В тот день, когда я узнал о том, что Би Би Кинга (B.B. King) больше нет с нами, я пошел домой и целый вечер слушал его старые записи, наслаждаясь «общением» с одним из моих любимых гитаристов.
Через пару часов я начал замечать отличные блюзовые идеи, которые прекрасно подойдут и к любому джазовому соло.
Сегодняшнее занятие мы посвятим трем классическим фразам Би Би Кинга, которые будут полезны для всех джазовых гитаристов, желающих пополнить свой арсенал интересных ходов и решений.
К каждому примеру фразы прилагается описание, табулатуры и аудио-запись, поэтому не спеша проработайте каждую из фраз, чтобы получилось исполнить соло от Би Би Кинга, опубликованное в конце урока.
Пример блюзового соло Би Би Кинга
И в завершение — пример соло в духе Би Би Кинга на фоне джазово-блюзовой прогрессии в тональности Bb. Здесь вы встретите все три фразы, о которых мы сегодня говорили. Мой вам совет: сначала хорошо выучите каждую фразу в отдельности и только потом объединяйте их в соло.
Первое время можете играть медленнее, используя метроном. Как только вы достигнете нужного темпа, пробуйте играть вместе с аудиозаписью. И, конечно, не забывайте обо всех этих интересных вещах, сочиняя собственные соло!
Понравился урок? Подписывайся на рассылку уроков гитары и учись играть на гитаре вместе с Гитаршколой.
Обозначения
- Назад
Совсем коротко, чтобы не растягивать эту и без того «унылую» тему на длительные рассуждения, давайте пробежимся по основным обозначениям. Тем более, что очень подробно разобрать и качественно проработать все необходимые музыкальные знания вы можете здесь.
В тексте школы вы встретите несколько англоязычных слов, которым я не смог найти достойного перевода без искажения смысла. Некоторые термины достаточно новы и в русском языке нет ёмкого слова достоверно передающего подлинный смысл, поэтому я решил оставить как есть. Если вы опытный музыкант и у вас есть идеи как можно заменить эти англоязычные термины русскими словами – поделитесь пожалуйста со мной.
Давайте договоримся, для удобства и эффективности общения, ноты я буду записывать так:
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
Аккордовые обозначения будут заглавными английскими буквами C D E F G A B.
В джазовой среде не пользуются классическими обозначениями H и B, как Си и Си-бемоль. Ровно как и другими, типа: Fis, Des, moll, dur и т.п. Если нам нужна нота Си – мы используем букву B. Если нужна Си-бемоль, тогда просто добавляем бемоль – Bb.
Важно отметить, что иногда теоретически верно будет использовать ноты Фа-бемоль, Ми-диез или Ля-дубль диез. Но это совершенно неудобно для прочтения, поэтому есть устоявшийся набор наиболее употребляемых нот, аккордов и тональностей, даже если это не очень верно с точки зрения гармонии. Например, навряд ли в джазовой музыке вы встретите тональности Си-диез мажор, вместо нее гораздо логичнее использовать До мажор. Кстати говоря Прокофьев делал тоже самое