Статусы про унижение человека

Как говорит толковый словарь, тщеславие – это потребность в доказательствах собственного превосходства над другими людьми. С одной стороны, это – признак болезненного самолюбия. С другой стороны, желание быть лучше других – превосходная, а порой и единственная мотивация для саморазвития. Возможно, с этим инструментом эволюции природа слегка перестаралась. Соревновательный дух и самоутверждение как мотивация отлично работают, если не доходят до откровенного унижения и тирании.

Стараться быть лучше других, играя по правилам и развивая личные навыки – это вполне здоровая мотивация. Возможно, все дело в том, что природа поощряет человеческое развитие, награждая успешных в этом деле чувством удовлетворения. А человек – существо хитрое – научился обманывать самого себя, и переживать удовлетворение от псевдоразвития. Это самообман, в котором, чтобы «держать марку», не надо расти самому, достаточно всего лишь унижать других людей. Чтобы оставаться на уровне – куда проще опускать окружающих, нежели реально продвигаться в собственной эволюции. Но суррогат «развития» путем принижения других людей – это фейк, имитация развития, мертвый муляж, который на деле является скорей деградацией.

Тщеславие ничтожества

Тщеславие – это способ обмануть себя, получив удовлетворение от иллюзии собственного величия. На запущенных стадиях тщеславие перерастает в звездную болезнь и далее в манию величия – самодовольную паранойю, с которой человеку на пустом месте мерещится собственное могущество, красота и гениальность. Все это – обратная сторона унижения. Тщеславие – это возвеличенная низость.

Порой, когда мы просим о помощи, или когда нам эту помощь предлагают без нашей просьбы, мы можем переживать унижение, потому что в наших головах сидит штамп, что помощь требуется слабым, беспомощным, или неполноценным членам общества. Иной гордец не попросит о помощи, даже если от этого зависит чья-то жизнь.

Нас унижают не столько «короли», сколько люди равные нам, но в своем тщеславии, возомнившие себя королями. И если так происходит, значит, наше положение – ниже среднего, в нашу сторону можно плевать и выливать помои, пока мы это позволяем. В определенном смысле желание быть «выше» других – это и есть низость, которая пытается возвыситься за чужой счет.

Тщеславное ничтожество радуется чужой боли, становится «энергетическим» вампиром, который питается чужим страданием. Ничтожество выискивает больные места людей, чтобы почувствовать власть над ними. Отсюда растут ноги в том числе: у эгоизма, снобизма, честолюбия, гордыни, звездной болезни и чувства собственной важности. Надевая все эти напыщенные маски, мы бравируем перед собственным унижением внутри себя. Возвеличиваем себя до небес, втаптывая в грязь собственное подавленное ничтожество. Так мы создаем и поддерживаем внутренний психический раскол, в котором наше величие является обратной стороной нашей ничтожности.

Когда человек переживает унижение длительное время, он теряет самоуважение, а самооценка становится заниженной. Он закрывается от окружающих, прячет свою боль, защищаясь маской ложной личности, которая искусственно сконструирована, чтобы спрятать психическую травму. По мере нарастания внутреннего раскола, психика становится все менее устойчивой, и человек пребывает в непрерывном напряжении, потому что не может быть собой, не может раскрыть ни другим, ни даже самому себе свое нутро, изуродованное кровоточащей раной унижения.

С такой раной в душе человек болезненно воспринимает любую критику, случайно услышанный посторонний смех принимает на свой счет, как насмешку, и даже невинное замечание ему напоминает о подавленном унижении.

Сторонний критик при этом иногда воспринимается так, словно он раскусил униженного, выявил его тайну о психической ране в душе, залез под кожу, и, узнав слабое место, уколол в самый его эпицентр.

Все это – персональные галлюцинации раненой души. Именно поэтому психотерапевт, выслушивая клиента, в какой-то подходящий момент может о сходных случаях из прошлого. Быть может, в далеком детстве, когда ребенок был не в силах переварить унижение, это переживание было вытеснено в его бессознательное. А в бессознательном душевные раны не заживают, а продолжают кровоточить. Чтобы исцелиться, необходимо терпеливо раскрываться, устраняя все ложные личины, смотреть в лицо собственным страхам.

