Далеко не каждый из нас фотогеничен. Иногда люди получаются на снимках совсем не так, как хотели бы. Но если кадр вышел очень удачным, хочется опубликовать его на страничке и подписать необычной фразой. В этом помогут красивые статусы под фотографии про себя.
- Для девушки комплимент – как вишенка на торте. Я ни на что не намекаю)
- Зачем мне вторая половинка, мне всего хватает.
- Вы просите меня поверить вам. Но я и себе-то не всегда могу доверять.
- Люблю запах дождя по утрам, он возвращает меня в детство. А кому я вру? Я всё тот же ребенок.
- Ненавижу стандарты красоты. Это как бирка на человеке.
- Я очень изменилась за это лето. В душе цветет, но чувствуется сырой ветер осени.
- Все ищут место под солнцем. А оно мне уже в голову напекло.
- Что вы возьмете на необитаемый остров? Возьмите меня, не пожалеете!
- Если лезешь ко мне в душу – рискуешь заблудиться и не выбраться.
- У меня аллергия на ваши цветы и приторную лесть.
- Я не цветок. Не хочу быть розочкой в этом гербарии.
- Внешность обманчива, а моя душа – изменчива.
- К сожалению, или к счастью, я не Наташа Ростова. И ты не мой Балконский.
- Люди слушают ушами, а я говорю глазами.
- Те, кто говорят, что у меня мерзкий или слабый характер, сначала проживите мою жизнь.
- Я сам себе кумир, фанат и инквизитор.
- Никогда не жду, когда наступит счастье. Наступаю в него сама!
- Жизнь как танец, и я в нем инструктор.
- Никогда не стану домохозяйкой: ни зарплаты, ни выходных, ни отпуска! Только нескончаемая работа.
- С каждым годом становлюсь не старше, а опаснее.
Мысли о портрете
ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
…При изображении кого-нибудь с натуры все дело состоит в том, чтобы уметь уловить то качество, которое свойственно только данному человеку и которого природа не дала другим, а дала только ему… Если человек позирует неподвижно, он никогда не бывает похожим на самого себя так же, как в движении, в котором и обнаруживаются качества, принадлежащие только ему и никому другому…
***
ФРАНСИСКО ПАЧЕКО
Перейдя к привлекательной теме портрета, очистим скорее перо, тут о многом надо поговорить. Две обязанности стоят перед портретистами, во-первых, чтобы портрет возможно больше был похож на оригинал — это главный принцип, во имя чего его он делает и чем доволен остается заказчик. Второе обстоятельство — чтобы портрет был хорошо нарисован и написан.
ДЕНИ ДИДРО
Похожий портрет пачкуна умирает вместе с изображенным лицом; портрет умелого человека остается навсегда. По этим портретам наши потомки создают себе представление о великих людях, которые им предшествовали. Если любовь к искусству является всеобщей для всей нации, знаете ли вы, что из этого происходит? Глаз народа приноравливается к глазу великого художника, и преувеличение полностью сохраняет для него сходство. Он не старается придраться, он не говорит: этот глаз слишком мал или слишком велик; этот мускул преувеличен, эти формы неправильны, это веко слишком толсто; эти кости вокруг глазной впадины слишком приподняты — он выделяет то, что познание красоты внесло в копию. Он видит модель, которая передана не в точности, и он вскрикивает от восхищения. Вольтер пишет свои исторические труды как древние скульпторы делали бюсты, как ученые живописцы наших дней делают портреты. Он увеличивает, он преувеличивает, он исправляет формы; прав ли он? Или не прав? Для педанта он не прав: он прав для человека со вкусом. Прав он или не прав, но в памяти грядущих людей останется то лицо, которое он написал.
…Знать страсти нежные и сильные и передавать их без гримасничания. Лаокоон страдает, но не гримасничает; однако жестокая боль пронизывает его тело с конца пальцев на ногах до макушки головы. Она глубоко захватывает, не внушая отвращения. Сделайте так, чтобы я не мог ни остановить, ни оторвать моих глаз от вашего холста.
Не смешивайте манерничанье, гримасу, вздернутые уголки губ, кислое выражение личика и тысячу других мелочных аффектированностей с изяществом и тем более с выразительностью.
Пусть ваша голова будет прежде всего прекрасна; страсти легче всего выразить на прекрасном лице. Когда они контрастируют, они становятся еще ужаснее.
***
ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ
Различные портреты должны между собой иметь столь же мало сходства, как и различные физиономии.
***
ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ
Прогресс живописи, начиная с ее несовершенных опытов, заключается в том, чтобы доработаться до портрета.
