Гений — 1% таланта и 99% труда
Если с трудом все понятно, то по поводу таланта могут возникнуть некоторые вопросы. В психологии талант понимается как уникальный набор особенных качеств человека, которыми он обладает с рождения. Эти особенности предопределяют те черты, которые в дальнейшем будут развиваться, а также то, в какой сфере будет реализовываться дар, чтобы принести наибольшую пользу обществу. В настоящее время талант характеризуется как особая способность к какому-либо занятию, делу.
Талант начинает закладываться в каждом человеке с самого рождения. Его можно назвать неким фундаментом, на котором будет создаваться личность, будет формироваться успешный и талантливый человек. Но стать таким человеком нелегко, для этого нужно приложить большое количество усилий и труда. Проведя цепочку умозаключений, можно прийти к выводу, что дело, которое человек будет выполнять долго и успешно и при этом его никто не будет заставлять это делать, – и есть дар.
Чтобы определиться с таким делом, человек должен попробовать себя в разнообразных сферах деятельности. Он должен набраться опыта, благодаря которому сможет понять, что ему лучше всего удается и что ему нравится.
Неподдельный талант можно обнаружить у себя в любой момент, даже если у вас уже есть какой-то успех в той или иной области. Но как узнать, какой талант есть у определенного человека?
Рекомендуем: Гениальность — это
Сейчас бытует мнение, что у одного человека может быть не один дар, а целое множество. Но это неправда, это миф. С момента появления на свет у человека только один главный талант, а вот проявляться он может по-разному, в различных областях и профессиях.
Об умении и таланте
Что нужно, чтобы уметь хорошо рисовать? Все ли могут красиво петь? Нужны ли способности для того, чтобы нормально играть на музыкальных инструментах?
Такие вопросы волнуют многих людей, которые хотят развить в себе ту или иную способность, но беспокоятся о том, что у них ничего не получится. А действительно, нужно ли обладать какими-то необычными способностями или природными особенностями развития организма или достаточно большого желания и тренировки?
Genius is one percent inspiration and ninety-nine percent perspiration. Thomas A. Edison
Буквальный перевод: Гениальность — это 1 процент вдохновения и 99 процентов потения.
Ну и потом Вам наверно знакома фраза: Талант — это 10 процентов одаренности и 90 процентов труда
Так что вывод напрашивается сам собой — каждый может рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, говорить на иностранных языках. В общем, может всё, что действительно захочет.
Большое желание — это хорошая мотивация. Примерно такая же, как жизненная необходимость. Ведь если Вы знаете, что Вам очень нужно в туалет, Вам никакие препятствия будут нипочем. Также и с желанием.
Ну а что касается физических данных, то, конечно, они играют свою роль. Однажды слышала от одной преподавательницы по классу фортепиано, что у нее есть ученица с «прекрасным аппаратом» или вроде того. То есть хорошие физические данные, но — увы и ах! — нет желания заниматься.
Касательно музыки можно сказать вот что: каждый среднестатистический человек может научиться играть на любом инструменте. Это вывод не только мой, но и тех людей, с которыми я обсуждала вопросы обучения музыке (для меня эти люди, конечно, авторитетны).
То же самое касается и пения. Казалось бы — музыкальный слух и голос либо есть, либо нет. Это не так, слух и голос можно развить. То же самое с живописью. Знание технических приемов и моторическая память делают чудеса.
И все эти чудеса основаны на особенностях работы Вашего мозга. Вы ведь не будете спорить о том, что, чем больше занимаешься чем-либо, чем чаще тренируешься, тем проще и лучше получается то или иное действие?
Регулярные тренировки в музицировании, живописи, пении принесут успех.
А что насчет наставника, учителя? Это важный вопрос в обучении. Конечно, необходимо найти хорошего преподавателя, который не только сам умеет петь/рисовать/играть, но и может научить. Помимо педагогического таланта и собственно умения он должен понимать и уметь объяснить при необходимости, на каких принципах строится то или иное действие/явление (например, как ухо воспринимает звук, что такое звук и т.п.)
Хороший учитель (в любой области) значительно ускорит путь своего ученика (который сам имеет желание заниматься и достичь определенного уровня), а вот плохой может и отбить всё желание или внушить ученику, что он ни на что неспособен (это, пожалуй, самое страшное).
Так что вывод, опять-таки, очевиден: талант достаточно условен, успех определяется работоспособностью, знанием технических приемов и обладанием навыками. Желание, цель и вложенный труд определяют 90 процентов успеха. Согласитесь, это немало с учетом того, что многим такие навыки, умения нужны «для души», а не для профессионального использования. Поэтому достигнув даже 50 процентов успеха Вы можете, помимо удовлетворения собственного желания, стать самым талантливым и ярким человеком в своем окружении.
2014-08-30, Anny (обновлено 2016-02-01)
Как определить свои сильные стороны
Так как найти свой талант? Сейчас существует большое количество способов, с помощью которых можно определить свой дар. Вот один из них. Применяя данный метод, главное – настроить себя на поиск, также очень важно, чтобы вас никто не отвлекал. Методика предполагает несколько этапов:
1. Первый шаг. Нужно выявить все свои склонности. На данное занятие может уйти довольно много времени, но оно того стоит. Сконцентрируйтесь, и в итоге у вас получится список того, что вы умеете или чем хотите научиться владеть. Не забывайте, что склонности должны относиться к определенным профессиональным областям.