Неудивительно, что даже невинная критика может вызывать в раненой душе ненависть. Униженный и тщеславный человек падок на лесть, и крайне зависим от мнения окружающих, чем окружающие иногда сознательно, или бессознательно пользуются. Некогда униженный человек часто перестраховывается, защищаясь даже там, где нападением и не пахло, от чего кажется безосновательно резким и агрессивным.

Чем более запущенная «ситуация», тем сильней человек напряжен, тем сложней ему общаться с другими людьми, тем более одиноким, порой, человек себя чувствует. В такой ситуации роль психолога может оказаться незаменимой. Страдающему человеку необходимо, чтобы его просто выслушали, позволили быть собой, приняли без всяких оценок, чутко и с уважением к его сущности.

Что за отношение такое?

Статусы про оскорбление человека могут носить и более обобщенный философский характер, когда ты пытаешься проанализировать истоки этого оскорбления. Фразы могут быть такими:

  1. Надо относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы они к тебе относились.
  2. Если ты оскорбил человека, то жди – и в твою сторону обязательно прилетит то же самое.
  3. Злость, ненависть, зависть – именно эти качества заставляют их обладателя выпускать оскорбительные слова в адрес другого. Счастливый человек никогда не станет обижать другого человека.
  4. Когда ты счастлив, ты с миром делишься только положительными эмоциями, а вот несчастливый человек так и норовит разбросать вокруг себя комки грязи.
  5. Есть время разбрасывать камни, когда мы совершаем те или иные поступки, но придет время и собрать их – когда мы начнем собирать все то, что разбросали во время жизни. Подумайте об этом перед тем, как кого-то оскорбить.
  6. Не оскорбляй, да и сам не станешь оскорбленным.
  7. Если ты счастлив, то и на оскорбления не обращаешь внимания – пусть все лопаются от злости, а тебе-то хорошо.
  8. Есть мнительные, переживательные люди, которых сильно ранят любые грубые слова. Ну что тут скажешь – становитесь более невосприимчивыми, чтобы не добавлять себе дополнительных рубцов на сердце из-за каких-то неудачников и просто озлобленных людей.
  9. Человек, который оскорбляет другого, – заведомо не прав. Он что, господь бог, чтобы как-то поучать другого, может, не менее талантливого человека?
  10. Снять корону с оскорбившего тебя можно двумя способами: силовым методом и полным игнором с веселой усмешкой. Выбирай свой метод борьбы с хамами.
  11. Чем умнее человек, тем он больше понимает, что не имеет права никого оскорблять. А чем тупее – тем ему все дозволено.
  12. Когда вас оскорбляют, можно «включить глухаря» – то есть сделать вид, что вы вообще ничего не слышите. Тогда заметите, как оскорбивший вас сникнет и потеряет интерес к жизни.
  13. Да, слова – сильное оружие, которое может ранить или убить. А вы не становитесь жертвой слов и вспомните, что слова к тому же – это лишь оболочка мыслей, и при чем здесь вы, если в больной голове вдруг появились мысли оскорбить вас?
  14. Считаю, что ранить должны только слова, летящие от близких людей с негативной окраской. А от начальника, прохожего, коллеги – да какая разница, что они там бормочут себе под нос – у вас в ушах все равно наушники…
  15. Не позволяйте себя оскорблять, а то это может войти в привычку некоторым недалеким людишкам.
  16. Когда вы себя уважаете, то и вокруг вас начинают уважать и не позволяют себе вас оскорблять – разве только прохожий, которому вы нечаянно наступили на ногу…
  17. Получайте оскорбления с усмешкой и не расписывайтесь в своем бессилии – посочувствуете тому, кто пышет рядом яростью и злобой.
  18. Если вас оскорбил незнакомый человек, то просто подумайте, что он душевно больной и сейчас у него обострение, тогда, кроме жалости к нему. Никаких эмоций не будет.
  19. Не тратьте время на обиды, которые вам нанесли оскорбления, которых вы не заслужили, лучше примите ванну и выпейте бокал шампанского, а затем пожелайте оскорбившему вас всего того, что он сегодня пожелал вам.
  20. Не падайте духом после оскорблений, посчитайте их самым худшим, что могло с вами сегодня случиться. И поблагодарите высшие силы, что хорошо, что так.
  21. Оскорбления вредят самому оскорбителю – ведь его яд рано или поздно вернется обладателю, и тогда просто можно задохнуться с собственной злости.
  22. Всем любителям оскорбить другого человека хочется посоветовать – фильтровать свой гнилой базар, а то люди бывают разные – некоторым по фиг, что вы депутат или полицейский.
  23. Я, например, всегда, когда меня оскорбляют. Спокойно отвечаю: «Спасибо, вам того же, пусть все ваши слова обратно к вам и вернутся. Всего хорошего». Человек в недоумении – то ли я сумасшедший, то ли он что-то не так сделал. Пусть постоит, подумает.
  24. Когда оскорбляют меня, то мне, по большому счету, по фиг, а вот когда родителей или моих детей, то во мне просыпается монстр и терминатор – всех перегрызу.