***
ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР
Портрету часто недостает сходства, потому что для него дурно позировали при дурном расположении света и тени, так что бывает трудно узнать оригинал, если видели его в том же месте, где с него писали. Чтобы достигнуть сходства надлежащим образом, надо долго проникаться лицом, которое хотят написать, рассматривать его досыта со всех сторон и посвятить этому даже первый сеанс. Кроме того, есть лица, которым больше подходит еnfасе, другим — в три четверти или сбоку, некоторым — профиль. Одни требуют много света, другие производят больше впечатления, когда есть тени, особенно худые лица, которым нужно положить тени в углублении глаз, что придает голове более эффекта и выразительности. И для этого надо дать освещение сверху и в небольшом количестве.
***
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
Большинство мастеров усвоили привычку, рабски воспринятую и их последователями, преувеличивать темноту фона на портретах: этим путем они думали сделать лица более впечатляющими. Но эта темнота фона наряду с освещенными лицами, как они показаны художником, уничтожает основное достоинство всякого портрета — простоту….
В простоте — главная прелесть портрета. Я отношу к числу портретов те, где идеализируются черты знаменитого человека, которых не увидишь, и портреты, писанные по репродукциям. К подобным изображениям правомерно примешивать выдумку. Настоящие портреты — это те, которые пишутся с современников: их приятно видеть на холсте такими, какими мы их встречаем в жизни, хотя бы это были знаменитости. Хотя они и далеки от наших глаз, ум наш склонен возвеличивать их образ, как и присущие им достоинства. Когда их изображение запечатлено и находится перед нашими глазами, нам бесконечно приятно сравнивать действительность с созданием нашего воображения.
***
ШАРЛЬ БОДЛЕР
Хороший портрет есть драматизированная биография модели — раскрытие естественной драмы, свойственной каждому человеку. Портрет! Что может быть проще и сложнее, очевиднее и глубже.
***
ПОЛЬ ЭЖЕН АНРИ ГОГЕН
Когда я смотрю портрет, написанный Веласкесом или Рембрандтом, я мало обращаю внимание на черты изображенного лица, но у меня есть интимное восприятие морального облика самих художников.
***
ДЖОН ГОЛСУОРСИ
Мы часто слышим мнение, что вовсе не важно, является ли портрет портретом: тот, кто позировал для него, умрет, а картина останется, и никто не будет знать, хорошо ли было уловлено сходство. Будут судить лишь о том, хороша ли картина. Все это совершенно верно. Но, с другой стороны, если портрет не есть попытка воссоздать натуру, к чему называть его портретом и обозначать определенным именем ?
***
БЕРТОЛЬТ БРЕХТ
Портрет не представляет итог, сальдо того, что остается после всех приобретений и потерь, а схватывает человеческое лицо как нечто живое, продолжающее жить, воспринимаемое в развитии. При этом отнюдь не разрушается гармония.
***
В. А. ТРОПИНИН
…Не упускайте из вида, что в портрете главное — лицо; работайте голову со вниманием и усердием, остальное — дело второстепенное. Обращайте внимание при посадке для портрета кого бы то ни было, чтобы это лицо не заботилось сесть так, уложить руку этак и пр., постарайтесь развлечь его разговором и даже отвлечь от мысли, что вот он сидит для портрета.
…Нужно стараться сохранить (правильнее — подмечать) в посадке, в движении головы, рук натуральную грацию: всякое натянутое, изысканное положение фигуры действует неприятно на глаз; оно в натуре не так замечается, потому что бывает большею частью минутное, временное, а на полотне оно остается навсегда. И потому необходимо избегать всякой натяжки (изысканности и безобразия)… необходимо наблюдать, чтобы прическа, уборы, платья — все это не было примазано, приглажено, уложено и пр.; некоторая небрежность во всем этом составляет красоту и приятна для глаз.
***
П. А. ФЕДОТОВ
Можно ли уловить душу человека, пришедшего именно с той целью, чтобы с него писали портрет? Что такое выражает лицо его во время сеанса? Чем он занят? Чем развлечен? Сидит, не смея шевельнуться. Великие художники имеют способность презирать и улавливать душу даже в такие глупые моменты бессмысленной неподвижности. Впрочем, я все-таки полагаю, что портрет должен быть исторической картиной, в которой изображаемое лицо было бы действователем: тогда только в нем будет смысл, жизнь, виден характер того, с кого пишут.
***
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Что касается портретов, сходных до отвратительности, это надобно понимать так: высокая копия, для того, чтобы быть верною, должна передавать существенные черты подлинника; портрет, не передающий главных, выразительнейших черт лица, неверен; а когда мелочные подробности лица переданы при этом отчетливо, лицо на портрете выходит обезображенным, бессмысленным, мертвым, — как же ему не быть отвратительным.
