Константин: Повелитель тьмы (Constantine) цитаты, афоризмы, статусы, фразы со всего мира

Джон Константин (John Constantine), также известный как Посланник ада (Hellblazer) — вымышленный персонаж, антигерой, который появляется во вселенной DC Comics. Персонаж впервые появился в комиксе под названием The Saga of the Swamp Thing №37 (июнь 1985 год), а создателями являются писатель Алан Мур, Стив Биссетт и художник Джон Тотлбэн.

Константин занял 50-ое место в списке «50 Величайших Персонажей Комиксов Всех Времен» по версии Empire Magazine, а IGN поставил его на 29-ое место в списке «100 лучших героев комиксов», кроме этого персонаж занял 10-ое место в списке «200 Лучших Персонажей Комиксов Всех Времен» по версии журнала Wizard.

Знакомство с героями и завязка сюжета

Джон Константин обладает уникальной способностью – он может видеть ангелов и демонов, что позволяет ему ловить и отправлять первых в Ад и общаться почти на равных со вторыми.

И вот однажды Джон начал подмечать, что демоны стали необычайно активны и, если так можно выразиться, совершенно обнаглели. Более того, случай сводит его с Анджелой – девушкой-полицейским. Дело в том, что буквально на днях погибла ее родная сестра, хотя все было обставлено как самоубийство.

В общем, Джон усмотрел в этом происшествии нечто паранормальное, потому решил на пару с новой знакомой раскрыть это дело. Но то, к чему привело расследование, не мог предположить даже такой опытный экзорцист как Джон Константин.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Биография

Джон родился в 1953 году в городе Ливерпуль, но большую часть своего детства прожил в Лондоне, куда переехал в шестидесятых годах. Его мать, Мари Энн, умерла во время родов, родив Джона и его брата-близнеца, который был уже мёртв из-за проведенного раннее аборта инициатором которого стал отец Джона, Томас. Он был крайне не согласен с тем, что является ответственным за смерть своей жены, поэтому, Томас обвинял Джона. По этой причине в отношении между Томасом и Джоном всегда присутствует очень сильное напряжение и неприязнь друг к другу. Находясь в утробе матери, Джон задушил своего брата-близнеца его собственной пуповиной; в параллельной вселенной брат-близнец выжил и становится отличным магом, которым никогда не был Джон.

В детстве, Джон и его старшая сестра Шерил Мастерс (Cheryl Masters) некоторое время жили со своими дядей и тетей в городе Нортгемптон, тем самым, они скрывались о своего отца, который страдал алкоголизмом, а позже, был отправлен за решётку из-за мелкой кражи (украл женское бельё у соседки). Но когда их отец выходит из тюрьмы, они возвращаются в Ливерпуль. Род Джона был известен как Смеющиеся Маги (Laughing Magicians), такая родословная Константина, заставляет его начать заниматься магией. В 1960-х годах, Джон сбегает из дома, но перед этим, наслал проклятие на своего отца, которое превратило его в вялого и хилого человека. В 1969 году, Джон в конечном счёте осел в Лондоне и начинает проживать в одной комнате с человеком по имени Фрэнсис «Чаз» Чендлер, молодой человек, который с тех пор стал лучшим другом Джона.

В 1970-х годах, Джон оказался вовлеченным в оккультные круги в Лондоне. Он путешествовал по другим городам и однажды приехал в Сан-Франциско, там Джон познакомился с девушкой по имени Затанна Затара (однако, в The New 52, они встретились в Нью-Йорке), а позже у них начались романтические отношения. Он также полюбил панк-рок; увидев выступление группы Sex Pistols в 1977 году, в клубе Рокси (Roxy Club), после чего, Джон отрезает свои длинные волосы, берет себе псевдоним Джонни Кон-Джоб, и создаёт свою собственную группу, Слизистая (Mucous Membrane), в состав которой вошли Чендлер (в качестве администратора), барабанщик по имени Бина (Beano) и их товарищ из Ливерпуля, Гэри Лестер (Gary Lester). Позднее, они выпустили альбом под названием Venus of the Hardsell. В 1980-х годах Джон выступал в качестве фокусника, он получил известность благодаря своему предсказанию о покушении на президента США Рональда Рейгана.

Первый опыт Джона в оккультных стал настоящей катастрофой. Будучи на гастролях со своей группой в Ньюкасле, клуб Казанова, он обнаружил, что магическая оргия дала ужасные последствия: ребенок по имени Астра, используя магию вызвал ужасного монстра, который мстил взрослым, которые мучили её, и в конечном счёте монстра не удавалось изгнать. С присущем Джону безрассудством, он убеждает участников группы, вместе с несколькими оккультистами, попытаться уничтожить монстра путём вызова другого демона. К сожалению им не удалось контролировать демона и после того, как она уничтожил монстра ребёнка, он приступил разбираться с друзьями Константина, а после, забрал ребёнка в ад. В результате данного инцидента, Джон перенес нервный срыв и попал в психиатрическую больницу, и на протяжении многих лет был там частым «гостем».

Вина за смерть Астры нависала над ним на протяжении многих лет и когда ему стукнуло 35 лет, он использовал магию, чтобы освободить не только её, но и души всех других детей, оказавшихся в аду. Что касается остальной части «Ньюкаслский Экипаж», инцидент нанёс команде как физические так и психологические травмы. После того, как Джон оказывает помощь Мечте (Dream), вернут его пески, Мечта в свою очередь избавляет Константина от кошмаров, которые мучили его после после случившегося инцидента.

