«Если человек ругает — это всегда искренне»: острые цитаты Людмилы Петрушевской

Людмилу Стефановну Петрушевскую нельзя назвать обычным писателем, ее рассказы затрагивают самое потаенное в душе как ребенка, так и взрослого. Она человек с невероятной судьбой, всю жизнь жила наперекор всему, не сдаваясь перед тяжестями судьбы.

Очень долго произведения Людмила Петрушевская писала в стол, так как они не проходили цензуру. А на пике своей карьеры Людмила Стефановна была и мультипликатором, и музыкантом. Петрушевской в конце мая исполнилось 83 года, в честь этого события вспоминаем лучшие цитаты писательницы.

Острые фразы

Заглавие коллекции: Острые фразы. Большого человека можно узнать по тому, как он обращается с маленькими людьми.

Счастье это когда у тебя нет свободного времени на размышления о смысле жизни.

Нет двух одинаковых детей — особенно если один из них ваш.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Лесть — помощница пороков. Марк Туллий Цицерон

Добросовестный врач, прежде чем назначить больному лечение, должен узнать не только его болезнь, но и привычки его в здоровом состоянии и свойства тела. Марк Туллий Цицерон

Часы идут, а я тоскую, сижу и вижу образ твой, ты не рядом, а мне так не терпится поскорей увидеться с тобой!

Погода и Любовь это единственное, в чём никогда нельзя быть уверенным.

Чертова гордость мешает моему чертову счастью

Кто хранит уста и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Книга притчей Соломоновых

Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской. Оскар Уайльд

Настоящий друг — это музыка твоей жизни!

Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство. Франсуа де Ларошфуко

Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений. Александр Васильевич Суворов

Во вражде друг ничем не отличается от врага. Менандр

Подруга — это та, которая видела тебя без макияжа, но всё равно считает тебя красивой;

Если заводишь новых друзей, не забывай о старых. Эразм Роттердамский

Моя жизнь зависит от меня…

Мне кажется, люди совершенно не сознают истинной мощи любви, ибо, если бы они сознавали ее, они бы воздвигли ей величайшие храмы и алтари и приносили величайшие жертвы, а меж тем ничего подобного не делается, хотя все это следует делать в первую очередь. Платон

Жизнь нелёгкое занятие, а труднее всего первые сто лет. Уилсон Мизнер

Секс-символ — это всего лишь вещь, а я ненавижу быть вещью. Но если уж быть символом, то лучше символом секса, чем чего-либо ещё.

Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Лучше делать новости, чем рассказывать о них. Уинстон Черчилль

Не будь женщин, мужчины были бы богоподобными существами. Томас Деккер

Прощение означает, что все уже кончено. Франсуаза Саган

Не успеешь найти смысл жизни, как его уже поменяли. Джордж Карлин

Все неприятности можно поделить на мелкие — чужие и крупные — свои собственные.

Это как же сильно можно разочароваться в людях, чтобы назвать пилу словом Дружба

Когда у нас начинают говорить о патриотизме, значит где-то что-то украли…

В любимом вся душа.

Вкус пищи знает тот, кто ест; ответить может лишь тот, кого спрашивают; сны видит лишь тот, кто спит; а для злодея наилучшим примером служит судья, сам достойный суда.

Жить — это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь. Жан Жак Руссо

Людям свойственно смотреть сердитыми глазами на новых счастливцев и ни от кого не требовать столько умеренности в пользовании фортуной, как от тех, кого они видели равными себе. Публий Корнелий Тацит

Буква Б — символ мечты: Блондинка, Банк, Бентли, Барвиха, Баден-Баден, Боинг, Бриллианты… Буква А — суровая реальность: — А нету…

По справедливости можно сказать, что начальник есть говорящий закон, а закон — немой начальник. Марк Туллий Цицерон

Бог является нашим настоящим другом: знает о нас все и все же не перестает любить нас. Тойшибеков.