***
И. Н. КРАМСКОЙ
Мы как раз подошли к портрету Стрепетовой Ярошенко. Вы говорите: «Это безобразно!» И я понимаю, что Вы ищете тут то, что Вы видели иногда у Стрепетовой, делающее ее не только интересной, но замечательно красивой и привлекательной. И, несмотря на то, я утверждаю, что портрет самый замечательный у Ярошенки; это в живописи то же, что в литературе портрет, написанный Достоевским. Хорошо это или дурно — я не знаю; дурно для современников, но когда мы все сойдем со сцены, то я решаюсь пророчествовать, что портрет Стрепетовой будет останавливать всякого. Ему не будет возможности и знать, верно ли это и так ли ее знали живые, но всякий будет видеть, какой глубокий трагизм выражен в глазах, какое безысходное страдание было в жизни этого человека, и зритель будущего скажет: «И как все это искусно приведено к одному знаменателю и как это мастерски написано!» Несмотря на детали, могущество общего характера выступает более всего. Вы думаете, что Ярошенко не мог бы написать иначе? Мог бы, если бы захотел. Но в том-то и дело, что он не сможет захотеть.
***
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ
Портретист усаживает, например, субъекта, чтобы снять с него портрет, приготовляется, вглядывается. Почему он это делает? А потому, что он знает на практике, что человек не всегда на себя похож, а потому и отыскивает «главную идею его физиономии», тот момент, когда субъект наиболее на себя похож. В умении приискать и захватить этот момент и состоит дар портретиста.
***
В. И. СУРИКОВ
..Портрет Веласкеса, Иннокентий X в палаццо Дориа. Здесь все стороны совершенства есть — творчество, форма, колорит, так что каждую сторону можно отдельно рассматривать и находить удовлетворение. Это живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров. Тут прощать и извинять нечего. Для меня все галереи Рима — это Веласкеса портрет. От него невозможно оторваться, я с ним, перед отъездом из Рима, прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз в жизни его вижу? Смешно, но это я чувствовал…
***
М. М. АНТОКОЛЬСКИЙ
Раз я делаю портрет, я должен показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким я желал бы его смерить моим художественным, традиционным аршином.
***
В. А. СЕРОВ
Любое человеческое лицо так сложно и своеобразно, что в нем всегда можно найти черты, достойные художественного воспроизведения — иногда положительные, иногда отрицательные. Я по крайней мере внимательно вглядываюсь в человека, каждый раз вдохновляюсь, но не самим лицом индивидуума, которое часто бывает пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. Поэтому меня и обвиняют в том, будто мои портреты иногда смахивают на шаржи.
***
Б. М. КУСТОДИЕВ
Похожий портрет — это такой портрет, который внутренне похож, который дает представление о душевной сути данного человека. И тут нужно предоставить художнику право отражать свое понимание этой сути. Иначе незачем обращаться к живописцу, а нужно идти к фотографу.
***
Г. В. ПЛЕХАНОВ
…Главным достоинством портрета всегда все-таки является его сходство с оригиналом.
***
И. Э. ГРАБАРЬ
…Как никогда прежде, я понял в Гаарлеме, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы ни была пленительна, — пустячная задача по сравнению со сложным комплексом человеческого облика, с его мыслями, чувствами и переживаниями, отражающимися в глазах, улыбке, наморщенном челе, движении головы, жесте руки. Насколько все это увлекательнее и бесконечно труднее!
Всюду, где я бывал, я наблюдал людей — веселых и хмурых, беспечных и озабоченных, бесхитростных и лукавых, стараясь разгадать их явную и затаенную психику. Я решил поступить так, как поступал раньше, готовясь к сложным живописным проблемам, — решил упражняться, упражняться и упражняться. Но тогда мне было достаточно сделать десяток натюрмортов, чтобы размять руки, а теперь нужно было переходить на гаммы и экзерсисы голов. И я пустился добывать свободу портретной кисти при помощи таких именно портретных гамм. Позировали все свои, в свободные часы и дни; потом пошли чужие…
Я никогда не считал, что быстрота в писании портрета есть нечто заменяющее качество. Серов писал портреты по тридцати, пятидесяти и восьмидесяти сеансов, и едва ли его можно серьезно упрекать в медлительности и ненужной кропотливости. Но в то же время я понимал, что при равенстве прочих условий хорошего портрета быстрота — вещь не плохая, особенно ценная в наши дни фантастических темпов, когда ни у кого нет времени посидеть больше двух-трех раз для портрета. Кроме того, я знал, что как раз самые мои любимые портреты — Веласкес и Гальс — писали быстро, в сеанс, много — два. Таким образом, быстрота есть все-таки немалое достоинство. Но быстрота, кроме того, действительно важное преимущество: погода не постоянна, а с ней изменчиво и освещение модели; и сам человек сегодня не совсем тот, что вчера, в чем-то другой, менее живой, желтее или серее, обыденнее, скучнее. Все это мешает, надо постоянно менять и переделывать, если не уметь ловить быстро, схватывать на лету…
Мне было давно ясно, что из всех частей человеческого лица совершенно особую природу имеют глаза. В то время как остальные черты неподвижны, глаза всегда производят впечатление если не прямо двигающихся, то не застывших: они влажны, то моргают, то напрягаются, то расширяются, то суживаются. Этот контраст между динамичностью глаз и статичностью других органов лица следовало бы как-то передать в живописи.