Он не верит, он точно знает…

Конечно же, сам Константин является очень необычной и даже экстраординарной личностью. Лично мне сильно показалось, что его прототипом является Джон Синклер из четвертой части фильма «Чернокнижник: Невеста Дьявола». (Хотя если вспомнить про комиксы, то еще неизвестно кто у кого взял идею.)

И оказывается, экзорцистом не обязательно может быть священник, как твердили ранние фильмы и книги. Джон — самоубийца, которого вернули с того света, а сегодня он выглядит как умудренный опытом профессионал. Работу свою он выполняет честно, но она ему явно надоела, уж больно усталый у него вид.

Кто ему дал «добро» на охоту за нечестью? Возможно, сам Творец? Ибо наш герой не просто верит в него, а точно знает, что Бог есть, а с нами совсем рядом существуют явно нечеловеческие сущности. Более того, он совершенно не похож на религиозного человека, хоть и использует для изгнания демонов атрибуты веры.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Способности

В отличие от большинства магических персонажей из комиксов, Константин редко использует магические заклинания, если дело не доходит до боя. Когда Джон оказывается в схватке со своим противником, он, прежде всего, полагается на свою хитрость, смекалку во время схваток, свои обширные знания в оккультизме, манипулирование противниками и союзниками. Эти навыки зачастую более полезны, чем его магические. Как известно, он обманывал различных могущественных существ из Вселенной DC, таких как Первый из Падших (The First of the Fallen) и Присутствие (The Presence), а также манипулирование Бэтменом и Суперменом. Многие говорят, что Джон самый великий мошенник в мире. Константин также является одним из немногих людей, которые знают все пути в Рай, Ад и загробную жизнь, он использует их чтобы скрыться от преследователей с полной уверенностью, что его не будут преследовать.

Константин знает множества различных магических заклинаний, ритуалов и проклятий, таких, как воскрешение, некромантия, иллюзии, невидимость и даже может использовать магию, чтобы путешествия во времени. Он использует широкий спектр защиты от магии, в виде различные символы и магические круги, которые могут защитить его от физических и сверхъестественных атак. Джон обладает отличной стойкостью перед различными психическими видами атак, например, телепатия и управление разумом. Он даже использовал магию, чтобы заблокировать вездесущность Первого из Падших и тем самым скрыться от него. В New 52, к его способностями добавились: телекинез, иммобилизация и некоторые другие.

Помимо волшебства, Константин также продемонстрировал отличные навыки в гипнозе, воровстве, а также у него очень ловкие руки. Джон носит при себе можно сказать целый арсенал мощных магических артефактов, которые помогают ему в бою. С тех пор, как Джон обманул Лордов Ада (Lords of Hell), когда пытался найти способ не умереть от рака легких, с этого времени, он отлично себя чувствует и находится в хорошей физической форме. Кровь Константина испорчена, это вызвано тем, что он подвергался процедуре по переливанию крови от демона Нергала (Nergal). Его кровь обладает целебными свойствами, и быстро заживляла его раны. Мастерство Константина в рукопашном бою зависит от писателя. Некоторые изображают его как плохое бойца, в то время, как другие как делают из него достойного бойца.

Как распорядиться своим даром?

Кстати, истории Джона и сестер-близнецов в чем-то сходны. Все трое видели то, что недоступно обычному глазу. Вот только все трое поступили со своим даром по-разному. Джон, дабы избавиться от видений, решил себя убить, чем собственно и заслужил свою дальнейшую судьбу.

Изабелла всю жизнь пыталась доказать недоказуемое, потому для окружающих стала сумасшедшей и ее постоянно лечили. А вот Анджела решила добровольно отказаться от своих уникальных способностей. Как? Да просто постоянно твердила, что ничего не видит и однажды и вправду перестала видеть.

Возможно ли это? Думаю, да. Стоит вспомнить слова Чарльза Ксавьера из «Людей Х», который утверждал, что любые таланты это мускулы, которые можно развивать. Что будет с культуристом, который забросит занятия? Он запросто потеряет форму, так и со способностями.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Константин: Повелитель тьмы