2. Второй шаг. Дальше спокойно, не торопясь, нужно перечитать список, обращая внимание на те эмоции, которые возникают при прочтении. На данном этапе также важна визуализация того действия, о котором вы сейчас думаете. Это поможет лучше распознать те эмоции, которые возникают у вас при занятии тем или иным делом. Не забывайте, что оно должно быть полезным не только для вас, но и для общества. Если вы почувствовали, что испытываете приятные эмоции, запишите это дело в отдельный столбец.
Рекомендуем: Что такое одаренность?
3. Третий шаг. Пожалуй, это самый трудный этап, так как над ним необходимо как следует потрудиться. Придется определить, что общего между делами, которые мы выбрали в предыдущем пункте. Что-то может дополнять друг друга, что-то – зависеть от другого. Велика вероятность, что всё это не получится с первого раза, тогда стоит повторить анализ снова.
4. Четвертый шаг. В результате обработки предыдущих данных вам станет очевиден именно ваш талант. Если быть точнее, у вас получится что-то вроде цепочки, звеньями которой будут характеристики вашего таланта.
5. Пятый шаг. Теперь нужно выбрать свои особенности, которые помогут в реализации таланта. Это может быть что угодно. Вы можете определить профессию, в которой будете талантливы, либо область деятельности. Но у вас точно составится свой план по развитию именно вашего таланта.
Рекомендуем: Как узнать свое предназначение в жизни?
Определившись со своим даром, человек сразу начинает ясно понимать, что он должен делать дальше и зачем он в принципе живет. Знание своего предназначения помогает определиться в будущей профессии, и этим в настоящее время активно занимаются многие учебные заведения, такие как школы и университеты. Когда человек точно знает свой талант, он не будет тратить драгоценное время на поиски своего места в жизни.
Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота (В. Спиваков)
В своем высказывании автор имел в виду, что одаренный человек не может стать гением без труда. Чтобы достичь высот и показать всем свои способности, необходимо много учиться и трудиться. Гениальность достигается путем самостоятельных длительных творческих развитий.
Я согласен с автором в том, что, все гениальные люди большие трудоголики. Талантливые люди от природы никогда не добьются успеха, если не будут развивать свой талант и работать над собой. Успешные люди не имеют выходных и думают о своей деятельности, даже находясь на отдыхе. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что гениев много, но их никто не замечает. В современном мире сложно продвинуться без денег. Многие гениальные молодые люди из простых семей просто не могут себе позволить поступить в престижный ВУЗ или устроиться на работу в научную лабораторию. Кроме того, в современном мире нет настоящих ценителей искусства или науки. Все восхищаются бездарностями, которые могут всего лишь красиво себя преподнести.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Гений – человек с интеллектуальной или творческой одарённостью. Он наделен талантами в одной или нескольких сферах. Гения выделяет из толпы несколько признаков:
- Нестандартное мышление – имеет свое мнение на любую сложившуюся ситуацию, не подчиняется толпе, может повести за собой.
- Развитое воображение – про таких говорят: «живут в своём мире».
- Внимание к деталям – полагают, что достичь чего-то высокого можно из мелочей.
- Активность – они не сидят на месте и постоянно ищу пути воплощения задуманного. Экспериментируют, доказывают свою правоту.
Но гениальность является приобретенным свойством, которое не проявится без труда и задатки талантов так и останутся неразвитыми. Чтобы добиться успехов, человеку нужно много работать над собой. Гениями рождаются, но без необходимых условий развития и работы над собой, гениальность будет подавлена.
Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В романе «Собачье сердце» мы встречаемся с гениальным хирургом профессором Преображенским. Профессор – светило медицины. Он проводит пластические операции женщинам и мужчинам, не желающим стареть. В Москве уверены, что профессору нет равных в Европе. Преображенский много работает, изучает медицинскую литературу и однажды решается на эксперимент. Он проводит уникальную операцию по превращению собаки Шарика в человека. Однако получившийся человек оказался совсем не такими, как сам профессор. Он был неряшлив, ругался матом, курил и принес немало проблем своему создателю. Тогда Преображенский снова превращает человека в собаку Шарика. Профессор признался, что его эксперимент потерпел «фиаско» и навсегда скрыл великое достижение от человечества.
Что говорят нам факты общественной жизни. Стивен Хокинг – профессор математики Кембриджского университета без образования создал научный труд по исследованию черных дыр и работе квантовой гравитации. Еще в молодости у Стивена обнаружили неизлечимое заболевание, которое подавляло работу ЦНС. Болезнь развивалась постепенно и через несколько лет профессор стал инвалидом. Он не ходил и не обслуживал себя. Он мог лишь сидеть в инвалидном кресле и говорить через синтезатор речи. Но тяжелая болезнь не сломила великого ученого. Он до самой смерти занимался наукой и получил высшую гражданскую награду в США — Президентскую медаль свободы.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, человек от рождения получает способности, которые под влиянием определенных условий перерастают в талант. Гениальность же проявляется после упорных трудов совершенствования своего таланта.
Выбери ответ