***
К. Ф. ЮОН
Передача характера и движения (внутреннего и внешнего) — два важнейших фактора, определяющие существо портретного искусства… Особую область портретной живописи составляют те обобщения и типизации, которые можно в нее вводить… Здесь специфический интерес приобретает аналогия форм людей и животных. Сходство с пресмыкающимися и хищниками в обширном человеческом материале имеется во множестве оттенков. Собачьи и кошачьи породы можно различать и среди людей. Выражения «человек-орел», «человек-медведь», «человек-змея», «человек-тигр», лев, филин, сыч, верблюд, жираф, тюлень, крот и т. д. метко определяют представление о человеке и его внешнем виде. Среди женской части человечества нередко наблюдаются сороки, кукушки, газели, ласточки, лани, козы, стрекозы, бабочки и т. д. Возраст, интеллектуальное содержание, темперамент, способности, культурные привычки и т. п. лишь дополняют и уточняют черты, сходные с чертами представителей мира животных. Вместе с этим прирожденные черты дополнительно окрашиваются на почве национальной или социальной принадлежности.
***
С. Т. КОНЕНКОВ
Когда в тиши своей мастерской я работал над «Автопортретом», относясь к этому как к глубокому раздумью, я думал не только о портретном сходстве, я прежде всего хотел выразить свое отношение к труду и искусству, свое устремление в будущее, в царство постоянной правды и справедливости.
***
А. Н. САМОХВАЛОВ
Меня привлекает метод всматривания в модель, накопление и конденсирование черт, утверждающих личность в среде, как у Джотто, как у Пьеро делла Франческа, как в фаюмских портретах, как в русской иконе. Это свойственно монументализму, и в то же время это включает в творческий процесс интимнейший разговор с моделью — глаза в глаза.
***
П. Д. КОРИН
Когда я начинаю работать над портретом, я уже заранее знаю, что именно хочу написать. Я выявляю для себя основные, характерные черты человека. Внутри меня, в моем сознании уже складывается образ, который я хочу воссоздать… Неотступно думаю о портрете, мысленно вижу его таким, каким хочется чтобы он был.
***
М. Г. МАНИЗЕР
Когда мы смотрим на человека, мы порою догадываемся, о чем он думает… Прочитать мысли портретируемых — это большая и интересная задача, и это вполне под силу художнику.
***
М. С. САРЬЯН
Моя работа над портретом какого-нибудь человека, которого я знаю и которого мне хочется написать, начинается со встречи с ним, в первые встречи я ничего не рисую и не пишу. Мне еще не ясна композиция портрета. Как я размещу фигуру?
Буду ли я писать фигуру или же только часть ее, будет ли портрет с руками или без них? Каков будет формат портрета, какой нужен холст для него — все это выясняется в процессе встреч с моделью, в процессе изучения ее.