Мануэль. Мануэль! Мануэль. Я думаю… Я думаю, я нашел кое-что для тебя. Послушай, я же позвонил тебе, так? Когда я не смог вытащить его сам, я позвонил тебе, Джон. Все хорошо, все хорошо. Нам пришлось связать ее, правильно? Всё в порядке. Это Константин. Джон Константин, козел. Ну, конечно. Что за чёрт? Мне нужно зеркало. Сейчас же. Не меньше метра высотой. Шевелитесь! Вперёд, быстрей! Это Крамер. Чес Крэймер, урод. Урод. Что? О, это Крэймер. Чес Крэймер, урод. Чес! Что? Убери машину. Зачем? Убери чёртову машину. «Чес, отгони машину.» Вот, отогнал. Понимите на кроватью. Привяжите этот конец. Хэннесси, через верх. Закройте глаза. И чтобы ни произошло, не смотрите. Нет! Покажись. Улыбнись-ка, ты самодовольный хрен. Передай шефу. Тяни! Мам? Мам? Я ведь говорил, что кое-что для тебя нашёл? Правда, Джон? Разве не так? Что там произошло? Вижу, посещяешь многие собрания. Это сдерживает голоса, чтобы я мог спать. Я должен спать, Джон. Мне нужна помощь, святой отец. Нужна? От меня? А что именно…? -Послушай, я… -С этим изгнанием было что-то не так. Слушай эфир. Будет что-нибудь необычное — сообщишь мне. Да ладно, тебе не нужна его защита, будет на месте через денёк. Несколько дней. Ладно. Хорошо. Только для тебя Джон. Джон, зачем ты это сделал, если знал, что это не моя машина? -Я сказал тебе отогнать её. -Да, Джон, ты сказал мне отогнать её… …но если бы ты при этом упомянул, что выкинешь 140-килограммовое зеркало с разярённым демоном,.. …я бы отогнал её подальше, Джон. -Поезжай на Альвардо. -Да, спасибо, Джон, я знаю куда ехать. А ты не думал, что если больше рассказывать, я смогу чем-то помочь? -Нет? -Неа. Неа? Ну конечно «Неа». Благославите меня, Святой Отец, ибо я согрешила. Прошло уже… …две недели прошло с моей последней исповеди. Сегодня я убила человека. Очередного. Я даже не видела его лица, я просто… нажала на курок, и его не стало. Большинство полицейских служат по двадцать лет, так и не выстрелив ни разу. Почему я всегда знаю где эти парни? Куда целиться, когда стрелять. Мне интересно, со мной ведь что-то не так, святой отец? Что-то типа проклятья? У Бога есть план для тебя. У него планы для каждого из нас. Вы не должны позволять вине затенять вашу веру. Да, я стараюсь. Я стараюсь изо всех сил. Изабель. Изабель. Создания, которых я победил. Вещи, о которых многие люди даже и не слышали. И теперь меня добьет это. И ты не будешь первым, Джон. Ну же, Лез. Ты однажды меня уже спасла, сможешь и в этот раз, я прав? Очень агресивно. Двадцать лет назад, ты не хотел быть здесь. А теперь ты не хочешь уходить. Да, это прекрасная идея. Джон, тебе следует хорошенько подготовиться. -Принять меры. -Нет нужды. Я и так точно знаю, куда попаду.

Где находится вход в Ад?

Очень понравились прогулки в Ад. Такое я увидела впервые, и сейчас не вспомню, было ли позже что-либо подобное. Не совсем понятно, как именно открывался портал, по сути, не было никакого особого ритуала. Во всяком случае, видимого.

Не исключено, что Джон говорил про себя какие-то слова, а вот Энджи он буквально утопил. Хотя переход между жизнью и смертью и занял доли секунд, в Аду время идет несколько иначе, потому девушке хватило его, чтобы увидеть и почувствовать весь ужас происходящего там. В ночном клубе для перехода имелось специальное кресло.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Какое отношение имеет вода?

Единственный общий фактор между всеми тремя случаями – наличие воды. Почему именно вода, я не знаю. И тут я вспомнила давненько читанную книгу Георгия Сидорова «Наследие Белых Богов». Так вот там есть следующее:

«Вода – стихия особая, отрок. Как и огонь, она наделена своим сознанием, но по отношению к человеку оно нейтрально. Вода является мощным аккумулятором информации, это главное её свойство. Если огонь – переносчик информации, то вода – накопитель её, распределитель и передатчик.»

Пока что увязать полученную информацию воедино я не могу, но уверена, вода использована для перехода в Ад не случайно.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Вода – впечатлительная стихия!

И кстати, против демонов также была использована вода, пусть и освященная. И мне вдруг подумалось, что освятить воду ничего не стоит. Пример есть в этом фильме, когда они сделали святым целый пожарный чан. К чему я веду?

К тому, что вода действительно аккумулятор информации и моментально впитывает все слова и даже мысли. Оттого воду можно заряжать на здоровье и благополучие, оттого вблизи кружки с водой не стоит ругаться и желать зла. Стихия воды очень сложная и вести себя с ней и даже в ее присутствии следует очень и очень аккуратно.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Дьявольское явление

Изначально я не поняла, почему Изабель оказалась в Аду. Ведь самоубийство было явным только для людей, уверена, Божественные силы точно знают причину смерти. А потом до меня дошло, все дело в том, кто приложил руку к ее гибели. Он-то и утащил девушку в Преисподнюю.

А вот финал всей этой истории сильно повеселил, а потом заставил серьезно задуматься. Явление самого Сатаны в белоснежном костюмчике и с босыми ногами, вымазанными в смоле – событие еще то. Действительно, Джон Константин очень ценная личность, если подземный владыка лично за ним явился.

И кстати, он именно «спустился», то есть пришел сверху. Это может быть ошибкой перевода или же небольшим намеком. Люцифер по-прежнему живет на небесах? А может… Тут следует простор для размышлений. Еще больше повеселили разборки в дьявольской семейке.


Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Тропы[править]

  • Автомобиль как оружие — косвенное применение: выбросив за плечо коробок со скарабеем, Константин перехитрил демона, спровоцировав его без оглядки кинуться в атаку наперерез трафику.
  • Берегись красных глаз — демонов-полукровок можно опознать по красному отблеску.
  • Бесполезный огнестрел — обычный огнестрел не действует против нечисти, о чём Джон предупреждает Анджелу и в чём она убеждается на практике, безрезультатно выпустив в одержимого Копьём три десятка пуль (на 17 пуль больше, чем положено, надо добавить[1]). А вот освящённое оружие с правильной «начинкой» — очень даже наоборот.
  • Бронебойный вопрос — в попытке вытрясти (отчасти буквально) у Анджелы догадку, где Изабель могла бы оставить скрытое послание в своей палате, Джон принялся спрашивать её раз за разом «Что бы она сделала? Что бы Вы сделали?». В итоге это сработало: Анджела вспомнила, что в детстве они с сестрой любили оставлять друг другу записки на окнах, проявляющиеся от дыхания
    .
  • Бронекулак — Джон Константин использует против демонов позолоченный кастет, украшенный священными письменами и крестами.
  • Визит на тот свет — Константин отправляется в Ад, забирает ленточку Изабель и возвращается обратно в мир живых.
  • Великолепный мерзавец — одно слово: Люцифер.
  • Во лошаки! — ибо как ещё назвать систему безопасности психбольницы, в которой пациент может выйти на крышу и сигануть с неё?
  • Волшебные кошки — оказывается, кошки живут по обе стороны реальности, а потому являются хорошим проводником туда.
  • Восторг у холодильника — Джон говорит, что вода является универсальным проводником между измерениями. Надо ли пояснять, почему в Аду нет воды и с какой целью Джон взял с собой соответствующую ампулу?
  • Героическое самопожертвование — помимо вышеупомянутого примера с Изабель
    на троп идёт
    и сам Джон, от чистого сердца пожертвовав своим потенциальным, но по сути временным спасением от Ада ради вызволения оттуда души Изабель
    .
    И заслужил бы этим путь в Рай, не вмешайся Люцифер со своим «лечением»
    .
  • Герой в распятой позе — в такой позе Константин возносился в Рай, попутно показывая средний палец Люциферу.
  • Говорящее имя — отсылающее к известной марке коньяка имя Хеннесси характеризует его пристрастие к спиртному и скорую смерть от него же
    .
  • Идиотский мяч — подняв Джона за горло, не отличавшийся ранее глупостью Бальтазар почему-то дал ему возможность нацепить на руку освящённый кастет и как следует себе вломить.
  • Какая отвратительная рожа! — ожидаемо, у всех демонов. У демонов-полукровок тоже, если облить их святой водой.
  • Какое бы мне доброе дело сделать? — как выясняется, за почти удачное самоубийство Джон заслужил путёвку в Ад и пытается этой участи избежать, изгоняя разную нечисть. Но всё без толку, ибо из корыстных побуждений, что замечательно подсвечено в разговоре с Габриэль: «Я изгонял демонов из маленьких девочек! — Ты делал это не ради них, а ради себя».
  • Кошмарная беременность — чтобы Маммон воплотился в мире людей
    , его нужно сначала «выносить» (и он будет вызревать с невероятной скоростью), а затем впустить в этот мир, вскрыв роженице живот Копьём Судьбы. И
    если бы Люцифер не вмешался лично, для Анджелы и не только
    для неё всё закончилось бы прискорбно.
  • Красота остаётся незапятнанной — с прикрученным фитильком: для сбросившегося с крыши в бассейн человека, попутно разбив собой стекло, мёртвая Изабель выглядит не так уж и плохо.
  • Крутая похвальба — когда Константин с помощью Дыхания Дракона врывается сквозь стену в кабинет Бальтазара, попутно откидывая его владельца на несколько метров, тот поднимается без единой царапины (разве что костюм чуток порвался) и выдаёт «Огонь?! Да я рождён в огне!».
  • Крутой в деловом костюме — Джон, Бальтазар и Люцифер.
  • Крутой курильщик — аверсия: курить, может, и выглядит стильно, но вот умирать от рака лёгких и плеваться кровью — не очень.
  • Лицемерие — это смешно: Константин ворчит, что Миднайт магическим захватом испортил ему сорочку за двести долларов. Интересно, а сколько стоил комплект дверей в кабинет Миднайта, который Джон минутой ранее продырявил из своего ружья?
  • Ловушка для любопытных — во время обряда изгнания демона из тела девочки Джон приказал держащим зеркало закрыть глаза и ни в коем случае не открывать. Один человек ослушался… и тут же моментально поседел.
  • Музыкальный символ — играющая в сцене первого посещения Джоном клуба Миднайта песня «Passive» группы A Perfect Circle.
  • Насмешливые аплодисменты — ехидными хлопками Люцифер сопровождает констатацию факта личного визита за душой Джона.
  • Невероятно отстойный дар — обладать сверхспособностями тут вообще не сахар. За свой «дар» видеть потустороннее, который Константин в исповеди перед Габриэль откровенно проклинает, Джон и Изабель успели стать изгоями в глазах семьи, побывать в дурдоме и совершить суицид. Хеннеси вынужден глушить голоса в голове алкоголем. А если ты медиум, то через тебя могут попытаться прорваться в мир всякая нечисть.
  • Пережил свою полезность — после того, как Бальтазар
    выполнил задачу по нахождению
    подходящего медиума в лице Анджелы
    ,
    Габриэль
    вместо оказания помощи добивает избитого Джоном союзника под соответствующий аккомпанемент.
  • Пнуть сукиного сына — как наказать чуть не устроившего апокалипсис падшего ангела
    , пускай тот уже и так низведён до простого смертного? Убивать нельзя — грех, плюс тот сам с явным преднамерением провоцирует на это Джона. Просто отпустить — слишком мягко. Оптимальное решение Константин нашёл быстро и со словами «Это называется боль, привыкай» прописал
    Габриэль
    прикладом ружья в челюсть.
  • Последняя затяжка — интересно обыграно. Константин, перерезав вены на запястьях, ускоряет своей смертью появление Люцифера и пытается покурить уже технически мёртвым. До кучи подсвечено:
«Константин
:
(поднимая сигарету)
Гвоздь в гроб.[2]
Люцифер
:
(ухмыляясь)
Метко сказано, Джон.
»

А перед тем, как после спасения Изабель
отправиться в Ад
(как он предполагает)
, он таки буквально делает последнюю затяжку и тушит окурок в луже собственной крови.