Любовь тщеславного ничтожества

Влюбленность с такой раной в душе может стать крайне болезненным опытом, наполненным каскадом труднопреодолимых иллюзий. Болезненное самолюбие проецирует на возлюбленного радость возможного приятия израненной души. На расставание, или невозможность быть в обществе возлюбленного проецируется душевная рана. Иными словами человек, живущий с раной подавленного унижения, склонен приписывать боль от этой раны разлуке с объектом своей «любви». По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «привязанность».

На противоположном полюсе болезненной психике удобно приписывать внутреннее самовозвеличивание «победам» на любовном фронте. Такой человек в отношениях не столько строит отношения, сколько самоутверждается, пытается доказать себе очередной победой, что он – не жалкое ничтожество. И если этому самоутверждению сопротивляются, «любовь» внезапно обращается в ненависть.

За что мы ненавидим возлюбленного? Он не стал тешить наше самолюбие, не стал возвеличивать нашу персону, показал, что мы недостойны такого отношения, и поэтому наше тщеславное величество впадает в другую крайность – унижение. К любви примешивается ненависть, потому что отказ во взаимности растаптывает гордыню, которая на деле была всего лишь прикрытием для собственного внутреннего ничтожества.

И кстати, чем сильней возлюбленный втоптал нашу гордыню в грязь, тем сильней мы его «любим»! Помните? Одна крайность поддерживает и укрепляет другую. Такая разновидность болезненной «любви» идет рука об руку с тщеславием, ненавистью и унижением.

Напомню, что речь идет вовсе не о какой-то реальной ничтожности, а всего лишь о его противоречивых чувствах и догадках на свой собственный счет. Все это мы делаем сами с собою. Так работают психические механизмы двойственности. Мы сами втаптываем себя в грязь, чтобы затем возвеличиться. От таких душевных «ран» в разной степени страдает большинство из нас.