Слова имеют цену как залог дел. Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Старость крепка благодаря основам, заложенным в молодости. Марк Туллий Цицерон

Кто не ценит жизни, тот недостоин ее. Леонардо да Винчи

Я думаю, что я — величайший бодибилдер из когда-либо живших. Франко Коломбо

Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви. Фридрих Ницше

Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси и отвращения, — это, в здоровом состоянии, отдых после работы. Иммануил Кант

Любовь растет от ожиданья долгого и быстро гаснет, получив свое. Менандр

Так хорошо просто открыть глаза и знать, что ты есть! С добрым утром!

В браке один из супругов, как правило, глуп. Но если поженятся двое глупых, то это иногда становится большой удачей. Курт Тухольский

Ты всех ближе и родней, сердцу и душе моей. Лишь с тобою мне легко! Хотя ты и не рядом, только о тебе мечтаю я, ведь сильно люблю тебя!

Ни в одной страсти себялюбие не царит так безраздельно, как в любви: люди всегда готовы принести в жертву покой любимого существа, лишь бы сохранить свой собственный. Франсуа де Ларошфуко

Разврат дому есть, буде хозяйка любит слушать разные враки, а выслушав, с прибавлением сказывает оные мужу, и муж тому верит. Екатерина II

Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии.

Кто просит робко, напросится на отказ. Сенека

Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем. Джек Лондон

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений. Леонардо да Винчи

Порицать, бранить имеет право только тот, кто любит. Иван Сергеевич Тургенев

Кто жаждет подлинной любви — В простых сердцах ее лови. Пьер Ронсар

Что-то я опопсел в последнее время. Надо бы в порнухе сняться.

Дружба между женщинами — всего лишь пакт о ненападении.

В движении сила растет и набирает мощь. Марк Туллий Цицерон

самое главное при этом — не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова. Эпиктет

Люди часто плывут по течению времени. А между тем утлый челнок наш снабжен рулем. Зачем же человек не сется по волнам, а не подчиняется собственным стремлениям? Данте Алигьери

Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. Лев Николаевич Толстой

Труднее всего отказаться и забыть не самого человека, а ту мечту, которую он подарил, а ты в неё поверил….

В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют. Франсуа де Ларошфуко

Даже когда он тебе не друг, тайн не выдавай.

Хотя бы от одного мы застрахованы: быть обманутыми самими собой. Карел Чапек

Вождь подобен торговцу, вложившему свои средства в дело и ожидающему прибыли. Наполеон I Бонапарт

Пусть жутко клонит организм ко сну, и примешься потом ты за любое дело! Спокойной ночи.

Какой жалости достойна женщина, истинно любящая и притом добродетельная! Франсуа де Ларошфуко

…Удовольствие должно быть наградой за труд… Клод Адриан Гельвеций

О друзья мои! Нет на свете друзей! Аристотель

Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Хун Цзычэн

Про встречи с друзьями, лучше всего расскажет утро…

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость. Книга притчей Соломоновых

Не от каждого мезальянса рождаются красивые дети. Вильгельм Швёбель

Закон большинства справедлив для всех случаев, кроме связанных с совестью. Ганди М.

У меня есть все… кроме твоей записи на стене ВКонтакте…

Если в минуты печали тоска одолела тебя, знай, что в мире есть Сердце, которое Любит Тебя!

В это утро я желаю тебе уверенной бодрости, высокого стремления и непременной удачи с самого утра!

Наша любовь началась с первого взгляда.

Острые фразы: Лицемер — всегда раб. Ромен Роллан

Литература

Еще на факультете журналистики МГУ Людмила Петрушевская писала шуточные стихотворения и сценарии для студенческих вечеров, но о кинокарьере литератора не думала в то время.

Мечты, когда они исполняются, выглядят как обычная жизнь. Никакого счастья.

Жизнь богаче, чем нам кажется.