  • Прерванный поцелуй — зигзаг: три раза Анджела думала, что Джон всё собирался её поцеловать, но увы. Потому что два первых раза он вообще об этом не помышлял, а в финальный третий может и помышлял, но сдержался.
  • Принять оскорбление как комплимент — когда Габриэль
    принимается поносить Люцифера, перечисляя его «титулы», тот лишь смеётся и не без удовольствия заявляет «Старые имена, они звучат как музыка».
  • Псевдо-бой-баба — как коп Анджела, может, даже и ничего, но против сверхъестественного её навыки бесполезны.
  • Скример — два, причём довольно странных: вылетевший из ниоткуда на бешеной скорости автомобиль, сбивший мексиканца с Копьём, и такой же «подкравшийся» автобус, проехавший мимо Джона и Анджелы;
  • Средний палец — фирменный жест Константина: его он показывает изгоняемому в начале фильма демону в качестве «привета хозяину», и, что ещё эпичнее[3], самому Люциферу в конце фильма
    .
  • Странные вещи на видео — уставшая и расстроенная Анджела раз за разом пересматривает запись падения Изабель с крыши. Внезапно на одном из повторов Изабель произносит «Константин». Удивлённая Анджела просматривает запись ещё раз, но на записи больше ничего не происходит. Судя по всему, так проявились её подавленные силы медиума-близнеца: позже Изабель действительно обратится к Джону по фамилии во время их встречи в Аду
    .
  • Сцена после титров — Джон приходит на могилу Чэса
    , со словами «Ты молодец, малыш» кладёт на надгробный камень свою зажигалку и медленно удаляется. Сзади слышится странный шелест. Константин оборачивается и видит
    Чэса в белых одеждах с крыльями ангела и характерными белыми глазами. Он улыбается и взмывает в ночное небо
    . Джон отворачивается, слегка усмехается и уходит.
  • Так всё и было — в экспозиции заявляется, что Копьё Судьбы было утеряно в конце Второй Мировой, хотя ставшее его прототипом Венское копьё вроде как преспокойно хранится в имперской сокровищнице Хофбургского замка.
  • Тени былого величия — упрекая Миднайта в нежелании вмешиваться в творящиеся вокруг странности, Константин вспоминает, как тот был способен в одиночку выйти против целого отряда противников. Миднайт тут же парирует, что и Джон когда-то был «тем самым Джоном Константином».
  • Это безумие! — реакция Миднайта на ворвавшегося в его кабинет протагониста с пушкой наперевес, а также самого Джона на мотивацию Габриэль помочь Маммону устроить Ад на Земле
    .
  • Японский белый — Люцифер появляется одетым именно в белый костюм с иголочки. И замыслившая Апокалипсис Габриэль
    в финале тоже облачается в белое.

Около фильма[править]

  • Визуальная отсылка — сцена отстрела полукровок в госпитале очень уж напоминает сцену зачистки вампирского клуба из первого «Блэйда». Дробовик, нестандартное использование системы пожаротушения и разлетающиеся в прах противники прилагаются.
  • Два в одном и три в одном: в комиксе Люцифер и Первый из Падших — два разных персонажа, а насолил Константин именно второму.
  • Иисус одобряет — фильм избавили от разнообразной мифологии кроме стандартной христианской, а самого Константина превратили в мессианский архетип.
  • Йопт In Translation — решительно непонятно, за какие такие «заслуги» экзорцист
    Джон в своё время был удостоен от русских прокатчиков выворачивающей наизнанку сюжет приставки «Повелитель Тьмы». На данный момент по ТВ фильм в большинстве случаев крутят уже без приставки.
  • Нестандартная заставка — вступление Warner Bros. начинается стандартно, но затем небеса краснеют, и логотип разрушается адским ветром.
  • Кастинг-агентство «WTF?»: Кареглазый брюнет Киану Ривз как-то не очень подходит под описание «голубоглазый блондин» рисованного со Стинга оригинального Джона;
  • Молодой Лабаф не слишком смахивает на сверстника Джона с внешностью верзилы;
  • В какой-то степени досталось и Миднайту: до комиксного уровня «страшный негр» с комплекцией шкафа Джимон Хонсу не дотягивает;
  • Субверсия с Габриэль: в комиксе у Сноба ярко выраженная мужская внешность, но поскольку в христианстве ангелы являются бесполыми, то выбор Тильды Суинтон на эту роль — идея весьма удачная.
  • Раскол фанатского сообщества: для одних фильм — натуральная пытка увеболлом, для других — годная, пускай и неканоничная экранизация. Спустя долгое время многие сошлись во мнении, что фильм весьма неплох в своём жанре, если рассматривать его как фактически отдельное произведение, а не адаптацию комикса.
      Стоит отметить, что после фильма, комиксовый Джон упоминал кино-Константина как отдельного персонажа и его полного тезку.
  • Третий том «Мёртвых душ» — предыдущий троп зародил надежду на то, что рано или поздно выйдет продолжение. Увы.
  • Шрамы от цензуры — в дубляже Габриэль заканчивает обсуждение грядущей участи Константина словами «Это судьба». В оригинале звучит куда более смачное «Тебе п*здец
    ».
  • Чудо одной сцены — вся сцена с Люцифером. За несколько минут Стормаре воплотил на экране один из самых ярких кинообразов Сатаны и умудрился фактически украсть шоу у всех присутствующих.
  • Самопожертвование – путь к искуплению