Статусы про унижение человека

  1. Люди, оскорбляющие и унижающих других, обычно просто действуют на опережение.
  2. Не все формы насилия оставляют синяки.
  3. Испытание мужества приходит, когда мы в меньшинстве. Испытание на терпимость приходит, когда мы находимся в большинстве.
  4. Что, если ребёнок, которого ты унижал в школе, вырос и оказался единственным хирургом, способным спасти твою жизнь?
  5. Кулак или камень могут ранить твоё тело, но только слова способны ранить твою душу.
  6. Ты никогда не сможешь достигнуть больших высот, если только и делаешь что толкаешь других вниз.
  7. Говорят, что самоубийство это самый трусливый поступок. Я так не считаю. По моему, самый трусливый поступок это обращаться с человеком так, что он хочет покончить с собой.
  8. Многие подонки считают, что если человек добрый, значит он слабый и его можно унизить или поиздеваться над ним. На самом же деле, быть добрым это уже поступок более сильного человека, чем десятки таких как они.
  9. Когда я учился в школе, я застал парня из средних классов, издевающегося над младшеклассником. Я спросил, зачем он это делает. Но он лишь ответил, что раз над ним издеваются старшие ребята, он может выместить злость на том, кто меньше и слабее. Теперь я понимаю, что в этих словах он олицетворял суть человечества.
  10. Обычно на других самоутверждаются самые слабые и закомплексованные люди. Чем больше мы ненавидим себя, тем больше хотим, чтобы страдали другие.
  11. Всегда помните, что люди, которые постоянно унижают вас и пытаются понизить вашу самооценку, вполне осознают ваш потенциал.
  12. Помните, что ваше достоинство может быть унижено и жестоко осмеяно, но оно не может быть отнято, пока вы сами его не сдадите.
  13. Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия.
  14. Унижения и издевательства всегда прекращаются, как только жертва перестаёт боятся.
  15. Сначала люди говорят вам, что нужно быть самими собой, а потом они же осуждают вас за то, кто вы есть
  16. Если люди бросаются в вас камням, то просто поднимите их и постройте что-нибудь.
  17. Невозможно стать больше, постоянно принижая людей.
  18. Позволяя другим людям унижать вас, вы предлагаете им пожизненный карт-бланш на свинство.

Тщеславие цивилизации

Вся наша цивилизация держится на самоутверждении собственной никчемности. Вспомните свое детство. Нам всегда нравились герои, которые тешили свое самолюбие особенно искусно. Чем круче герой, тем виртуознее он возвеличивает свое эго: нерушимый терминатор, или могущественный Нео, побеждающий невротика Смита, Золушка, пробившаяся из низов общества прямиком к принцу, Барби, рожденная в богатстве и роскоши розового гламура.

Чего стоит одна сказка Пушкина о волшебном зеркале! Гордой царице лукавое зеркало внушило, что она «на свете всех милей». И вот, вокруг заниженной самооценки царицы завязалась целая заварушка! «Жестокую» правду о том, что молодая царевна красивее, болезненная психика царицы не смогла воспринять разумно, и чтобы удержать свой имидж на высоте, царица была готова пуститься «во все тяжкие». Перечислять можно бесконечно. В каждой истории найдется подходящий пример.

А величайшими мастерами в этом нелегком деле тщеславного самовозвеличивания мы становимся на духовном пути, когда, отрекаясь от гордыни, мы тешим именно ее – гордыню на все более изощренных и утонченных уровнях. Полагаю, и к этому стоит относиться со спокойным пониманием.

Тщеславие и унижение

Продолжительный опыт унижения не означает, что на личности можно поставить крест. Наоборот, преодолевая дисбаланс, мы обретаем мудрость и становимся сильней, чем могли стать без этого закаляющего опыта. Все психические «болезни» преодолимы. Наши слабости – просто те психические «мышцы», над которыми необходимо поработать в первую очередь, обращая слабость в силу.

Часто, когда мы видим, как критикуют других, то можем легко распознать субъективность критика. Но если критикуют нашу персону, то начинаем принимать критику всерьез. Происходит своеобразная «сцепка», когда галлюцинации критика как бы совпадают с галлюцинациями унижающегося.

Например, доминирующий босс отчитывает подчиненного, доходя до самодурства, возвышается над человеком, который от него зависит. А подчиненный, активно участвуя в «игре» не на равных, унижается, утверждаясь в позиции слабого менеджера младшего звена. Подчиненный воспринимает это как «объективную» реальность, «общее» пространство, в котором происходит этот единый процесс унижения и возвышения между двумя субъектами. Все это ощущается настолько реалистично, словно действительно является объективной реальностью. И ответная ненависть к боссу, также, кажется оправданной и уместной.

Однако вся эта ситуация происходит в голове подчиненного. Нет никакой «объективной» реальности, где босс в роли альфа-самца унижает подчиненного. Все это – субъективное восприятие, двойственные игры разума, которые большинство людей проигрывают ежедневно в своих головах.