Там, где кончается сказка, начинается счастливая жизнь.

Лишь в семидесятом году первый раз опубликовали коротенький рассказ «Через поля». Следующая работа Людмилы Стефановны вышла во второй половиной восьмидесятых годов.

Зато произведения Петрушевской по достоинству оценили театры. В конце семидесятых годов Роман Виктюк на сцене ДК «Москворечье» сделал постановку под названием «Уроки музыки», которая была написана еще в 1973 году.

«Только не лунное затмение»: какие дни 2021 года идеальны для свадеб

Вдова Грачевского показала последнюю фотографию мужа с маленьким сыном

Провоцировать возникновение еще одной пандемии могут ежи, а не летучие мыши

Все люди внутри остались животными и без слов чувствуют все, что происходит, ни одно душевное движение не остается без ответа, и более всего – равнодушие.

Галина Вишневская. Острые высказывания.


«Я и вообразить себе не могла численность господствующего класса в Советском Союзе. Часто, стоя в Георгиевском зале Кремлевского дворца у банкетного стола, заваленного метровыми осетрами, лоснящимися окороками, зернистой икрой, и поднимая со всеми вместе хрустальный бокал за счастливую жизнь советского народа, я с любопытством рассматривала оплывшие, обрюзгшие физиономии самоизбранных руководителей государства, усердно жующих, истово уничтожающих все эти великолепные натюрморты. Я вспоминала свои недавние скитания по огромной стране, с ее чудовищным бытом, непролазной грязью и невообразимо низким, буквально нищенским уровнем жизни народа, и невольно думала, что эти опьяненные властью, самодовольные, отупевшие от еды и питья люди, в сущности, живут в другом государстве, построенном ими для себя, для многотысячной орды, внутри завоеванной России, эксплуатируя на свою потребу ее нищий обозленный народ. У них свои закрытые продовольственные и промтоварные магазины, портняжные и сапожные мастерские, со здоровенными вышибалами-охранниками в дверях, где всё самого высокого качества и по ценам намного ниже официальных цен для народа. Они живут в великолепных бесплатных квартирах и дачах с целым штатом прислуги, у всех машины с шофером, и не только для них, но и для членов семей. К их услугам бывшие царские дворцы в Крыму и на Кавказе, превращенные специально для них в санатории, свои больницы, дома отдыха… В собственном «внутреннем государстве» есть всё. Искренне уверовав в свою божественную исключительность, они надменно, брезгливо не смешиваются с жизнью советских смердов, надежно отгородившись от них высокими непроницаемыми заборами государственных дач. В театрах для них отдельные ложи со специальным выходом на улицу, и даже в антрактах они не выходят в фойе, чтоб не унизиться до общения с рабами». (Г.П. Вишневская (1926-2012) «Галина. История жизни». 1984 г.)

Немного из биографии: » Мать Галины Павловны Зинаида Антоновна Иванова (1906-1950 гг.) происходила из польско-цыганского рода. По природе она была певицей, играла на гитаре, что передалось по наследству дочери. Оказавшись в Кронштадте у бабушки из-за развода матери с мужем, который не являлся отцом Галины, девочка стала пробовать свой голос, поставленный от природы. … в 1942 году, когда Галина осталась одна, в квартиру случайно заглянула комиссия по поискам живых людей. Это спасло жизнь 16 летней девушке, которой дали возможность поступить в женский отряд ПВО. В годы военной службы молодая певица принимала активное участие в военных концертах, проводимых в фортах Кронштадта, на кораблях, на площадках возле землянок.

Пение под оркестр в страшные годы войны не только помогло будущей оперной солистке укрепить свой дух и выдержать блокаду, но и развить в дальнейшем вокальные и артистические способности. После окончания ленинградской Музыкальной школы для взрослых им. Николая Андреевича Римского-Корсакова в 1944 г. Галина пела в хоре театра оперетты. Поступив в филармонию Ленинграда через три года, артистка чередовала классическое пение и эстрадное, обучаясь с 1951 г. у восьмидесятилетнего педагога В.Н. Гариной. Личная жизнь. В свой первый непродолжительный брак артистка вступила в 17 лет. В 1944 г. она встретила моряка, но через 4 месяца они развелись. Галина до конца дней осталась с его звучной фамилией.