***
К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИН
Первый из великих изобразителей «предмета», принесший в живопись освещение, родоначальник импрессионизма, был Рембрандт… Рембрандт ясно, непосредственно и не отвлекалаясь уже совершенно в сторону композиционную и цветовую, рассказал в портретах убедительную, вещественную жизнь человеческого лица со свойственным гениям объективизмом. И совершенно ясно, чтобы достигнуть полной вещественности, надо было обесцветить предмет и дать ему-то жизненное общевидимое состояние.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Р
аньше люди сваливали все необъяснимое на потусторонние силы, сейчас — на фотошоп. ***
Д
евушки, когда фотографируетесь, надо говорить «сыр», а не «утюг»! ***
Е
сли у вас умные глаза и загадочная улыбка, значит, вы фотографируетесь
Г
лавный враг фото и видеосъемки на детских новогодних утренниках – задницы воспитательниц. ***
Р
аньше фотография будила мысли, чувства, воспоминания. Теперь при взгляде на любое фото у большинства возникает только один вопрос: «Фотошоп или силикон?» ***
У
фотографов чистая душа, но грязные коленки ***
Ф
отокамера — это инструмент, который учит людей, как надо видеть мир без фотокамеры
В
ылечиваю по фотографии! Отбеливаю зубы! Photoshop в 4-ом поколении! ***
Ч
тобы в два счета удалить эффект красных глаз нужно: раз — заснуть, два — выспаться. ***
П
ервая фотография ребенка состоит всего из двух полосок. ***
Д
умать следует до и после съёмки, никогда во время её. ***
Х
ороший фотограф как вампир: в зеркалах не отражается и тени не отбрасывает! ***
Ф
отограф намекнул клиенту, что у того не фотогигиеничное лицо, и предложил ему сходить умыться. ***
К
расота — страшная сила, но Фотошоп еще страшнее…
Н
аверное, у каждого есть друг, который портит фотографии. Обычно он называет себя фотографом. ***
П
о фотоотчету из ночного клуба можно легко понять, кого хотел трахнуть фотограф. ***
Н
екоторые лица на негативе выглядят позитивнее. ***
Т
ебе не нужна вспышка, если ты фотографируешь кролика, т. к. у него и так глаза красные. ***
П
родам. Дорого. Фотографии звёзд шоу бизнеса. В ОДЕЖДЕ!!! (не фотошоп!!) ***
Ф
отография не является отражением реальности. Она есть реальность этого отражения. ***
В
наше время всё существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время. ***
Т
вои первые 10 000 снимков — худшие. ***
Ф
отограф может целыми днями спокойно снимать голых девушек,но по-настоящему возбуждается только при виде нового объектива
У
личный фотограф зарабатывал на жизнь с помощью гоп стоп кадра. ***
Е
сли девушка подарила Вам свою фотографию, на которой она улыбается, значит она ужЕ улыбнулась фотографу ***
Н
а фотоконкурсе черного юмора победила фотография использованного презерватива под названием «Детки в клетке». ***
Ф
отограф. Режим работы круглосуточный. При своевременной замене батареек кормить и гладить разрешается. ***
У
фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять. ***
Ф
отографирование торта может быть искусством ***
О
тмазка фотографов: Неча на зеркалку пенять, коли рожа крива!
К
акая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра. ***
Е
сли фотограф пьян, из объектива может вылететь синяя птица. ***
Е
сли бы не фотографы – у людей было бы на один повод меньше улыбаться ***
Ф
отограф должен снимать то, что он никогда раньше не видел. Или то, как он никогда раньше на это не смотрел.
Последний снимок фотографа
К
ак вывести из себя женщину в 2 действия? 1. Сфотографировать ее. 2. Не показать ей эту фотографию. ***
К
упил фотоаппарат- фотограф. Денег нету- свадебный фотограф. ***
В
наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. ***
Л
учше всего работать фотографом. Представляешь, снял проститутку и она же тебе за это заплатила! ***
Л
ечение по фотографии. Приславшим интимные фотографии скидки. ***
Н
а Свадьбах фотографы уже давно говорят «СИСЬКИ» вместо «СЫР» или «ЧИИЗ» — эффект замечательный! ***
М
ногие покупают журнал «Forbes» со списком миллионеров только для того, чтобы повыкалывать глаза на фотографиях. ***
В
большой семье фотографов мыльницей не щелкают. ***
Н
е бывает некрасивых женщин — бывает мало фотошопа. ***
Л
ицом пригожим станет попа, пройдя сквозь фильтры фотошопа. ***
К
огда открываешь папку с фотографиями красивой девушки с названием «Моя киска», надежда не умирает до последнего… ***
Х
одил на фотоохоту — завалил семь горизонтов.
Е
сли Вы купили флейту, то у Вас есть флейта. Если Вы купили камеру, то Вы — фотограф. ***
Н
ельзя считать себя достаточно взрослым, если у тебя школьные фотографии — цифровые. ***
Я
ШТАМПУю ОХАПКАМИ ФОТО СОХРАНЯЯ ИХ В ПАПКЕ «THE BEST» ОХ И ТРУДНАЯ ЭТО РАБОТА УКРАШАТЬ ТОЛСТОЖОПЫХ НЕВЕСТ…
Прикольные фотографии фотографов за работой
Анекдоты про фотографов
Фотографии неудач и обломов
Прикольные стихи про фотографа и фотографию