-е изд.). Марадан. - Себастьян-Рош-Николя Шамфор (1824 г.). Пьер-Рене Огюи (ред.). Совершенные произведения Шамфора: recueillies et publiées avec une note Historique sur la vie et les écrits de l’auteur
.
1
. Chaumerot Jeune. - Пьер-Рене Огюи, изд. (1824 г.). Совершенные произведения Шамфора
.
4
. Chaumerot Jeune. - Себастьян-Рош-Николя Шамфор (1824 г.). Пьер-Рене Огюи (ред.). Совершенные произведения Шамфора, французской академии
.
5
. Марадан.
Сочинения [ править ]
Произведения Шамфорта включают комедии, политические статьи, литературную критику, портреты, письма и стихи. Его Maximes et Pensées
, высоко оцененные Джоном Стюартом Миллем , после произведений Ла Рошфуко являются одними из самых ярких и многообещающих высказываний современной эпохи. Его афоризмы, менее систематические и психологически менее важные, чем афоризмы Ла-Рошфуко, столь же значительны в своей жестокости и иконоборческом духе периода бури и приготовлений, которые породили их, так же как
рефлексии
в их изысканной сдержанности и тщательно продуманной тонкости характерны для спокойствия. элегантность своей эпохи. Кроме того, они обладают богатством красок, живописностью фраз, страстью и смелостью.Сент-Бев сравнивает их с хорошо отчеканенными монетами, которые сохраняют свою ценность, и с острыми стрелами, которые
прибывают на бис
. Хотя максимы Антуана де Ривароля находятся прямо противоположно политическому спектру (см. « Французская революция» ), они относятся к числу тех, которые легко сравнить по кислотности и яркости.
Внешние ссылки [ править ]
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Николасом Шамфором |
- Работы Николаса Шамфора или о нем в Internet Archive
- frenchphilosophes.weebly.com
vтеАкадемия французской, место 6 | |
|
Авторитетный контроль |
|