Что реально происходит в голове босса – не имеет значения. Субъективные переживания босса не выходят за пределы его головы. Если босс прилюдно мастурбирует тешит свое самолюбие – это его «национальная» проблема. Подчиненный лишь слышит тембр голоса, видит мимику, и характеризует все это сообразно своему жизненному опыту. И если в его опыте есть психотравма унижения, она закономерно проецируется в новой сходной ситуации.

В психологии существует термин «классическое обусловливание», которым обозначают процесс выработки условного рефлекса. Возможно, Вы слышали анекдот про лабораторных обезьян?

Беседуют две обезьяны в клетке: – Подруга, а что такое условный рефлекс? – Ну, как бы это тебе объяснить… Вот видишь этот рычаг? Как только я его нажимаю, так вот этот человек в белом халате сразу подходит и дает мне кусочек сахара!

Условные рефлексы проявляются, когда, например, мы реагируем на нейтральную ситуацию эмоционально, потому что в нашей голове она ассоциируется с другой ситуацией из прошлого, где мы уже проявляли именно эти эмоции.

То есть, когда подчиненный ненавидит Босса, возможно, на самом деле он ненавидит своего отца, или хулигана-одноклассника, который в прошлом подчинял нашего подчиненного, подавляя его психику. Возможно, замечания босса были невинными, но какие-то неуловимо схожие оттенки его действий пробудили подавленные чувства в подчиненном, и вызвали неадекватную реакцию.

Именно поэтому целесообразно поддерживать здоровую самооценку у ребенка, потому что детское сознание еще не в силах осознавать в полной мере иллюзорность психической двойственности. Травмы, нанесенные в раннем детстве подавляются в бессознательное, и могут преследовать личность всю жизнь. Ведь именно в детстве вырабатываются наши базовые представления о мире и обществе. Поменять их в зрелом возрасте крайне сложно.

Унижать других — гораздо худший вид гордости, чем превозносить себя не по заслугам. Франческо Петрарка

Гордыня — эхо былого унижения. Степан Балакин

Не унижайся ни перед кем: не смотри ни на кого свысока! Леонид С. Сухоруков

Если ты не унизил себя сам, ничто не в силах тебя унизить. Ричард Юхт

А зачем унижать?

Такой вопрос наверняка возникнет у многих читательниц. И правда, все эти унижающие фразы – зачем их говорить, если любишь человека? А если не любишь, то зачем тогда с ним жить или встречаться?

Это правильные вопросы, но чтобы ответить на них, нужно понять психологическую подоплеку отношений, которые можно назвать деструктивными. Или, как модно говорить – токсичными.

На самом деле неприятные слова говорят женщины, действительно недовольные своим мужчиной. Но бросить его они не могут. А если бросят, то потом найдут такого же. Причин может быть несколько, но все они лежат в плоскости психологии, точнее, внедренных в детстве сценариях отношений.

Сценарий №1: как мама

Вспомните взаимоотношения своих родителей. Как часто мама произносила те самые фразы в адрес отца? А может, она своим поведением демонстрировала пренебрежение? Если да, то вы усвоили эту модель поведения. То же касается высказываний мамы в адрес соседа, коллеги или начальника – вы «впитали» это отношения к мужчинам, и теперь относитесь к ним так же.

Властная, доминирующая мать, подкаблучник отец – это далеко не новый сценарий. Конечно же, в адрес мягкотелого отца регулярно звучали неприятные слова. Девочка выросла, стала сильной и независимой, но с усвоенным деструктивным сценарием, поэтому находит себе «подкаблучника», которому можно говорить унижающие фразы.

Сценарий №2: жертвой быть удобно

Некоторые женщины говорят обидные слова в адрес сильных и даже агрессивных мужчин. После чего следует скандал, а может, и физическое насилие, после которого женщина жалуется на жестокое обращение. Но не уходит от человека, распускающего руки, хотя это было бы единственным верным решением. Почему? Привычка быть жертвой. Несмотря на побои, нездоровую атмосферу в семье, женщине так выгодно и удобно. Так можно получить внимание и заботу от окружающих (подруг, соседей, коллег). Можно получить даже материальные бонусы. А от виноватого мужчины – извинения, попытки загладить вину, и выполнение желаний.

