Дерзкие высказывания и цитаты Люка де Вовенарга


Дерзкие высказывания и цитаты Люка де Вовенарга

Люк де Вовенарг (1715 — 1747) – французский философ, писатель и моралист. Полное имя – Люк де Клапье, маркиз де Вовенарг. Он оказался незауряден до дерзости, до неестественности.

Участвовал в Итальянской и Богемской кампаниях 1735 и 1742 г. Ещё будучи лейтенантом, во время Богемской кампании, Вовенарг послал Вольтеру написанный им сравнительный этюд о Корнеле и Расине, где сильно превозносил второго за счет первого. Вольтер сразу отгадал в молодом офицере задатки недюжинного ума.

Афоризмы, фразы, высказывания и цитаты Люка де Вовенарга:

  1. Люди обычно мучают своих ближних под предлогом, что желают им добра.
  2. Привычка — все, даже в любви.
  3. Искусство нравиться — это искусство обманывать.
  4. Иные живут счастливо, сами того не зная.
  5. Пусть люди совершают любые ошибки себе во вред, лишь бы им избегнуть худшей напасти — подчинения чужой воли.
  6. Есть люди, которые читают лишь для того, чтобы находить у писателя ошибки.
  7. Человек влюблен в созданный им самим образ; только ему, а не легкомысленной женщине, он предан всем сердцем.
  8. Человек счастлив, лишь когда он на своем месте.
  9. Запомните, в жизни всегда много такого, на что следует отважиться, и такого, что следует презирать, и взвесьте при этом свой ум и силы.
  10. Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь, сперва, болтать вздор.
  11. Женщины не способны постичь, что существуют мужчины, к ним равнодушные.
  12. Светские люди не беседуют о таких мелочах, как народ; но и народ не занимается таким вздором, каким занимаются светские люди.
  13. Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
  14. Иной раз проще создать новую партию, чем постепенно добиваться главенства в уже созданной.
  15. Мысль о смерти вводит нас в заблуждение, ибо она заставляет нас забывать жизнь.
  16. В чем только не убеждают человека страх и надежда!
  17. Мечты о великом обманчивы, зато они развлекают нас.
  18. Немного здравого смысла — и от глубокомыслия ничего не останется.
  19. Удержаться на высоте своего успеха или на уровне своего богатства — вот на что нужно больше всего ума.
  20. Тщеславные люди — плохие дипломаты: они не умеют молчать.
  21. Милосердие предпочтительнее справедливости.
  22. Несправедливость всегда оскорбляет наши чувства — разве что она приносит нам прямую выгоду.
  23. Хороший вкус есть способность верно судить о предметах, связанных с областью чувства.
  24. Мы не любим, когда нас жалеют за совершенные нами ошибки.
  25. Опыт — это доказательство доказательств.
  26. Большинство людей в глубине души презирает добродетель и плюет на славу.
  27. Достоинства человека есть драгоценные камни, которые красивее играют в оправе скромности.
  28. Пылкое честолюбие с самой юности изгоняет из нашей жизни всякую радость: оно хочет править единовластно.
  29. Легче всего уничтожить ту партию, в чьей основе лежат доводы благоразумия.
  30. Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды.
  31. Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать выводов, — а за этим всё и дело.
  32. Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.
  33. Торговля — это школа обмана.
  34. Наш разум скорее проницателен, нежели последователен, и охватывает больше, чем в силах постичь.
  35. Кто ищет славы на пути добродетели, тот лишь требует награды по заслугам.
  36. Благоденствие дурного правителя — бедствие для народа.
  37. Наши поступки менее добры и менее порочны, чем наши желания.
  38. Иные оскорбления лучше проглотить молча, дабы не покрыть себя бесчестием.
  39. Ничто так не унижает человека, не делает его таким жалким, как тщеславие.
  40. Не иметь ни одного достоинства так же невозможно, как не иметь ни одного недостатка.
  41. У женщин обычно больше тщеславия, чем темперамента, и больше темперамента, чем добродетели.
  42. Лишь мелкие люди вечно взвешивают, что следует уважать, а что — любить.