Через 2 года на Вишневской женился директор Театра оперы города Ленинграда Марк Рубин, по возрасту старше Галины на 22 года. Первым ребенком Вишневской был сын Илья, который умер младенцем. Тяжелая супружеская жизнь Галины завершилась разводом спустя 10 лет после знакомства певицы с известным дирижером Мстиславом Ростроповичем.

Встреча талантливых людей стала последней для двоих. В 1955 г. они стали супругами официально. Музыканты произвели на свет двух дочерей, назвав их Ольгой и Еленой. Счастливо прожив вместе 52 года, они часто выступали вместе, гастролируя по миру. История любви звездной пары описана в документальном фильме «Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович», вышедшим на экраны в 2009 году после смерти известного виолончелиста (27 марта 1927 — 27 апреля 2007).»

В течение 20 лет певица занималась преподавательской деятельностью. Учредив в 2002 г. в Москве Центр оперного пения Галины Вишневской, певица была его руководителем. Цитаты: «Отдельная квартира! Пожить без соседей, вырваться из окаянной коммуны — предел мечтаний любого советского человека. Мотаясь по правительственным банкетам, конечно, я могла ее выпросить у кого-то из вождей, чокаясь с ними рюмкой водки. Но я скорее бы откусила себе язык, чем унизилась до попрошайничества у надменных истуканов, и все ждала, что театр предоставит мне какое-нибудь жилье: дирекции было известно, в каких условиях я живу. Но вечный жилищный кризис в стране привел к тому, что даже в Большом театре, принимая артистов на работу, их предупреждают, что жилплощадью театр не обеспечивает. Да кто же тогда, черт возьми, обеспечивает? Ведь частников нет — все принадлежит государству! А вот крутись, как хочешь: заводи нужные знакомства, давай взятку или плати натурой, то есть попросту переспи с кем нужно. Когда-то дирекция имела возможность обращаться с просьбами лично к Сталину — к Хозяину, теперь же впереди уже маячило какое-то коллективное руководство, а там поди разберись, у кого выпрашивать жилье для вновь поступающих солистов, да новому правительству было и не до театра — там шла борьба за власть. Поэтому в Большом театре вплоть до конца шестидесятых годов было общежитие, где молодые солисты оперы и балета годами жили по нескольку человек в одной комнате. Если принимали в театр молодую супружескую пару, то муж жил в общей комнате для мужчин, а жена — в общей комнате для женщин. Естественно, что брак часто кончался разводом. Из-за вечной жилищной проблемы в театре много искалеченных жизней: не имея в молодости своего угла, женщина не могла выйти замуж, иметь семью, детей.» «В дореволюционной России в любой средней, материально обеспеченной семье детей учили музыке и обязательно — иностранному языку. Это входило в общее образование ребенка. В домах часто собирались для музицирования. Вне зависимости от возраста человек мог посещать платные частные студии известных артистов для занятий живописью, скульптурой, пением — не для того, чтобы обязательно стать профессионалом, а для удовлетворения своих духовных запросов, для общего культурного развития. Чтобы научиться понимать искусство и получать от него удовольствие. Случалось, что подобные занятия открывали вдруг в человеке такие творческие возможности, о которых он и не подозревал раньше. Знаменитая русская певица Антонина Нежданова была провинциальной учительницей и начала свою певческую карьеру после 30 лет. А великий русский тенор Леонид Собинов был юристом. В деревнях же музыкальное развитие детей шло через церковь. Обязательно посещая с родителями службы, слушая там хоровое пение, дети рано начинали проявлять свои природные певческие, музыкальные данные и шли петь в церковный хор. Окормляясь духовно через красоту и возвышенность православных молитвенных песнопений, через слово, обращенное к Богу, дети интуитивно стремились в мир прекрасного и, что так важно для искусства, с детства приучались в пении эмоционально раскрываться, не стесняясь большого скопления народа. Через церковные хоры прошли почти все великие певцы России.» «Часто, сидя в ложе и слушая какой-нибудь спектакль, я наблюдала за публикой в зале: какие усталые, бессмысленные лица! Никакой заинтересованности в том, что происходит на сцене. Не аплодируют артистам. Им это искусство не нужно. Отсутствие в театре культурно подготовленной публики привело к ненужности выдающихся дирижеров, выдающихся вокалистов. Публика не понимает, не различает, кто дирижирует сегодня, а кто дирижировал вчера. Она не ощущает качества. Как же должен выкладываться артист на сцене, чтобы встряхнуть этого замотанного, не заинтересованного ни в чем человека и заставить его слушать спектакль, сопереживать! Поэтому главным в опере стала не музыка, а слова, выговариваемые в сопровождении музыки, чтобы донести смысл, содержание спектакля. Отсюда и драматизация советского искусства, преувеличенные эмоции, утрированное слово, жест, форсирование голосов. Все должно быть сильнее, чем нужно, иначе публика тебя не понимает. Когда советские певцы выезжают за рубеж, их часто критикуют за внутренний напор, преувеличенность игры, за резкость голосов, за отсутствие в пении кантилены, вокальной музыкальной фразировки. Но это — наш стиль, это стиль советского театра. Не случайно в России так мало исполняется музыка Вивальди, Генделя, Гайдна; не ставят опер Моцарта, и за все двадцать два года, что я пела в Большом театре, только «Свадьба Фигаро» шла на этой сцене. Потому что слушать такую чистую музыку нужно не с натянутыми до предела нервами и партийным выговором в мозгах, а спокойно сидя в кресле, отдавшись блаженству восприятия вечной красоты.» «В какой бы прокопченной землянке или убогом, разбитом клубе мы ни выступали — всегда за полтора часа до начала спектакля артисты начинали гримироваться и одеваться столь же тщательным образом, как если бы им предстояло выходить на самую блистательную из сцен…