Почему женщины выбирают именно такой путь? Опять же, они так привыкли с детства. Когда тебе плохо, твои желания исполняют – это усвоено крепко. А если причин страдать нет, находится способ – унижающие фразы.

Сценарий №3: я девочка, я хочу капризничать

Инфантилизм – настоящая проблема 21 века. Инфантильные мужчины и женщины – просто взрослые дети, неспособные отвечать за свои поступки, нести ответственность. Они могут только требовать. А если не получают желаемого – обижаются. И как тут не говорить унижающие слова?

Сознательное унижение

Иногда унижение выбирают сознательно по разным причинам. Для некоторых унижение – это своего рода психологический экстрим, который дает освобождающее ощущение раскованности, преодоления границ и свободы от страха.

Что-то схожее, с характерным приливом адреналина ощущают любители экстремальных видов спорта, например, во время прыжков с парашютом. Раскованность чувств дает ощущение, когда «море по колено».

В иных случаях некоторым людям нравится чувствовать себя подчиненной вещью, с которой хозяин сделает все, что захочет. Это, я полагаю, является искаженной потребностью в приятии и доверии, в чем-то аналогичного доверию ребенка по отношению к родителям.

Выше я уже говорил, что унижение является обратной стороной тщеславия. Возможно, люди, наделенные большой властью над другими (начальники, боссы и пр.), чтобы сгладить самооценку и разрядить напряжение, могут сознательно выбирать унижение.

В нашем обществе даже существует отдельная психосексуальная субкультура «БДСМ», которая основывается на унижении и господстве в сексуальных отношениях. Последователи «БДСМ» возбуждаются и разряжают эмоциональную напряженность, нарушая в своих ролевых играх социальные условности и табу.

Иногда унижаются, чтобы манипулировать тщеславием другого человека, которого своим унижением возвышают. Например, унижаясь, человек в роли слабого просто стремится снять с себя ответственность, чтобы оставить все сложные дела для «сильной» личности, падкой к лести и тщеславию. Унижающийся при этом, может считать себя умней, коль ему удалось своими «хитрыми» манипуляциями добиться желаемого. Или унижающийся просто хочет жалости, и жаждет вечно оставаться в зоне комфорта, где ему удобно быть беспомощным и слабым.

Нищие и попрошайки, также, играют на жалости к их унизительному положению. Говорят, некоторые из этих «нищих» зарабатывают унижением куда приличней своих благодетелей.

Иногда люди приходят к сознательному унижению, чтобы избежать наказания от господствующего авторитета. Если авторитет ведется на «игру», он также, в своей психике увеличивает раскол, раскачивая маятник тщеславия и унижения.

Еще один, достаточно редкий вариант сознательного унижения – с духовной целью усмирения гордыни и тщеславия. Но с такой целью человек не столько унижается, сколько учится проявлять смирение. И такое смирение, я считаю, не следует смешивать с унижением. Обыденное унижение – это всегда определенного рода самообман и неприятие происходящей ситуации. Смирение на духовном пути, напротив, связано с приятием происходящей жизни. Унижение отличается от смирения – так же, как невроз от святости.

Как унизить морально своего любимого: волшебные унижающие фразы

Унижающие слова… В них кроется сумасшедшая сила. Так и хочется ею воспользоваться. Хочется поставить мужика на место. Хочется? Признавайтесь. Современные сильные женщины прекрасно знают, как унизить морально. Им так нужна власть: власть над своими слабостями, власть над супругом, власть над миром.

Хотя стоп. А зачем власть? Нет, поймите правильно: конечно же, женщина не должна быть покорной служанкой и так далее. Нет. Но. Зачем власть, контроль и доминирование, именно вам? Не вашей маме, не соседке, не женщинам всего мира, а именно вам? Давайте подумаем над этим. А потом начнем рассматривать унижающие фразы для мужчин и их волшебное воздействие на сильный физически, но ранимый морально пол.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]