    Но самое главное – это то, почему Дьявол не смог забрать Джона. Как говорили древние эссекские ведьмы из сериала «Салем» — истинная жертва это самопожертвование. А наш герой таки отдал себя в обмен на невинную душу Изабель. Потому все его прошлые грехи простились.

    Самое смешное то, что ему не понадобилось ни ходить в церковь, ни исповедаться, ни соблюдать прочие условия веры. Хотя еще пару дней назад в его отношении Высшими силами было принято несколько иное решение и даже его немалые заслуги не брались в расчет. Ведь все это он делал только ради себя.

    И только всего один поступок, совершенный для другого человека от всей души, стал поворотным моментом в судьбе. Вообще, этот эпизод требует глубокого осмысления. Именно он может привести к пониманию чего-то более существенного, чем просто отзыв на классный мистический фильм. Постарайтесь не пропустить его.


    Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

    «Герои не нашего времени»: Джон Константин, крещенный адом

    Оставь надежду всяк сюда входящий. А те, кому еще не исполнилось восемнадцати, лучше и вовсе поворачивайте назад.

    Джон Константин — не супергерой. О нет.

    Джон Константин — эгоист, жулик, бабник, наркоман, богохульник, — кто угодно, но только не герой. Много раз он спасал мир, останавливая вторжение на землю сил то Рая, то Ада, но делал это исключительно ради личных целей. Ну, или случайно. Такое тоже бывало.

    «Константин, тебе плевать на спасение всех, кроме себя самого, — так говорил ему Супермен при встрече. — Я и без рентгеновского зрения вижу тебя насквозь». Но если бы знаменитый супергерой больше интересовался жизнью Лондона, то знал бы, что все не совсем так. При всем своем эгоизме и жажде наживы смеющийся волшебник, как не раз называли Константина, — далеко не социопат. Есть в его жизни и кое-что поважнее денег, кружки «Гиннеса» и пачки сигарет «Силк Кат».

    1988 год, Лондон. У руля — консервативная партия с премьер-министром Маргарет Тэтчер во главе. «Железная леди» делает все, чтобы принести стране как можно больше денег: проводит массовую приватизацию, повышает налоги, хладнокровно душит профсоюзы и перестает поддерживать многие социальные и образовательные программы. Бунтуют шахтеры, стремительными темпами растут безработица и, как следствие, преступность. Лондон погружается во тьму, а тьма, как известно, рождает чудовищ.

    Вместе с чудовищами из тьмы выходит и Джон Константин, «смеющийся волшебник», самый харизматичный антигерой комиксов конца двадцатого века, — выходит, чтобы загнать нечисть, порожденную политикой Тэтчер, обратно в ад. Ну, или не загнать. Это уж как получится.


    ► Hellblazer — это в том числе острая социальная и политическая сатира. Консервативная партия Британии здесь, например, в буквальном смысле прогнила (партия оживших трупов, да). А королевская семья крикету предпочитает различные сексуальные извращения.

    Алан Мур, создатель Джона Константина, хотел сделать волшебника, который сможет выживать на улицах в это темное для рабочего класса время. Во вселенной DC Comics магия есть, так что и волшебников там много. Но Джон — он такой один.

    «Тогда мы были молоды. Не невинны, но свободны, — говорил Джон о себе и своих друзьях юности, — Полны энтузиазма и сил — мир был наш, и мы могли делать что хотели. Но это было тогда. До Тэтчер. До Фолклендской войны. До того как страна, голодая, пожрала саму себя».

    Тогда, в Ньюкасле, жизнь молодого панка «новой волны» Джона Константина круто изменилась.


    ► Панк-культура Братании лучше всего раскрывается именно здесь. В одном из выпусков престарелый панк создает куклу Сида Вишеза и ставит ее на алтарь, случайно пробуждая в ней дух того самого британского панк-рока, которым все неформальные британцы неистово гордятся.

    Девочку Астру каждый день насиловал отец и его дружки. В один прекрасный момент весь накопленный ужас выплеснулся из девочки и породил адское чудовище — вывернутого наизнанку пса Норфалтинга (с огромным членом между лап), который тут же бросился на насильников, отплатил им за девочку сполна и тем же, а затем распотрошил. «Смрад бойни незабываем. Едкий, сырой — словно на зубах скрипит», — смотрел Джон на то, что осталось после этой адской «вечеринки».

    Константин решил призвать другого демона, чтобы уничтожить Норфалтинга и спасти Астру, но серьезно накосячил. В результате невинная девочка была отправлена в ад, а друзья Джона стали умирать один за другим.


    ► Ньюкасл навсегда изменил жизнь мага. Смрад бойни незабываем.