  43. Любая страсть, владеющая человеком, как бы открывает прямой доступ к нему.
  44. Благоденствие освещает путь благоразумию.
  45. Мы слишком мало пользуемся мудростью стариков.
  46. Блюсти всюду выгоду — это жизненное правило здравого смысла.
  47. Разуму не постичь надобностей сердца.
  48. Нет правил более изменчивых, нежели правила, внушенные совестью.
  49. Терпение — это искусство надеяться.
  50. Вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет.
  51. Бывают люди, чьи таланты никогда бы не обнаружились, не будь у них еще и недостатков.
  52. Все жизненные правила следует черпать только в мужестве.
  53. Кто не знает цену времени, тот не рожден для славы.
  54. Мы знаем больше бесполезных вещей, чем не знаем полезных.
  55. Бедность ставит преграды нашим желаниям, но она же и ограничивает; богатство умножает наши потребности, но и дает возможности их удовлетворять.
  56. Прежде чем ополчаться на зло, взвесьте, способны ли вы устранить причины, его породившие.
  57. Человек словно рожден для того, чтобы дурачить других и самому оставаться в дураках.
  58. Льстец — это тот, кто обманывает обыкновенно только глупцов.
  59. Насмешка — детище удовлетворенного презрения.
  60. Если советы страсти более смелы, чем советы рассудка, то и сил для исполнения их страсть дает больше, чем рассудок.
  61. Ленивые всегда собираются что-то сделать.
  62. Мы особенно довольны бываем своими друзьями, если они, ценя наши хорошие качества, позволяют себе замечать также и наши недостатки.
  63. Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.
  64. Люди с пылким характером редко бывают постоянны в дружбе.
  65. Не полагайтесь на уважение и доверие человека, который, входя во все ваши интересы, не говорит вам о своих.
  66. Праздность более утомляет, чем труд.
  67. Образы украшают разум, чувство убеждает его.
  68. Ум достигает великого только порывами.
  69. Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем.
  70. Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям.
  71. Мы восприимчивы к дружбе, справедливости, человечности, состраданию и разуму. Не это ли есть добродетель, друзья мои?
  72. Венценосец, который не любит свой народ, может быть великим человеком, но он никогда не станет великим государем.
  73. Успех приносит мало друзей.
  74. Молодые люди плохо знают, что такое красота: им знакома только страсть.
  75. Чем умнее человек, тем больше он склонен к непонятному безрассудству.
  76. Небольшое преимущество — иметь живой ум, если не имеешь верности суждения: совершенство часов не в быстром, а в верном ходе.
  77. Если мысль нельзя выразить простыми словами, значит, она ничтожна и надо ее отбросить.
  78. В старости не увеличивается число друзей: все потери тогда безвозвратны.
  79. Необходимость избавляет нас от трудностей выбора.
  80. Кто не способен выдумывать небылицы, у того один выход — рассказывать были.
  81. Красноречие, вероятно, наиболее редкий, равно как и самый изящный из всех талантов.
  82. Кто способен все претерпеть, тому дано на все дерзнуть.
  83. Нельзя быть справедливым, не будучи человечным.
  84. Лучше рисоваться многими знаниями, чем хорошо владеть немногими.
  85. В крайности — но только в крайности — можно принимать и рискованные решения.
  86. Кто не способен к великим свершениям, тот презирает великие замыслы.
  87. Кто уважает себя — внушает почтение другим.
  88. Великие мысли исходят из сердца.
  89. Быть подлинно здравомыслящим уже означает много знать.
  90. Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению.
  91. Мало кому удавалось совершить великое деяние по чужой подсказке.
  92. Все, что несправедливо, оскорбляет нас, если не приносит нам прямой выгоды.
  93. Любовь сильнее самолюбия: женщину можно любить, даже когда она презирает вас.
  94. Наградить человека честолюбием, не наделив талантом, — вот самое большое зло, какое может причинить ему судьба.
  95. Дураков меньше, чем думают: люди просто не понимают друг друга.