Здесь я поняла, что искусство — не кринолины, не сказочно-счастливые короли и королевы, а тяжелый, изнурительный труд. И если хочешь быть большой актрисой, надо быть готовой ко многим, многим жертвам.» О женщинах: «Я убеждена, что женщине, чтобы блестяще выглядеть всю жизнь, нужен хороший, надежный муж, которым она могла бы гордиться и ходить с высоко поднятой головой.» «Самое главное — это не давать воли отчаянию.» «Если ты хочешь совершить какой-нибудь поступок, то, сначала подумай — ты хочешь подниматься вверх или падать вниз.» «Темперамент — это умение себя сдерживать.» О себе: «Родители вместе не жили, воспитывала меня бабушка и ласково называла «сироткой». Перед глазами постоянно были пьянство, улица. Вот именно поэтому я изо всех сил и старалась не повторить неприятный опыт.Когда завела семью, детей своих стала воспитывать совсем по-другому. Дочери — самые близкие мои люди. Им я могу сказать абсолютно все и больше никому. Меня очень изменил мой муж. Ведь у Славы была другая семья.Отец и мать — музыканты, они его очень любили. Слава жил в других условиях. С ним я стала более мягкой женщиной. А до нашей встречи была резкая, иногда даже грубая.Это все из трудного детства, из одиночества, из войны. Я же в блокаду в Ленинграде осталась одна. Бабушка умерла, меня нашли еле живую. Надо было выживать, бороться во что бы то ни стало! Помогли мечты. Я представляла себе, как кончится война и как я буду петь на сцене.»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]