    С тех пор так и повелось — если кто-то дружит с Джоном Константином, то потом обязательно умирает жуткой смертью по вине самого Джона. То же касается и всех его девушек. И как бы Джон ни хотел обычной жизни, как бы ни старался делать добро для друзей, ничего не выходит: в конце концов он все равно остается один. Изгой с кровью на руках. Отверженный небесами, проклятый адом «смеющийся волшебник» с кровью демонов в венах.

    Таким Джона Константина сделал ранее почти неизвестный британский сценарист Джейми Делано.

    Большую часть супергероев DC Comics можно назвать страдальцами (даже жизнерадостного Флэша), но у героев Vertigo, независимого подразделения издательства, все еще хуже. «Болотная Тварь

    »,
    Animal Man
    ,
    The Sandman
    ,
    Preacher
    и даже
    Fables
    , по которому Telltales выпустили игру
    The Wolf Among Us
    , — все эти комиксы в первую очередь про боль и только во вторую про все остальное.
    Hellblazer
    про Джона Константина выделяется на общем фоне повышенной жестокостью и острым политическим и религиозным подтекстом, но главное здесь все же другое. Депрессия, которую современный изнеженный читатель вряд ли сможет перенести.


    ► На правление Тэтчер пришлось время широкого распространения ВИЧ. Конечно, начались гонения на гомосексуалистов, и это тоже нашло отражение в комиксе. Четыре фашиста, преследовавшие престарого гея, нарвались на демона, и получилась, хм, гидра.

    Комиксом занимались разные люди с разным мировоззрением, но неизменным оставалось одно — несмотря на весь скептицизм и природную страсть шутить по-черному, Джон всегда оставался чертовски трагичным героем. «Машины еле ползут, на заднем сидении такси все еще чувствуется запах рвоты с прошлой ночи. Я решаю прогуляться пешком. Паршивое воскресенье, на унылых улицах моросит дождь. Игнорируя тошноту, скручивающую живот, я поднимаю воротник, прикрываясь от укусов ноябрьского ветра, и сливаюсь с безликим городом» — вот так Джон Константин впервые обращается к читателю.


    ► Местный ад живописен, а адские создания необычны. Кому-то там может даже понравиться.

    После Джейми Делано Джоном Константином занялся Гарт Эннис, который впоследствии будет работать над комиксом Preacher. Эннис — радикальный атеист, и, наверное, поэтому под его руководством религии в Hellblazer

    становится так много. Джон Константин и раньше никогда не работал на рай (занимал строгий нейтралитет и действовал исключительно ради наживы), но теперь небесное царство внезапно становится его врагом похлеще ада.

    За все свои грехи Константин после смерти обречен на вечные муки в преисподней — и ангелы, это «снобьё», как называет наместников Бога на земле Джон, только глумятся над ним в ответ на просьбы искупить грехи. Если бы Hellblazer

    Гарта Энниса выходил в наше время — наверняка разразился бы жуткий религиозный скандал.

    Еще бы! Джон Константин натравливает на Габриэля, первого херувима, суккуба под видом невинной девицы. Та вырывает ангелу сердце прямо во время секса. «Твой папочка хочет тебя на пару слов», — ехидно бросает суккуб Габриэлю, и тот тут же теряет признание Бога, а пышные крылья превращаются в окровавленные обрубки. Потом Джон Константин обрежет их бензопилой, обнаружив падшего ангела в луже собственного дерьма, растерянного и сломленного.


    ► Первый херувим, прошедший множество войн во имя Отца, попался очень легко. Даже ангелы не могут устоять перед красивой женщиной, особенно если начинают сомневаться в Боге.

    Аду, впрочем, тоже достается изрядно. Обманом Константин поит Первого из Падших, Люцифера, святой водой, от чего того разносит в клочья. С тех пор душа мага — желанное лакомство для каждого демона преисподней.

    Последующим событиям посвящен фильм «Константин: повелитель тьмы

    », откровенно неудачная экранизация культовой сюжетной арки «Опасные привычки», но при этом вполне неплохой мистический боевик с Киану Ривзом. Джон, заядлый курильщик, умирает от… рака легких. Нелепая смерть для того, кто уже сотню раз выходил из лап демонов побитым, но живым.


    ► Кое-что создателям фильма удалось лучше, чем авторам комикса. Например, эта сцена.

    Но, в отличие от фильма, сюжет «Опасных привычек» настолько депрессивен, насколько это вообще возможно. Пытаясь вылечиться, волшебник находит себе нового друга, тоже больного раком, и тот заставляет его пересмотреть взгляды на жизнь, а затем умирает в адских муках прямо на глазах у Джона. И гибель его выглядит совсем не так, как обычно показывают нам в кино. Она нелепа, глупа и бессмысленна. Впрочем, Константина смерть вновь обходит стороной — обманув ад, Джон берет… нет, вовсе не жвачку, как в фильме, а сигарету. И закуривает.

    Константина ничего не учит.


    ► Апогеем радикального атеизма Гарта Энниса становится сюжетная арка «Признания», рассказывающая о священнике — убийце и педофиле, которому однажды исповедуется сам Сатана. От этой истории у любого встанут волосы дыбом.