ВОВЕНАРГ ЛЮК де КЛАПЬЕ

(1715-1747)

Вовенарг Люк де Клапье, французский писатель-моралист, родился 6 августа 1715г. в Эксе в Провансе в семье маркиза Вовенарга. Участвовал в Итальянской и Богемской кампаниях 1735 и 1742 г. В 1742 г., переболев оспой, навсегда безобразившей его, вышел в отставку и вернулся в Париж. Там сблизился с Вольтером и Мармонтелем. Болезнь помешала ему также идти по дипломатическому пути, и Вовенарг всецело предался литературным занятиям.

В своих рассуждениях Вовенарг идет не от философских построений своих предшественников, а от собственного опыта, нужно признать, довольно необычного на фоне стереотипов светской жизни того времени. Вовенарг считал, что познание мы черпаем из опыта и потом возвращаем его тому же опыту, но возвращаем уже обогащенным, пропущенным через разум.

В 1746 г.Вовенарг издал единственную свою книгу «Размышления и максимы», которая принесла ему славу величайшего мастера афоризмов эпохи Просвещения. Через год после выхода книги умер в возрасте 32 лет (28 мая 1747).

Мы.

· Мы были бы куда менее строги к мыслям автора, если бы сами мыслили так же, как он.

· Мы не вправе делать несчастными тех, кого бессильны исправить.

· Мы не любим, когда нас жалеют за совершенные нами ошибки.

· Мы знаем за собой много такого, о чем люди всегда умалчивают, и угадываем в них то, о чем умалчиваем сами.

· Мы дорого расплачиваемся за любые блага, обретенные с помощью одного лишь рассудка.

· Мы щедры на осуждение обездоленных, как бы малы ни были их проступки, и скупы на жалость к ним, как бы тяжек ни был их удел.

· Мы укоряем обездоленных, дабы не обременять себя состраданием.

· Мы не слишком признательны друзьям за их высокое мнение о наших достоинствах, если при этом они не вовсе слепы к нашим недостаткам.

· Мы так многое в жизни презираем, чтобы не исполниться презрением к самим себе.

· Мы делаем вид, будто нам лень завоевывать славу, и при этом лезем из кожи ради ничтожной корысти.

· Мы терпеть не можем фанатиков, которые проповедуют презрение ко всему, что мы ревниво превозносим, а сами превозносят то, что еще больше достойно презрения.

· Мы горестно недоумеваем, обнаруживая, что вновь и вновь впадаем все в те же грехи и что даже несчастья не исцеляют нас от наших недостатков.

· Мы слишком невнимательны или слишком заняты собой, чтобы изучать друг друга.

· Мы не способны заподозрить чувство в лицемерии.

· Мы удостаиваем названия «мир» то короткое перемирие, когда более слабый отказывается от своих притязаний – неважно, справедливых или несправедливых, — только для того, чтобы до зубов вооружиться и при первом удобном случае снова их предъявить.

· Мы нередко хвалим людей за их слабость и осуждаем за их силу.

· Мы проявляем не разум, а слабость, когда стыдимся , что чего-то лишены, и в этой слабости –корень множества низменных поступков.

· Мы можем отлично сознавать собственное несовершенство и при этом не чувствовать себя униженными.

· Мы невольно соглашаемся с любой истиной, если она вся целиком выражена в словах, доступных нашему пониманию.

· Мы весьма осведомлены в пустяках и невежественны в насущно необходимом.

· Мы не так домогались бы всеобщего уважения, когда бы твердо знали , что достойны его.

· Мы не очень печемся о благополучии тех, кому помогаем только советами.

· Мы ничуть не превосходим так называемых варваров ни в мужестве, ни в человечности, ни в здоровье, ни в умении наслаждаться; короче говоря, мы не стали ни мудрее, ни счастливее этих народов, а меж тем твердо верим, что куда разумнее их.

· Мы ни за что не откажемся от тех благ , которыми твердо рассчитываем завладеть.

· Мы без особого труда прощаем вред, причинённый нам в прошлом, и бессильную неприязнь.

· Мы действуем лучше, чем мыслим.

· Мы презираем предания своей страны и учим детей преданиям древности.

· Мы чересчур беспристрастно судим о жизни, когда нам приходится расставаться с ней.

· Мы не доверяем даже умнейшим людям, когда они советуют, как вести себя, но не сомневаемся в непогрешимости собственных советов.

· Мы считаем себя вправе осчастливливать человека за его собственный счет и не желаем, чтобы он был счастлив сам по себе.

· Мы любим, когда за неимением оригинальных мыслей нам излагают такие, которые кажутся оригинальными.

· Мы перелицовываем свои мысли, как выношенную одежду, и снова пускаем в ход.

· Мы подмечаем в людях много пороков, но признаем мало добродетелей.

· Мы придумали для театральных произведений такие мудрые правила, что они превосходят, пожалуй, возможности человеческого разума.

· Мы настолько поглощены собой и нам подобными, что не обращаем никакого внимания на все остальное, хотя окружены им и оно постоянно у нас перед глазами.

· Мы не в силах пренебречь презрением окружающих: у нас слишком мало самолюбия.

· Мы обычно приписываем себе свои успехи и неудачи, хваля или порицая себя за прихоти Фортуны.

· Мы недовольны своей предприимчивостью, если люди не замечают ее: чтобы похвастаться ею, мы часто жертвуем плодами, которые она может принести.

· Мы не слишком сильно страдаем от обид, причиняемых нам из добрых чувств.

· Мы многому верим без доказательств, и это естественно, но мы сомневаемся во многом, что доказано, и это тоже естественно.

· Мы куда усердней подмечаем у писателя противоречия, часто мнимые, и другие промахи, чем извлекаем пользу из его суждений, как верных, так и ошибочных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]