    «Он — магический наркоман, — говорил Эннис про своего героя. — Меня всегда забавляло то, что Константин якобы весь из себя левый социалист, но на деле — обычный наркоман, беспощадный, готовый пожертвовать кем угодно, чтобы получить то, что ему нужно». Один за другим друзья Константина умирают по его же вине, Джон страдает, опускаясь на самое дно, но неизменно встает вновь, отряхивается и идет в казино, обманом заработать деньжат себе на пиво и сигареты. А потом все начинается сначала.

    За триста выпусков Hellblazer

    (а это самый продолжительный сериал Vertigo) Джон Константин успел многое и не успел ничего. Он потерял всех своих друзей, кроме верного собутыльника Чеса, похоронил почти всех своих женщин, отправил обратно в ад кучу демонов, пытавшихся добраться до человечества самыми разными путями (в том числе — родив собственного «Иисуса», который продвигал бы идеи демонов в массы), и кучу раз предотвратил вторжение на Землю сил Рая, что в общем-то не лучше Ада, ведь все люди грешны.

    Но стал ли он счастливым? Добился ли он чего-то? Победил ли всех своих врагов? Нет.

    Знакомьтесь, Джон Константин. Алкоголик, бабник, наркоман, богохульник, британец. В зубах — сигарета, в руке — кружка пива. Одинок, стар и раздавлен. Так заканчивается история «смеющегося волшебника»…


    ► Новый Джон Константин. Подрастающему поколению и фанаткам «Шерлока» понравится.

    …и начинается история новая. История вновь молодого Константина, но уже под обложкой одноименного комикса издательства DC Comics. Если раньше маг с тяжелой судьбой встречался с другими героями DC редко и исключительно по делу (с Заттаной, например, ради секса), а о Супермене и остальных отзывался преимущественно нецензурно, то теперь все изменилось. Да и сам Джон Константин изменился.

    Авторы пытаются органично вписать его в общую супергеройскую вселенную, а в этом мире демонам-содомитам и священникам-педофилам явно не место. Да и сам Константин обзавелся четкими моральными принципами. Он встает исключительно на сторону добра, не шантажирует и не грабит ради собственного процветания. С другой стороны, в первом же выпуске он с легкостью оставляет друга умирать и нисколько не переживает потом, хотя друзья для Джона всегда были самым важным в жизни. Словом, Константин уже не тот. Ему не место в одном мире с Суперменом.

    Из трагичного антигероя семидесятых, кое-что знающего о магии, Джон превратился в обычного циничного волшебника из вселенной DC Comics. На улицах темного и смрадного Лондона такой Константин не выжил бы.

    Впрочем, сейчас на канале NBC вовсю идет первый сезон сериала «Константин», гораздо более точной экранизации Hellblazer

    , чем «
    Константин: повелитель тьмы
    ». И Мэтт Райан гораздо больше подходит на роль Константина, чем унылый Киану Ривз. Но и тут какое-то проклятье: так, например, из-за политики телеканала Джону Константину запрещено курить в кадре. Кто Джон Константин без сигареты?

    Действие, конечно же, перенесено в Америку. Джон уже бывал в ней в исходном комиксе (тогда ему сделал минет ротвейлер, но об этом не будем), и ему там не понравилось. Девочка Астра почему-то стала чернокожей, а вместо историй про вражду ада, рая и кровожадных политиков тут что-то в духе «Сверхъестественного». Пока рано критиковать, но то, что получается, ни один фанат не одобрит.

    Так что самый харизматичный антигерой комиксов, каким мы его знаем, навеки остается в прошлом. В современном мире, полном супергероев в трико, толерантности и страха кого-нибудь случайно обидеть, ему банально нет места. Такова судьба «смеющегося волшебника». Печальное забвение.

    А может она права?

    Не менее серьезным является появление Габриель и ее доводов в пользу того поступка, на который она решилась. Кстати, ангела сыграла Тильда Суинтон со своей очень неординарной внешностью. Я смотрела не так много фильмов с ее участием, но больше всего запомнился «Выживут только любовники», где ей досталась роль вампирши.

    Так вот ангела возмущает насколько много человеку дано от Бога, но он совершенно не ценит эти дары. И тут она совершенно права. Мы совсем позабыли, кто есть на самом деле и существуем в угоду лишь своему телу, комфортному быту и внешней показухе. Нет, жить комфортно и богато можно даже при очень высоком уровне духовного развития, вот только кто об этом знает?

    Да, Габриель нашла не самый лучший способ, дабы пробудить людей. Но что поделаешь, если мы, люди, становимся лучше только в неблагоприятных условиях. Не отсюда ли все эти болезни, беды, неприятности, которые выпадают на судьбу почти каждого обывателя вне зависимости от его положения в обществе? В общем, это еще один вопрос, который требует размышлений и осознания.

    Одного не пойму, на что рассчитывала сама Габриель, когда просила о Божественной поддержке? Ведь она предала Творца, пытаясь создать для человечества настоящий террор?


    Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

    Смотрите и размышляйте…

    На этом я хочу завершить свой отзыв, ибо фильм «Константин: Повелитель тьмы» действительно стоящий и в нем можно отыскать целую кучу больших и малых идей. Потому всем желаю приятного и главное, осмысленного просмотра.

    Смотрите, ищите и обдумывайте каждую мимолетную мысль, которая приходит в голову, старайтесь увязать ее с другой информацией. Любая, даже самая незначительная идея может обрести огромную ценность. И да, помощник Джона Чес стал ангелом, а сигареты на могиле символический отказ от дурной привычки, буквально — мертвое мертвым.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]